Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Boeing 737-500 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Данная модель была разработана на смену самолету 737-300. Он стал немного короче (на два метра) своего предшественника и с повышенной дальностью полета. Именно в этой модели были установлены двигатели нового поколения, которые отличались сниженным уровнем шума и воздействием на окружающую среду.

Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания «Southwest Airlines» получила первый самолет. Последняя модель вышла в 1999 году.

 За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолетов Boeing 737-500.

На сегодняшний день, данный надежный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места и путешествовать с комфортом, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр»

Boeing 737-500 используют многие авиакомпании России, но в конфигурации на 114 пассажирских мест, в наличии только у ЮТэйр. Ниже приведена схема салона самолета Boeing 737-500 авиакомпании UTair. Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото Первые два ряда — это места бизнес-класса. Они гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд (первый ряд экономического класса) — комфортный в плане того, что перед вами никто не откинет спинку своего кресла. Но весь перелет перед глазами будет перегородка.

Места в 11 ряду — спинки кресел не откидываются, так как за этим рядом расположены аварийные люки.

Места в 12 ряду — не откидываются спинки кресел, в ряду отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Два кресла в ряду всегда лучше чем три, особенно это может быть очень удобно при перелете вдвоем.

14 ряд, места A и F — удобные места. Есть возможность вытянуть вперед ноги

Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D — Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд — последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа) в двухклассовой компоновке

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Бизнес-класс:

Занимает первые два ряда в носовой части самолета, расположение кресел 2:2, то есть всего 8 кресел. Места достаточно комфортные, по сравнению с экономическим классом, здесь больше места для ног, а сидения более широкие и мягкие. Для бизнес-класса предусмотрен гардероб для верхней одежды и повышенный уровень обслуживания.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Эконом-класс: Экономический класс разделен на два салона, первый с 3 по 8 ряд, второй — с 9 по 20, и располагает 108 кресел в компоновке 3:3.

  • 3 ряд комфортный, расстояние между креслом и перегородкой 101,5 см. Эти места хороши для перелета с детьми. Для некоторых пассажиров соседство с детьми — это минус, из-за возможного плача и дополнительной суеты. Также не всем нравится весь перелет смотреть на стенку.
  • С 3 по 7 ряд обслуживаются бортпроводниками в первую очередь.
  • 8 и 20 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресел. За 20 рядом расположен туалет, поэтому слышно хлопанье дверей и сливание воды.
  • 9 ряд расположен за аварийными выходами и отгорожен перегородкой, расстояние между перегородкой и креслом 114 см — этого достаточно чтобы вытянуть ноги даже рослому человеку. Отсутствие пассажиров спереди — хорошее преимущество, никто не откинет на вас спинку своего кресла.
  • Остальные места, которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)в одноклассовой компоновке

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

В одноклассовой компоновке Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа» предусмотрено 126 мест, 21 ряд в компоновке 3:3.

  • 1 ряд. На первом ряду впереди отсутствуют пассажиры, поэтому никто не отпустит спинку. Питание и напитки подаются в первую очередь. Из минусов можно отметить: отсутствие возможности откидывать подлокотники, они зафиксированы и небольшое расстояние между перегородкой и креслами.
  • 6 ряд места AF на некоторых самолетах отсутствуют иллюминаторы либо имеют ограниченный обзор.
  • 9 ряд. Спинки кресел 9 ряда заблокированы либо имеют ограничения в откидывании.
  • 10 ряд удобный, спереди достаточно пространства для ног. Минус — это пространство нельзя заставлять ручной кладью, как правило билеты на 9 ряд не продаются пассажирам с детьми, животными, пожилым людям. Это связано с требованиями безопасности.
  • Места CD 20 ряда и 21 ряд близко расположен к туалету, возможна дополнительная суета и даже запах. Спинки кресел 21 ряда не откидываются.

Летно-технические характеристики

  • Крейсерская скорость:813 км/ч
  • Максимальная скорость: 912 км/ч
  • Практическая дальность: 5200 км
  • Вместимость лайнера: 132 пассажира

Интересные факты

  • В результате особенностей конструкции Boeing 737-500 в салоне отсутствует 13 ряд. Вслед за 12-м, сразу идет 14-й ряд.
  • Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.
  • Для покраски самолета Boeing 737-500 — фото представлены выше — требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolet-boeing-737-500-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании Utair

Перелет на самолете – путешествие захватывающее. Но, у многих оно вызывает страх и ощущение дискомфорта. А можно ли выбрать такие места, чтобы полет доставлял удовольствие? Действительно ли существуют лучшие места? И по каким критериям их выбирают? Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоСхема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоБизнес-класс Boeing 737-500 Utair

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми.

Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство.

Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоПервый ряд эконом класса

В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему).

Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др.

категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоКресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других.

Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

  • 1 A, B, C, D, F;
  • 10 B, C, D, E.
  • в двухсалонной схеме:
  • 3 A, B, C, D, F;
  • 9 B, C, D, E.
Читайте также:  Авиакатастрофа над синаем

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

  • 9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме;
  • 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:

(4

Источник: https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/shema-salona-i-luchshie-mesta-boeing737-500.html

Схема Boeing 737–500: лучшие места в самолете

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер, является укороченной модификацией борта 737–300 и отличается увеличенной дальностью совершаемых перелетов.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны: одним пассажирам везет и им достаются кресла, где можно свободно вытянуть ноги (и они считаются самыми удачными в эконом-классе), а другие вынуждены лететь на креслах с зафиксированной спинкой. Чтобы заранее предусмотреть такие нюансы в полете, можно познакомиться со схемой мест выбранного рейсах или немного доплатить за удобное место, воспользовавшись платным выбором онлайн.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Схема салона Боинг 737–500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Отзывы о Боинг 737–500

Туристические отзывы — это всегда неисчерпаемый источник личного опыта и советов. Отзывы именно о перелете бортом Boeing 737–500 будут хорошим дополнением к официальным схемам.

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–800
  • 747–400
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Источник: https://www.tourister.ru/tips/5418

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

«Боинг 737-500» является одной из самых популярных моделей пассажирских авиалайнеров. Первая модель этого воздушного судна была выпущена в тысяча девятьсот девяностом году. На протяжении следующих десяти лет, инженеры «Боинга» изготовили около четырехсот моделей лайнеров.

В начале нулевых, на основе этой модели был разработан новый авиалайнер под названием «Боинг 737-600». Несмотря на этот факт, многие авиакомпании до сих пор используют рассматриваемую модель воздушного судна. В нашей статье мы предлагаем обсудить схему салона «Boeing 737-500».

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоBoeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер

Краткая история воздушного судна

Разработка «Боинга 737-500» началась в середине тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. Основой для новой модели стала классическая конструкция. Среди модификаций необходимо выделить установку современных двигателей, позволяющих значительно снизить уровень шума.

Подобная модификация положительно отразилась на комфортабельности полета. Всего два года потребовалось инженерам для того, чтобы подготовить тестовый образец к проведению испытаний.

Первый коммерческий рейс с использованием этого воздушного судна отправился в полет в начале тысяча девятьсот девяностого года.

Разработанный авиалайнер получил высокую популярность среди мировых лидеров в области авиаперевозок. На начало две тысячи десятого года, мировые авиакомпании использовали около трех с половиной сотен этого лайнера во время оказания своих услуг. Среди отечественных авиакомпаний, использовавших данную модель самолета, необходимо выделить:

  1. «Аэрофлот» и «Победа».
  2. «Глобус» и «ОренАйр».
  3. «Utair».

Следует обратить внимание на тот, что данная модификация самолета является одним из примеров лучших конструкторских решений в области авиации.

Рассматриваемый авиалайнер изготовлялся в трех вариациях. Первый тип самолетов был рассчитан на использование в бизнес-авиации. В таких самолетах устанавливалось всего пятьдесят шесть кресел. Второй тип самолетов является классическим пассажирским лайнером, салон которого разделен на три отдельных сектора.

В классе «Туризм» устанавливалось пятьдесят одно кресло. Экономный класс был рассчитан на сорок двух пассажиров. В зоне бизнес-класса устанавливалось всего восемь кресел. Третий тип самолетов предполагал разделение салона на два отдельных класса.

Экономный класс был рассчитан на сто восемь пассажиров, а в бизнес-классе устанавливалось всего четыре кресла.

Схема салона Боинг 737-500, выполненного в стандартной вариации, несколько отличается от других модификаций. Каждый ряд кресел имеет свои уникальные особенности, о которых знает исключительно экипаж воздушного корабля. Многие туристы предпочитают занимать места возле иллюминатора, для того чтобы наслаждаться великолепным видом.

Однако многие пассажиры не учитывают тот факт, что пассажирский лайнер набирает столь большую высоту, что все земные объекты становятся неразличимы. Помимо этого, возникает множество вторичных факторов, способствующих появлению чувства дискомфорта.

Если человеку, сидящему возле иллюминатора, потребуется выйти в салон, то он должен попросить своих соседей пропустить его.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоКак и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны

Люди, выбирающие место у прохода, получают преимущества в виде свободного перемещения по салону. Несмотря на этот факт, данный выбор имеет и ряд недостатков.

Таким людям часто приходится вставать, чтобы пропустить пассажиров, занимающих соседнее место. Главным недостатком этого места в салоне принято считать, что пассажиров, занимающих боковое кресло, могут потревожить люди, проходящие мимо.

Это могут быть как другие путешественники, так и члены экипажа воздушного судна.

Расположение мест в салоне рассматриваемого самолета несколько отличается от таких моделей как «Боинг 737-400» и «Боинг 737-300». Основные изменения коснулись кресел, установленных в бизнес-классе.

Эта часть салона считается самой комфортабельной зоной для пассажиров. Именно здесь можно полностью откинуть спинку кресла не опасаясь причинить неудобства остальным пассажирам.

Перед креслами, установленными в бизнес-классе, достаточно свободного места для того, чтобы пассажир мог встать, не тревожа своих соседей.

Десятый ряд кресел является первым рядом в зоне экономного класса. Эти места считаются более удобными, так как впереди установлена только специальная перегородка. Пассажиры, занимающие это место, могут вытянуть ноги и занять более удобную позу.

Самым выгодным местом в этом ряду считаются кресла, расположенные возле иллюминатора. В остальных случаях путешественнику приходится весь полет смотреть на стену, отгораживающую эту зону от бизнес-класса.

Следует обратить внимание на тот факт, что вид за иллюминатором интересен только во время взлета и приземления воздушного лайнера. В остальных случаях пассажиры видят лишь пористые облака.

Самым неудобным местом в самолете считаются кресла в пятнадцатом ряду. В этой части салона отсутствуют иллюминаторы. Также нужно отметить, что в этом ряду кресла устанавливаются особым образом.

Лица, занимающие место в ряду, расположенном перед аварийным выходом, часто испытывают сильный дискомфорт во время перелета. Это объясняется тем, что спинки кресел в семнадцатом ряду практически не откидываются.

Одним из лучших мест в салоне данного лайнера считается весь восемнадцатый ряд. Этот ряд расположен после аварийного выхода.

Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно встать и выйти в салон, не тревожа своих попутчиков. Важно обратить внимание на тот факт, что пассажирам, занимающим это место, запрещается ставить перед собой дорожные сумки.

Помимо этого, правила безопасности запрещают бронировать это место пожилым пассажирам, несовершеннолетним лицам и беременным женщинам. Как правило, сотрудники авиакомпании предлагают данные кресла только мужчинам. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, занимающие это место, должны помочь бортпроводникам открыть аварийные выходы.

Экипаж воздушного корабля может попросить пассажиров, занимающих кресла в этой зоне, принять участие в эвакуации остальных путешественников.

Схема самолета Боинг 737-500 свидетельствует о том, что большинство из кресел имеет стандартное расположение. Выбор лучшего места определяется самим пассажиром на основе личных требований к комфорту. Некоторые люди предпочитают места, расположенные у иллюминатора, а другие пассажиры выбирают боковые кресла.

У каждого выбора имеются собственные достоинства и недостатки. Лицам, занимающим место в проходе, не нужно тревожить своих попутчиков при желании выйти в салон.

Однако, людям, занимающим подобные кресла, редко удается расслабиться во время полета из-за постоянного передвижения других пассажиров и обслуживающего персонала.

Главным недостатком мест, расположенных возле иллюминаторов, является необходимость просить соседей привстать для того, чтобы пассажир мог выйти в салон.

Читайте также:  Сколько лететь до анталии из нижнего новгорода

Самым неудобным местом в самолете принято считать кресла, расположенные в двадцать седьмом и двадцать восьмом ряду. Это объясняется близким расположением к туалету.

У последних кресел, расположенных в хвостовой части самолета, не откидывается спинка, так как они прилегают к перегородке с туалетом.

Большое скопление людей в хвостовой части воздушного судна может помешать расслабиться и уснуть во время долгого полета.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоРасположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера

Технические характеристики

Рассматриваемый лайнер создавался на основе модели самолета трехсотой серии. Фото Боинга 737-500 наглядно демонстрируют тот факт, что это воздушное судно является самым маленьким лайнером в американском семействе. Длина воздушного судна составляет всего тридцать один метр, при размахе крыльев в двадцать девять метров.

Помимо этого, необходимо отметить тот факт, что этот самолет имеет самую низкую дальность полета в сравнении с другими лайнерами из этого семейства. Несмотря на этот факт, новинка получила большой спрос среди авиакомпаний на момент своего выхода. Популярность воздушного судна объясняется наличием нескольких разных модификаций, предназначенных для гражданской авиации.

Боинг 737-500 имеет следующие характеристики:

  1. Длина – тридцать один метр.
  2. Высота – одиннадцать метров, 10 сантиметров;.
  3. Расстояние от одного конца крыла до другого – двадцать восемь метров, девяносто сантиметров.
  4. Площадь крыльев – сто пять квадратных метров.
  5. Ширина фюзеляжа – три метра, пятьдесят три сантиметра.
  6. Максимальная скорость – девятьсот десять километров в час.
  7. Средняя скорость – семьсот девяносто пять километров в час.
  8. Максимальная дальность полета – три с половиной тысячи километров.
  9. Число мест в салоне – от ста восьми до ста тридцати двух пассажирских мест.

Последний самолет, представляющий данный серию, был выпущен в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Заменой этой модели должен был стать «Боинг 737» шестисотой серии. Важно отметить, что данная новинка имела низкую конкурентоспособность.

Основной причиной низкого спроса на новую модель являлся повышенный расход топлива и дорогостоящее техническое обслуживание. На сегодняшний день самолеты шестисотой серии практически не используются в гражданской авиации. В отличие от них, «Боинг 737-500» до сих пор пользуется высоким спросом.

Данные самолеты используются как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоBoeing 737-500 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядят Боинг 737-500 аэрофлот, схема салона, лучшие места.

Этот авиалайнер, предназначенный для пассажирских перевозок, стал настоящей легендой в мире авиации.

Грамотные конструкторские решения и ключевые особенности салона являются основной причиной того, что самолет, выпущенный несколько десятков лет назад, пользуется повышенным спросом и на сегодняшний день.

Источник: https://prosamolet.com/samolety/shema-salona-boing-737-500-luchshie-mesta.html

Боинг 737 500: схема салона и лучшие места

Ряд моделей Boеing 737 — самое успешное семейство пассажирских самолетов в мире. Несмотря на то что версия Боинга 737-500 была создана в далеком 1989-ом году и выпускалась серийно в течение 9 лет, многие мировые авиакомпании до сих пор эффективно эксплуатируют лайнеры этой модификации.

Главные эксплуатационные характеристики Boеing 737-500

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

При описании характеристик Боинга 737-500 следует отметить, что это самый короткий пассажирский самолет семейства Classic. Его корпус сконструирован на основе модели Boеing 737-200, но на лайнере были установлены новые двигатели и использованы технологии, применявшиеся в создании Boеing 737-300/400.

Корпус самолета Боинг 737-500 был уменьшен в длину по отношению к 737-300 на 2,4 м. Лайнер оснащался двигателями General Electric / SNECMA CFM56-3-B1 с 88,97 кН каждый либо CFM56-3-B4 с 82 кН. Последние 389 экземпляров были изготовлены к концу июля 1999-го года. В то время Boeing 737 доминировали на рынке коротких самолетов с узким фюзеляжем.

Технические характеристики Боинга 737-500:

  • максимальная скорость — 912 км/ч;
  • длина корпуса — 31,01 м;
  • высота корпуса — 11,13 м;
  • размах крыльев — 28, 91 м;
  • максимальная дальность полета в базовой конфигурации (140 пассажиров на борту) — 5280 км;
  • предельная пассажировместимость — 140 человек.

Схемы салона для модели самолета Боинг 737-500 могут различаться в зависимости от авиаперевозчика, так как пассажирское пространство оборудуется согласно его пожеланиям.

Для российских компаний преобладающий вариант схемы расположения мест — компоновка из салонов двух классов: бизнес и эконом.

Бизнес класс

Схема размещения кресел в бизнес-классе обычно соответствует 2-2. Рядов может быть 2 или 4, то есть всего 8 либо 4 места. Здесь все кресла удобные, с расширенным личным пространством. Единственным критерием выбора будут служить персональные предпочтения.

Эконом класс

Схема салона эконом-класса выполнена из двух рядов по 3 кресла в каждом, всего 108 сидений. Чаще всего это 18 рядов, нумерация которых может не совпадать с их фактическим количеством.

Особенности выбора места

Разница между бизнес и эконом классами авиаперевозок очевидна. Ты платишь больше за удобное место, расширенное пространство и другие опции.

Но если ты часто летаешь, то знаешь, что проблема комфорта в Боинге не ограничивается этим простым разделением.

При изучении схемы размещения кресел и ранней регистрации онлайн можно и в эконом-классе подобрать места, расположенные в Boeing 737-500 максимально комфортно.

Различия, которые нельзя игнорировать, особенно при путешествиях по длинным маршрутам, в основном, связаны с конструкцией и формой пространства для пассажиров. Посмотрев на схему салона Боинга 737-500, ты лучше изучишь самолет и определишь, где предпочтительнее лететь.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

В соответствии с одной из схем компоновки лучшие места в самолете Боинг 737-500 расположены в следующих рядах:

  1. В 5-ом. Сразу же за перегородкой, отделяющей бизнес-класс. Хотя здесь не расширено пространство для ног, но зато отсутствие сидений впереди является преимуществом, так как не будет мешать их откинутая спинка.
  2. В 12-ом. Схема показывает, что здесь всего по 2 кресла в ряду из-за наличия аварийных выходов. Дополнительное удобство для путешествующих вдвоем авиапассажиров.

Важно! Недостаток в виде невозможности откинуть спинку может перевесить плюсы сидений 12-го ряда.

  1. В 14-ом, часто следующим непосредственно за 12-м из-за отсутствия 13-го ряда во многих лайнерах. Места 14A и 14F — наилучший выбор в Боинге 737-500. Так как перед ними сидения отсутствуют, можно вытянуть ноги вперед. Остальные места в этом ряду тоже неплохие, так как дистанция до впереди стоящих кресел немного увеличенная, а спинки их нельзя откинуть.

Существуют другие схемы расположения сидений в самолетах Боинг 737-500, где лучшими будут места 10-го или 18-го ряда, находящиеся за аварийными выходами, например, если в бизнес-классе не 8, а 4 места или салон выполнен только с сидениями класса эконом. Всегда нужно изучать схему салона авиалайнера конкретного перевозчика и ориентироваться на аварийные выходы. Перед ними расположены места с жесткими спинками, за ними — кресла с несколько увеличенным пространством для ног. 

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Плохие места и как исключить ошибку в выборе

По схеме расположения мест и подсобных помещений в Боинге 737-500 выявляем наихудшие места в следующих рядах:

  1. В 22-м, предпоследнем перед туалетными комнатами. В любом лайнере эти кресла — одни из худших.
  2. В 23-м, последнем. Наихудший вариант. Сидения не отклоняются, за спиной у тебя будет туалет, а в проходе люди, ожидающие своей очереди. Там же находится бортовая кухня, поэтому к звукам из туалета добавятся позванивание передвигаемой тележки, шорох сумок и мусорных мешков.

Несколько советов пассажирам

  1. Сидения, расположенные сразу за бизнес-отсеком, имеют складные столики, вмонтированные в подлокотники. Использование ноутбука на таком столе будет удобнее, так как впереди нет спинки другого кресла.

  2. Комфортными местами считаются в самолете Boeing 737-500 все передние сидения еще и потому, что они обслуживаются в первую очередь.
  3. Турбулентность будешь ощущать меньше впереди и в районе крыльев. Но если под твоим иллюминатором находятся крылья, они ограничивают вид из окна.

Важно! Утренние полеты менее уязвимы для турбулентности из-за низкой температуры воздуха.

  1. Если страдаешь от морской болезни, выбирай место у иллюминатора, чтобы горизонт был ориентиром для глаз при взлете и посадке.
  2. Шум двигателей Боинга слышен громче всего в середине и в хвосте салона.
  3. Сидеть в центральном кресле неуютно независимо от ряда. Трудно расслабиться, локти прижаты к телу, а когда сидящий у окна попутчик захочет пойти в туалет, придется вставать.

В целом, согласно отзывам о Боинге 737-500, самолет удобный, без излишнего шума внутри, с плавным взлетом и посадкой. Но если ты ознакомишься со схемой салона и выберешь наилучшее место, твой полет пройдет в более комфортабельных условиях.

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/boing-737-500

Боинг 737-500 – схема салона, лучшие места

Если вам придется совершить перелет на Боинге 737-500, стоит заранее ознакомиться со схемой салона и узнать, какие лучшие места в самолете. Только правильно подобрав кресло, можно ожидать от путешествия приятных эмоций.

Данная модель авиалайнеров выпускалась в период с 1990 по 1999 год и на сегодняшний день считается уже устаревшей.

Но некоторые перевозчики оставили достаточно много Boeing 737-500 в своих парках, так как они до сих пор оправдывают вложенные средства.

В нашей стране подобные самолеты можно встретить у таких компаний, как «Глобус», «Аэрофлот», «Orenair», «Победа», но больше всего их у «UTair».

Общие характеристики

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Данная модель лайнера когда-то стала удачной заменой предыдущей версии – 737-300. В них стали использовать новые двигатели, издающие намного меньше шума, что сказалось на комфорте пассажиров.

Читайте также:  Стоимость перелета екатеринбург — сочи

Но и сам салон стал короче на целых два метра. Боинг 737-500 считается самым маленьким и коротким из всех похожих моделей. Так, в длину он достигает 31 метра, при этом размах крыльев – 28,9 м.

Ширина – фюзеляжа – 3,53 м.

В полете авиалайнер набирает скорость 800-900 км/ч и способен преодолеть расстояние в 5200 км. Поэтому он используется преимущественно на короткие, реже средние дистанции. В кабине пилотов помещается два человека.

Перевозчиками данный самолет ценится за счет малой стоимости технического обслуживания, надежности и низкого шума. Работа двигателей пассажирами практически не замечается. А небольшое количество сидений создает определенный уровень комфорта и уюта.

Размеры Вес Летные данные Пассажирский салон
737-500
Длина (м) 31.0
Размах крыла (м) 28.9
Высота (м) 11.1
Площадь крыла (кв.м) 105.4
Макс. взлетный вес (кг) 52 400 – 60 500
Макс. посадочный вес (кг) 49 900
Вес пустого (кг) 31 950
Макс. вес без топлива (кг) 46 720
Макс. коммерческая загрузка (кг) 14 770
Емкость топливных баков (л) 23 830
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 3 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 795
Максимальная скорость (км/ч) 910
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 300
Длина разбега (м) 1 830
Длина пробега (м) 1 360
Двигатели CFMI CFM56-3B1/3B2, 2 x 8400-9080 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 25.5
Часовой расход топлива (кг) 2 400
Кол-во кресел (эконом) 132
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 108
Ширина салона (м) 3.53

Схема салона

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

samolety.org

Чтобы узнать, сколько посадочных мест в самолете, а также выбрать для себя лучшее кресло, нужно учитывать, что даже в пределах одной модели существует несколько модификаций в компоновке. Каждая компания решает для себя, в каком порядке стоят сиденья.

Поэтому прежде чем читать отзывы пассажиров о лучших и худших местах в салоне, следует уточнить, какая авиалиния будет совершать конкретный рейс. Схему вашего борта можно увидеть на сайте компании во время регистрации посадочного талона через интернет.

Поскольку больше всего подобных моделей авиалайнеров используют перевозчики «Ютэйр» и «Нордавива», опишем расположение мест согласно их компоновке:

  1. Если есть деление на бизнес и эконом классы, то первый из них занимает всего два ряда, кресла стоят по схеме 2Х2, итого – 8 мест. Расстояние между ними достаточно большое, чтобы даже при опущенной спинке соседа спереди любой пассажир мог свободно вытянуть ноги.
  2. Эконом-класс начинается с 3-го ряда. Тут удобно сидеть родителям с детьми, беременным женщинам. На перегородку перед собой удастся закрепить детскую люльку. Преимущество состоит в том, что перед вами никто не опустит спинку сиденья и не уменьшит тем самым личное пространство. Но не всем нравится занимать подобные места, так как здесь обычно шумно из-за малышей, и не очень интересно смотреть в стенку перед собой на протяжении полета.
  3. Плюс первых рядов (3-5) в эконом-классе состоит и в том, что пассажиры, сидящие в них, смогут первыми выйти из салона в конце пути.
  4. Считается, что тряска и турбулентность меньше ощущаются в середине борта – это с 6 по 14 ряды или же с 7 по 15 при компоновке на один класс.
  5. При желании наблюдать за горизонтом из окна стоит занимать места в шестом ряду, а уже с седьмого обзор будет перекрыт крылом самолета.
  6. Аварийные выходы находятся между 8-м и 9-м рядами, если речь идет о разделении на два класса комфорта. В ином случае двери окажутся между 9-м и 10-м. Соответственно ряд перед ними (8-й или 9-й) имеет ограничение, тут не опускается спинка кресла. А следующие (9-й или 10-й), наоборот, отличаются повышенным комфортом, так как обеспечивают свободное пространство для ног.
  7. Самыми неудобными считаются несколько рядов в хвосте самолета. В данном случае это 18-й, 19-й и 20-й. Близость туалетов не способствует отдыху. В проходе постоянно стоит очередь, слышны лишние шумы и запахи.
  8. Кресла последнего ряда и вовсе имеют максимальный недостаток – спинки зафиксированы и не опускаются. Единственным плюсом здесь окажется то, что, согласно статистике, пассажиры, находящиеся в последних рядах, при авариях чаще выживают и пострадают меньше. Так что если вы боитесь перелетов, имеет смысл занять места в конце салона.

Помните о том, что на сиденья у аварийного выхода никогда не посадят беременных женщин, инвалидов, пассажиров с детьми, иностранцев, не владеющих английским языком. Здесь обычно садятся крепкие и устойчивые с виду мужчины, способные помочь персоналу в случае аварии.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

youtube.com

Обратите внимание и на тот факт, что некоторые компании отказываются от определенных номеров на своих бортах. Так, очень часто в салоне может отсутствовать 13-й ряд. Некоторые перевозчики пропускают цифры 3 и 4, что создает путаницу в расположении мест. Поэтому стоит уточнять схему салона и нумерацию рядов, чтобы выбрать действительно подходящее для себя кресло.

Лучшие места

Хорошее сиденье должно соответствовать вашим предпочтениям. И у каждого пассажира есть свои пожелания на этот счет. Поэтому дать общие рекомендации довольно сложно. И все же, отличают такие ряды, обладающие повышенным уровнем комфорта:

  • при делении на два класса – это все места в бизнес-зоне;
  • 3-й и 9-й, то есть те, что находятся сразу за аварийными люками;
  • 1-й и 10-й соответственно, если речь идет о компоновке без деления на зоны комфорта.

Худшие места

И хоть у разных пассажиров есть свои требования относительно безопасности и удобства, опытные туристы советуют отказаться от кресел в таких рядах:

  • последние, у туалета (20, 21);
  • а также от мест, расположенных сразу перед аварийным люком (8 или 9), так как их спинки не будут опускаться.

Видео: полет на Боинг 737-500.

Дополнительные советы

Сами же сиденья в каждом ряду обозначаются еще и буквами латинского алфавита. Обычно A и F находятся рядом с иллюминаторами. В таком случае вы сможете наблюдать за открывающейся панорамой. Но это не всегда оправдывает выбор, так как ночью или при слишком облачной погоде видно все равно ничего не будет. Если же вы боитесь высоты, то таких мест стоит избегать.

Еще одним недостатком подобных сидений оказывается то, что придется каждый раз беспокоить соседей, если вы пожелаете пройтись по салону или выйти в туалет. Но при необходимости отдыхать, работать или даже спать, никто не помешает.

Места с маркировкой B и E находятся внутри каждой группы кресел. Недостатком тут выступает то, что придется беспокоить рядом сидящего пассажира, чтобы встать, но и вас также будут тревожить находящиеся у окна люди.

Сиденья, обозначающиеся как C и D, дают преимущество в том, что в любой момент можно покинуть место, походить по салону, вытянуть ноги немного в сторону при необходимости, сменить положение, встать в туалет. Но в то же время это говорит и о недостатках, так как вам придется пропускать своих соседей, а люди в проходе, будут мешать расслабленному отдыху. 

Источник: https://turistigid.com/sovety/boeing-737-500.html

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоСалон самолета Боинг 737-500

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее.

На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция — 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно.

При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы. Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов, однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фотоСхема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

Типы

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 — под эконом и 51 — под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй — остальные 108 кресел.

Источник: http://samoleting.ru/luchshie-mesta-na-bortu/sxema-salona-boing-737-500-luchshie-mesta.html

Ссылка на основную публикацию