Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся.

Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте.

Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р.

Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов.

При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к.

там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира.

Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе.

Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным.

А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы.

Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу.

Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Источник: https://BusinessMan.ru/servisnyiy-sbor-za-oformlenie-aviabiletov—chto-eto.html

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое, из чего они состоят?

У каждой авиакомпании существуют таксы и сборы на авиабилеты. Туристам следует разобраться, что это такое, из чего они состоят и есть ли необходимость их оплачивать. Нередко оказывается, что стоимость проездного документа увеличивается в 2-3 раза только за счет подобных дополнительных оплат.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

travel-experience.ru

Важно учитывать и то, что разные авиалинии предлагают совершенно непохожие тарифы. В одних случаях различные таксы уже включены в общую цену билета, а в других указана лишь «чистая» стоимость и во время оформления заказа она существенно увеличивается. О таких моментах лучше знать заранее, чтобы правильно просчитать, во сколько обойдется путешествие в целом.

Виды доплат

В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

dt.b

К стандартным относятся:

  1. DE, OY, RA – сборы аэропортов, предполагающие оплату за работу сотрудников терминалов, обслуживание, административный, безопасность, хотя последняя иногда включена в стоимость билета отдельно.
  2. YQ – топливный – строго зависит от мировых цен на горючее и дальности перелета, очевидно, что чем длиннее маршрут, тем выше окажется подобная сумма.
  3. YR – сервисный сбор за оформление билетов в кассе, за возможность бронирования и другие услуги.

В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:

  • за работу таможенной службы;
  • иммиграционные;
  • за использование международных терминалов;
  • на развитие инфраструктуры аэропорта;
  • агентские сборы, если в городе нет официального представителя перевозчика, и билеты приходится покупать у посредников.

Например, в Венесуэле любой приезжий дополнительно оплачивает так называемый налог на роскошь, в Нидерландах существует тариф для обеспечения звукоизоляции, а при полете в Турцию нужно внести свой вклад в общеобразовательный фонд.

Читайте также:  Как перевезти кошку в самолете по россии

В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.

Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

forumdaily.com

Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.

Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.

Бонусы

Некоторые авиакомпании создают для постоянных клиентов особые преимущества, например, в виде собранных милей.

Когда при накоплении определенного количества поездок можно приобрести следующий билет по сниженной стоимости или вовсе бесплатно.

Но в данном случае нужно понимать, что любые таксы, сборы и налоги все равно придется оплатить самостоятельно. А это большая часть стоимости проезда.

Действительно выгодными в данном отношении считаются услуги американских перевозчиков. Здесь самый дорогой – топливный сбор – входит в цену бесплатного билета при собранных милях на частых поездках в пределах страны или за границу. Так происходит потому, что в США по закону запрещено отделять стоимость проездного документа от сборов на использованное горючее.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд.

И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий.

А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

sozh.info

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?

Невозвратные билеты

И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.

Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.

Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение.

Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру.

Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.

Источник: https://turistigid.com/sovety/taksy-i-sbory-na-aviabilety.html

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы столько раз слышали это словосочетание при покупке билетов, но никогда не задумывались, что оно значит. Что же такое аэропортовые сборы, и как они влияют на стоимость перелета?

Аэропортовые сборы (такса) – это входящая в стоимость авиабилета сумма, рассчитанная на оплату услуг аэропорта. Сборы аэропорта делятся на обязательные (оплата взлета – посадки, таможенное обслуживание, заправка самолета), и дополнительные – за такие услуги, как уборка, предоставление трапа.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Аэропортовый сбор – пожалуй, самая неприятная часть заграничного путешествия с точки зрения обычного туриста.

Следовательно, цена на авиабилет состоит из двух составляющих: тарифа авиакомпании иаэропортовых сборов.

Если тариф авиакомпании зависит от таких факторов, как сезон, популярность или престижность направления, то аэропортовые сборы – величина постоянная.

В нее входит сбор за пользование аэропортом как авиакомпанией (взлет – посадка, заправка), так и пассажиром (сервис, обслуживание, удобства).

Всем известно, что на длинные расстояния дешевле летать с пересадками, чем прямым рейсом. Но стоит учесть, что вы так же будете платить аэропортовые сборы за каждую пересадку. Обычно они входят в стоимость билета при покупке на сейте авиакомпании.

Но, рекламируя ту или иную авиакомпанию, рекламодатели зачастую не упоминают стоимость этой таксы, и показывают только тариф авиакомпании.

«В Исландию всего лишь за 140 евро!» Заманчиво, вы уже начинаете вспоминать где лежат чемоданы, но зайдя на сайт оказывается , что в рекламе учитывался всего лишь тариф авиакомпании. А саэропортовыми сборами перелет может стоит и в два раза дороже.

Во всех ли аэропортах сборы одинаковые? Нет. Они зависят от престижа аэропорта, его статуса (региональный/международный), а так же уровня обслуживания пассажиров.

Так же в некоторых аэропортах величина сборов зависит от класса, в котором вы летите. В зависимости от конкретного аэропорта и авиакомпании, которая выполняет рейс, аэропортовая такса может составлять от $10 до $130.

Но, в редких случаях, эта цифра может колебаться от 0.1% от стоимости тарифа авиакомпании до 100% и више.

Минутка радости. Существуют аэропорты, которые функционируют без таксы, а некоторые даже доплачивают авиаперевозчикам, чтобы те пользовались услугами данного аэропорта. Но, как показывает опыт, таких аэропортов единицы.

Источник: https://aviasovet.ru/blog/chto-takoe-aeroportovye-sbory-taksy/

Из чего состоит стоимость авиабилета

Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой  Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Пример авиабилета

Тариф

Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее).

Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях.

Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

Таксы

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива.

(В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы.

Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

На данном примере можно выделить следующие таксы:

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме.

Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута.

Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

________________________________________________________________

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

Топливные сборы

МАРШРУТ Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент*
между Москвой и пунктами Америки/Азии

Источник: https://sambilet.ru/poleznoe/iz-chego-sostoit-stoimost-aviabileta.html

Аэропортовые таксы и сборы, цена, стоимость авиабилета — Бизнес Визит

Множество людей в своей жизни хотя бы раз пользовались услугами авиаперевозчиков. Т.е. каждый клиент аэропорта приобретает билет для полета в самолете. Из чего складывается цена авиабилета? Почему такая стоимость?

Такой билет можно приобрести как в кассах, так и в любых специализированных местах для их продажи. Каждый ищет для себя более выгодную и доступную цену.

Билет может иметь стоимость значительно ниже, чем у других представителей, но тогда в нем указывается, что туда не включаются аэропортовые таксы и сборы. Когда же в цену билета включаются все таксы и сборы, то она оказывается значительно выше той цены, которую первоначально нашел клиент.

В реальности цены на билеты практически одинаковые у всех представителей аэропорта. Они могут лишь незначительно отличаться друг от друга. Просто некоторые представители компании привлекают дешевой ценой и не указывают все предстоящие налоги и сборы.

Итак, тариф – это установленная оплата предоставляемой услуги авиаперевозчика, которую принято считать прибылью авиаперевозчика.

Такса представляет собой затраты авиакомпании.

В такие затраты входит следующее: оплата за преждевременное бронирование билета; оплата за компенсацию топлива; оплата за сам бланк авиабилета; оплата персонала, который обслуживает своих клиентов в аэропорту. Т.е.

человеку, который часто летает, следует помнить, что стоимость самого авиабилета состоит из тарифа, такс и сборов. Все они зависят напрямую от вашего маршрута, а не от представителя авиакомпании, у которого приобретается билет на самолет.

Сумма такс и сборов изменяется в аэропорту от направленности полета пассажира. Если пассажир бронирует авиабилет посредством сети интернет, то там он сможет увидеть все сборы, которые взимаются с него при полете. Бывают такие ситуации, когда аэропорт может осуществить дополнительный сбор, который, например, будет применяться только к пассажирам, которые вылетают.

Помимо этого, все таксы и сборы аэропорта публикуются в той валюте, в стране которой осуществляется вылет. Из-за разницы в курсе цена билета также может варьироваться (в разумных пределах).

Читайте также:  Вертолет ка-226т: фото, технические характеристики

Взятая отдельно такса (сбор) применяется для возмещения расходов всех структур, которые предоставляют широкий спектр услуг для обслуживания пассажиров авиакомпании. К таким структурам можно отнести таможню, иммиграционный контроль, медицинское обслуживание, разного рода сборы на развитие аэропорта, на его модернизацию.

Все сборы перевозчиков собирают авиа фирмы, а сумма потом распределяется между всеми операторами мировых аэропортов.

Каждому пассажиру следует запомнить список сборов, которые он должен будет оплатить при вылете (и учитывать то, что в каждом аэропорту они могут немного видоизменяться). Итак, к ним относятся: сборы за осуществление международной перевозки; сбор за пользование терминалом аэропорта отправления и прибытия; сбор на безопасность.

Источник: https://businessvisit.com.ua/aviabilety/vopros-otvet-faq/aeroportovye-taksy-i-sbory/

Что такое таксы и сборы в билетах на самолет и их расшифровка: ZZ, YQ, YR, PS, RI

При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.

В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Что такое таксы и сборы и зачем они нужны

Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.

Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.

В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.

История появления

Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.

Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.

Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов

В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.

Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.

Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.

Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.

Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать тут.
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

Источник: https://BiletKassa.ru/taksy-i-sbory-v-stoimosti-aviabileta-chto-eto-vidy-oboznachenij/

Таксы в стоимости авиабилетов — FlyNow

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте flynow.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Владельцем сайта flynow.ru – является Общество с ограниченной ответственностью «Лайтер»
ИНН 2902068240

место нахождения: Россия, 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

  • Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
  • Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:
    — фамилии, имени, отчества;
    — года рождения;
    — места пребывания (город, область);
  • — номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет flynow.

ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) admin@flynow.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: flynow.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Источник: https://flynow.ru/blog/actually/taxes-avia.html

Приобретение авиабилета

Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др. Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов. 

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет 

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.  

Условия продажи, влияющие на тариф  Основные категории скидок 
  • — Класс обслуживания — Сезон — Время, за которое приобретается билет — Возможность смены даты вылета и возврата билета — Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно”
  • — Срок пребывания в пункте назначения 
  1. — Детские — Молодежные — Семейные — Для пенсионеров
  2. — Для инвалидов 

Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах — от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет. При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей  за место до 5-7% от стоимости авиабилета.  

  • Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.
  • — И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

— Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день. — Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить. — Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны  наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.

Читайте также:  Сайты поиска авиабилетов: где дешевле

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона. Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности.

 Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.

Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации. Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать.

Потери при обмене билета могут быть существенно меньше. И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы.

Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании.

В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно. 

 

Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства 

П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.  

  1. В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы: — Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет), — Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт, — Национальный паспорт иностранного гражданина, — Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства, — Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ), — Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет), — Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе, — Удостоверение личности иностранного гражданина, — временное удостоверение личности гражданина РФ, — Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства — Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении, — Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии), — Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы, — Проездной билет лица без гражданства, беженца,
  2. — Международный пропуск ООН – для служебных поездок. 
  3. В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация: — Фамилия, имя пассажира — Дата рождения — Номер паспорта, включая серию — Дата окончания срока действия паспорта — Страна, выдавшая паспорт 
  4. Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет. 
  5. Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке 

По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор.

В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании.

Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета.

Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах — от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

 

В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки: — больных пассажиров (см. ниже), — беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже), — несопровождаемых детей, — животных и растений, — музыкальных инструментов (см. ниже), — большого количества багажа. 

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.  

Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров. 

Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста. 

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.  

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами. 

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф. 

Источник: http://www.AviaTrans.ru/info/avia/ticket/

Что такое сборы и таксы на авиабилеты? – Блог Купибилет

Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.

Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.

 Принято различать:

  • сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
  • сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
  • государственные сборы (экологический и туристический сборы).

К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.

Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату £2,50 за любой перелет.

В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее.

Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.

Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе  он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты  через интернет.

Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.

Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность.

Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор.

В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).

Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:

  • иммиграционный сбор
  • сбор за пользование таможенной службой
  • сбор за пользование международным терминалом
  • некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта

В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.

Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.

Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.

Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

24 Янв 2012      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/sbory-aviakompaniy-i-aeroportov/

Ссылка на основную публикацию