Pilatus pc-12: фото, технические характеристики

?

Category: В понедельник я был в Москве до вечера, а повторять предыдущий подвиг и ехать 7 часов на автобусе в Иваново, да по жаре да без кондиционера, мне не хотелось.Так что я снова полетел самолетом.

Вот он, красавец. Pilatus PC-12. Пока мы стояли в автобусе, а работники аэропорта и пилоты, как они выразились «расчехляли самолет», я его немного пофоткал. Никто не протестовал что я на летном поле с камерой. Это был самый маленький самолет, на котором я летал. До этого я летел только на 30 местном Embraer-120, тоже, кстати, в Иваново.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Рейс выполняла компания Регион-авиа (Сейчас рейсы выполняет ОАО «АВИА МЕНЕДЖМЕНТ ГРУПП» ). Самолет, насколько я понял, был зафрахтовал у компании «Авиа Менеджмент Груп», которая представляет в россии аэротакси под брендом «Dexter». По крайней мере в табло вылета был указан совместный рейс.

Ну это и по раскраске понятно.Я так полагаю в правом крыле у него радиолокатор. Потому что впереди-то его ставить некуда, там винт. А слева на крыле такого обтекателя нет.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Итак, что нас ждет внутри самолета. А внутри тут очень все приятно. 8 кресел для пассажиров. Четыре из которых попарно стоят лицом друг к другу.

На фото как раз не видно пару кресел, установленных спинкой вперед.Кресла довольно удобные, регулируется высота подголовников, подлокотников, наклон спинки, и само кресло может немного вращаться вокруг своей оси.Обтянуты кресла кожей.

Вы можете заметить открытый большой люк — через него загружают багаж, место для которого расположено в самом хвосте самолета. Пассажиры поднимаются по откидному трапу.

  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Между первыми двумя первыми рядами кресел есть столики, в данный момент они сложены, да никто их и не вытаскивал. Лететь было недалеко. Каждому пассажиру была предложена бутылочка воды.Шторка иллюминатора тканевая, собирается складками. Самолет очень небольшой, так что большую жесткую шторку, сами понимаете, прятать под обивку фюзеляжа было бы проблематично.Кислородные маски тут тоже ни откуда не выпадывают. Надо тянуть самим, если что. Две кнопки справа — радиостанция на борту, как на многих больших самолетах (гнездо для наушников не влезло в кадр). Я не проверял, играла-ли музыка. Ремни тут почти как в машине. Не только поперек живота, но и через плечо один ремень есть. Кстати, вот этот второй ремень дико неудобный, поэтому никто его не одел. Я его тоже снял потом.В Домодедово скопилась большая очередь самолетов на вылет и мы ждали взлета около 40 минут. Второй пилот любезно рассказывал нам о самолете, сколько времени и на какой высоте, да с какой скоростью будем лететь. :-)Самолету два года, занимаются они предоставлением услуг аэротакси. Предложил. если кому интересно, воспользоваться их услугами 🙂 Боюсь у меня таких денег не будет.

К слову, на www.dexter.aero опубликованы прайс листы. Кому интересно — может посмотреть. Слетать, к примеру, из Екатеринбурга в Астрахань и обратно будет стоить немногим больше полумиллиона рублей. 🙂

Кстати, перед вылетом никто нам не рассказывал с каменным лицом о правилах пользования аварийными выходами, застегиваниями ремней и тому подобным. Стюардессы на борту нет, как нет и туалета. Но есть что-то типа места для разогрева еды и холодильника.

  1. pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  2. pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Я спросил разрешения сфоткать кабину пилотов. Все равно пока стояли с заглушенным двигателем. У нового поколения этих самолетов там вообще стеклянный кокпит. То есть несколько больших LCD экранов и все. У пилотов есть свой GPS. 🙂 Дорожные пробки, понятное дело, не показывает.Перед взлетом второй пилот достал вот такой талмуд, начали зачитывать карту проверок. Потом еще что-то. Когда двигатель запустили, я перестал слышать пилотов, но между собой можно было общаться спокойно. Не шумно. Никаких дверей между кабиной пилотов и пассажирской кабиной нет. Взлетели довольно быстро, набрали эшелон 5000 метров. Предвидя вопрос, сразу отвечаю, нет, не трясет в этом самолете. Точнее трясет не больше чем в других, больших самолетах. Вообще тряска, судя мо моему опыта пассажира, зависит не от типа самолета, а от ветра. В этом самолете есть явное ощущение полета, в крупных лайнерах скорее ощущение присутствия в шумном тоннеле. Примерно через час полета мы приземлились в Иваново.У меня была давняя мечта, которая неожиданно осуществилась именно в этот полет. Я мечтал посмотреть своими глазами, через окно пилотской кабины на взлет и посадку.Тут пилоты не отгораживались от нас дверью. И, если немного вытянуть голову, через их окна можно было наблюдать как самолет проглатывает бетон полосы, мелькает разметка, а потом задирается нос в небо. А перед посадкой увидеть посадочные огни, полосу, послушать как автомат вслух произносит текущую высоту. В обещм в этот раз я испытал непередаваемы ощущения неожиданно сбывшийся мечты.

Я не олигарх, не бизнесмен. За этот рейсовый полет я заплатил 2 525 рублей. Из них 2000 рублей составлял тариф, 125 рублей сборы и 400 рублей комиссионный сбор в авиакассе. Рейсы убыточные, субсидируются правительствами Московской и Ивановской областей.

Источник: https://max-a-lebedev.livejournal.com/77408.html

Пилатус ПЦ-12

«Превосходит ожидания везде. Pilatus PC-12NG заслужил репутацию своей универсальностью, производительностью и надежностью. Сегодня он является одним из самых популярных турбовинтовых самолетов бизнес-класса на рынке», — так позиционирует последнюю генерацию РС-12 швейцарская Pilatus Aircraft Ltd.

Pilatus PC-12 после взлета в Уфе

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

 Почти четверть века назад появилась машина, без которой сегодня трудно представить операторов корпоративных и VIP перевозок, воздушной скорой помощи, небольшие авиакомпании и даже государственные структуры. Изначально предполагалось, что модель займет нишу на корпоративном рынке.

Исследование рынка, проведенное в 1980-х годах, показало, что потенциальный спрос на самолеты такого класса может составить 25 единиц в год, причем заказы будут поступать в основном со стороны грузовых операторов, служб санитарной авиации и небольших чартерных перевозчиков.

Однако со временем ее начали эксплуатировать на региональных авиалиниях. Теперь же самолет применяется для выполнения функций воздушного командного пункта, ведения радиоэлектронной борьбы, патрулирования границ, борьбы с наркотрафиком, выброски парашютистов и оказания помощи пострадавшим при стихийных бедствиях.

Заказчикам поставлено 1300 РС-12, и большая часть флота до сих пор «на крыле».

  Pilatus PC-12 в 2001 году стал лучшим в классе по оценке Forbes. Его назвали любимым самолетом бизнесменов Силиконовой долины. На самом деле, Pilatus PC-12 является многофункциональной транспортной платформой с вместительной герметичной кабиной (9,34 куб.м) и открывающимся вверх грузовым люком размерами 1,32х1,35 м. Модель предоставляет клиентам идеальный баланс возможностей. В салоне с плоским полом может быть установлено до девяти пассажирских кресел. VIP-версия рассчитана на шесть человек. Возможна комбинированная компоновка для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. В медицинской версии самолет может перевозить до трех больных на носилках.  Модель, эксплуатирующаяся с 1994 года, была несколько раз модифицирована. Всего выпущено 12 серий. В 2008 году РС-12 претерпел глубокую модернизацию электрической системы, замену двигателя, получил новые винглеты и современное название PC12NG. Все PC12, начиная с серийного номера №1000, оборудованы новым, более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P. Увеличение мощности двигателя существенно упростило взлет с горных аэродромов и перелет через горные хребты в жаркую погоду. Это добавило комфорта пассажирам, так как самолет быстрее проходит зону турбулентности. Время набора высоты 9,1 км составляет 27 мин, а это на 7 минут быстрее, чем у предыдущей версии. PC-12NG способен перевезти трех пассажиров на дальность 2,889 км с требуемым аэронавигационным запасом топлива.  PC-12NG стал первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом с двухшинной системой электропитания и первым серийным самолетом с полностью интегрированной системой авионики Honeywell Primus Apex с широкоформатными многофункциональными дисплеями. По утверждению Pilatus, это приборное оборудование гораздо проще в освоении и использовании, чем многие конкурирующие продукты. Все оборудование самолета, включая электронагреватели и систему кондиционирования испарительного цикла, способно работать от аэродромного источника питания. Самолет сертифицирован к полетам по приборам с одним пилотом на борту.

Pilatus PC-12 заходит на посадку в Уфе

pilatus pc-12: фото, технические характеристики  Благодаря мощному шасси с полурычажными стойками PC-12 может выполнять мягкие посадки на необорудованных и грунтовых аэродромах. Самолет отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50 град С), что делает его привлекательным для операторов всего мира.  Он самый дорогой из однодвигательных турбовинтовых моделей. Его цена на 20% выше, чем у двухмоторного King Air C90GT. Базовая стоимость Pilatus PC-12NG составляет $3,85 млн, а типичная стоимость с дополнительным оборудованием в районе $4,4-4,7 млн. За эти деньги покупатель получает самый просторный салон в классе. Только у King Air 350, который стоит $5,5 млн, объем кабины на 10% больше.  Клиент также получает самую большую максимально допустимую полезную нагрузку (1500 кг), наивысшую дальность полета с максимальной загрузкой (2804 км с девятью пассажирами на борту), а также наибольшую загрузку при полной заправке (539 кг). Кроме того, PC-12NG может похвастаться наибольшей дальностью полета с полностью заправленными баками (4149 км) по сравнению с любым из конкурентов.

Читайте также:  Как происходит посадка на самолет: правила

Pilatus PC-12 заходит на посадку в Уфе

pilatus pc-12: фото, технические характеристики  PC-12NG экономичен: при полете на дальность 1100 км расход топлива будет примерно на треть меньше, чем у King Air B200GT. Полет будет дольше приблизительно минут на 10 из-за меньшей крейсерской скорости PC-12NG, которая составляет в среднем 470-500 км/ч. ТВМ-850 тоже быстрее, экономичнее, но сильно уступает по полезной нагрузке, а Meridian с полной заправкой может везти только двух пассажиров с небольшим багажом. Прямые эксплуатационные расходы РС-12NG находятся в пределах $668 в час. Для ТВМ 850 этот показатель составляет $488. Меньше, но масса максимальной полезной нагрузки у Pilatus почти в 2,5 раза больше.  Этот самолет не требует больших затрат. Проектный ресурс планера составляет 20 тыс. ч или 27 тыс. циклов с периодическим ТО через каждые 100 ч. Предусмотрены регламенты (раз в год, раз в два года и раз в три года), а также расстыковка фюзеляжа с крылом раз в 10 лет с рентгеноскопией стыковочных узлов. Межремонтный ресурс двигателя — 3500 ч. Стоимость капитального ремонта может достигать $360 тыс., что не так уж и дешево для одномоторного самолета. При этом средняя продолжительность наработки на отказ двигателя PC-12 значительно превышает 200 тыс. летных часов.  О высокой надежности РС-12 говорит тот факт, что за более чем 20 лет эксплуатации было зарегистрировано всего 36 летных инцидентов. Правда, 16 из них были связаны с человеческими жертвами. Исследования, проведенные экспертами по безопасности из компании Robert E. Breiling Associates, Inc в 2012 году, подтвердили, что аварийность РС-12 вдвое ниже, чем средняя в секторе двухдвигательных турбовинтовых самолетов и значительно ниже, чем у одномоторных конкурентов. И это при быстро увеличивающемся налете парка. Суммарный налет почти 1300 эксплуатирующихся PC-12 в 2015 году превысил отметку 5 млн часов. Как отмечают представители Pilatus, общий налет парка прибавляет по миллиону часов каждые два года. Самый большой годовой налет (24000 ч) зафиксировал самолет, использовавшийся в качестве воздушной скорой помощи канадской компанией Air Bravo.

Pilatus PC-12 заходит на посадку в Уфе

pilatus pc-12: фото, технические характеристики  Первым оператором самолетов PC-12 стала австралийская The Royal Flying Doctor Service, которая приступила к полетам в 1994 году. В 2011 году самолеты компании выполнили 250 тыс. полетов, налетав немногим менее 240 тыс. часов, в 2015 году ее флот достиг 36 бортов этого типа, число полетов превысило 320 тыс., а налет приблизился к 315 тыс. часов. Большая часть рейсов выполнялась в пустынной местности, повседневной практикой стали полеты в ночное время и посадки на автодороги.  Американская компания PlaneSense, предлагающая услуги аренды и долевого владения самолетами, располагает 50 машинами и является крупнейшим коммерческим оператором данного типа в мире. В сентябре 1995 года она получила свой первый самолет, имевший заводской номер 20, а в августе 2013 года ей был передан уже 1200-ый борт PC-12.  В Штатах самолет под обозначением U-28A используется силами специального назначения. Также его эксплуатируют военные Швейцарии, Болгарии, Финляндии и ЮАР. Он состоит на вооружении полицейских сил Аргентины, Канады и Австралии.  В настоящее время в России летает 13 РС-12. Самым крупным оператором является ЗАО «Авиа Менеджмент Груп», располагающая 10 машинами. В компании очень довольны РС-12, первый из которых они получили в 2008 году. За все время эксплуатации не было выявлено каких-либо серьезных проблем. При этом самолеты выполняли рейсы в различных климатических условиях. Авиакомпания Dexter, входящая в тройку крупнейших операторов типа в Европе и участвующая в реализации государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок, использует РС-12 в качестве авиатакси, а также выполняет регулярные и медицинские рейсы. Два PC-12/47 с шестиместным VIP-салоном числятся в парке екатеринбургского чартерной авиакомпании «Уктус».  Официальное представительство Pilatus Aircraft Ltd. появилось в России только в 2015 году. Nesterov Aviation продвигает на местный рынок исключительно PC-12NG, в то время как PC-6 остается вне поля внимания компании. Как рассказал генеральный директор Nesterov Aviation Евгений Окладников, его компания рассчитывает передать заказчику первый самолет до конца текущего года, а в дальнейшем планирует поставлять 1-2 самолета частным и корпоративным клиентам. При этом, по его словам, большой потенциал имеет рынок государственной авиации: в качестве платформы для создания самолетов специального применения PC-12 не имеет равных. Способствовать росту числа заказов будет создание сервисного центра. Регион его расположения пока не определен, однако Е.Окладников не исключает, что это будет Северо-Запад страны.

Pilatus PC-12 заходит на посадку в Уфе

pilatus pc-12: фото, технические характеристикивот такая вот воздушная газелька, тот пилатус.

(текст взят отсюда фотографии мои)

Источник: https://dentorson.livejournal.com/11331.html

Самолет Pilatus PC-12. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Pilatus PC-12 – лёгкий региональный одномоторный турбовинтовой самолет, производства Швейцарии.

Разработка PC-12 началась в 1989 году. Первый полет состоялся в мае 1991 года. Предполагалось, что самолет займет свою нишу на корпоративном рынке, однако со временем авиакомпании начали эксплуатировать PC-12 на региональных авиалиниях.

pilatus pc-12: фото, технические характеристикиСамолет очень экономичный и имеет допуск на управление всего одним пилотом.

Несмотря на то, что Pilatus PC-12 весьма маленький, его салон ничем не уступает по удобству обычным лайнерам. Кресла расположены по 2 в ряд, есть достаточно пространства для ног.

Самолет может перевезти до 9 пассажиров на расстояние до 2,913 км.

Производство самолета продолжается, в т.ч в новых версиях с увеличенным взлетным весом и более совершенными двигателями.

  • Схема салона Pilatus PC-12:
  • pilatus pc-12: фото, технические характеристики
  • Технические характеристики:
  • Код ICAO: PC12
    Экипаж: 1-2 человека
    Длина: 14,4 м
    Размах крыла: 16,23 м
    Высота: 4,26 м
    Максимальная вместимость: 9 пассажиров
    Максимальный взлётный вес: 4,740 кг
    Крейсерская скорость: 500 км/ч
    Дальность полёта: 2,913 км
  • Самолеты авиакомпаний

Источник: https://aviado.ru/airlines/jets/pilatus-pc-12/

Pilatus PC-12 — региональный самолет

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Разработчик  Pilatus Aircraft
Первый полет  1991
Единиц произведено  более 1300
Стоимость единицы  $4,6 млн. (2013)

Pilatus PC-12 – однодвигательный турбовинтовой пассажирский самолет местных авиалиний. Производится швейцарской компанией Pilatus Aircraft c 1994 года.

История Pilatus PC-12

Официально, программа PC-12 была анонсирована компанией Pilatus на конвенции бизнес-авиации NBAA (National Business Aviation Association) в 1989 году.

Два первых прототипа были собраны к 1991 году и в том же году совершили первые полеты. Изначально, в том же году планировалась и сертификация, но, после выявления недостатков крыла и его перепроектирования была отложена. Сертификат типа PC-12 получил в 1994 году.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Самолет оснащался уже ставший классическим для Pilatus турбовинтовым двигателем P&W PT6. Самолет сертифицирован для управления одним летчиком, что позволяет экономить на отказе от второго пилота.

Эксплуатация Pilatus PC-12

Большая часть самолетов Pilatus PC-12 эксплуатируются в качестве корпоративного транспорта. Однако, в некоторых странах (Австралия, Бразилия, Канада и США) законодательство позволило использовать однодвигательные самолеты типа PC-12 в качестве коммерческих перевозчиков на региональных линиях.

  • К 2014 году более 1300 самолетов эксплуатировались в множестве авиакомпаний в том числе и в России.
  • Pilatus PC-12 — воздушное такси. Видео канала Skyships
  • Кроме того, PC-12 под наименованием U-28A эксплуатируется в ВВС США в качестве легкой воздушной поддержки для войск специального назначения в составе US SOCOM.
  • PC-12 /41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B.
  • PC-12 /45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B. Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
  • PC-12 /47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B. Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
  • PC-12 /47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P. Производится под рыночным названиемPC-12 NG.
  • U-28A — вариант для ВВС США.
  • РС-12 M Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США.
Читайте также:  Авиакатастрофа в андах 13 октября 1972 года

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Pilatus PC-12

Тип самолет местных авиалиний
Силовая установка один турбовинтовой двигатель Pratt Whitney РТ6А-67В мощностью 1780 л.с.
Максимальное число пассажиров 9 человек
Практический потолок 7 620 м
Дальность полета  2 965 км
Максимальная взлетная масса 4 т
Крейсерская скорость 497 км/ч
Размах крыла 13,78 м
Площадь крыла 26,00 кв. м
Длина 13,96 м
Высота 4,14 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=6128

Самолет Pilatus PC-12 NG

В небольшом швейцарском городке Штанс у подножия горы Пилатус, где педантичное мастерство всегда сочеталось с духом технического новаторства, в 1939 году была основана компания Pilatus Aircraft, которая стала по-настоящему национальным символом небольшой альпийской страны.

На этой пересеченной местности, окруженной вершинами Швейцарских Альп, сама природа предопределила специфику уникальных самолетов.

Здесь востребованы прочные, мощные самолеты, быстро набирающие высоту, способные маневрировать среди горных вершин, взлетать и садиться на неровные взлетно-посадочные полосы размером с почтовую марку и обеспечивающие превосходные летные характеристики в разреженном воздухе высокогорья.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Семь десятилетий инженерных разработок, строительства и технического обслуживания самолетов, а также информация, полученная от эксплуатантов самолетов, легли в основу одного из величайших достижений, которым стал одномоторный турбовинтовой самолет PC-12 NG.

В этом самолете воплотились все знания, навыки и практические решения, приобретенные компанией за годы работы.

Он сочетает в себе высокие летные характеристики, долговечность и надежность тренировочных самолетов, таких, как PC-21, с неизменной практичностью Pilatus Porter PC-6, обеспечивая при этом непревзойденное удобство пилотирования и комфорт для пассажиров.

В самолете PC-12 NG предлагается элегантный и удобный салон бизнес-класса, а также предусмотрены возможности для оказания помощи в самых труднодоступных местах планеты, например, в малонаселенных районах Австралии.

Исключительная универсальность модели PC-12 NG формирует совершенно новую категорию турбовинтовых самолетов. Проще говоря, PC-12 NG — единственный самолет в своем классе.

Проведя некоторое время в салоне PC-12 NG, вы вскоре убедитесь, что разработчики не оставили без внимания ни одного сантиметра поверхности, и это предмет гордости Pilatus.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

При описании модели PC-12 NG выражение «не может» звучит крайне редко. Швейцарцы разрабатывали этот самолет таким образом, чтобы он мог справиться с любой задачей.

Сколько других самолетов бизнес-класса с герметичным салоном и газотурбинным двигателем способны взлетать с травяной, грунтовой площадки или с гравийной ВПП? PC-12 NG предоставляет своим эксплуатантам возможность безопасной посадки в тысячах точек по всему миру, где конкурирующие реактивные и турбовинтовые самолеты могут пролететь мимо.

Управление самолетом PC-12 NG — это чистое удовольствие, а владение таким самолетом — особое счастье. Этот самолет — беспрецедентное сочетание роскоши и универсальности; он одинаково годится как для деловых полетов в течение недели, так и для дальних семейных путешествий на выходные. Летать на Pilatus PC-12 NG — награда для пилотов.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Просторный интерьер салона гарантирует, что PC-12 NG будет работать на имидж вашей компании, который пассажиры оценят с первых минут пребывания на борту.

Салон намного превосходит по размерам салоны других легких реактивных самолетов в этом ценовом диапазоне; в нем с роскошью и комфортом можно разместить до девяти пассажиров.

Он оснащен мини-баром и багажным отсеком, доступ к которому возможен в ходе полета; также в салоне имеется ровный пол, предусмотрен просторный, полностью закрытый туалет.

К слову, компания Pilatus при проектировании множества вариантов отделки интерьера объединила усилия с BMW Designworks. Уютная атмосфера обеспечивается использованием мягкой кожаной отделки из европейского сырья, из твердых сортов дерева лиственных пород с изысканными деталями, а также текстиля мирового класса. Даже самые взыскательные бизнес-путешественники будут приятно удивлены.

Источник: http://samoe-samaya.ru/transport/samolet-pilatus-pc-12-ng.html

Pilatus PC-12NG — плюсы и минусы, доступен в аренду от PrivateJetBooking

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

  • Пассажиров: 8 чел
  • Скорость: 528 км/ч
  • Дальность: 3417 км
  • Багажное отделение:

Целевое назначение Pilatus PC-12NG — выполнение рейсов малой и средней дальности, от 2 до 5 часов, для групп до 8 человек с возможностью взлета и посадки на грунтовую полосу укороченной длины.

Pilatus PC-12NG сочетает в себе так много качественных преимуществ, что достаточно просто перечислить их, чтобы стало понятно, что перед нами — лидер сегодняшнего рынка турбовинтовых самолетов.

Pilatus PC-12NG лидирует по всем параметрам.

Pilatus PC-12NG — это одномоторный турбовинтовой самолет, разработанный и произведенный швейцарской компанией Pilatus Aircraft Limited. Первый самолет увидел свет в 2001 году. Эксплуатационная универсальность, производительность, надежность и низкие операционные расходы делают Pilatus PC-12 лидером последних в своем классе и по сей день.

Просторная, герметичная кабина, плавность хода, акустический комфорт, наличие туалета, доступность wi-fi, просторный багажный отсек в совокупности с огромной боковой грузовой дверью — все это доступно пассажирам Пилатус ПЦ-12. А когда потенциальный владелец узнает об уровне операционных расходов и самой большой остаточной стоимостью самолета по прошествию 5 лет, выбор становится очевидным.

Сделан в Швейцарии. Целиком.

Объем салона у Pilatus PC12NG больше, чем у любого другого самолета класса Turboprops или даже Midsize Jets, при том, что самолет изначально стоит почти вдвое дешевле вышеуказанных.

Цены на поддержанный самолет варьируются в диапазоне $2,5-3,5 млн, цена на новый Pilatus PC-12NG в базовой комплектации стартует от $3,85 млн, цена на большинство купленных самолетов составляет $4,4 — 4,7 млн.

Цена на Pilatus PC-12NG в Vip конфигурации с ультрасовременными стильными креслами от BMW Designworks, оснащенными автоматическими выдвижными подголовниками и площадками под ноги, составит порядка $5 млн. 

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Арендовать Pilatus PC-12 VIP

  1. Возможность взлетать с укороченных взлетно-посадочных полос c грунтовым покрытием. Необходимая длина разбега 793 метра.
  2. Универсальность использования. Менее чем за 1 час задние 2 кресла могут быть демонтированы, а багажный отсек самолета увеличен на столько, что в него можно загнать мотоцикл! Боковая дверь у самолета по-настоящему грузовая, а плоский пол дает огромное множество вариантов использования грузового пространства на 100%.
    Высота грузовой двери Pilatus PC12 — 1,35 метра. 
    Ширина грузовой двери Pilatus PC12 — 1,32 метра.
  3. Просторность и комфорт салона.
    Пол самолета плоский, как в самолетах намного более высокой категории.
    Высота салона Pilatus PC-12 —  1,47 метров, ширина салона — 1,52 метров, длина салона 5,16 метров. Общий объем — 9,34 кубометров.
    Шаг кресел такой, что пассажир в любом кресле может расслабиться и вытянуть ноги, не опасаясь помешать кому-то или упереться во что-то. Пассажирам также доступна отдельная туалетная комната, расположенная между кабиной пилотов и пассажирским салоном, отделенная ото всех жесткими дверьми.  
  4. Остаточная стоимость самолета. По статистике, средняя остаточная стоимость 5-ти летнего самолета варьируется от 60 до 85% (!). На рынке даже есть самолет, которому уже 10 лет, но его остаточная стоимость оценена на уровне 80% от его первоначальной стоимости. На практике самолет теряет в стоимости только в первые 3 года. После этого периода график остаточной стоимости останавливается и дальше остается плоским. По данным исследования Rolland Vincent Associates 2016 года, 10-летняя среднегодовая норма амортизации на Pilatus PC-12 составила только 2,2%. Это значительно ниже, чем у любого другого самолета из данной категории или из категории реактивных самолетов. 
  • Максимальное число пассажиров 6-8
  • Максимальная дальность полета — 3417 км
  • Крейсерская скорость — 528 км/ч
  • Взлетная дистанция (длина разбега) — 793 метров
  • Посадочная дистанция (длина пробега) — 661 метр
  • Макимальный взлетный вес — 4740 кг
  • Максимальный посадочный вес — 4500 кг
  • Максимальная полезная нагрузка — 1024 кг
  • Полезная нагрузка при максимальной заправке — 458 кг
  • Базовая эксплуатационная масса — 3076 кг
  • Максимальная высота полета (эксплуатационный потолок) — 9144 м
  • Высота в салоне (FL 260) — 2 438 метров
  • Высота пассажирской двери — 1,35 метров
  • Ширина пассажирской двери — 0,60 метров
  • Объем багажного отделения — 1,13 кубометров
  • Ширина салона на уровне пола — 1,30 метров
  • Максимальная скороподъемность — 585 м/мин
  • Скорость сваливания (макс. взл. вес) — 124 км/ч

Популярные направления:

Лондон — Париж 5700 €
Санкт-Петербург — Хельсинки 6300 €
Париж — Ницца 7300 €
Москва — Казань 9700 €
Малага — Барселона 11150 €
Москва — Сочи 14900 €
Читайте также:  Авиакомпании новосибирска: список

Источник: https://PrivateJetBooking.ru/jet/pilatus-pc-12ng/

Pilatus PC-12

Pilatus PC-12 – однодвигательный турбовинтовой самолёт. Выпускается в пассажирской  и грузовой модификациях швейцарской компанией Pilatus. Преимущественно используется региональными авиаперевозчиками.

pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Pilatus PC-12

Разработка

В октябре 1989 года  состоялась конференция Национальной ассоциации бизнес-авиации. В ходе данного мероприятия представитель компании Pilatus анонсировал строительство PC-12. Заметим, что работы начались ещё до этого объявления. Они велись в обстановке строгой секретности.

Компания была уверена, что PC-12 откроет новый рынок в сфере авиаперевозок и будет способен за короткое время  преодолевать большие расстояния. Два опытных образца были построены 31 мая 1991 года.

 Прохождение сертификации у швейцарских авиационных властей было запланировано на середину 1991 года, однако необходимость изменения конструкции крыла (увеличение размаха и добавление законцовок ) задержало начало этой процедуры.

30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат на PC-12. 15 июля того же года самолёт завершил прохождение сертификации по линии Федерального авиационного агентства (СЩА).

С момента начала эксплуатации PC-12  в его конструкцию постоянно вносились изменения, добавлялись новые опции.

Эти изменения, в частности, включают следующее: повышение максимального взлётного веса, оснащение двигателями большей мощности, установка нового авиационного и радиоэлектронного оборудования, монтаж новых пропеллеров, уменьшение шума в салоне, увеличение скорости и полётной дистанции, внесение изменений в интерьер салона.

В 2006 году на конференции Национальной ассоциации бизнес-авиации представитель компании Pilatus объявил о строительстве P-12NG. Этот самолёт по сравнению со своим предшественником был оснащён более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P.  Улучшились характеристики набора высоты.

Крейсерская скорость увеличилась до 280 узлов. Кабина пилотов оборудована авионикой Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина». Были внесены изменения в законцовки крыла. В течение двух лет с момента строительства  P-12NG на него поступило двести заказов.

Первый P-12NG был поставлен заказчику в мае 2008 года.

Источник: https://aviav.ru/pilatus-pc-12.html

Pilatus PC-24, реактивный универсал

Pilatus PC-24 — двухдвигательный реактивный самолет, разрабатываемый швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Первый реактивный самолет компании Пилатус. Станет следующей ступенькой в развитии после турбовинтового Pilatus PC-12.

Самолет предназначен для выполнения местных и региональных полетов. Конструкторы старательно подошли к выполнению пожеланий будущих эксплуатантов и предусмотрели возможность совершать взлёты и посадки с коротких полос.

Для выполнения этой задачи самолёт оснастили крылом малой стреловидности с очень развитой механизацией, позволяющей ему поддерживать полёт на минимальной скорости в 150 км/ч. Для взлёта самолёту нужна полоса длиной всего 820 метров, а дистанция пробега при посадке еще меньше — 770 метров.

На данный момент это лучшие показатели среди конкурентов Pilatus PC-24.

Реактивный самолёт в поле? Да, ведь это Pilatus!

Кроме того, самолёт может эффективно использовать неподготовленные твёрдые, грунтовые, снежные и травяные полосы для взлёта и посадки. Благодаря этому, реактивный Пилатус сможет работать на более чем 20 000 местных аэропортов, недоступных другим реактивным, а иногда и турбовинтовым самолётам.

Кабина пилотов

Несмотря на небольшой фюзеляж самолёта, компания Pilatus оснастила кабину пилотов по самому высокому классу. Главная задача при проектировании была максимально упростить пилотирование лайнера.

Комплекс управления был разработан совместно с компанией Honeywell, кабину оснастили четырьмя 12 дюймовых дисплеями, самыми современными электронными приборами.

Старания инженеров не пропали зря — Pilatus PC-24 может пилотировать один пилот.

Дизайн интерьера разработан совместно с компанией BMW

Интерьер самолёта

Качество и дизайн салона самолёта выше всяких похвал, ведь его разработали в студии BMW Group Designworks. Салон вышел очень комфортным, он рассчитан на 4-10 пассажирских мест. Также предусмотрен багажный отсек с отдельной большой дверью, которая делает удобным доступ к грузам, что также стало визитной карточкой PC-24 на фоне конкурентов.

Багажный отсек за перегородкой

Благодаря этой двери самолёт может выполнять функции грузового или медицинского борта, конкуренты таким похвастать не могут. На медицинскую версию, которая может работать на неподготовленных полосах Pilatus возлагает большие надежды. Несколько европейских и американских спасательных служб ожидают окончания испытаний самолёта, чтобы разместить заказы на данную модификацию.

Варианты медицинской компоновки самолёта.

Техническое оснащение

Pilatus PC-24 оснащается парой турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-4A , созданных совместно с Rolls Royce, особенностью этих моторов является режим «тихой тяги», что позволяет использовать их для питания самолёта на стоянке и отказаться от установки вспомогательной силовой установки (ВСУ) на данном самолёте.

Двигатели расположены достаточно высоко на пилонах в хвостовой части фюзеляжа , что делает их защищенными от мусора и пыли, которую подымают в воздух шасси на неподготовленных полосах. Сами стойки шасси усилены и спроектированы так, чтобы минимизировать выброс в воздух частиц, способных повредить самолёт.

Ожидания

На выставке в 2014 году Pilatus заключил контракты на поставку первых 84 экземпляров в течении первых 36 часов работы выставки. Эти самолёты будут поставлены до 2020 года.

Заказы на следующую «партию» будут приниматься после публикации финальных характеристик самолёта и появления первых отзывов эксплуатантов. Первые самолёты будут поставлены заказчикам в начале 2018 года.

Pilatus планирует произвести около 4000 самолётов данного типа.

Характеристики

Экипаж: один или два человекаМаксимальная вместимость: 10 пассажировДлина: 16.8 мРазмах крыла: 17.0 мВысота: 5.3 мВес самолёта: 4,965 кгМаксимальная взлетная масса: 8,005 кгКрейсерская скорость: 815 км/чДальность: 2,200 кмВысота полёта: 13,716 м

Хороших Вам полётов!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4d341b168a9166edafaa71/5a4d35a73c50f73ef998b33f

Pilatus PC-12

Нас в часто спрашивают о вариантах фрахтования Pilatus PC-12 (или схожего воздушного судна Socata TBM aircraft).

PC 12 был создан как многофункциональный самолет, выполняющий административные, медицинские, грузовые и военные рейсы.Pilatus PC-12 может перевозить до шести пассажиров при VIP-компоновке салона. Рейсы длительностью до 5 часов выполняются одним пилотом.

Однако на европейском чартерном рынке Pilatus PC-12 не используется, так как имеет только один двигатель.

Почему нельзя зафрахтовать pilatus pc-12 в европе?

Тогда как Федеральное авиационное управление США разрешило использовать PC12 для коммерческих рейсов, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) придерживается другого мнения.

EASA пришло к выводу, что использование самолета с одним двигателем для транспортировки пассажиров небезопасно при определенных погодных условиях и в ночное время. Читайте полный отчет компании QinietiQ об эксплуатации самолетов с одним двигателем в ночное время и при сложных метеоусловиях.

Почему не следует фрахтовать Pilatus PC-12 в Европе:Чартер PC-12 может считаться незаконным.Ваше путешествие не может быть застраховано (некоторые страховые полисы не охватывают путешествия на самолетах с одним двигателем).EASA классифицирует уровень риска при плохих погодных условиях или при ночных перелетах как высокий.

Многие аэропорты частной авиации (как, например, Нортхолт RAF в Лондоне) не принимают PC-12 (и другие самолеты с одним двигателем) из соображений безопасности.

Принимая во внимания наш опыт фрахтования этого воздушного судна в США и изучив мнение пилотов, выполняющих рейсы на этом самолете, мы в PrivateFly не согласны с вышеприведенной оценкой EASA.

Опытные пилоты, выполняющие рейсы на PC-12 на протяжении многих лет, считают это воздушное судно безопасным и надежным. PrivateFly надеется на пересмотр такой оценки в Европе. Мы надеемся, что в будущем сможем предлагать членам PrivateFly возможность зафрахтовать PC 12.

PrivateFly рекомендует всем, кому предлагают коммерческий рейс на Pilatus PC-12 или подобном самолете с одним двигателем, быть бдительными, так как такие рейсы могут быть не полностью застрахованными.

Позвоните в PrivateFly по номеру +44 (0) 1747 642 777, если Вы сомневаетесь в легальности предлагаемого чартерного рейса (круглосуточно).

Альтернативы самолету pilatus pc-12

  • Более низкая цена, чем на PC-12: узнайте стоимость аренды Diamond TwinstarТакая же цена, как на PC -12: узнайте стоимость аренды PA 31 CheyenneМодернизированная версия PC-12: узнайте стоимость аренды King Air
  • Мы можем порекомендовать замену самолету Pilatus PC-12 для выполнения Вашего рейса.За рекомендациями обращайтесь к нам по номеру +44 (0) 1747 642 777

This website uses cookies for proper site navigation and to recognise repeat visits and site preferences. Learn more about cookies and view our complete policy on the use of cookies in our Cookie Policy. By clicking “Accept” on this banner, or by continued use of our site, you consent to the use of cookies.

Источник: https://www.privatefly.ru/aircraft/spotlight/pilatus-pc-12.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector