Красиво летать не запретишь, а лучше всего с товарищами. В развитых государствах, которые имеют военно-воздушные силы, создаются эскадрильи. Это основное военное формирование, состоящее из нескольких одинаковых авиационных единиц.
Определение слова «эскадрилья»
Обратимся за помощью к толковым словарям русского языка. Для лучшего восприятия информации перенос определения из словарей будет не дословный, а сокращенный и доведенный до консенсуса без потери смысла.
- В словаре иностранных слов русского языка значение слова «эскадрилья» следующее: это военное подразделение воздушных сил, состоящее из определенного количества звеньев вертолетов или самолетов. В историческом словаре галлицизмов русского языка это стратегическое объединение некоторого количества авиационной техники в один отряд. Большой Энциклопедический словарь поясняет: это главное подразделение в военно-воздушных силах, в котором находится от десяти до тридцати самолетов или вертолетов. Морской словарь гласит: эскадрилья — это ракетное или зенитно-ракетное подразделение в военных силах ряда государств, таких как Америка, Италия или исчезнувшая Федеративная Республика Германия.
История термина
Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне.
Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии.
И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов («эскадра», «флот»).
Нельзя ответить точно на этот вопрос, так как в зависимости от выполняемых задач количество самолетов или вертолетов в эскадре может колебаться от 8 до 30 единиц техники. Могут быть созданы другие, более массивные формирования: полки, крылья, группы. В обычной практике эскадрилья — это несколько звеньев, состоящих их 2-4 самолетов, вертолетов или беспилотников.
В период правления Адольфа Гитлера немецкая авиация претерпела серьезные реформации. К примеру, получила новое название «Люфтваффе» и несколько сотен новых самолетов вместе с квалифицированными пилотами.
В эскадрильи военно-воздушных сил Германии образца 1933-1945 года входило от 12 до 16 самолетов, в СССР дела обстояли аналогично.
улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255
Источник: http://www.nastroy.info/post/eskadrilya—eto-kakoe-kolichestvo-samoletov
Сколько самолетов в эскадрилье во время вов?
Главная » Техника »
Загрузка…
Вопрос знатокам: Сколько истребителей в экскадрилии?
С уважением, Владимир Лем
Лучшие ответы
Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.
В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.
Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).
В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от тип
Эскадри́лья (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — тактическое авиационное подразделение в Военно-воздушных силах. Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата.
В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.
В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.
Может быть отдельной, тогда является воинской частью.
Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран
Эскадри́лья (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — тактическое авиационное подразделение в Военно-воздушных силах. Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата.
В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.
В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.
Может быть отдельной, тогда является воинской частью.
Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран
Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.
В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.
Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).
ИСТОЧНИК : Я
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Эскадрилья-это часть авиаполка, состоит из 10-30 самолетов (не считая запасных), разделенных на 3-5 звеньев или отрядов. Сколько человек-сказать нельзя, т. к в истребителе пилот может быть один, а в бомбардировщике 3-4 и больше.
ты не указал ни страну, ни род авиации ни год. структуры менялись. менее 10 единиц может быть. количество человек-вообще ни к чему не может быть привязано. есть лётный состав, есть технический.
есть штат, есть наличный состав.
Если говорить о современном мире, то это от 10 летательных аппаратов. Но, например, в период правления Гитлера, эскадрилья ВВС Германии насчитывала 12-16 самолетов.)
Наверное из двух звеньев минимум
Иван Не помнящий родства:
Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/skolko-samoletov-v-eskadrile-vo-vremya-vov
Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США
Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США формируются для действия с ударных авианосцев во время их пребывания в составе передовых группировок (6-й и 1-й флоты), а также для отработки задач боевой подготовки.
Состав ударного авиационного крыла зависит в основном от типа ударного авианосца, с которого оно действует, и от варианта, в котором авианосец используется (ударный многоцелевой).
Ударные авиационные крылья, базирующиеся на ударные авианосцы типов «Энтерпрайз», «Джон Ф.
Кеннеди», «Китти Хок» и «Форрестол», по своему составу и вооружению примерно одинаковы и включают:
- эскадрилью тяжёлых палубных штурмовиков разведчиков RA-5C «Виджилент» (4 — 6 самолётов);
- две эскадрильи истребителей F-4 «Фантом» 2 (24 самолёта);
- эскадрилью палубных штурмовиков А-6 «Интрудер» (12 самолётов);
- две эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» (28 самолётов);
- эскадрилью самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор» (6 машин);
- эскадрилью самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Е 2 «Хокай» (4 машины).
Всего в авиационных крыльях этих кораблей имеется по 80 — 90 самолётов.
Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Мидуэй» аналогичны вышеупомянутым, но они имеют по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер» (4 машины) вместо эскадрильи тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков. Ударные авиационные крылья этих кораблей насчитывают по 75 самолётов.
Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Орискани» включают по три эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» 2 или А-4 «Скайхок», по две эскадрильи истребителей F-8 «Крусейдер» и по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер», самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор», а также дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер». Всего в составе ударного авиационного крыла кораблей этого типа имеется около 80 самолётов.
При использовании ударных авианосцев в многоцелевом варианте в состав ударниого авиационного крыла дополнительно может быть включено по эскадрилье или отряду противолодочных самолётов S-2 «Треккер» и вертолётов HS-3A «Си Кинг». Кроме того в составе каждого ударного авиационного крыла имеются самолёты заправщики КА-3 «Скайуорриор» или КА-6 «Интрудер».
Ударное авиационное крыло возглавляет командир, который несёт ответственность за боеготовность и боевое применение подчинённых ому эскадрилий (отрядов). Штаб авиакрыла включает 10 — 11 офицеров. При убытии ударного авиационного крыла с ударного авианосца штаб и входящие в состав авиакрыла эскадрильи (отряды) направляются на авиационные базы, к которым они приписаны. Входящие в состав ударного авиационного крыла эскадрильи (отряды) предназначены для решения следующих задач:
— Эскадрилья тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков RA-5C «Виджилент» — для разведки и нанесения бомбово-штурмовых ударов по выявленным целям.
Навигационно-бомбардировочное оборудование этих самолётов позволяет им действовать в сложных метеорологических условиях на больших и малых высотах.
Для разведки объектов самолёты снабжены фотоаппаратурой, позволяющей вести панорамную и перспективную съёмки с малых и больших высот, а также радиолокационной станцией бокового обзора. На самолётах имеются приборы для создания пассивных помех.
— Эскадрильи палубных штурмовиков — для нанесения ударов как обычным, так и ядерным оружием по морским и береговым целям, а также для оказания авиационной поддержки морским десантам во время их высадки и действий на берегу.
На вооружении эскадрилий имеется по 12 — 14 самолётов А-4 «Снайхок», А-6 «Интрудер» или А-7 «Корсар» 2. Штурмовики А-6 «Интрудер» могут наносить удары с малых высот по малоразмерным целям в сложных метеорологических условиях и в любое время суток.
Штурмовики А-7 «Корсар» 2 оснащены новыми системами управления оружием и навигации, позволяющие самолётам совершать полёты на малых и очень малых высотах.
— Истребительные эскадрильи — для противовоздушной обороны авианосных ударных соединений и групп, сопровождения штурмовиков и изоляции района боевых действий. На вооружении эскадрилий имеется по 12—14 самолётов F-4 «Фантом» 2 или F-8 «Крусейдер».
— Эскадрильи (отряды) радиотехнической разведки и радиопротиводействия — для ведения радио- и радиотехнической разведки и создания помех радиотехническим средствам противника. Они имеют на вооружении по 4 — 6 самолётов ЕА-3В «Скай уорриор».
— Эскадрильи (отряды) ДРЛО — для дальнего радиолокационного обнаружения кораблей и самолётов противника и наведения на них своих сил. Эскадрильи (отряды) имеют на вооружении по 4 самолёта Е-1В «Трейсер» или Е-2 «Хокай»;
— Отряды разведывательных самолётов — для ведения аэрофоторазведки. В каждом отряде имеется 4 самолёта RF-8 «Крусейдер».
Всего в составе авиации ВМС США, по данным иностранной печати, насчитывается 14 ударных авиационных крыльев (по количеству ударных авианосцев). Основные лётно-технические данные самолётов и вертолётов, входящих в состав ударных авиационных крыльев, приведены в таблице.
Основные лётно-технические данные самолётов и вертолётов, входящих в состав ударных авиационных крыльев авианосной авиации
• Мощность указана в л. с.
Источник: http://www.zvo.su/VMS/udarnye-aviacionnye-krylya-avianosnoy-aviacii-vms-ssha.html
Иерархия воинский формирований ВВС США
Минимальная тактическая еденица в ВВС США — секция (section), секция состоит из 2-х самолетов и возглавляется младшим офицером в звании старшего лейтетната (first lieutenant). В состав секции входят только пилоты. Отечественный аналог секции — термин «пара исстребителей».
Две секции с группами обслуживания и поддержки составляют авиазвено (flight). В составе звена как минимум 4 самолёта и несколько десятков человек персонала, в составе которого как пилоты, так и наземные группы обеспечения. Командует звеном капитан (captain).
Как правило, звенья называються по буквам (A — Alfa, B — Brava, C — Charlie, D — Delta).
Но если звено является самостоятельной отдельной еденицей (например, приравненная к звену, крыльевая финансовая группа), выполняющей задачи для более крупных формирований (группа, крыло, армия), тогда оно считается номерным звеном (numbered flight) и имеет своё числовое обозначение.
Три-четыре звена образуют эскадрилью (squadron). В штате эскадрильи 12-16 самолётов и около сотни человек личного состава. Командует эскадрильей подполковник (Lieutenant Colonel).
Следующим тактическим формированием является группа (group), группа состоит из одной-двух эскадрилий, насчитывает 12-32 самолетов, и несколько сотен человек личного состава. Командует группой полковник (colonel).
Группу ВВС США можно сравнить с авиационным полком российско-советской армии, однако в чистом виде авиационная группа не обладает самостоятельностью, если группа и является отдельной, то это неавиационные вспомогательные части.
Обозначаются группы аналогично крыльям.
Следующим тактическим формированием является крыло (wing), крыло состоит из двух и более групп, насчитывает 24-48 самолетов, и около тысячи человек личного состава. Типовой состав авиакрыла такой:
1-2 ударных группы (operations group), 1 группа обслуживания (Maintenance Group (экадрилья авиатехники, эскадрилья вооружения, эскадрилья авиабазы)), 1 группа тыла — (Mission Support Group(эскадрилья связи, инженерная эскадрилья, юридический эскадрилья, эскадрилья охраны и обороны и т. д.)), 1 медицинская группа (medical support group(стоматологическая, медицинская и оперативно-медицинская эскадрилья).Командует авиакрылом полковник (colonel), а иногда и бригадный генерал (Brigadier General). Крыло ВВС США можно приблизительно сравнивать с российско-советским авиаполком (хотя крыло будет посильнее), на практике в ВВС США крылом могут считать наземные подразделения, аналогичные армейским бригадам. Крыло является основным автономным тактическим формированием и имеет собственный штаб и авиабазу. Крылья нумеруются арабскими цифрами и именуются по тактическому предназначению: 1ое исстребительное крыло (1st fighter wing), 2ое исстребительное крыло (2nd bomb wing), и т. д. Если крыло смешанное, тогда оно просто нумеруется цифрой, например: 403-е крыло (403-d wing). Всего в ВВС США около 150 крыльев.
Более двух авиакрыльев образуют воздушную армию (numbered airforce). Боевой состав и штатное расписание воздушной армии не устанавливается, но каждой назначается свой регион отвественности.
Командует воздушной армией генерал-майор (major general) или генерал-лейтенант (lieutenant general), если воздушная армия подчиняется сразу нескольким главнокомандованиям или имеет смешанный состав.
Название воздушной армии состоит из её цифрового номера прописью, например: Третья Воздушная Армия (Third Air Force). Всего ВВС США насчитывают около 20ти воздушных армий.
Высшее структурное формирование ВВС США — главнокомандование (major command).
Боевой состав и штатное расписание главнокомандования не устанавливается, оно представляет собой общность частей по предназначению авиации или по региону базирования.
Например, несколько групп или крыльев из разных воздушных армий могут входить в состав одного главнокомандования. Командующий главнокомадованием имеет ранг генерала армии (general).
В состав ВВС США входят 10 главнокомандований: -Воздушное Боевое Командование (Combat Command) -Воздушное Учебно-Тренировочное Командование (Air Education and Training Command) -Воздушное Кибер Командование (Air Force Cyber Command)-Воздушное Командование Вооружения (Air Force Materiel Command)-Воздушное Резервное Командование (Air Force Reserve Command)-Воздушное Космическое Командование (Air Force Space Command)-Воздушное Командование Специальных операций (Air Force Special Operations Command)-Воздушное Транспортное Командование (Air Mobility Command)-Тихоокеанское Воздушное Командование (Pacific Air Forces)-Военно-Воздушные Силы США в Европе (United States Air Forces in Europe)Сами по себе ВВС США (US Air Forces) имеют внутри государства статус министерства (department), во главе с гражданским министром ВВС (The Secretary of Air Force), первым заместителем которого является начальник штаба ВВС (Shief of the Staff) -военнослужащий имеющий ранг полного генерала (general).
Плюсы ВВС США: точное разделение по нескольким признакам классификации её подчиненных частей, возможность быстрой мобилизации сил на нужном направлении или на нужной функции. Недостатками сложность её организации, противоречия на уровне воздушная армия-главнокомандование.
Источник: https://modern-warfare.livejournal.com/581332.html
В 22-м истребительном авиационном полку вкс россии сформирована эскадрилья истребителей су-35с
Комментарий bmpd.
Таким образом в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Центральная Угловая в Приморском крае) практически укомплектована эскадрилья, оснащенная новыми истребителями Су-35С и ныне насчитывающая 11 этих самолетов.
Как уже сообщалось, 15 января 2016 года в состав 22-го авиаполка поступили первые два истребителя Су-35С — самолеты с красными бортовыми номерами «01» и «02» (серийные номера 02515 и 02516) новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиала АО «Компания «Сухой»), которые были впервые подняты в воздух еще в июле 2015 года. В конце января и начале февраля 2016 года, по данным веб-сайта forums.airforce.ru
, в состав полка поступили еще четыре самолета Су-35С самой новой постройки КнААЗ — машины с красными бортовыми номерами «07» (серийный номер 03003), «18» (серийный номер 03104), «19» (серийный номер 03105) и «20» (серийный номер 03106).
Кроме того, в состав 22-го авиаполка в конце января 2016 года были переданы пять истребителей Су-35С постройки 2014 года из состава
первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре.
Это самолеты с красными бортовыми номерами «21» (серийный номер 02003), «22» (серийный номер 02104), «23» (серийный номер 02105), «24» (серийный номер 02106) и «25» (серийный номер 02207).
В свою очередь, в состав 23-го авиаполка на аэродроме Дземги 10 февраля 2016 года поступили два истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ, поднятые в воздух уже в 2016 году — самолеты с красными бортовыми номерами
«21» (серийный номер 03207) и «22» (серийный номер 03208).
Данные два самолета стали последними, построенными на
Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе по контракту компании «Сухой» с Министерством обороны России от августа 2009 года на постройку 48 самолетов Су-35С.
Таким образом, первый контракт 2009 года на производство 48 Су-35С полностью выполнен.
На основе сопоставления различных данных, можно сказать, что из 48 построенных по данному контракту истребителей Су-35С, 24 самолета числятся в составе
23-го истребительного авиационного полка на аэродроме Дземги (машины с красными бортовыми номерами с «01» по «12», а также «21», «22», «26», «27», «29», «31», «32», «34», и кроме того еще четыре с самолета с номерами «03» по «06» выполняют задачи в составе российской авиационной группы в Сирии), 11 самолетов числятся в составе 22-го истребительного авиационного полка на аэродроме Центральная Угловая (машины с красными бортовыми номерами «01», «02», «07» и с «18» по «25), шесть находятся в составе 929-м Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске (машины с красными бортовыми номерами с «01» по «06»), и еще шесть — в составе 4-го Государственного Центра Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке (также имеют красные бортовые номера с «01» по «06»). Еще один самолет с красным бортовым номером «28», построенный в 2014 году, согласно данным веб-сайта forums.airforce.ru, до настоящего времени остается на КнААЗ и не эксплуатируется.
22-й истребительный авиационный полк на Центральной Угловой стал вторым истребительным авиаполком ВКС России, получившим истребители Су-35С.
Он получил эскадрилью этих самолетов взамен эскадрильи истребителей Су-27СМ, переведенных в 2014 году из состава этого полка в Крым.
Две другие эскадрильи 22-го авиаполка сохраняют истребители Су-27СМ и Су-30М2, и МиГ-31 и МиГ-31БСМ, соответственно (эскадрилья МиГ-31 начала получение модернизированных истребителей).
Источник: https://bmpd.livejournal.com/1770820.html
Основу ВВС России составят авиационные эскадрильи
Некоторые детали того, как будут видоизменяться Военно-воздушные силы, рассказал вчера главком ВВС Александр Зелин.
Из 340 авиачастей и соединений к 2012 году останутся 180. Параллельно с двукратным сокращением произойдут серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появится четыре авиационных командования на стратегических направлениях.
Их «рассадят» по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге и юго-западе страны. На эти командования замкнут авиационные базы, которые заменят привычные дивизии. В состав каждой базы войдет несколько эскадрилий.
Иными словами, от четырехзвенной системы — армия — дивизия-полк — эскадрилья — ВВС перейдут на трехуровневую. Нечто похожее решено сделать и в Сухопутных войсках.
Как утверждают в министерстве обороны, такая структурная реорганизация поможет избавиться армии от лишних штабных структур и повысит эффективность управления воинскими частями.
О грядущей перестройке военной авиации генерал Зелин говорил после командно-штабной тренировки дежурных сил ПВО Содружества, которая состоялась в четверг.
Кроме российских, украинских, казахстанских, таджикских и узбекских военных к ней привлекли зенитно-ракетные подразделения Белоруссии.
Уже на будущей неделе может быть подписано соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. По словам Зелина, западным соседям в ней отводится роль первого эшелона охраны воздушных границ.
— В рамках совместной системы Белоруссия получит усиление сил и средств ВВС и ПВО от России, а Россия — от Белоруссии, — подчеркнул генерал.
Предполагается, что общую ПВО будут обеспечивать 5 авиационных, 10 зенитно-ракетных и 5 радиотехнических частей двух армий. Это в том числе серьезно повысит радиолокационный контроль на малых и сверхмалых высотах вдоль западных границ Союзного государства на всем протяжении от Балтии до Украины.
Главком ВВС вчера подтвердил, что уже в будущем году завершатся испытания новых вертолетов Ка-52 и начнется серийная закупка этих машин для перевооружения войск. Несмотря на то что «кашка» — специализированный вертолет, его планируется использовать для выполнения широкого круга задач. В том числе для уничтожения наземных целей ночью и в сложных погодных условиях.
Технические новинки, использованные при его изготовлении, и различные виды бортового вооружения Ка-52 позволяют это делать. В отличие от «младшего брата» — Ка-50 этот вертолет имеет расширенный носовой фюзеляж и двухместную бронированную кабину с катапультными креслами. Пилотировать его могут без ограничений оба летчика.
По огневой мощи «пятьдесят второй» не уступает Ка-50 и превосходит все существующие боевые вертолеты.
Правда, в Чад, куда в ближайшее время отправятся более сотни наших авиаторов, полетит не эта, а другая машина — транспортно-боевой Ми-8. Точнее, с миротворческой миссией в Африку решено послать четыре таких вертолета, переоборудованных под стандарты ООН.
— Естественно, они будут без оружия, — уточнил главком ВВС. — Все согласования пройдены. Осталось определить с Европейским союзом сроки отправки нашей авиагруппы.
Источник: https://rg.ru/2008/10/24/vvs.html
Эскадрилья «Агрессоры»: как ВВС США учатся сбивать российские самолеты
Если вам когда-нибудь доведется увидеть в Интернете или в выпуске новостей американский истребитель с красными звездами на киле, напоминающей окраской цвета российских самолетов, не спешите бежать к врачу для проверки зрения и психического здоровья. Скорее всего, вам на глаза попалась специально сформированная эскадрилья «Агрессоры» американских ВВС.
Пилоты элитного авиационного формирования ВВС США не только выполняют роль противника во время учений с участием страны, но и активно изучают боевой опыт военно-воздушных сил других государств, в частности российских летчиков, чтобы в случае необходимости «быть наготове».
Кто чем воюет
Разговоры о том, что опыт противника, тактику и манеру вести бой нужно серьезным образом изучать, в американских ВВС начались почти сразу, как отгремела война в Корее и закончился ад во Вьетнаме.
Результаты двух полномасштабных войн в Азиатском регионе сказались на процессе обучения летчиков истребительной, да и всей остальной авиации, но одной только теории о том, как именно ведут бой авиационные соединения противника, оказалось мало.
В начале 70-х годов, основываясь на анализе данных за несколько десятков тысяч боевых вылетов, в Пентагоне пришли к выводу, что даже на время обучения летного состава необходимо сформировать специальное авиационное подразделение, в задачи которого войдет «полное погружение» в роль противника. Думать, как враг, действовать, как враг, и выглядеть, как враг.
Запомнив уроки двух непохожих друг на друга войн с масштабным применением авиации, американские военные создали уникальное авиационное спецподразделение «Агрессоры», основной задачей которого стали натаскивание летчиков на встречу с противником и максимально реалистичное, жесткое поведение во время учений. К подготовке подошли основательно: почву для «Агрессоров» готовили лучшие специалисты по Советскому Союзу, и в этом мероприятии были задействованы не только авиационные специалисты.
«Думать, как враг» американских летчиков заставляли историки, социологи, культурологи, специалисты по языку и литературе – словом, все специалисты, имеющие представление о том, какой может быть психология советского человека.
На резонный вопрос о том, почему именно опыт СССР был взят в качестве объекта для изучения, есть не менее простой ответ: потому что.
Именно благодаря советским специалистам удалось избежать полного уничтожения дружественных Союзу стран – Кореи и Вьетнама, да и результативность местных военных значительно увеличилась после учебы по советским военным программам.
Цвет, скорость и мастерство
Для отработки навыков и в целях тренировок по противодействию врагу в ВВС США было создано пять эскадрилий «Агрессоров», в состав которых вошли летчики и самолеты как истребительной, так и штурмовой авиации.
В качестве основных «плохишей» были выбраны наиболее удачные с точки зрения боевого применения и характеристик самолеты – F-5E, A-4F «Скайхок» и другие.
Задачи «Агрессоров» определялись просто: любой ценой не дать выполнить задачу другим летчикам американских ВВС.
Справедливости ради стоит отметить, что опыт летчиков пяти сформированных эскадрилий часто становился предметом жарких споров командования: в самом конце 70-х в ходе военных маневров эскадрилья «красных» начисто разбила «силы добра». Сказался боевой опыт летчиков, выполнявших боевую работу во Вьетнаме, – задор и злость, с которыми «Агрессоры» в учебных боях уничтожали собственных братьев по оружию, стали пугать командование.
Историки отмечают, что опыт советской авиации и летчиков был изучен настолько глубоко, что отдельным курсом шло изучение тарана в качестве приема боя, когда бортовое вооружение задействовать не представляется возможным.
«Практика одиночных и групповых полетов нередко сопровождалась воздушными инцидентами.
Таран тоже имел место, поскольку эскадрилья получала задание любой ценой заставить американских летчиков прекратить выполнение задачи», – отмечает историк ВВС и бывший военный летчик Сергей Чуркин.
В целом, по словам эксперта, накал страстей между «плохими» и «добрыми» американскими летчиками способствовал достижению целей, поставленных создателями программы: американские летчики стали ненавидеть советских и при любом упоминании последних (даже будучи на земле, в обычной обстановке) буквально свирепели. Для того чтобы бой на близких дистанциях казался еще более реалистичным, американские самолеты начали красить в камуфляж стран Варшавского договора, а на килях для пущего страха рисовать красные звезды – точно такие же, как на самолетах вероятного противника.
Чуть позднее с появлением передовых технологий и активного производства самолетов нового типа в строй «Агрессоров» встали американские истребители F-15, основной задачей которых стала имитация советских Су-27, более легкие F-16 и находящиеся ныне на вооружении истребители F/A-18 в разных модификациях.
Второе рождение
После того как российский ВПК стал постепенно восстанавливаться, российская авиация, наряду с остальными вооруженными силами, начала активно обновляться.
Бортовая электроника, двигатели, переработка планера, проектирование и разработка новых типов истребителей сказались и на тактике применения российских ВВС.
Также изменениям подвергли и процесс обучения летчиков: внимание было сосредоточено не только на способах поиска и уничтожения противника с помощью БРЭО, но и на разных методах работы с таким оборудованием.
В ногу со временем пошли и американцы: появление перспективного комплекса фронтовой авиации Т-50 и производство ультрасовременных истребителей Су-35, а также боевое применение последних во время войны в Сирии отразились на планах работы инструкторов эскадрильи «Агрессоры». Поскольку в Сети уже попадались изображения F-15 и F-16, покрашенных в те же цвета, что и российский самолет пятого поколения Т-50, то можно смело утверждать, что в качестве основного противника американских летчиков по-прежнему учат видеть летчиков российских.
По словам специалистов, американские эксперты в области авиации, летчики с боевым опытом, а также аэрокосмические корпорации вроде Boeing,Northrop Grumman и Lockheed Martin пристально следят за тем, как именно развивается проект российского истребителя пятого поколения, и вносят в собственные проекты определенные коррективы.
«К примеру, по части бортового радиолокационного оборудования в данный момент ведутся большие работы, целью которых являются повышение эффективности и обнаружение объектов с минимальным отражением. Американцы старательно следят за всем, что происходит в этой области, и любая новость сразу же начинает прорабатываться специальной научной группой», – рассказал «Звезде» источник в ОПК.
Как сообщают специалисты, без работы американские «Агрессоры» в ближайшее время точно не останутся, поскольку гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш подтвердил готовность двигателей второй очереди для Т-50. Учитывая, что после установки нового двигателя летные характеристики ПАК ФА существенно изменятся в лучшую сторону, американским специалистам придется переписывать свои методички под противника, о технике которого они ничего не знают.
Помимо ПАК ФА, внимания удостоился и другой российский самолет, Су-35.
Совпадений, как отмечают специалисты, в таких случаях не бывает: хотя цветовая схема для самолета F-16C Block 25F не является штатной, она действительно применялась для покраски второго опытного прототипа самолета, Су-35-2. По словам авиационных специалистов, долго ждать покрашенных в темный и светло-голубой цвета американских самолетов также не придется.
Несмотря на то что ни о каком военном противостоянии двух сверхдержав речи не идет, американские специалисты в области авиации, да и сами военные видят в российских летчиках серьезную угрозу и планомерно продолжают натаскивать собственных летчиков на воздушный бой с русскими.
Эксперты до сих пор спорят, зачем нужно внедрять подобное решение – раскраску собственных самолетов в «цвет конкурентов». Казалось, век современного бортового оборудования уже наступил: цель ставится на сопровождение автоматически, а летчику остается лишь нажать на гашетку.
Летчики, как бывшие, так и действующие, уверяют, что от «собачьей схватки» в воздухе не застрахован никто, а посему будет иметь место и культивирование ненависти к самолетам с красной звездой на киле. Правда, почему американские специалисты не стали использовать в качестве «учителей» самолеты вероятного противника, до сих пор загадка. Такая возможность у США была.
В конце 90-х американцы решили закупить в Молдавии самые настоящие МиГ-29: легкие истребители должны были создать эффект «максимального присутствия» противника и послужить хорошим тренажером для американских летчиков.
Документальных подтверждений нет, но от использования исправных и надежных МиГ-29 в качестве «плохишей» американцы отказались.
А в 2008 году во время учений Red Flag конфуз с американскими специалистами, связанный с завоеванием господства в воздухе, и вовсе приобрел международный масштаб.
Прибывшие на международные учения летчики ВВС Индии прилетели не на чем-нибудь, а на новейших закупленных в России истребителях Су-30. За четыре года до обозначенных событий российские самолеты под управлением тех же летчиков ВВС Индии уже разделали американцев, но отыграться для ВВС США было делом чести.
Правда, к расстановке перед учебным боем американцы подошли своеобразно: запретили индийским летчикам запрашивать целеуказание от самолета ДРЛО, отстранили наземные диспетчерские службы от помощи, а в довершение всего запретили летчикам эскадрильи общаться по зашифрованным каналам связи.
Точнее, разрешили, но потребовали полного описания и технических характеристик бортовой электроники российского самолета.
Но даже в таких откровенно неравных условиях, при которых американцам была гарантирована победа, Су-30 ВВС Индии после нескольких дней противостояния новейшим американским F-15 вышли победителями.
Несмотря на то что воздушный бой, организованный в небе над американской авиабазой, задумывался как расплата за публичное унижение в 2004 году, летчики ВВС Индии на российских самолетах доказали, что до американского господства в воздухе как до Китая черепашьим шагом.
Дмитрий Юров
Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201609070805-77×9.htm