Катастрофы су-24 за все время

п»ї

Главная : Разделы: Файлы для скачивания: Товары по авиации: Другие товары:

Авиация / авиация России / фото самолетов / самолеты КБ Сухого / Су-24 / пресса про Су-24

На прошлой неделе в ВВС России разбились сразу два фронтовых бомбардировщика Су-24. В обоих случаях обошлось без жертв и разрушений.

После того как 17 РёСЋРЅСЏ РЅР° аэродроме Мончегорск РІ Мурманской области упал РЅР° взлетную полосу, разрушился Рё полностью сгорел первый самолет, командование Р’Р’РЎ заявило, что причин приостанавливать полеты нет. Р’РёРЅСѓ Р·Р° происшествие еще РґРѕ окончания расследования генералитет предварительно возложил РЅР° выжившего пилота. РќРѕ спустя РґРІР° РґРЅСЏ РїСЂРё заходе РЅР° посадку после выполнения планового полета РІ РњРѕСЂРѕР·РѕРІСЃРєРѕРј районе Ростовской области разбилась еще РѕРґРЅР° «СЃСѓС€РєР°».

Сложный и ненадежный
Фронтовой бомбардировщик Су-24 за более чем три десятилетия службы в советских, а затем и в российских военно-воздушных силах успел снискать недобрую славу.

Р’ 1998 РіРѕРґСѓ заместитель главкома Р’Р’РЎ Р Р¤ Герой Советского РЎРѕСЋР·Р° Виктор РљРѕС‚ заявил, выступая РІ Госдуме, что «РЎСѓ-24 РЅР° сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами РІ боевой авиации».

Ситуация с тех пор практически не изменилась.

Действительно, по этому печальному показателю Су-24 превзошел остальные советские самолеты.

Десять машин были потеряны только во время летных испытаний, а после принятия бомбардировщика на вооружение ежегодно отмечалось по 5-6 происшествий.

Всего с 1973 по 2009 год с Су-24 различных модификаций произошло около 80 аварий и катастроф, которые повлекли смерти десятков летчиков и штурманов.

Самая первая, ставшая причиной гибели пилота Сталя Лаврентьева и штурмана Михаила Юрова, произошла 28 августа 1973 года в Ахтубинске во время испытательного полета из-за титанового пожара в двигателе. Су-24, помимо высокой технической аварийности, отличается еще и сложностью, но конкретно в этом случае обвинить пилота в неопытности было никак нельзя.

Про летчика-испытателя Сталя Александровича Лаврентьева рассказывают самые невероятные вещи.

Незадолго до гибели он за сто метров от земли сумел спасти фактически находившийся в свободном падении истребитель-бомбардировщик Су-17.

Через неделю после этого случая Лаврентьев посадил поврежденный в результате неудачного пуска опытной ракеты истребитель-перехватчик Су-15ТМ.

РћРґРёРЅ РёР· коллег заметил, что РІ жизни летчика началась «С‡РµСЂРЅР°СЏ полоса», однако тот лишь отмахнулся: «РќРµ бери РІ голову, это случайность». Через три РґРЅСЏ Сталь Лаврентьев разбился РЅР° РЎСѓ-24.

Р—Р° время своей службы РІ качестве летчика-испытателя Сталь Александрович успел опробовать разные типы боевых самолетов, включая предшественник РЎСѓ-24 — Рў-6Р�.

Он также участвовал в испытаниях самолетов Су-7Б, Су-9, МиГ-21 различных модификаций.

РџРѕС…РѕСЂРѕРЅС‹ Лаврентьева пришлись РЅР° день, РєРѕРіРґР° РІ Георгиевском зале Кремля РѕРЅ должен был получить высшую профессиональную награду — почетное звание «Р—аслуженный летчик-испытатель РЎРЎРЎР «.

В большинстве случаев причинами аварий фронтовых бомбардировщиков Су-24 называли не ошибки пилотов, а именно технические проблемы.

В основном это были отказы управления и неисправности двигателей, которые загорались в полете.

В числе причин таких происшествий были и неисправности крыла изменяемой стреловидности, как это, в частности, случилось в 1974 году, когда полукрыло, взломав узел крепления и пробив стенку топливного бака, заняло положение минимальной стреловидности.

Скромный боевой путь
Создание Су-24 началось в 1960 годы.

Перед конструкторами ОКБ Сухого стояла задача разработать боевую машину с коротким взлетом и посадкой, однако позже было принято решение создать самолет с крылом изменяемой стреловидности, что обеспечивало бы многорежимность и улучшило маневренные характеристики. Всего с момента начала серийного производства в начале 1970-х годов было выпущено около 1200 машин, которые поступили на вооружение ВВС и ВМФ СССР.

Большинство бомбардировщиков были произведены в модификации Су-24М, а на базе Су-24 также были созданы разведчик и постановщик помех.

После развала Советского Союза остались не только в России, но и в других республиках.

Кроме этого, они поставлялись в Алжир, �рак, �ран, Ливию и Сирию.

Несмотря на массовость, боевое применение Су-24 за все эти десятилетия было весьма скромным.

Самым первым фактом, РєРѕРіРґР° бомбардировщик пришлось пустить РІ дело, называют Р±СѓРЅС‚ РЅР° большом противолодочном корабле «РЎС‚орожевой», который 8 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1975 РіРѕРґР° РІРѕ время празднования очередной годовщины октябрьской революции вышел РёР· праздничной колонны, стоявшей РЅР° рейде Рижского залива, направившись РІ нейтральные РІРѕРґС‹. Замполит Виктор Саблин обратился РїРѕ радио Рє руководству страны СЃ манифестом Рѕ политической Рё хозяйственной несостоятельности правительства, что было неслыханным РїРѕ тем временам случаем. Подавить «РІРѕСЃСЃС‚ание» удалось СЃ помощью авиации.

Во время боевых действий советских войск в Афганистане в 1970-1980-е года Су-24 применялись лишь ограниченно.

Они участвовали в Панджшерской операции 1984 года и привлекались к выводу советских войск из этой страны.

При этом бомбардировщики Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, а действовали с авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь этих машин за время афганской войны отмечено не было.

Бомбардировщикам Су-24, оставшимся в распоряжении бывших республик СССР, нашлось применение в 1990-е годы во время вспыхнувших этнических конфликтов в некоторых регионах.

Р’ частности, азербайджанские самолеты ограниченно применялись РІ период Карабахской РІРѕР№РЅС‹, Р° узбекские — РІРѕ время гражданской РІРѕР№РЅРµ РІ Таджикистане.

При этом одна из машин была сбита.

Р РѕСЃСЃРёСЏ использовала СЃРІРѕРё «СЃСѓС€РєРё» РІРѕ время первого Рё второго чеченских конфликтов. Р’ этот период РїРѕ разным причинам было потеряно три машины.

Москва также применяла бомбардировщики Су-24 во время конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года.

Официальной информации о потерях этих самолетов не было, однако, по некоторым данным, как минимум один из них был сбит.

По информации журналистов, российский летчик �горь Зинов, попавший в плен к грузинским войскам во время конфликта, представился именно командиром фронтового бомбардировщика Су-24.

В чем причина?
Сегодня на вооружении ВВС и ВМФ России находится около трехсот самолетов Су-24, что делает эту машину одной из самых массовых в российской армии. Последней усовершенствованной модификацией этого самолета считается Су-24М2, который, в частности, отличается улучшенной авионикой.

Хотя получать последние модернизированные «СЃСѓС€РєРё» СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ военные начали лишь РІ 2007 РіРѕРґСѓ, РјРЅРѕРіРёРµ эксперты называют РЎСѓ-24 морально устаревшими, даже несмотря РЅР° попытки улучшить характеристики Рё возможности этих самолетов. Рђ если учесть, что серийное производство бомбардировщиков было прекращено РІ 1993 РіРѕРґСѓ, самым новым РёР· РЅРёС… РЅР° сегодняшний день должно быть РЅРµ меньше шестнадцати лет.

Сложно сказать, насколько интенсивно сегодня летают российские Су-24, и в каком состоянии находится парк этих самолетов.

Не менее интересно, насколько опытным летчикам доверяют пилотирование машин, еще три десятилетия назад снискавших славу сложных в управлении и подверженных частым поломкам во время полетов. Ведь сегодня, не секрет, налет военнослужащих российских ВВС далеко не тот, что в советские времена, а на место уходящих в запас асов приходят молодые летчики, которым сложно достигнуть такого же уровня подготовки.

Впрочем, очевидно, что две аварии за три дня станут достаточным основанием для того, чтобы получше присмотреться к парку этих машин.

Автор : Андрей Федоров. �сточник : lenta.ru. 22 июня 2009 года.

   Самолеты РїРѕ теме :
Катастрофы Су-24 за все времяРЎСѓ-24 Катастрофы Су-24 за все времяРњРёР“-21 Катастрофы Су-24 за все времяРЎСѓ-17

Источник: https://www.avia-mir.com/ru/su/article_su-24_011.php

Загадочная авария Су-24 в Сирии — Суть Событий

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим в Сирии, сообщило Минобороны РФ. Экипаж не успел катапультироваться и погиб.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился, как пишет РИА «Новости»: «На земле повреждений нет. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины».

Катастрофы Су-24 за все время

Это уже второй случай потери Су-24 за время операции в Сирии. Первый произошел в ноябре 2015 года, когда российский бомбардировщик был сбит турецким истребителем.

Пилот Олег Пешков катапультировался, но был расстрелян с земли боевиками. В ноябре и декабре прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерпели аварию Су-33 и МиГ-29.

В обоих случаях пилоты успешно катапультировались.

Справка:Су-24 — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Су-24 — это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Конструкция Су-24 цельнометаллическая, используются алюминиевые, титановые и магниевые сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа — с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Летные испытания Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий.

Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции — 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные — из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания).

Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год, в основном из-за отказов двигателей и управления.

В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Всего с 1973 по 2011 год потерпело аварию 85 Су-24. Вот данные по авариям на взлете: 

18 апреля 1977 года на аэродроме «Черняховск» при взлете произошел отказ системы управления интерцепторами крыльев: один интерцептор встал на замок, а второй — нет. При взлете тот, который не встал на замок, «отсосало» давлением воздуха, и самолет начал крениться вправо. Штурман при крене более 90° катапультировался в землю. Пилот не успел катапультировался и тоже погиб. Через три месяца по той же причине разбился на взлете Су-24 34-й воздушной армии Закавказского военного округа. Экипаж погиб. Через 4 дня «во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель Су-24 на аэродроме ОКБ Сухого. Штурман катапультировался, пилот погиб.

12 октября на аэродроме Кировабада, ночью, «взлетая не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 на разбеге зацепил крылом автобус и врезался в хвост стоявшего у обочины транспортного Ан-1. После столкновения с автобусом штурман Су-24 успел катапультироваться, летчик и 4 члена экипажа Ан-12 и офицер ГСМ погибли в результате пожара и взрыва».

Читайте также:  Авиакомпания нордавиа официальный сайт, отзывы

26 декабря 1989 года на аэродроме Ханабад в Афганистане на взлете произошло «невключение форсажа левого двигателя, сваливание с высоты 10-15 метров, катапультирование в землю». Экипаж погиб.

20 декабря 2011 года на аэродроме «Украинка» в Серышевском районе Амурской области «самолет выкатился за пределы ВПП, перевернулся и взорвался». Экипаж погиб.

Катастрофы Су-24 за все время Катастрофу Су-24 в Сирии комментируют на российских авиафорумах профессиональные военные летчики. Прежде всего обращают внимание на то, что «на Су-24 несколько неграмотно сделаны основные стойки, сход на грунт и подлом стоек практически всегда приводит к пробитию второго бака». И действительно, Су-24 – высокоплан с узкой колеей колес. Если ломается одна из колесных стоек, самолет заваливается набок, ломает поворотную часть крыла и переворачивается.Такое могло произойти из-за отказа одного из двух двигателей, как это случилось в 1992 году на аэродроме Ханабада. По инструкции помощник руководителя полетов (ПРП) должен находится за торцом взлетной полосы, чтобы ему были видны оба сопла и наблюдать, включились двигатели на форсаж или нет — не сводить глаз с самолета, пока тот не взлетит, и техник, который может предупредить пилота по рации о нештатной ситуации.Нельзя исключать возможность диверсии, причем не обязательно даже стрелять по взлетающему бомбардировщику из ПЗРК. Достаточно забить арматуру в плиты аэродромного покрытия, как это произошло в 1978 году на авиабазе Кюрдамир в Азербайджане. Тогда удалось предотвратить аварию и найти диверсанта, которым оказался прапорщик из аэродромной обслуги. Как пишут на авиафорумах, «черную арматурину, выступающую 7- 10 см. из стыка ПАГов практически не видно. Её надо специально искать», то есть делать регулярную «прочёску» ВПП.

Мог ли экипаж Су-24 на авиабазе Хмеймим катапультироваться с нулевой высоты? Безусловно.

Катастрофы Су-24 за все время Справка:К-36ДМ (катапульта — 36 серии Доработанная Модифицированная) — катапультное кресло серии 2 из семейства авиационных кресел К-36. Служит рабочим местом члена экипажа и средством аварийного покидания самолёта. Разработано НПП «Звезда». Считается одним из лучших и самых надёжных катапультных кресел в мире.Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазоне скоростей самолёта от 0 до 1300 км/ч, включая взлёт, послепосадочный пробег, режим нулевой высоты и скорости, и применяется в сочетании с защитным оборудованием.Безопасность покидания самолёта при аварии в диапазоне высот — 0 до 20 км.

В YouTube есть видео аварийной посадки Су-24 иранских ВВС на одном работающем двигателе. После соприкосновения с ВПП самолет «скозлил» и загорелся, видимо, стойками колес были пробиты баки с горючим. Оба пилота благополучно катапультировались с земли после возгорания.

Немецкий военкор в Сирии Юлиан Робке выложил в сеть фотографию аварии, но обозначил ее местонахождение далеко в стороне от ВПП базы Хмеймим.

А российское военное агентство «Анна-ньюс» опубликовало фото разбившегося Су-24, но на нем четко видно, что это Су-22, причем фотография взята из архивов алжирского издания «huffpostmaghreb.com», и на ней – сбитый в 2014 боевиками самолет ливийских ВВС.

Катастрофа Су-24 в Сирии скупо освещается в российских СМИ, причем в Минобороны РФ сразу же, не дожидаясь результатов расследования причин аварии, заявили, что, возможно, была техническая неисправность самолета.

Если так, то до выяснения причины этой неисправности должны быть прекращены полеты Су-24 всех модификаций.

Однако, этого не произошло. Су-24 продолжают эксплуатироваться. Может быть, наши военные точно знают, что никакой «технической неисправности» не было, а была диверсия?

Можно ожидать, что согласно сложившейся в РФ уже достаточно давно традиции в прессу начнут «сливаться» противоречащие друг другу версии этой трагической катастрофы, которые через некоторое время вызовут потерю общественного интереса к этой теме, что, возможно, и входит в задачу.

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

Источник: https://argumentiru.com/army/2017/10/472050

Бомбардировщик СУ-24: Аварии и катастрофы с 2000 по 2011 год

Катастрофы Су-24 за все время20 октября 2011 года в Серышевском районе Амурской области потерпел крушение при заходе на посадку самолет Су-24. Экипаж из двух человек погиб. Как сообщил представитель правоохранительных органов, самолет разбился на аэродроме военной базы Украинка в Амурской области. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Это первый с начала года случай крушения Су-24.

Для справки: Су-24 — российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Первый полет состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975.

На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году.

Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.

По данным на 2007 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин — в авиации ВМФ.

Катастрофы Су-24 за все время

2000

14 марта в Смоленской области в 25 км от аэродрома Шаталово разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. После выполнения тренировочного полета при возвращении на аэродром у самолета возникли технические неполадки, бомбардировщик стал падать. Оба пилота катапультировались. На месте падения самолета жертв и разрушений нет.

26 июня в районе военного аэродрома на окраине Воронежа разбился бомбардировщик Су-24М, совершавший плановый тренировочный полет без боекомплекта.

При заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания, уже о ВВП, произошло возгорание самолета.

Оба пилота катапультировались. Жертв и разрушений на месте аварии нет.

2001

11 марта на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии потерпел аварию фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Самолет после выполнения учебно-тренировочного полета заходил на посадку в сложных метеоусловиях и не дотянул до ВВП более километра. Пилот и штурман бомбардировщика остались живы. Жертв и разрушений на земле нет.

2002

19 февраля в Псковской области во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24, принадлежавший воинской части, дислоцирующейся в Гдовском районе Псковской области. Оба пилота при аварии погибли.

Причиной трагедии явилась переоценка летчиками своих возможностей. В нарушение параметров полетного задания экипаж попытался выполнить фигуры высшего пилотажа на запредельно низких высотах.

В результате самолет задел верхушки деревьев и упал в лес в двух километрах севернее деревни Мышка.

2004

12 февраля в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24М. Во время выполнения плановых учебно-тренировочных полетов с аэродрома «Хурба» у самолета отказала система перестановки крыла. Пилотам удалось увести самолет в безопасный район, после чего они катапультировались. Последствий аварии от падения самолета на земле не было.

2006

15 марта в ходе выполнения планового учебного полета с военного аэродрома «Балтимор» под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М ВВС России. Летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений не было. По официальной версии, причиной аварии стал отказ основной и резервной гидросистем самолета.

28 июня вечером на аэродроме Остров в Псковской области в ходе выполнения плановых полетов по переподготовке летчиков при отрыве от взлетно-посадочной полосы получил повреждения бомбардировщик Су-24 морской авиации. При взлете у Су-24 нарушилась и воспламенилась передняя стойка. Летчик-стажер и пилот-инструктор катапультировались и не пострадали. Самолет упал и сгорел за взлетно-посадочной полосой.

30 июля в Калининградской области при взлете с аэродрома Черняховск потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации.

Оба пилота — заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов погибли.

Разбившаяся машина вместе с тремя другими самолетами должна была принять участие в воздушном параде по случаю Дня ВМФ.

2007

23 августа в Хабаровском крае в ходе выполнения планового учебного полета в районе аэродрома Хурба потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Пилоты успешно катапультировались, на земле жертв и разрушений нет.

2008

19 декабря в Воронежской области во время учебно-тренировочного полета потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Самолет упал в 38 км юго-восточнее города Воронежа. Пилотам удалось катапультироваться, на земле разрушений нет.

2009

17 июня в Мурманской области разбился бомбардировщик Су-24. Авария произошла на аэродроме Мончегорск. Самолет, выполнявший плановый полет, упал на взлетную полосу при заходе на посадку. Машина полностью разрушилась и сгорела. Оба летчика Су-24 успели катапультироваться. Жертв и разрушений на земле нет.

19 июня в Ростовской области недалеко от хутора Костино-Быстрянский потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24. Самолет упал после выполнения планового полета при заходе на посадку в районе аэродрома «Морозовск». Оба летчика успели катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

2010

17 февраля в Ленинградской области при взлете на аэродроме в Пушкине загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Самолет должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Катастрофы Су-24 за все время

Источник: http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/308-samolet-su24-avarii

В минобороны назвали вероятную причину крушения су-24 в сирии

В Министерстве обороны РФ назвали предварительную версию авиакатастрофы российского бомбардировщика Су-24 на авиабазе Хмеймим в Сирии.

Напомним, во вторник утром Су-24, который должен был вылететь для бомбардировок позиций ИГИЛ («Исламское государство» — международная террористическая группировка, запрещенная в РФ), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего разбился. Экипаж катапультироваться не успел, оба летчика погибли.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны отметили, что на земле в результате авиапроисшествия разрушений и жертв нет.

Катастрофы Су-24 за все время

Появилось видео уничтожения в Сирии ударами ВКС РФ главарей «ИГ»

Что касается возможной причины, приведшей к катастрофе, то, как отметили в военном ведомстве, ею могла стать техническая неисправность боевого самолета.

Су-24 — наиболее массовый фронтовой бомбардировщик в российских ВКС. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по позициям врага.

Напомним, это уже не первый трагический эпизод в Сирии, связанный с российской авиацией. За время проведения антитеррористической операции в Сирии армия РФ потеряла несколько самолетов и вертолетов.

Самым громким случаем стал инцидент, произошедший в ноябре 2015 года, когда турецкие ВВС сбили в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Тогда летчик погиб, штурману удалось спастись.

Читайте также:  Аэропорт иваново: официальный сайт, расписание рейсов

Катастрофы Су-24 за все время

В сирийскую Хаму вошел сверхзащищенный «танковый спецназ»

В конце 2016 года во время похода к берегам Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов» в воду упали 2 палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку. Летчики успели катапультироваться, машины были потеряны.

В сирийской провинции Хама 6 октября совершил вынужденную посадку российский ударный вертолет Ми-28. Обстрела с земли не было, посадка произошла из-за технической неисправности, рассказали в Минобороны России. Еще ранее сообщалось о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии.

Источник: https://rg.ru/2017/10/10/v-minoborony-nazvali-veroiatnuiu-prichinu-krusheniia-su-24-v-sirii.html

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Катастрофы Су-24 за все время

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома «Хмеймим» в Сирии. Члены экипажа не успели катапультироваться и погибли. В российском Минобороны отметили, что причиной произошедшего могла стать техническая неисправность. «Газета.Ru» узнала у авиационных экспертов, что могло привести к крушению самолета.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии при взлете с правительственного военного аэродрома «Хмеймим», оба члена экипажа погибли. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

Согласно докладу с места происшествия, причиной крушения Су-24 могла стать техническая неисправность. В военном ведомстве также уточнили, что на земле разрушений и жертв в результате авиапроисшествия нет.

«Газета.Ru» обратилась к одному из авиационных экспертов, полковнику, военному летчику-снайперу, в прошлом командиру бомбардировочного авиационного полка, имеющему налет на бомбардировщике Су-24 в несколько тысяч часов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев.

— При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно.

Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично.

Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси.

Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, – значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз – данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

Источник: https://newsland.com/user/4297655705/content/krushenie-su-24-v-sirii-obstoiatelstva-i-gipotezy/6031147

Эксперты оценили вероятные причины крушения Су-24 в Сирии

«Экипаж боролся с управлением самолета до последнего. В самый крайний момент не хватило времени», – так Герой России, летчик Валентин Падалка оценил произошедшее с Су-24, который разбился вместе с экипажем при взлете с авиабазы Хмеймим в Сирии. Эксперты исключают версию теракта. Но что в таком случае послужило причиной гибели самолета и экипажа?

Отправлявшийся на боевое задание фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию при взлете с аэродрома ВКС Хмеймим. Самолет выкатился за пределы летного поля и разрушился, экипаж погиб, не успев катапультироваться. Об этом во вторник сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Погибшие – летчики из Калининграда, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, оба по званию капитаны, сообщил источник «Вести-Калининград».

На земле разрушений нет. С места происшествия доложили, что причиной случившегося могла стать техническая неисправность, подчеркнули в Минобороны.

Это уже второй Су-24, потерянный российскими ВКС с начала операции в Сирии. Первый был сбит турецким истребителем в ноябре 2015 года; его пилот – Олег Пешков – успел катапультироваться, но был расстрелян боевиками с земли.

По оценке экспертов версия Минобороны верна – причиной была именно техническая неполадка, а не действия террористов (ранее сообщалось, что целью вылета Су-24 должен был стать авиаудар по позициям «Исламского государства»).

Довольно возрастной летательный аппарат

«Там персонал чужой не допущен, там только те, кто друг друга хорошо знает. А из своих никто диверсию не совершит, это однозначно», – подчеркнул бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПРО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

«Учитывая информацию, которую нам преподносят, база очень серьезно защищена. Между тем серьезная защищенность базы не уберегла от технической неисправности. Дело в том, что Су-24 – довольно возрастной летательный аппарат», – указал военный летчик, полковник ВВС, Герой России Валентин Падалка.

Фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Су-24 были приняты на вооружение Советской армии в 1975 году. Ряд экспертов называют этот самолет сложной в эксплуатировании машиной.

Заслуженный военный летчик (1-го класса), участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов заметил: «Самолет очень сложный в управлении на этапах взлета и посадки, я сам на нем летал, поэтому знаю, о чем говорю. Очень сложный».

Существует мнение о повышенной аварийности Су-24, в подтверждение чего приводятся факты аварий, в том числе недавних. Так, в октябре 2011 года имел место инцидент с Су-24 близ аэродрома Украинка в Амурской области. Самолет, совершая приземление, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся. Тогда экипаж воздушного судна не смог катапультироваться и погиб на месте.

В феврале 2012 года произошло крушение самолета во время тренировочного полета в Курганской области. В феврале 2015 года Су-24 разбился в Волгоградской области (причиной называлась неисправность техники или ошибка экипажа).

Но, как отмечает Валерий Горбенко, «любой самолет сложен в управлении». А в экипажи ВКС в Сирии входят «летчики не 3-го класса и даже не 2-го, там подготовленный летный состав – в основном это летчики 1-го класса, которые имеют хороший опыт на этих типах самолетов».

Но необходимо также учесть, что «условия работы в этой местности тяжелые: это и высокие температуры, пыль, песок и прочее, что не очень хорошо влияет на авиационную технику», отметил Валентин Падалка.

Как могла развиваться ситуация на взлетной полосе

Вероятно, летчики начали прекращать взлет уже во второй половине разбега, а потому скорость уже была большой, им не хватило полосы, чтобы его остановить, полагает генерал-лейтенант Горбенко.

«Вылетел за полосу и там, видимо, или перевернулся, или взорвался – разрушение может быть разное», – добавил он. Эксперт указывает: «Кресла на Су-24 позволяют катапультироваться с земли при скорости более 140 км/ч.

Мне кажется, что летчики все-таки надеялись, что остановятся».

Этот самолет оснащен, «как и многие другие, очень хорошим катапультным креслом К-36, которое является, наверное, в мире самым лучшим и безопасным в работе», подчеркивает, в свою очередь, Владимир Попов. «Кресло допускает катапультирование при нулевой скорости и на нулевой высоте», – указывает собеседник.

Система спасения летчика на данном типе позволяет остаться в живых, катапультируясь с земли, подчеркивает Валентин Падалка. Но могут быть разные факторы, возможно, экипаж принимал какие-то мгновенные решения, чтобы не навредить, не создать еще больше проблем из-за наземных надстроек и т.д.

«То есть экипаж боролся с управлением самолета до последнего, а в самый крайний момент не хватило времени», – пояснил Падалка.

«Однозначно, было принято решение, скорее всего, прекратить взлет и выполнить экстренное торможение с остановкой, что не получилось. Зависит от того, какие скорости были в этот момент перед отрывом. Самолет Су-24 отрывается, когда набирает скорость более 380–400 км/ч. Это скорость достаточно большая», – отмечает военный летчик Владимир Попов.

Что могло послужить причиной аварии

«По моему предположению, скорее всего, что-то произошло с двигателями. Может быть, конечно, с гидросистемой или с автоматикой. В любом случае это что-то серьезное, раз они решили прекращать взлет», – считает Валерий Горбенко.

Читайте также:  Самолет ан-3: фото

«Причины того, что самолет не смог затормозить, могут быть разными. Или там отказала, работала нештатно тормозная система, или же просто не хватило ВПП благополучно затормозить.

Торможение осуществляется на Су-24 и тормозными колодками на стойках шасси, и тормозным парашютом.

Были даже случаи, когда тормозной парашют по каким-то причинам или разрывался, или не открывался просто», – указывает Владимир Попов.

При этом, как подчеркивает Валерий Горбенко, самолеты тщательно проверяют на предмет неисправностей. «Существует целая система проверки самолета, подготовки к полету, проводятся регламентные работы через определенные часы налета, – пояснил Горбенко.

– Между вылетами списывается программа с тестера. Там очень много параметров: как работала матчасть, как работала техника разных систем.

Результаты просматриваются специалистами объективного контроля, и, если возникают сбои, сразу начинается проверка, самолет в воздух не выпускают».

Сложно сказать, как так произошло, отметил собеседник. Он указал: «Могла и проверка, конечно, не выявить, что отказала система. Второй вариант – что неисправность проявилась уже при взлете».

По его словам, летчики перед взлетом тоже просматривают, все ли в порядке, все ли системы исправны – сейчас все высвечивается на экранах. «И если все нормально, то выруливают, начинают взлет.

И вот здесь, возможно, и возник сбой», – отметил эксперт, добавив: «Дальше сложно сказать, какие действия были правильные, какие неправильные.

Подсказал или не подсказал руководитель полетов, был или нет доклад от экипажа – тут очень много факторов».

«Не все можно заметить, – полагает, в свою очередь, Владимир Попов. – Какие-то внутренние отказы не могут быть диагностированы на земле или в воздухе, кроме как большим приборным исследованием. Бывают отказы, связанные с небольшими трещинами в системах силовой установки, на дисках компрессора или на дисках турбины».

Раньше на Су-24 бывали случаи прекращения взлета, поломки самолета, выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы с поломкой стоек шасси, рассказал Горбенко. «Катастроф я не помню, чтобы экипаж погибал», – отметил он. «Самолет давно в эксплуатации, он уже доведен до совершенства. Неожиданностей таких обычно не происходит», – добавил эксперт.

vz.ru

Источник: https://www.discred.ru/2017/10/10/eksperty-otsenili-veroyatnye-prichiny-krusheniya-su-24-v-sirii/

Что достаточно знать о бомбардировщике СУ-24

В 1970 году в воздух поднялся первый борт фронтового бомбардировщика Су-24. Историю его создания и летных испытаний нельзя назвать безоблачной, но на выходе получилась машина, которой Россия гордится и сегодня.

Создание Су-24 — история инноваций. Впервые в истории советской авиации разрабатывался не самолет, а авиационный комплекс – заново проектировалась машина, двигатели для нее и вооружение. Бортовое оборудование также создавалось как комплекс.

Новый Су разрабатывался вокруг первой комплексной системы авиационного электронного оборудования Советского Союза с бомбоприцелом, системой управления вооружением и навигационным комплексом, связанными с помощью компьютера.

Су-24 являлся также первым советским самолетом, оснащенным катапультируемым при нулевой скорости и нулевой высоте креслом К-36Д, он имел командную систему катапультирования, которая могла быть приведена в действие любым членом экипажа.

Создание инновационной машины не могло быть безаварийным. В случае с Су-24 аварии преследовали проект одна за одной. Это было связано с применением новых материалов и технологий.

Так, при сдаче одного из первых серийных самолетов из-за того, что лопатки компрессора вытянулись под действием нагрузок и чиркнули по корпусу возник титановый пожар. В месте касания температура мгновенно подскочила и в условиях избытка кислорода металл вспыхнул.

При горении титана температура достигает 3000 градусов по Цельсию, это и привело к быстрому разрушению самолета. Экипаж покинул машину, но штурман при этом погиб. Су-24 считается сложной для пилотирования машиной. Уже при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.

После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации

Высокая аварийность Су-24 предполагала создание новых систем безопасности, которые опять же были инновационными.

Так, впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса, на Су-24 была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, обеспечивающие спасение во все диапазоне высот и скоростей полета, включая взлетно-посадочные режимы.

Су-24 создавался в условиях повышенной секретности. Первое официальное заявление о существовании в СССР нового ударного самолета было сделано председателем комитета начальников штабов вооруженных сил США адмиралом Томасом Мурером только в начале 1974 года.

Первые публикации о Су-24 в зарубежной печати появились в 1976 году, но это были догадки и теоретические рассуждения о возможностях самолета, которому было присвоено кодовое обозначение НАТО «Fencer» (фехтовальщик), отталкивающиеся от информации о западных аналогах (F-111 и «Торнадо»).

До середины 80-х годов ни одна фотография Су-24 не попадала на страницы открытой печати. Рассекречивание самолета связано с участием машин в Афганской войне.

Су-24МР не имеет среди зарубежных фронтовых разведчиков аналогов по комплексности получаемой развединформации.

Например, на самолетах RF-4C, составляющих основу тактической разведывательной авиации ВВС США, используются ИК станция AN/AAS-18, РЛС бокового обзора AN/APQ-102, несколько АФА для плановой и перспективной съемки с больших и малых высот.

Для радиотехнической разведки используются подвесные системы AIL AN/ALQ-61 или Литтон AN/ALQ-125, но отсутствуют средства лазерной и радиационной разведки. Американский разведчик, более легкий и с крылом фиксированной стреловидности, существенно уступает Су-24МР в дальности полета и скорости на малых высотах.

Весной 1984 года Су-24 получил боевое крещение в Афганистане. «Чистые» Су-24 из 149-го Гвардейского Краснознаменного и Су-24М из 149-го бомбардировочных авиаполков приняли участие в апрельском ударе по «логову» Панжшерского Льва Ахмад-Шаха Масуда.

Су-24 оказался единственной машиной фронтовой бомбардировочной авиации, способной нести особо мощные «фугаски» калибра 1500 кг.

Афганская операция 1984-го года подтвердила очевидные преимущества суховского бомбардировщика — возможность работы по удаленным целям с тыловых баз и высокую всепогодность.

Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины.

Источник: https://russian7.ru/post/7-faktov-o-su-24/

Под Волгоградом упал Су-24, судьба экипажа неизвестна

ВСЕ ФОТО

Самолет Су-24 Минобороны РФ упал в Калачевском районе Волгоградской области, сообщили «Интерфаксу» в силовых структурах. В военном ведомстве сообщили, что судьба экипажа неизвестна.

«ЧП произошло в 11:23 по московскому времени, самолет Су-24, выполнявший, по предварительным данным, учебный полет, потерпел катастрофу и упал за пределами населенных пунктов на территории Калачевского района Волгоградской области», — сказал источник. По официальным данным, самолет разбился около 11 часов при заходе на посадку в семи километрах от аэродрома. Борт упал вне населенных пунктов.

Источник ТАСС в силовых структурах предположил, что летчики катапультировались. В район падения направлена поисково-спасательная группа. Полет выполнялся без боекомплекта.

Региональные силовые структуры организовали поиск «черных ящиков» упавшего самолета. «Самолет упал в болотистой местности. Ведется поиск «черных ящиков». Большая вероятность, что они будут в хорошем состоянии», — отмечает собеседник «Интерфакса». Су-24 оснащаются двумя накопителями полетной информации. Один записывает параметры работы бортовых систем, другой является речевым самописцем.

Начальник российского Генштаба приостановил полеты Су-24 до выяснения причин крушения под Волгоградом.

Источник РИА «Новости» в силовых структурах утверждает, что бомбардировщик потерпел крушение сразу после взлета на разведку погоды. На борту находились два члена экипажа, их судьба пока остается неизвестна. Самолет упал в семи километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Мариновка». Как предполагается, причиной катастрофы могли стать неисправность техники или ошибка экипажа.

Очевидцы происшествия говорят о том, что парашютов в небе после катастрофы не было замечено. На месте падения Су-24 образовалась огромная черная воронка. Пожар уже удалось потушить. Во время облета места крушения купола парашютов найти также не удалось.

В Минобороны отмечают, что «самолет пилотировали опытные летчики, имеющие налет более 1 тысячи часов каждый». На место крушения направляется специальная комиссия ведомства, которая займется расследованием произошедшего.

Предыдущее инциденты с этими самолетами произошли в 2012 году. В феврале 2012 года в Курганской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. В октябре того же года Су-24М упал в Челябинской области.

В обоих случаях летчики успешно катапультировались и остались живы.

Су-24М — фронтовой бомбардировщик, предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

На аэродроме «Мариновка» уже происходили крушения Су-24. В декабре 2011 года бомбардировщик загорелся при выполнении посадки. По приказу руководителя полетов экипаж катапультировался. Самолет взорвался и сгорел практически полностью.

Су-24, самые аварийные самолеты российской военной авиации, должны снять с вооружений к 2020 году

Разработка фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности, способного наносить ракетно-бомбовые удары в том числе в сложных метеоусловиях и ночью, на малых высотах, велась еще в советское время. Первый полет Су-24 (по классификации НАТО Fencer-A) выполнил в 1970 году, официальное начало эксплуатации — 1975 год. На базе этой модели впоследствии были созданы самолеты-разведчики и постановщики помех.

Серийное производство было прекращено в 1993 году. На тот момент было выпущено около 1200 машин. По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, стоявших на вооружении ВВС РФ, составлял 25-27 лет. В Минобороны рассматривали возможность замены до 70% парка на Су-34 и модернизацию остальных до варианта Су-24М2.

Однако в течение короткого времени произошло несколько катастроф, и командование распорядилось списать все Су-24 к 2020 году. Одновременно, в феврале 2012 года, о снятии бомбардировщиков этой модели с вооружения объявили белорусские власти.

Стоит отметить, этот самолет считается наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации, с момента его запуска в серию ежегодно происходило 6-8 катастроф.

Су-24 способны развивать скорость до 1700 километров в час и выполнять боевые задачи на высоте до 11500 метров. Вооружение бомбардировщика состоит из шестиствольной 23-мм пушки, ракет «воздух-воздух», «воздух-земля», неуправляемых ракет, бомб свободного падения» и ракетных целеуказателей.

Самолеты этого типа использовались в Афганской войне, в Карабахе на стороне Азербайджана, в гражданской войне в Таджикистана, во время обеих чеченских компаний, а также в Южной Осетии в 2008 году. Су-24 также стоят на вооружении ВВС Ливии, Украины и Сирии.

Источник: https://www.newsru.com/russia/11feb2015/su.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector