Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Все знают, что самолеты летают на больших высотах, но на каких именно, большинство людей ответить не могут. В этой статье подробно рассказывается о том, какова средняя высота полетов пассажирских самолетов, почему она такова и от каких факторов зависит перелет на той или иной высоте.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Из-за этого резко возрастает расход топлива, что крайне не выгодно ни для перевозчиков, ни для пассажиров.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

В статье рассмотрен вопрос о том, на какой высоте летит пассажирский самолет. Ответ: 9-10 км.

Источник: https://www.syl.ru/article/287670/new_na-kakoy-vyisote-letaet-passajirskiy-samolet-i-s-kakoy-skorostyu

Какова скорость самолета при взлете?

Многих людей интересует скорость самолета при взлете.Некоторым это интересно, поскольку им любопытно узнать историю самолетостроения, а другим — из-за того, что скоро начнется их первый перелет.

На эту тему существует большое количество мнений, причем многие из них, как всегда, ошибочны. Тем не менее, именно этот момент отрыва от земли является одним из самых важных и продолжительных процессов у любого воздушного транспорта.

Более подробно эта тема будет разобрана далее.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Процесс взлета

Фаза взлета занимает все время от начала движения и до полного отрыва от поверхности полотна. Однако здесь присутствует несколько важных нюансов — итоговая сила подъема должна превышать массу поднимающегося самолета, чтобы он смог в итоге постепенно оторваться от земли.

Причем у каждой модели воздушного транспорта свои возможности по набору скорости на полосе. Например, у пассажирских лайнеров двигатели переключаются в специальный режим, который длится пару минут, что позволяет наиболее быстро подняться.

Впрочем, его редко используют вблизи от населенных пунктов, чтобы не доставать шумом местных жителей.

Типы взлета

Существует некоторое количество факторов, которые приходится постоянно учитывать пилотам при начале фазы взлета.

В основном, это погодные условия, направление и сила ветра (если ветер дует прямо «в лицо», для подъема самолету придется набирать намного больше скорости, кроме того, иногда сильный ветер способен отклонить воздушное судно в сторону), ограниченность взлетной полосы и мощности двигателя.

Причем есть еще огромное количество различных мелочей, которые в итоге оказывают критическое влияние на процесс. Все это заставляло авиаконструкторов вести работу по улучшению моделей летающих аппаратов.

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

У тяжелых транспортных лайнеров есть сразу два варианта взлета, а именно:

  1. Самолет способен осуществлять набор скорости, только после того, как двигатели выработают необходимую силу тяги. До этого момента лайнер просто стоит на тормозах.
  2. Классический взлет идет сразу после короткой остановки. В этом случае не требуется предварительного набора мощности у двигателей. Самолет просто выполняет разгон и поднимается в небо.
Читайте также:  Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Другие типы авиации, в основном, военные, используют свои методы, например:

  1. Самолеты, несущие службу на авианосцах, взлетают при помощи целой системы вспомогательных средств. Применяются и катапульты, различные трамплины, в особых случаях на истребители даже устанавливают дополнительные двигатели.
  2. Вертикальный взлет используется только у тех летательных аппаратов, у которых имеется двигатель с вертикальным типом тяги. Хорошим примером служит Як-38. В этом случае самолет постепенно набирает высоту с места либо с небольшого разгона сразу переходит в горизонтальный полет.

Обычнаяскорость самолета при взлете, при которой лайнер, вроде Boing 737, отрывается от земли, составляет 220 км/ч. Тогда как другая модель под индексом 747 требует уже 270 км/ч. Иногда такой скорости может и не хватать. Особенно ярко это выражается при сильном ветре. В подобных случаях требуется более длинная дистанция разбега.

  • Почему в самолете закладывает уши
  • Средняя скорость вертолета – сверим приборы

Источник: https://vseonauke.com/1164161065637120598/kakova-skorost-samoleta-pri-vzlete/

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Посадка самолета

Глава 8 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

8.3. Посадка самолета

    Посадка самолета включает два этапа: предпосадочное снижение и собственно посадку. Заход на посадку представляет собой движение самолета с целью снижения самолета с высоты эшелона до высоты прохода торца ВПП – 15 м и соответствующей этому моменту скорости.

    Заход на посадку выполняется по “коробочке” или иной установленной для данного аэродрома схеме захода. В процессе захода самолет уменьшает приборную скорость до 370 км/ч и при проходе траверза дальнего приводного радиомаяка выпускает шасси.

После выпуска шасси выполняется третий разворот. Между третьим и четвертым разворотами последовательно выпускаются предкрылки (dпр=25°) и закрылки (dз=30° ). Развороты выполняются с углами крена 15..20º. Приборная скорость при этом должна находится в пределах 330..

360 км/ч в зависимости от массы самолета. Эта скорость определяется выражением

V = 1,3VS + 120,

где VS – скорость сваливания в посадочной конфигурации. Четвертый разворот выполняется на приборной скорости 300 км/ч. на высоте 400-450 м. Перед входом в глиссаду на приборной скорости 250..280 км/ч закрылки выпускаются полностью (dз=43°). Скорость полного выпуска закрылков определяется выражением . Выпуск механизации вызывает пикирующий момент.

Этот момент компенсируется дополнительным балансировочным отклонением стабилизатора на “кабрирование” таким образом, чтобы потребное балансировочное отклонение руля высоты не превышало 2º.

В случае, если механизация выпускается не синхронно, то процесс ее выпуска прекращается и посадка выполняется при том ее положении, при котором было зафиксировано кренение самолета.

V = 1,3VS + 40.

    Выпуск шасси и механизации крыла вызывает рост лобового сопротивления. Необходимые значения скоростей поддерживаются увеличением тяги силовой установки.

    Важным является завершение выпуска шасси и механизации на полный угол до момента входа в глиссаду с целью недопущения перебалансировки самолета вблизи земли.     Скорость движения самолета по глиссаде является постоянной и имеет запас на 30% превышает скорость сваливания.

Запас скорости необходим для обеспечения маневрирования при движении по глиссаде.

Кроме того, минимальная приборная скорость движения самолета по глиссаде 210 км/ч обеспечивает 10% запас от минимальной эволютивной скорости ухода на второй круг с одним отказавшим двигателем (190 км/ч). Скорость движения самолета по глиссаде поддерживается постоянной путем синхронного изменения тяги внутренних двигателей.

    Угол атаки, при котором самолет движется по глиссаде составляет около 4º. При этом, в случает стандартного угла наклона глиссады 2.7º угол тангажа самолета будет равен,

  • J » -2,7º + 4º — 3º » -1,7º
  • где 3º — угол установки крыла.
  • Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя

Рис. 5.4. Аэродинамические характеристики самолета при посадке

    При полете по стандартной глиссаде с максимальной массой двигатели для обеспечения постоянной скорости должны работать на режиме около 0.6 номинального. Вертикальная скорость при этом составляет –3.4 м/c. Дальний приводной радиомаяк самолет пролетает на высоте 200 м, а ближний – 60 м.

    Максимальная приборная скорость снижения с выпущенной механизацией при массе самолета 130 т ограничивается тряской конструкции, которая наступает на углах атаки, близких к нулю. При массе свыше 130 т скорость ограничивается прочностью закрылков.

    Собственно посадка начинается с момента прохода торца ВПП (на высоте 15 м, но не более 10 м) до полной остановки самолета после пробега.     После прохода торца ВПП на высоте 10..12 м с целью уменьшения вертикальной скорости до 1.5 м/c выполняется выравнивание. В процессе выравнивания двигатели дросселируются до малого газа.

Темп взятия штурвала “на себя” при выравнивании должен с одной стороны, быть достаточным для обеспечения гашения вертикальной скорости до момента касания ВПП, и с другой стороны, не быть слишком энергичным.

В противном случае гашение вертикальной скорости произойдет слишком рано и будет иметь место участок выдерживания, который значительно увеличивает длину воздушного участка посадочной дистанции.     Касание ВПП происходит на углах атаки 7..9º, что обеспечивает значительный по величине коэффициент подъемной силы (рис. 5.4) и запас до соударения кормовой части самолета с ВПП.

    В процессе пробега торможение самолета осуществляется за счет использования реверса тяги, спойлеров и торможения колес. Реверс тяги включается сразу после опускания передней стойки. Включение реверса до момента касания ВПП не допускается вследствие резкой потери высоты при интенсивном торможении.

Во избежание попадания горячих газов на вход двигателей используется реверсирование тяги только внешних двигателей. Реверс используется до скорости 50 км/ч.     Использование спойлеров приводит к значительному снижению подъемной силы самолета, а, значит, улучшению сцепления колес с ВПП. Прирост сопротивления самолета за счет выпуска спойлеров невелико.

    После касания самолета с ВПП и опускания передней стойки шасси штурвалы отклоняются полностью “от себя”. Уменьшение угла атаки с посадочного до стояночного приводит к дополнительному снижению подъемной силы и увеличению эффективности тормозов основных стоек шасси.     До скорости 170 км/ч для путевого управления используется отклонение руля направления. При меньших скоростях включается управление поворотом передней стойки шасси от педалей и далее направление движения выдерживается поворотом передней стойки и рулем направления.

    Рекомендуемые значения приборных скоростей при выполнении посадки представлены в таблице 5.3.

  1. Рекомендуемые приборные скорости при посадке, км/ч                Таблица 5.3
Масса самолета, т 90 100 110 120 130 140 150 160
Скорость выпуска шасси 370
Скорость выпуска предкрылков на 25º и предкрылков на 30º 330 340 350 360
Скорость на четвертом развороте 300
Скорость довыпуска закрылков до 43º 250 260 270 280
Максимальная скорость при выпущенной механизации 230 240 250 265 280
Скорость снижения по глиссаде 210 220 230 240 250 260
Минимальная скорость приземления 190 200 210 215 220
Читайте также:  Можно ли курить в аэропорту дубая
>

Источник: https://TestPilot.ru/review/il76/803.htm

Какая скорость самолета при взлете?

Строго говоря, понятия «скорость самолета при взлете» в жизни не существует. И нельзя сказать, что взлет самолета происходит на скорости 250 км/ч. Это в корне не правильно. Взлет самолета довольно сложное мероприятие, при котором происходит большое число физических процессов, течение и параметры которых зависят от массы факторов. В частности от типа ВС ( воздушного судна ), от взлетной массы, от взлетной конфигурации, от высоты ВПП над уровнем моря, и как следствие от атмосферного давления на этом уровне местности, от температуры воздуха, от влажности воздуха, от режима работы силовой установки, если накладываются разные ограничения, по шумности, к примеру, если взлет происходит в городской черте и т.п. Все эти параметры пилот может взять с таблицы, которая находится в РЛЭ самолета. Впрочем, на современных самолетах система FMC считает взлетные параметры сама, а пилоту требуется ввести в компьютер начальные условия. Сегодня это обычная практика. Опытные пилоты уже сами прекрасно ориентируются во взлетных параметрах, и могут без таблиц и расчетов судить о способности самолета совершить взлет в тех или иных условиях. Для самолета вместо «скорости взлета», вводится ряд параметров, характеризующих различную скорость на разных этапах взлета.

  1. Так называемая V 1. Это скорость, по достижении которой на разбеге пилот принимает решение о том, продолжать ли взлет, или же его прервать по тем или иным причинам. Бывает и такое.
  2. V r — скорость, при которой самолету придается взлетный угол атаки. Передняя стойка шасси отрывается от земли.
  3. V 2 — -безопасная скорость, при которой самолет сможет продолжать взлет в данных условиях даже с одним отказавшим двигателем. Попадание птицы, помпаж, пожар в двигателе, и прочие неприятности которые могут возникнуть на взлете, заставляют выделять этот параметр особо.

Потому, раз Вы хотите знать скорость отрыва данного самолета, Вам требуется задаться теми параметрами, которые я перечислила с ответе. После найти их в таблицах и в итоге получите «скорость взлета». И если Вы захотите ее подсчитать без комптютера, то делать это придется по этой формуле:

Скорость пассажирского самолета: при взлете, посадке, максимальная, средняя В которой:

m — масса ВС в килограммах

g — ускорение свободного падения. Это и из школы помните.

p — плотность воздуха. Ее определяют исходя их фактических условий аэродрома, про которые писалось ранее.

Су отр — коэф. подъемной силы, который определяется по таблицам из РЛЭ самолета, согласно взлетной конфигурации ( положение закрылков, стабилизатора и т.п. ).

S — площадь крыла самолета.

Данная формула носит упрощенный вид. В реальности в нее входит куда больше величин. Потому, если хотите узнать скорость конкретного ВС в конкретном месте, задайте начальные условия. В среднем, у ТУ-154, на ВПП расположенной на уровне моря, скорость при неполной загрузке может быть около 270 км/ч. По Boeing 737, более детально можно прочитать тут.

Источник: https://otveti1.ru/questions/1140764-kakaja-skorost-samoleta-pri-vzlete.html

Скорость пассажирских самолетов

Самолетом можно перевезти несколько сотен человек с одной точки Земли в другую всего за несколько часов. Современные пассажирские лайнеры обладают большой скоростью, что делает процесс полета намного короче. А это позволяет нам больше путешествовать и узнавать мир.

Средняя скорость пассажирского самолета

Современные авиалайнеры легко развивают скорость в 500 км/ч. Но и эта цифра не является пределом возможностей самолетов. Оптимальный средний показатель скорости, это 800 км/ч.

Минимальная скорость

Чтобы самолет смог продолжить свой полет, его скорость должна быть как минимум 220 км/час. Этот показатель применяется к самолету Boeing 737-800.

Максимальная скорость

Все те же пассажирские самолеты компании Boeing, но уже другой модификации – 737-500, способны развивать максимальную скорость равную 910 км/ч.

У первых пассажирских самолетов, средняя скорость была 100 км/ч. Сейчас эта цифра кажется смешной, так как в наше время любая машина, при необходимости, легко достигнет этой отметки.

Скорость Боинг 747 и Боинг 737

Самолет Boeing 737 является самым продаваемым в мире. За всю историю существования компании, «737» переправили больше 12 миллиардов человек. Максимальная скорость, которую может достигать самолет – 917 км/ч. А вот нормально летать сможет при минимальной скорости в 330 км/ч.

Несомненно, самым узнаваемым самолетом компании Боинг является модель 747. С 1969 по 2005 год, этот самолет являлся наиболее вместительным, габаритным и тяжелым пассажирским самолетом.

Boeing 747 один из немногих современных самолетов, который может достигать скорости 1150 км/ч. Этот Боинг 747-400 оснащен двухпалубной компоновкой, общая вместимость самолета – 520 пассажиров.

Знали ли вы, что Boeing 747 – рекордсмен среди самолетов по дальности перелетов. В 1989 году был совершен беспосадочный перелет из Великобритании, а конкретнее, из Лондона, в Сидней. Самолет преодолел расстояние в 20 тысяч километров за 20 часов и 9 минут. Примечательно то, что перелет совершался без груза и пассажиров.

Скорость самолета Ту-154 и Ту-144

Отечественный пассажирский самолет Ту-154 был разработан в далеких 60-х годах прошлого века и предназначался для транспортировки 152 – 180 человек. Максимальная скорость — 950 км/ч.

  • Самолет Ту-144 является советской разработкой самолета сверхзвуковой скорости с максимальным показателем в 2 430 км/ч.

Скорость сверхзвукового пассажирского самолета

Разработчики умудрились произвести сверхзвуковые самолеты, которые могут развивать скорость в 2,5-3 раза больше, нежели обычный авиалайнер. Не сложно подсчитать, что разогнать такой самолет можно примерно на 2500 км/ч.

Однако они же давно отказались от производства так называемых самолетов со сверхзвуковыми скоростями. Почему? Причин несколько:

  1. Безопасность. Самолеты, предназначенные для работы на сверхзвуковых скоростях, должны обладать максимально обтекаемой формой корпуса. Разбирающиеся в конструктивных особенностях построения самолета понимают, что чем дольше длина лайнера, тем сложнее добиться такой формы. Если не соблюдать этих особенностей, это грозит тем, что во время достижения сверхзвуковой скорости, корпус лайнера может попросту распасться на кусочки.
  2. Экономическая сторона. Все самолеты со сверхзвуковой скоростью имеют небольшую экономичность топлива, и в отличие от более медленных лайнеров, скорее расходуют ее. Билеты на рейс таким самолетом в разы дороже, нежели на обычный рейс.
  3. Не подготовленность аэропортов. Самолеты со сверхзвуковой скоростью являются масштабными, объемными агрегатами. Чтобы посадить такой самолет нужно специальное, отдельное место.
  4. Частый технический осмотр. Исходя из того, что самолет работает на сверхбыстрых скоростях, уход за ним должен проводиться практически после каждого рейса, чтобы не пропустить возможной поломки. Естественно, авиаперевозчики не желают покупать и пользоваться активами, постоянно нуждающимися в ремонте.
Читайте также:  Время перелета белгород — таиланд

Несмотря на ряд недостатков этого самолета, некоторые компании всерьез рассматривают возможность их производства и эксплуатации самолета, достигающего сверхзвуковых скоростей.

Вопрос-ответ

  1. С какой скоростью взлетает пассажирский самолет?
  2. Самолеты компании Boeing и Airbus имеют примерно одинаковую скорость взлета – 270 км/ч.

  3. Скорость пассажирского самолета при посадке

Скорость посадки пассажирского самолета измеряется в зависимости от веса аппарата и самих условий посадки.

Для каждого самолета это число индивидуально и может колебаться в пределах 150-230 км/ч.

В современном мире сложно представить жизнь без самолетов. Благодаря высокой скорости, они готовы доставить вас в нужную точку земного шара за относительно короткое время. Возможно, в скором времени авиакомпании начнут производить самолеты, обладающие еще большей скоростью и грузоподъемностью. Что же, нам остается только ждать.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/skorost-passazhirskih-samoletov.html

Взлетные характеристики самолета

  • К ним относятся:
  • — длина разбегаLраз;
  • — скорость отрыва
    Vотр;
  • — длина взлетной
    дистанции Lвзл.
  • Длиной разбега
    называется
    путь, проходимый самолетом от момента
    страгивания до точки отрыва от земли.
  • Длина разбега
    является одной из главных характеристик,
    по которой определяют размер
    взлетно-посадочной полосы. Она
    рассчитывается по формуле:
  • Lраз=
    V2отр/2jср,
  • где
    Vотр

    скоростьотрыва;
    jср

    среднееускорение
    при разбеге.
  • Как следует из
    формулы, длина разбега зависит от
    скорости отрыва и величины среднего
    ускорения на разбеге.
  • Скоростью
    отрыва самолета называется скорость, при которой достигается подъемная сила,
    необходимая для отрыва от земли.

    Определяется по формуле:
  • ,
  • гдеCyотр
    – коэффициент
    подъемной силы на угле атаки
    α
    отр
    в момент отрыва, с учетом
    механизации

    крыла.
  • Из формулы также
    видно, что скорость отрыва зависит от
    удельной нагрузки на крыло

    и плотности воздуха ρ.

  • Взлетной дистанцией
    называется путь, проходимый самолетом
    от начала разбега до момента набора
    высоты 25 м.

Взлетная дистанция
включает в себя длину разбега и воздушный
участок
пути
от места отрыва до места набора высоты
25 м
( см. Рисунок9.1) :

  1. Lвзл=Lраз+Lвоз.
  2. Длина воздушного
    участка зависит от угла
    набора
    высоты
    и определяется по формуле:
  3. ,
  4. где


    угол набора.

  5. Чем меньше угол
    подъема, тем больше длина воздушного
    участка, тем больше взлетная дистанция.

После отрыва на
воздушном участке производится
выдерживание
с постепенным отходом от земли и разгоном
скорости. Все движение требует избытка
тяги, т. е. ускоряющей силы. На воздушном
участке эта сила определяется по формуле:

Р= Р —
Х — GSinθ,

где Р
избытоктяги (
ускоряющая сила).

Влияние эксплуатационных факторов

Влияние силы
тяги
. С
увеличением силы тяги
Р
увеличивается
ускоряющая сила Р-(Х+F).
Следовательно, увеличивается ускорение,
самолет быстрее набирает скорость
отрыва. Как правило, взлет производят
на взлетном
режиме.

Влияние взлетного
веса
.
Увеличение массы самолета приводит к
увеличению
скорости отрыва и уменьшению
ускорения. И то и другое увеличивает
длину разбега.

Влияние состояния
поверхности аэродрома
.
При рыхлом, мягком грунте сила трения
возрастает, ускоряющая сила
(Х
+ Р)]
уменьшается, уменьшается ускорение, длина разбега увеличивается. Применение
взлетных полос с твердым
покрытием

является одним из способов уменьшения
длины разбега.

Влияние
механизации крыла.

Перед взлетом на большинстве самолетов
выпускаются щитки
(или закрылки)
во взлетное положение, чтобы увеличить
максимальное значение коэффициента
подъемной силы самолета.

Подъемная сила,
необходимая для отрыва, создается на
меньшей
скорости. Требуется меньшая длина
разбега.

Влияние давления
и температуры воздуха.

С уменьшением давления увеличивается
скорость отрыва, а сила тяги уменьшается,
что ведет к увеличению длины разбега.

При повышении
температуры наружного воздуха длина
разбега увеличивается, так как из-за
уменьшения массовой плотности ρ
увеличивается скорость отрыва и
уменьшается сила тяги.

Влияние ветра.
Взлет самолета, как правило, выполняется
против ветра,
так как встречный ветер сокращает разбег
и взлетную дистанцию и облегчает
управление самолетом.

Например, скорость
отрыва составляет Vотр
= 100 км/ч.
Это
значит, что на этой скорости подъемная
сила должна уравновесить вес самолета.

Рассмотрим взлет
самолета при встречном ветре U=36
км/ч
. Когда
самолет стоит на старте, он обдувается
встречным потоком воздуха со скоростью
36 км/ч.
Так как для отрыва необходима скорость
100 км/час, самолет оторвется, когда его путевая
скорость относительно земли будет
составлять 64
км/ч.

При взлете с
попутным ветром при достижении путевой
скорости самолета 36
км/ч
его
воздушная
скорость будет равна нулю (V=0). Так как для отрыва необходима скорость
Voтp
= 100 км/ч
, самолет должен увеличить скорость до значения100+36=136
км/ч
.

Длина разбега с
учетом попутного или встречного ветра
определяется по формуле:

Из формулы видно,
что длина разбега при взлете против
ветра меньше,
чем по ветру.

При взлете против
ветра самолет лучше
управляем
,
чем при безветрии, так как в самом начале
разбега обдувается встречным воздушным
потоком.

При взлете по ветру
самолет плохо слушается рулей. Попутный
ветер ослабляет также эффект обдувки
рулей струёй от воздушного винта. Поэтому
взлет необходимо осуществлять против
ветра.

Взлет при
боковом ветре.
Наличие
бокового ветра ухудшает
взлетные характеристики самолета и
усложняет технику его выполнения.

Несимметричное
обтекание крыла создает разность
подъемных сил правого и левого полукрыльев.
В результате происходит накренение
самолета на разбеге и снос
по ветру после отрыва от земли.
Несимметричное обтекание вертикального
оперения и фюзеляжа создает разворачивающий
момент против ветра (Рисунок 9.3).

Рисунок9.3 Взлет при боковом ветре

При разбеге кренящий
момент от бокового ветра будет создавать
разную нагрузку на колеса шасси. Для
устранения разворота самолета при
разбеге летчик использует элероны
и руль
направления
.
Однако их эффективность в начале разбега
мала и величина отклонения рулей для
предупреждения разворота будет больше
в начале разбега.

  • Поэтому при взлете
    с боковым ветром необходимо:
  • — для уменьшения
    кренящего момента во время разбега
    отклонять ручку управления против
    ветра, а для предупреждения разворота
    самолета отклонять руль направления
    по ветру;
  • — по мере увеличения
    скорости на разбеге их отклонение
    следует постепенно уменьшать;
  • — отрыв самолета
    производить на несколько увеличенной
    скорости;
  • — после отрыва
    самолета от ВПП борьбу со сносом вести
    созданием
    крена
    против
    ветра и отклонением руля направления
    по ветру;
    с высоты 50 м
    борьбу со сносом вести углом
    упреждения
    .
  • Занятие №20

Источник: https://studfile.net/preview/2989748/page:52/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector