Авиакатастрофа в сочи 2016

Владимир 26 декабря 2016 Авиакатастрофа в Сочи 2016

  • style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″ data-ad-slot=»4667332581″
  • data-ad-format=»auto»>

Здравствуйте! С вами Владимир Раичев, вчера в нашей стране случилось очередное трагическое происшествие — авиакатастрофа ТУ-154 в Сочи. Самолет Министерства Обороны совершал перелет из Москвы в Латакию с дозаправкой в Сочи.

Как стало известно, на борту самолета находилось 92 пассажира: это члены ансамбля имени Александрова, представители СМИ — корреспонденты Первого канала и телеканала «Звезда», которые должны были освещать выступление ансамбля перед российской группировкой войск в Сирии.

На данный момент уже очевидно, что шансов на спасение кого-то из пассажиров или членов экипажа уже нет. Спасатели в настоящее время осуществляют поиск обломков самолета, тел погибших и, конечно же, бортовых самописцев для того, чтобы разобраться в причинах трагедии.

Как произошла авиакатастрофа

В 5:25 утра самолет ТУ-154 вылетел из аэропорта Адлера. А около 6 часов утра он пропал с радаров. На сегодняшний момент не известно, что произошло с самолетом и по какой причине он упал. Прекрасные погодные условия, опытный экипаж — пока не известно, что стало причиной катастрофы.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Стоит отметить, что самолет упал в Черное море, а особенности рельефа местности таковы, что обломки от самолета, которые первоначально находились на глубине около 70 метров, может отнести достаточно далеко.

Все силы были брошены на поиск фрагментов самолета и тел погибших. С каждым часом найти обломки будет все сложнее. На поисковую операцию брошены лучшие силы.

Версии крушения ТУ-154

Российский военный самолет падает на территории своей же страны, какие здесь могут быть версии, как вы думаете? На самом деле на сегодняшний момент рассматривается 2 версии: неисправность самолета и ошибка пилотирования.

Неисправность самолета. Министерство обороны отвергло эту версию, заявив о том, что самолет был исправен. Ничего удивительного, любой самолет проходит предполетный осмотр и я сомневаюсь, что если бы были какие-то видимые неисправности, то этот борт вряд ли бы выпустили. С другой сторно, неисправность могла быть не видна при осмотре и выявилась лишь в процессе полета.

Тогда возникает другой вопрос, неужели неисправность была настолько критичной, что не позволила самолету вернуться на аэродром? Кстати, в новостях мне встречалась информация, что перед тем как исчезнуть с радаров, самолет развернулся на 180 градусов. Может быть летчики выявили какую-то неисправность и хотели вернуться, но не успели?

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Ошибка пилотирования. Мне тут же вспоминается фильм Экипаж, как там пилоты управляли самолетом. Неужели опытные пилоты могли допустить какую-то ошибку, которую было невозможно исправить? Напомню, что экипаж был опытный, правда, высоту не успели набрать, говорят, что самолет сумел подняться на высоту 200 метров.

style=»display:block; text-align:center;» data-ad-layout=»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=»6305693799″>

Однако, подтвердить или опровергнуть эту версию можно будет только когда будут найдены бортовые самописцы, а время, я напомню, работает против поисковой операции, унося обломки все дальше и дальше от берега.

Есть и другие, неофициальные версии. Например, о заложенном взрывном устройстве на борту самолета, как это произошло в прошлом году, когда наш чартерный рейс потерпел крушение на Синайском полуострове. В принципе, наша военно-транспортная авиация летает достаточно много. Исключать эту версию нельзя. Тем более, что при крушении самолета в Египте эта версия поначалу также отвергалась.

По еще одной версии, самолет могли уничтожить с земли, осуществив выстрел из ПЗРК. Но при этом должна была бы быть вспышка на земле, которую обязательно было бы видно. Нужно искать свидетелей, вдруг кто-то что-то видел.

Кстати, появилось видео, на котором видна вспышка, возможно, что это взрыв на самолете. Вот оно:

Поисково-спасательная операция в Черном море

На сегодняшний момент в Черном море, на расстоянии 6 километров от берега ведется поисково-спасательная операция, в которой задействованы подразделения МЧС России, силы Черноморского флота, большую помощь оказывают силы и средства Русского географического общества.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Главнокомандующий ВКС России заявил, что местонахождение черных ящиков установлено и в ближайшее время они будут подняты на поверхность. Уверенность генерала-полковника Виктора Бондарева обосновывается тем, что ящики находятся в киле, а самолет получил основной удар на фюзеляж.

К поисковой операции привлечено свыше 3,5 тысяч человек. Очень важно, что ночью поиски не прекращались ни на минуту.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Очень надеюсь, что в ближайшее время поисковая операция закончится и специалисты приступят к расшифровке бортовых самописцев.

Источник: http://raichev.ru/istoriya-katastrof/aviakatastrofa-tu-154-v-sochi-25-dekabrya-2016-goda.html

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за возможной ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы.

 По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками.

Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. 

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. 

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— … Скорость 300… (Неразборчиво.)

  • — (Неразборчиво.)
  • — Забрал стойки, командир.
  • — (Неразборчиво.)
  • — Ух, ё-моё!
  • (Звучит резкий сигнал.)
  • — Закрылки, сука, чё за х**ня!
  • — Высотомер!

— Нам… (Неразборчиво.)

  1. (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
  2. — (Неразборчиво.)
  3. — Командир, мы падаем!
  4. Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
  5. Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом.

Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

  • — Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
  • По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
  • — В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.
  • Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
  • — О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.
  • По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.  
Читайте также:  Как добраться до аэропорта домодедово с киевского вокзала

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи.

Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека.

Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. 

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ «Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд» Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Источник: https://life.ru/957061

Опубликованы итоги расследования катастрофы Ту-154 в Сочи

В Сети появились результаты расследования крушения Ту-154 над Черным морем. Согласно опубликованной информации, причиной трагедии стала усталость экипажа.

«Причиной катастрофы Ту-154-Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью», – говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале «Капитан Врунгель». В документе отмечается «отсутствие адекватной реакции капитана воздушного судна» на доклады членов экипажа, а также звуковые и световые сигналы.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Нарушению пространственной ориентировки способствовали несколько факторов: чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление и дефицит навыков распределения внимания у капитана. К трагедии привело также отсутствие обязательного контроля за исполнением полетов со стороны военного командования.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Создатель «Капитана Врунгеля» добавил, что обнародованный документ следует читать между строк. По его словам, реальная причина катастрофы кроется не в некомпетентности пилотов, а в том, что их «загоняли полетами до изнеможения».

«Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей», – отметил автор Telegram-канала.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

В докладе приводится перечень нарушений, допущенных на военной базе при подготовке вылета Ту-154. Например, экипаж был укомплектован из разных эскадрилий, в его составе отсутствовал радист – бортовой переводчик. Для пилотов не проводились занятия и тренировки, а медицинский осмотр они прошли раньше, чем за два часа до вылета.

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Специалисты добавили, что во время дозаправки Ту-154 посадка и высадка пассажиров не производилась, дополнительный груз на борту не размещался. Проблемы возникли на седьмой секунде полета, поскольку капитан «испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о курсе взлета».

Напомним, что крушение Ту-154 Минобороны произошло 25 декабря 2016 года недалеко от Сочи. Самолет рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе журналисты федеральных каналов, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также руководитель и артисты ансамбля имени Александрова.

Источник: https://dni.ru/society/2017/5/31/370693.html

Авиакатастрофа в Сочи: загадка крушения Ту-154 разгадана

Эксперты Минобороны РФ завершили полную расшифровку черных ящиков и смогли назвать окончательную причину крушения самолета Ту-154, который потерпел крушение 25 декабря 2016 года над Черным морем.

По утверждению специалистов, авиакатастрофа в Сочи, в которой погибло 92 человека, произошла из-за совокупности факторов — самолет был перегружен и во время управления воздушным судном второй пилот допустил ошибку, пишет L!FE.

Авиакатастрофа в Сочи 2016Авиакатастрофа в Сочи — причины крушения ту-154 | ВВС

По данным источника, приоритетной версией авиакатастрофы в Сочи следователи считают пресловутый человеческий фактор. По убеждению экспертов, проблема с закрылками, из-за которых самолет резко стал терять высоту, была напрямую связана с ошибкой второго пилота пассажирского самолета, 33-летнего Александра Ровенского.

«На третьей минуте полёта, когда Ту-154 находился на высоте 450 м над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. В результате машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого лайнер перешёл в запредельный угол атаки, экипаж всеми силами пытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, но сделать этого уже не успел», — сообщает источник, знакомый с ходом расследования причин авиакатастрофы в Сочи.Авиакатастрофа в Сочи 2016Пилоты потерпевшего крушения Ту-154 в Сочи — Роман Волков (слева) и Александр Ровенский (справа) | Минобороны РФ

Специалисты уверены, что причиной сбоя в работе механизма самолета стала банальная ошибка пилота — при взлете лайнера вместо шасси, он дернул не за тот рычаг, и убрал закрылки.

Это является основной версией причин трагедии, в которой погибли участники ансамбля им.

Александрова, легендарная Доктор Лиза и 9 журналистов российских телеканалов, которые летели в сирийскую Латакию, чтобы дать благотворительный концерт военным из РФ, которые вынуждены в Новый год нести службу в Сирии.

Также в Минобороны добавляют, что ситуацию после сработки закрылков усугубил еще один фактор — перегрузка воздушного судна. В багажном отсеке Ту-154 всё было заполнено «под завязку». Поэтому хвостовую часть лайнера потянуло вниз. 

Авиакатастрофа в Сочи 2016Авиакатастрофа в Сочи — версии трагедии | ВВС

Спасти машину, по мнению экспертов, было невозможно — не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился, что привело к гибели всех находившихся на борту.

Источник подчеркивает, что нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, но быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.  

При этом эксперты Минобороны РФ, считают оглашенную причину крушения Ту-154 «» преждевременной. Специалисты подчеркивают, что ещё предстоит колоссальный объём работ по сбору и выкладке обломков лайнера, чтобы говорить о точных причинах трагедии.

Напомним, авиакатастрофа в Сочи произошла 25 декабря 2016 года. Самолет Ту-154 Минобороны РФ в 5:40 утра по мск в 1,7 км от побережья Сочи потерпел крушение над Черным морем. Борт, на котором находилось 92 человека, летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. 

Источник: https://24smi.org/news/48355-aviakatastrofa-v-sochi-zagadka-krusheniia-tu-154-r.html

Управляемая катастрофа. Названа причина крушения Ту-154 под Сочи

Авиакатастрофа в Сочи 2016

Участники расследования авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем посекундно восстановили обстоятельства крушения лайнера. Об этом пишет «Коммерсант».
В день крушения Ту-154 должен был совершить два тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Первый полет прошел штатно, но второй «с самого начала не задался». По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Волков якобы «никак не мог понять», с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы.

В итоге лайнер поднялся в воздух в 5:24 с курсом 238°. Уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, по мнению участников расследования, возникла особая ситуация: «Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели». Капитан упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег, считают эксперты.

Затем Волков задал Ту-154 правильный тангаж 15°, но почти сразу же совершил первое «нелогичное» действие, отклонив штурвал от себя и замедлив набор высоты.

На 53-й секунде полета, когда Ту-154 поднялся всего на 157 метров, Волков приказал убрать закрылки, хотя по регламенту это нужно делать на высоте 500 метров. Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя.

В итоге лайнер на отметке в 231 метр перешел на снижение.

Самолет начал быстро (по 6–8 метров в секунду) терять высоту, сработали предупреждения экипажа об опасном сближении с землей. Однако никто из летчиков не обратил на это внимания.

На высоте в 67 метров сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 метра, Волков повернул штурвал до упора вправо, пытаясь исправить ошибку, но было уже поздно. На 73-й секунде полета Ту-154, задев левым крылом поверхность моря, развалился на части и затонул. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 километров в час.

По мнению экспертов, катастрофе сопутствовали усталость и слабая профессиональная подготовка экипажа. Капитан Волков потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. Вестибулярный аппарат «подсказал» ему, что самолет слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета.

Ту-154, летевший из Сочи в Сирию, потерпел крушение над Черным морем 25 декабря 2016 года. На его борту находились 92 человека, все они погибли. Среди жертв крушения оказались артисты ансамбля имени Александрова и Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
В конце мая Минобороны огласило часть итогов расследования катастрофы Ту-154. Комиссия отвергла версии с некачественным топливом, перегрузкой и воздействием внешних факторов. По данным военного ведомства, катастрофа, скорее всего, произошла из-за нарушения пространственной ориентировки командира.

Читать ещё •••

Видео дня. Как женщины цинично зарабатывают на своих детях

Происшествия
,

Роман Волков
,

Министерство обороны
,

Сирия
,

Сочи

Источник: https://news.rambler.ru/incidents/37030518-upravlyaemaya-katastrofa-nazvana-prichina-krusheniya-tu-154-pod-sochi/

Крушение самолета Ту-154 над Черным морем (2016)

Елизавета Глинка везла медикаменты для университетского госпиталя в сирийской Латакии.

Артисты Академического дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова должны были выступить в Сирии перед российскими солдатами и офицерами.

Среди погибших художественный руководитель коллектива народный артист России генерал-лейтенант Валерий Халилов, заместитель начальника ансамбля Андрей Сонников, главный хормейстер Константин Майоров, пять солистов.

В общей сложности, ансамбль потерял почти половину творческого состава.

Самолет, следовавший с подмосковного аэродрома Чкаловский в сирийский аэродром Хмеймим, должен был совершить дозаправку в Моздоке. Однако из-за непогоды Ту-154 направили в Сочи. По прибытии в аэропорт Адлер, самолет был взят под охрану сотрудниками Пограничной службы ФСБ России и военнослужащими Минобороны России.

Экипаж был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетных задач. Командир экипажа майор Роман Волков имел налет около четырех тысяч часов, на данном типе самолета — полторы тысячи часов.

Читайте также:  Вологодское авиапредприятие: официальный сайт

В 5.25 по московскому времени Ту-154 взлетел с аэродрома Адлер, в 5.27 самолет пропал с радаров.

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который стал свидетелем крушения Ту-154, рассказал, что перед катастрофой самолет летел на небольшой скорости с «неестественно задранным вверх носом».

Пограничник находился на катере в Черном море.

По его словам, самолет, вместо того чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собираясь сесть, и в следующее мгновение задел поверхность воды хвостом, который при ударе отвалился.

Максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость — в пределах 360-370 километров в час.

Для ликвидации последствий авиационной катастрофы была организована работа оперативных штабов и оперативных групп Южного регионального центра и Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

Во взаимодействии с соответствующими структурами Минобороны России, Росавиации, Росморречфлота, Пограничного управления ФСБ России, Минздрава России, МВД России, Следственного комитета России и органов государственной власти Краснодарского края было организовано проведение поисково-спасательных работ. Они выполнялись силами общей численностью около 3,6 тысячи человек, применялось более 500 единиц техники, 45 плавсредств, 15 самолетов, 16 вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов. Поисковые работы проводились с применением современных подводных робототехнических комплексов. Оказывалась психологическая поддержка и медицинская помощь семьям погибших.

26 декабря 2016 года был объявлен днем траура в Российской Федерации в связи с авиакатастрофой самолета Ту-154 под Сочи.

В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне Черного моря были обнаружены обломки самолета Ту-154 и останки погибших. Акустическими средствами в данном месте был определен радиус их разброса, который составлял около 500 метров.

Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера была завершена 29 декабря 2016 года. Спасатели подняли на поверхность все основные фрагменты разбившегося самолета.

Полностью поисковые работы в акватории Черного моря на месте крушения Ту-154 завершились только весной 2017 года.

Более половины жертв крушения самолета Ту-154 над Черным морем были похоронены на Федеральном военном мемориальном кладбище в Подмосковье. После завершения похорон на захоронения погибших был установлен памятный камень.

По факту крушения Ту-154 военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование крушения Ту-154. По его поручению уголовное дело для дальнейшего расследования было передано в центральный аппарат Следственного комитета России.

Вопросами, связанными с установлением причин катастрофы, занимается техническая комиссия министерства обороны. В ее состав вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев».

К расследованию катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база научно-технического центра Межгосударственного авиационного комитета.

В начале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий данного происшествия.

ФСБ называла основными версиями: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, не нашли. Бортовые самописцы, поднятые из воды, позволили сократить число версий случившегося вдвое.

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссия не выявила нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза. Кроме того, не было установлено никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи.

Экспертизы не выявили ни одного фактора, который мог свидетельствовать о теракте или обстреле с земли.

Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии. Их назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20171225/1511417030.html

Катастрофа Ту-154 в Сочи: военные все знали сразу – и врут нам по сей день?

По официальной версии крушения Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года за штурвалом самолета вместо человека оказался орангутанг, ставший нелепо дергать ручки управления, что и привело к трагедии.

Если провести параллель с управлением автомобилем, это выглядело бы так: водитель сел за руль, тронулся – и въехал в сугроб. Сдал назад – и смял три авто рядом.

Потом поехал вперед – и врезался со всей дури в мусорный контейнер, на чем поездка и закончилась.

Вывод: или шофер был мертвецки пьян – или что-то стряслось с автомобилем.

Но самописцы Ту-154 показали, что самолет был полностью исправен. А предположить, что летчик начал взлет в мертвецком виде на глазах других членов экипажа, никак не самоубийц – тоже не выходит. Да и его голос на самописце абсолютно трезвый.

Однако же самолет упал – якобы в результате необъяснимых действий экипажа. Или объяснение все же есть – но военное руководство отчаянно скрывает его?

Ушлые журналисты раскопали, что самолет, возможно, был сильно перегружен – отсюда и все следствия. Причем перегрузили его не в сочинском аэропорту Адлере, где он делал промежуточную посадку, а на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, откуда он стартовал.

Вес сверхнормативного груза – больше 10 тонн. Однако на Чкаловском, согласно документам, в этот Ту-1542Б-2 залили керосина на 10 тонн меньше полной чаши – 24 тонны, в итоге общий вес самолета составил 99,6 тонн.

Это превышало норму всего на 1,6 тонны – и потому было некритично. Пилот наверняка отметил, что взлет там произошел с натугой – но причин тому могло быть много: ветер, атмосферной давление, температура воздуха.

А вот в Адлере, где самолет присел для дозаправки – эта дозаправка и сыграла роковую роль. В баки самолета долили топлива уже под пробку – до 35,6 тонн, отчего его взлетный вес и стал больше допустимого на 10 с лишним тонн.

И если принять эту версию с перегрузом, все дальнейшее получает самое логичное объяснение.

Отрыв самолета от взлетной полосы Адлера произошел на скорости 320 км/ч – вместо номинальной 270 км/ч. Дальше подъем происходил со скоростью 10 метров в секунду – вместо обычных 12–15 м/с.

И через 2 секунды после отрыва от земли командир корабля Роман Волков потянул на себя штурвал, дабы увеличить угол взлета.

Дело в том, что траектории взлета и посадки строго определены на каждом аэродроме: посадка происходит по более пологой, взлет – по более крутой.

Это необходимо, чтобы развести по высоте взлетающие и идущие на приземление лайнеры – без чего им постоянно грозило бы столкновение в воздухе.

Но увеличение угла подъема привело к падению скорости – слишком тяжелый самолет отказывался выполнять данный маневр. Тогда пилот, вероятно, уже понявший, что ему подложили некую свинью в виде лишнего груза, отдал штурвал от себя, чтобы прекратить подъем и тем самым набрать скорость.

Это произошло на высоте 200 метров – и если бы самолет так и остался в этом эшелоне, пусть в нарушение всех правил, трагедии, возможно, и не произошло бы.

Но Волков пилотировал машину за пределами ее допустимых режимов – чего не делал до него никто, так как полеты с перегрузом категорически запрещены. И как повел себя самолет в этих условиях, трудно вообразить.

К тому же не исключено, что тот лишний груз, будучи плохо закреплен, еще и нарушил центровку самолета в процессе взлета.

В итоге в кабине возникла легкая паника. Пилоты стали досрочно убирать закрылки – чтобы снизить сопротивление воздуха и за счет того быстрее набрать скорость.

Тут началось опасное сближение с водой, над которой шла линия взлета. Скорость уже была приличной – 500 км/час, Волков резко взял штурвал на себя, чтобы поднять самолет, одновременно начав разворот – видимо, решил вернуться на аэродром. Тогда и стряслось непоправимое: самолет в ответ на действия пилота не пошел вверх, а рухнул в воду, разлетевшись от столкновения с ней на фрагменты…

Такой сценария, основанный на данных самописцев, абсолютно непротиворечив – и выглядит куда правдоподобней бредового объяснения Шойгу, что летчик де потерял пространственную ориентацию и вместо набора высоты стал выполнять снижение.

При взлете никакой вообще пространственной ориентации от летчика не требуется. Перед ним два главные прибора: высотомер и индикатор скорости, он следит за их показаниями, не отвлекаясь на виды за окном…

Можно еще спросить: а как вообще перегруженный самолет смог оторваться от взлетной полосы? Ответ прост: существует так называемый экранный эффект, значительно увеличивающий подъемную силу крыльев на высоте до 15 метров от земли. На нем, кстати, основана концепция экранопланов – полусамолетов-полукораблей, летающих в пределах этих 15-и метров высоты с гораздо большим грузом на борту, чем у равных по мощности воздушных судов…

Ну, и теперь самые главные вопросы.

Первый: что за груз был помещен в брюхо этого Ту – и кем?

Ясно, что это были не легковесные лекарства доктора Лизы, летевшей этим рейсом, и не бронетранспортер: в пассажирском самолете нет широкого порта для въезда всякой техники. Этот груз был, очевидно, достаточно тяжелым и компактным – чтобы войти через грузовой люк.

А какой именно – предположить тут можно что угодно: коробки с водкой, снаряды, слитки золота, собянинская плитка… И почему это решили отправить не грузовым, а пассажирским рейсом – причины тоже могли быть любые. От разгильдяйства по неотправке боевого груза, прикрыть которое решили исподволь – до самых криминальных схем вывоза драгметалла либо иной контрабанды.

Другой вопрос: знали ли летчики об этом левом грузе? Наверняка! Тут не иголка в стоге сена – а целый стог, который от глаз не утаить. Но что именно там было и каков истинный вес этого – пилоты могли и не знать.

Это ведь армия, где приказ высшего чина выше всех инструкций; и скорей всего тот приказ был снабжен еще каким-то щедрым посулом – с намеком на всякие козни в случае отказа.

Под действием такой гремучей смеси сегодня совершается уйма должностных преступлений – когда подневольный человек оказывается перед выбором: или прилично заработать – или остаться без работы и без штанов.

И известный русский авось при этом тоже, как говорится, никто не отменял!

Кто приказал? Тут тоже может быть большой разброс: от какого-нибудь подполковника, зама по вооружению – до генерала-полковника. В зависимости от того, что именно за груз загнали в самолет.

Короче говоря, в Чкаловском самолет перегружают, но компенсируют этот перегруз неполной заправкой – а в Адлере уже заливают баки под завязку. Очевидно, расчет был в том, чтобы на своем горючем долететь до сирийского Хмеймима (пункт назначения) и обратно.

И то, что командир корабля согласился в Адлере на эти 35,6 тонн горючего, говорит в пользу того, что настоящей величины перегруза он все-таки не знал. Лети он в одиночку – еще можно допустить лихое удальство, которому сам Чкалов положил начало в нашей авиации.

О том, что Министерство обороны в этом деле не просто темнит, а вовсю скрывает истину – говорят такие факты.

1. Версия Шойгу о «нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира, приведшей к ошибочным действиям с органами управления воздушным судном» не выдерживает никакой критики.

Для любого летчика не то что с 4000 часов налета, как у Волкова, но и с вдесятеро меньшим, взлет – самое простое действие, не требующее никаких особых навыков. Вот, скажем, посадка в сложных метеоусловиях – совсем другое дело.

Катастрофа при посадке того же Ту-154 с польской делегаций под Смоленском – типичный пример нехватки мастерства и опыта пилота. Но при взлете на исправном самолете никто еще не разбивался никогда.

2. Расшифровка самописцев наверняка уже в первые дни после трагедии давала весь расклад случившегося. Тут уместна аналогия с этим же польским случаем в 2010 году: тогда уже на 5-й день МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выдал исчерпывающую версию происшествия, которая полностью подтвердилась впоследствии.

Об адлерской же катастрофе МАК упорно молчит уже 6 месяцев. На его сайте, где публикуются подробные разборы всех летных происшествий – на предмет адлерского висят всего два кратких сообщения, что расследование продолжается. И еще такой многозначительный пассаж:

«Для расследования этой катастрофы привлечены ресурсы научно-исследовательских и экспертных учреждений.

Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.

Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России».

То есть, читай, «нам рот заткнули, извините».

3. Естественно, министр обороны в первые же часы, если не минуты после катастрофы узнал, какой груз был на борту разбившегося Ту. И неимоверно долгие поиски обломков самолета, не добавившие ровно ничего к информации самописцев – говорят о том, что искали тот самый тайный груз. А вовсе не истину, которая была ясна военным сразу же.

Ну, и еще вопрос: а почему военные во главе с их министром так прячут эту истину? И от кого – от самого Путина или от народа?

Ну, чтобы ее прятали от Путина, я очень сильно сомневаюсь: он не похож на человека, которого можно эдак вокруг пальца обвести. Значит, прячут от народа. Значит, эта правда такова, что как-то страшно подрывает престиж наших военных.

То есть либо какой-то подполковник, полный идиот, загрузил в пассажирский самолет то, чего в нем близко не должно было быть. И тогда тень на всю нашу армию, в которой на коне такие идиоты, что могут своим идиотизмом угробить аж костяк ансамбля Александрова.

Либо причастен генерал-полковник, входящий в самую головку – и тогда тоже стыд и срам: выходит, через смену Сердюкова на Шойгу наша армия не очистилась от генерального бесчинства?

И самое последнее. Помните, когда мы в детстве смотрели фильм «Чапаев», многие из нас кричали в зале: «Чапай, беги!» Так же спонтанно хочется сегодня, когда все практически стало ясно с адлерской трагедией, крикнуть летчику Волкову: «Не бери этот груз! А взял – не взлетай выше 200-т метров над морем!»

Ведь если разобраться по спокойному уму, которого и не хвалило летчику, попавшему в шторм обстоятельств, у него был шанс спасения.

А именно: при перегрузе самолета даже не пытаться соблюсти инструкцию, которая обязывает на такому-то удалении от аэродрома подняться на такую-то высоту.

Нарушить ее к черту, схлопотать за это выговор, пусть даже увольнение – но спасти этим свою жизнь и жизни других. То есть лететь на минимальной высоте, вырабатывая топливо – и когда вес самолета через час-полтора снизится, начинать подъем.

Другое, что опять же напрашивается на ум – если решил вернуться в Адлер, делать разворот не путем стандартного виража с боковым креном, что и свалило самолет в море, а так называемым «блином». То есть одним рулем направления – когда самолет остается в горизонтальной плоскости, а радиус разворота при этом сильно вырастает: практически не применяемый в современной авиации маневр.

Да только и этот шанс, который мог бы спасти этот самолет, в дальнейшем плане был бы все равно призрачным и убийственным. Допустим, Волкову удалось бы выкрутиться из гиблой ситуации, заданной организаторами его полета.

Тогда в следующий раз ему или его коллеге навесили бы уже не 10, а 15 лишних тонн какого-нибудь «неуказанного» груза: ведь аппетиты растут по мере их удовлетворения.

И трагедия произошла бы все равно – не в этом случае, так в следующем, при сохранении ее причин.

Дай Бог, чтобы в итоге этой катастрофы кто-то кому-то в наших вооруженных силах дал как следует по мозгам, поставив крест на безобразиях, приведших к неизбежному исходу.

Александр Росляков

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/katastrofa-tu-154-v-sochi-voennye-vse-znali/

Крушение Ту-154: водолазам трудно говорить

В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…

За сутки до Нового года

В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.

В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет. — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова.

— Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем.

Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…

Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи.

На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза.

Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.

Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца.

Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два. Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь.

Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены.

Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…На дне морском

В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ.

За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154.

Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

При этом из воды поднято только 20 тел погибших. Похоронили одного. Водолазы, которые ведут работу говорят, что от погибших в основном остались мелкие фрагменты, которые разбросаны на большой площади.

На фрагментах практически отсутствует одежда, встречаются личные вещи пассажиров, документы, банковские карточки. Все останки поднимают на специальное судно. На обломки и фрагменты водолазов наводят специальные подводные аппараты, которые сканируют дно.

Работа психологически и физически очень тяжелая, ибо много рваного металла и фрагментов тел…

Понятно, что о своих погружениях водолазы стараются ничего не говорить, и только на условиях анонимности признаются, что картина на дне моря не для слабонервных… Погибшие практические ничего не успели почувствовать.

Все произошло очень быстро. По данным МЧС, сейчас на сушу подняты останки практически всех пассажиров. Вот почему решено завершить активную фазу поисков. Самую долгую процедуру сейчас займет генетическая экспертиза.

Уже взят биологический материал у родственников.

Что касается обломков погибшего самолета, то их выкладка будет производиться на закрытой территории адлерского аэропорта.

Спустя 44 года

В эти трагические дни сочинцы не раз вспоминали о предыдущих авиакатастрофах в районе Сочи. Схожая трагедия случилась 1 октября 1972-го года у берегов Адлера. Сходство даже в том, что авиакатастрофа тоже произошла в выходной день.

Тогда было установлено, что в 19:21 Ил-18 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлёта. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта — правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил.

На высоте 150—250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, когда самолёт неожиданно перешёл в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился… Самолёт затонул на глубине 500—1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45 градусов. Дно в этом месте покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки Ил-18.

Была организована крупная поисковая операция с участием Черноморского флота, однако несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены…

В тот год мой отец работал на пляже поселка Кудепста недалеко от Адлера и рассказывал, что после штормов море еще долгое время выбрасывало на берег личные вещи пассажиров. Сколько будет море напоминать о последней трагедии, пока неизвестно.

Похоже, вообще 25 декабря — для авиации трагический день.

В 2012 году в этот день разбился самолет Ан-72 Пограничной службы Республики Казахстан и по какому-то мифическому стечению обстоятельств в этот день 2016-го президент России встречался со своим казахстанским коллегой Нурсултаном Назарбаевым.

Трагедию самолета Ту-154 Министерства обороны тяжело переживают все сочинцы. В городе вообще не чувствуется приближения праздника. Администрация даже отменила массовые гуляния на главной площади в Новогоднюю ночь.

  • Черное море, черное горе.
  • Сочи

Источник: https://svpressa.ru/society/article/163568/porno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector