Самолет як-55: фото

Самолет Як-55: фото

Потрясающий фоторепортаж с иркутского авиазавода — как и где производятся Су–30, Як–130 и МС–21.

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира.

Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.

Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Самолет Як-55: фото

Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

Самолет Як-55: фото

Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок — 16 300 м, максимальная дальность полета — 3000 км, максимальная скорость — 2125 км/ч.

Самолет Як-55: фото

Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Самолет Як-55: фото

В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Самолет Як-55: фото

Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

Самолет Як-55: фото

На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.

ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

Самолет Як-55: фото

В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

Самолет Як-55: фото

В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

Самолет Як-55: фото

На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

  • В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.
  • Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.

В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

  1. В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках — зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.

  • Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты — штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.

Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

  1. После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

  • В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.
  • Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.
  • Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.
  • Цех сборки оперения самолетов
  • Сборка учебно-боевого самолёта Як-130
  • Цех 42 АСП
  • «Первый полет» Як-130
  • Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4

В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.

  1. Цех 7. Цех окончательной сборки
  2. За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.

Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.

  • Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.
  • Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

Як-130 — единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.

  1. Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.

  • Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.
  • В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.
  • Цех 16. Летно-испытательное подразделение
  • Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».
  • Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
  • Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.

Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

  1. Прогон двигателей на разных режимах
  2. Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс

Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.

Читайте также:  Бонусная программа крылья уральских авиалиний

По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.

  • Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/29986-proizvodstvo-samoletov-su30-i-jak130-55-foto.html

Модель самолета из бумаги ЯК — 55

Самолет Як-55: фото

Он предназначен для мастеров высшего пилотажа и отличается высокой маневренностью.Современный самолет этого типа должен одинаково хорошо летать как при прямом, так и при обратном пилотаже, когда он находится в перевернутом положении. Чтобы добиться этого, конструкторы ЯК-55 сделали его киль выступающим вниз, а крыло симметричного профиля расположили по центру фюзеляжа.

Для уменьшения массы машины — всего 840 кг — шасси ЯК-55 сделаны неубирающимися, а колеса закрыты обтекателями. Двигатель мощностью 360 л. с. позволяет самолету развивать скорость до 350 км/ч.

А теперь расскажем, как в масштабе 1:33 построить модель этого самолета. Основные материалы — бумага и картон. 

Детали, обозначенные буквами, изготовьте из плотного картона миллиметровой толщины, а арабскими цифрами — из чертежной бумаги.

Для деталей, пронумерованных римскими цифрами, используйте следующие материалы: I — иголки; II, VI — булавки с головкой или гвоздики; III — пробки или твердый пенопласт; IV — проволоку 0 1 мм; V, К, VII и VIII —канцелярские скрепки.

Картонные и бумажные детали вырежьте по внешней стороне контурных линий. Сгибы, обозначенные тонкими линиями, продавите по линейке кончиком шила. Детали, пронумерованные римскими цифрами, изготовьте по рисункам, где они показаны в натуральную величину.

Штриховыми линиями обозначены места наклейки других деталей. Если возле номера развертки стоит буква П,

то она означает, что дана развертка лишь правой детали. Развертку левой вычертите сами, для чего скопируйте рисунок на кальку и, перевернув ее лицевой стороной вниз, переведите получившееся изображение на бумагу.

Подготовив все детали, переходите к сборке модели.

Фюзеляж

Основа конструкции, на нем крепятся все остальные части модели. Состоит он из цилиндрических и конических секций. Секции изготовьте, склеив концы из разверток при помощи бумажных полосок (они пронумерованы теми же цифрами, но со штрихом).

Чтобы развертки равномерно сгибались, протяните их по краю стола, расположив лицевой стороной кверху.

В секции 7, 8 и 13 вклейте по два шпангоута, а в секции 4 и 5 — по одному.

Внутрь  секции 3 не забудьте  вклеить  кусочек  пробки и воткнуть в него антенну VI.Шпангоуты вставляйте через расширенные концы секций: сначала — меньший по размеру, затем — больший. Если шпангоут велик, подрежьте его; если мал, вырежьте новый.

В центре шпангоутов В, Г и Д предварительно проколите отверстия для оси винта, а к внутренним сторонам шпангоутов Д секции 7 приклейте детали III. Первая из них — кубик, а вторая — две части такого же кубика, разрезанного по диагонали (см. схему сборки).Фюзеляж собирайте в следующем порядке.

К зубцам передней части секции 7 приклейте секцию 5, а к ней — 4. Секцию 7 сверху оклейте деталью 6. К задней части секции 7 приклейте секцию 8, а к ней — 13. Снизу к фюзеляжу подклейте маслорадиатор 22.

Рядом с ним проделайте в фюзеляже отверстия и вставьте в них патрубки 21, свернув их трубочкой.

Воздушный винт. 

Собирается из кока и лопастей. В первую очередь соедините концы развертки 2 при помощи детали 2.

Внутрь вставьте два склеенных вместе шпангоута А и шпангоута Б, предварительно проколов в них отверстия такой величины, чтобы кок мог свободно вращаться на оси П.

На ось насадите две шайбочки из жести или толстой пленки и, пропустив ее через отверстия в шпангоутах В, Г и Д, воткните в деталь III. Головку оси (булавки или гвоздя) закройте колпачком 1, лепестки которого соедините друг с другом и склейте.

Лопасти склейте из деталей 3, вложив в них иголки или заостренные кусочки скрепки. Концы иголок, выступающие из лопастей не более чем на 3 мм, воткните на клею так, чтобы они попали между шпангоутами А. На развертке 2 места проколов обозначены точками, а угол поворота лопастей — штрихами.

Хвостовое оперение. 

Состоит из киля и стабилизатора. Чтобы изготовить киль, приклейте к шпангоуту Ж деталь 3, на нее насадите предварительно склеенную обшивку киля 15.

Чтобы собрать стабилизатор, в секции 13 в обозначенных местах прорежьте щели и вставьте в них на клею лонжерон И, а на него насадите правую и левую части обшивки 16 стабилизатора с приклеенными к их торцам деталями 17.

При склейке обшивок киля и стабилизатора не забудьте вложить в них триммеры 15.КРЫЛО модели состоит из правой и левой плоскостей. Чтобы собрать его каркас, прорежьте в секции 8 и обозначенных местах щели и вставьте в них на клею лонжерон К.

В пазы лонжерона посадите две нервюры О, а к торцам его приклейте нервюры Р. Между нервюрами вклейте передние и задние части деталей П.

Склейте обшивку 24 правой и левой плоскостей так, чтобы передняя ее кромка имела плавный изгиб, повторяющий форму носиков нервюр.

Готовую обшивку насадите на каркас и приклейте ее к фюзеляжу, а места соединения закройте накладками 18.

Торцевые части крыла заклейте деталями 25, а в левую плоскость воткните приемник воздушного давления указателя скорости VIII.

Кабина пилота

Кроме фонаря, может иметь еще и детали внутреннего оформления. Начинающие моделисты могут ограничиться изготовлением фонаря (детали 9— 12 и 9'—12') из бумаги. Более опытные могут сделать его прозрачным, изготовив детали 9—12 из пленки.

Чтобы перенести изображение этих деталей на пленку, наложите ее на чертеж и очертите их контур кончиком шила. Если у вас прозрачный фонарь — не обойтись без деталей внутреннего оформления кабины: кресла пилота 19, приборной доски 20 и ручки управления V.

Чтобы установить их, в секции 8 вырежьте сверху отверстие, а на нижнюю часть ручки V насадите кусочек пробки. Для закрепления детали 9—12 фонаря в секции 8 в указанных местах прорежьте щели и вставьте туда на клею их шипы. Места соединения фонаря с фюзеляжем закройте накладками 9—12.

Прозрачный фонарь и детали внутреннего оформления кабины придадут модели больше сходства с настоящим самолетом.

Шасси

Модели имеют две основные стойки с колесами, закрытыми обтекателями, и хвостовую стойку с открытым колесом. Хвостовое колесо склейте из двух дисков Н и закройте на стойке VII, состоящей из двух частей. Чтобы конструкция не распалась, обмотайте ее нижнюю часть нитками и покройте клеем.

Читайте также:  Самолет ан-32: фото, характеристики

Стойку VII воткните снизу в секцию 13.На оси основных стоек насадите колеса, склеенные из двух дисков М с вложенным между ними диском М'. Чтобы колеса не перекашивались на осях, закрепите их с двух сторон кружочками из жести или целлулоида. С внешней стороны стоек наклейте детали Л.

Затем склейте обтекатели 23, соединив их лепестки вместе, после чего сделайте в них снизу вырезы для колес. Прорезав в обтекателях щели, насадите их на стойки и закрепите клеем над колесами. Концы стоек IV пропустите через обшивку секции 7 и воткните их в деталь III с небольшим наклоном вперед.

Модель готова. Ее детали можно было раскрасить еще до вырезывания, а затем склеить или после склейки, предварительно загрунтовав белой водоэмульсионной краской. Условные обозначения цветов даны на странице. Чтобы краска (акварельная или гуашь) не размазывалась, покройте модель бесцветным лаком или клеем ПВА, образующим при высыхании прозрачную пленку.

Этот клей лучше всего применять и для склейки деталей.

П.и Е.ЧЕРНОВЫ

Самолет Як-55: фотоСамолет Як-55: фотоСамолет Як-55: фото

Скачать раэвертки с подробной схемой сборки модели !

  • Самолет Як-55: фото Как сделать объемную снежинку из бумаги? Спрашиваете Вы. Очень просто, для изготовления объемной снежинки…
  • Самолет Як-55: фото Такую елочку из бумаги (фото. 1) сможет сделать каждый! Для этого скачиваем эскиз елочки, распечатываем…
  • Самолет Як-55: фото Как вы понимаете для изготовления игрушек необходимо скачать развертку понравившейся вам игрушки, распечатать…
  • Самолет Як-55: фото Еще одна небольшая подборка рисунков для выжигания по дереву. Данные рисунки подойдут для украшения любой…
  • Самолет Як-55: фото На этой страничке Вы сможете скачать шаблоны масок зверей и птиц для распечатывания: новогодние маски…
  • Самолет Як-55: фото Предлагаю изготовить из бумаги новогоднюю поделку — объёмный фонарик. Его можно использовать и для украшения…

Источник: https://www.mirpodelki.ru/index.php?id=192

Як-55

Вот решил поделиться результатами своего затянувшегося проекта.

Всем хороша «Слойка», вот только коробчатый в сечении фюзеляж несколько отторгает от себя человека, стремящегося к схожести (не поворачивается язык сказать «копийности») с настоящим самолетом. Поэтому было принято решение разработать модель со схожими со «Слойкой» летными характеристиками, не намного более сложную и трудоемкую в изготовлении, но с «круглым» в сечении фюзеляжем.

В качестве прототипа был выбран Як-55.

Самолет Як-55: фото

Фюзеляж этого самолета условно имеет три секции, которые легко могут быть получены гибкой из листового материала без необходимости придания детали тройной кривизны – то, что нам нужно.

Честно скажу – просматривал Интернет-публикации по-поводу постройки аналогичных моделей, но не нашел хорошей (на мой взгляд) конструкции и доходчивого описания, к тому же процесс разработки и постройки модели, лично для меня, приносит удовольствия не меньше, чем полет готовой модели. Была мысль использовать выкройки бумажных моделей из журналов, однако сравнив то, что получается по выкройкам из приложения к «Моделисту-Конструктору» «Умелые руки» с чертежами Як-55 было решено отказаться от этой идеи.

Раз уж строим модель сами, значит от начала и до конца. Опираясь на чертежи Як-55 построил поверхности, которые ограничивают обводы будущей модели. Строил только половину фюзеляжа и крыло, вторую половину и крыло сделаем симметрией.

Самолет Як-55: фото Самолет Як-55: фото

Самолет Як-55: фото

Предварительные эксперименты показали, что фюзеляж, скрученный из потолочки, практически не нуждается в дополнительных силовых элементах – обшивка прекрасно справляется с нагрузками. Каждая секция сворачивается из цельного куска потолочки. Для более удобной сборки секций в цельный фюзеляж предусмотрен легкий каркас, позволяющий совместить секции и ровно их склеить.

Силовой каркас модели представляет собой фанерный шпангоут с приклеенной моторамой, являющейся также узлом крепления шасси и батарейным отсеком, и приклеиваемый к шпангоуту лонжерон крыла.

Самолет Як-55: фото Самолет Як-55: фото Самолет Як-55: фото

На фото — Основной силовой каркас фюзеляжа из фруктовой фанеры

Лонжерон крыла – из сосновых реек с заполнением пространства между полками потолочной плиткой. В центральной части вклеена фанерная часть, обеспечивающая стыковку половин лонжерона и придающая ему необходимую форму. Также благодаря ей лонжерон приклеивается к шпангоуту после сборки фюзеляжа.

Самолет Як-55: фото

На фото — Вырезанные детали фюзеляжа и лонжерона

Фюзеляж обшивается тремя фрагментами обшивки из потолочки. При склейке удобно фиксировать фрагменты обшивки марлярным скотчем. После склейки получается весьма прочная и легкая конструкция. Можно прорезать кабину. После того, как собран фюзеляж, прорезаются пазы под лонжерон и он приклеивается к фанерному шпангоуту.

Самолет Як-55: фото

На фото — Фюзеляж на этапе сборки, перед вклейкой лонжерона

Затем собирается каркас крыльев и они обшиваются. При этом обшика крыла плотненько подгоняется к фюзеляжу и место склейки сверху накывается полоской потолочки, из которой при помощи наждачки, формировался зализ.

Оперение сделано также из потолочки, но не плоское в два слоя, а «объемное» — те же два слоя потолочки + нервюры по торцам. Вышло не тяжелее двух слоев потолочки на «Титане».

На фото — Элементы горизонтального и вертикального оперения

Фонарь сделан по «бутылочной технологии». Для удобства изготовления болвана, да и для проверки технологии воспроизведения криволинейных поверхностей изготовил макет из потолочки. Выкройка макета фонаря из потолочки приводится в чертежах. Склеив макет остается немного сгладить грани и приступить к получению гипсового болвана.

  • Фонарь сделан съемным, с креплением на фюзеляже магнитами, для доступу сервам руля высоты и руля направления.

Капот модели состоит из двух половин: верхняя — снимается для получения доступа к аккумулятору, нижняя – крепится винтами к ушкам моторамы, квадратное отверстие в шпангоуте капота «садится» на передний шпангоут моторамы и снимается вместе с обечайкой и жалюзи. В нижней половине капота находится регулятор двигателя.

Передняя часть капота – обечайка сделана также из бутылки, осаженной на болван.

Да, ее можно было сделать и из пенопласта, но мне очень понравилась устойчивость капотов, сделанных по «бутылочной» технологии к ударам и трению по асфальту при капотировании, поэтому решил сделать часть капота, которая контактирует с асфальтом именно из бутылки.

  1. На фото — Верхняя часть капота снята, доступ в отсек для аккумулятора и пищалки
  2. На фото — Нижняя часть капота с креплением к мотораме

Не смог отказать себе в удовольствии — сделал «жабры», через которые выходит воздух, охлаждающий двигатель, регулятор и аккумулятор.

Кстати для эффективного охлаждения аккумулятора симитировал и маслорадиатор — через его заднюю часть выходит воздух из канала охлаждения регулятора. Также выклеил подобие передних жалюзи, хотя, коечно, можно было обойтись и без них.

На сегодняшний день верхняя часть капота в полете фиксируется парой канцелярских резинок, иначе набегающим потоком воздуха ее просто «катапультирует» c её места.

Шасси – из дюралевой пластины. Сначала были стойки шасси из полосок дюраля толщиной 1 мм, однако жесткость шасси оказалась недостаточной, пришлось увеличивать толщину стоек. Колеса шасси – из микропористой резины, зажатой между двумя донышками от пивных банок.

Хвостовое колесо – управляемое, соединено с рулем направления. Хвостовое колесо, также из микропористой резины, стойка хвостового колеса – из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.

  • Модель оклеена цветным скотчем. Для окраски была выбрана вот такая схема
  • На модели установлены следующие комплектующие:
Читайте также:  Gulf air: официальный сайт на русском

Двигатель – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5688__Turnigy_2213_20turn_1050kv_19A_Outrunner.html

Регулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_Controller.html

Аккумулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9937__ZIPPY_Flightmax_1800mAh_3S1P_40C.html

Серво – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__39339__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro_Servo_EU_Warehouse_.html?strSearch=HXT

Кок — http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=28768

Винт — http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22428__APC_Style_Propeller_10x5_2_pc_.html

Взлетный вес получился около 670 г.

Летные испытания показали, что для опытного «пилотажника» хорошо бы увеличить ширину элеронов – хотя бы на 5 мм. Модель хорошо летает с винтом 10х5.

  1. Сейчас модель выглядит вот так
  2. На поле
  3. И в ожидании летной погоды

Первый краш показал, что модель весьма легкая (малы моменты инерции, которые ломают силовые элементы при падении) и достаточно крепкая – при падении пострадал фюзеляж за крылом, но не по местам стыковки, а «по живому». Модель уже отремонтирована и ждет хорошей летной погоды.

Поскольку это был эксперимент, специально выкроек не вычерчивал. Есть наработки в AutoCAD -https://yadi.sk/d/qthafO0SdrT9Q

Если кто-то захочет повторить модель — пишите придумаем как лучше поделиться материалами. Буду рад если кого-нибудь заинтересует мой проект.

Хочу поблагодарить своего соратника Виталия zvn3131 за поддержку при постройке и помощь в облете данной модели.

Все вопросы по модели, ее постройке давайте обсуждать в теме о постройке модели Як-55. http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7862

Источник: http://rc-aviation.ru/polucopy/1621-yak-55

Яковлев як-55. фото и видео, история, характеристики самолета

Як-55 был создан во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОКБ Яковлева и воображал собой одноместный пилотажный самолет. Он был рекомендован для обучения и выступлений и тренировки лётчиков на соревнованиях.

История Як-55

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в Киеве проходил чемпионат по высшему пилотажу, что закончился победой советских летчиков на Як-50.

Они показали скоростной пилотаж, применяя разрешенную пилотажную территорию 800х1000х900 м. Зарубежные партнеры выполнили фигуры с малыми радиусами на малых скоростях в ограниченном пространстве.

В то время таковой нескоростной стиль считался более прогрессивным.

В следствии у нас начали разрабатывать более идеальный спортивно-пилотажный самолет, что всецело отвечал бы современным требованиям. Применив более толстый профиль крыла и снизив нагрузку на крыло, возможно было бы добиться нужных черт. Для Як-55 удаленная нагрузка составляла 50 кг/м2.

Конструкторы создали профиль крыла с толщиной 18 процентов (против 9-14 процентов у предшественников).

Як-55 видео

Чтобы получить лучшие показатели при исполнении фигур обратного пилотажа, Як-55 сделан симметричным. Вся аэродинамическая совокупность также была близка к полной симметрии: среднепланное крыло находится по оси вектора тяги мотора, со своей стороны горизонтальное оперение – практически в следе крыла. Что касается вертикального оперения, то оно имеет выступ за нижний обвод фюзеляжа.

Благодаря таковой компоновке техника исполнения фигур стала существенно проще, что разрешило улучшить шпоновые характеристики автомобили.

Самолет Як-55: фото

Из металла была выполнена конструкция Як-55. В отличие от Як-50 она очень сильно несложная. Элерон занимает фактически всю заднюю кромку, крыло выполнено по однолонжеронной схеме.

В корневой части крыла, справа и слева от фюзеляжа, перед лонжероном сделаны 2 геометрических отсека – дополнительный и главный бензобаки.

Крыло, складывающееся из двух отъемных консолей, присоединено к фюзеляжу, что сделан как полумонокок. киль и Стабилизатор двухлонжеронной схемы.

Дабы сделать совокупность несложнее, оперение выполнили неразъемным с фюзеляжем. Як-55 имеет неубирающееся шасси из титанового сплава с рессорами.

Хвостовое колесо управляемое, колеса шасси имеют механические тормоза. Силовая установка представлена двигателем М-14П с винтом В-530ТА-Д35. Масляная совокупность забрана от Як-50.

Топливная совокупность разрешает самолету быть в перевернутом состоянии до трех мин..

Создание Як-55

Сходу необходимо подчеркнуть, что строительство самолета проходило достаточно продолжительно. Первый полет в мае 1981 года выполнил Олег Булыгин, умелый летчик-испытатель. В то время отечественные спортсмены действенно выступали на Як-50. «Размашистый», скоростной пилотаж считался советским стилем, что к 1981 году применяли летчики всех государств.

На смену таким тихоходным автомобилям пришли миниатюрные бипланы и, конечно же, монопланы по типу «Лазер» (Америка). В скоростном стиле начали пилотировать летчики, каковые выступали на «Злин-50Л» (Чехословакия) и КАПах (Франция).

В данных условиях самолет, лишь выпущенный, стал устаревшим. Он имел низкие угловые скорости вращения, а упрочнения на ручки управления через чур громадны.

Но, не обращая внимания на это, у него выяснилось много хороших качеств: на самолете превосходно выполнялись фигуры обратного пилотажа, он без всяких сложностей выходил из различных видов штопора.

Экспертам осталось лишь «вынудить» Як-55 стремительнее вращаться около оси и летать.

Для данной цели было укорочено крыло, снизились демпфирующие удельная нагрузка и свойства. В данном виде Як-55 способен развивать в горизонтальном полете большую скорость до 315 км/час и вращаться более чем 4 радиан в секунду.

Як-55 видео

Перед чемпионатом мира по высшему пилотажу в первой половине 80-ых годов XX века усовершенствованный Як-55 передали сборной СССР, но спортсмены не смогли так скоро готовиться к выступлениям на модернизированном самолете. М. Молчанюк, продолжая опробования, распознал в конструкции недоработки. В следствии в ОКБ Яковлева было создано и спроектировано новое крыло с более узким большим сужением и скоростным профилем.

В первой половине 80-ых годов XX века на первенстве мира Николай Никитюк и Виктор Смолин, выступая на Як-55, стали победителями в отдельных упражнениях.

Но больше всего удалось добиться Халидэ Макагоновой, которая завоевала титул безотносительной чемпионки мира. Самолет Як-55 легок в управлении, что разрешает летать на нем кроме того малоопытным пилотам. У технического персонала его обслуживание не вызывает никаких затруднений.

Было издано постановление о серийном выпуске. Применение Як-55 в спортклубах будет содействовать действенному формированию авиационного спорта у нас.

Як-55 чёрта:

Модификация   Як-55
Размах крыла, м   9.00
Протяженность самолета,м   7.29
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   12.80
Масса, кг
  безлюдного самолета   550
  большая взлетная   875
Внутренне горючее, л   120
Тип двигателя   1 ПД М-14П
Мощность, л.с.   1 х 360
Большая скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км   495
Длительность полета, ч.мин   2.00
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная нагрузка   9
Экипаж, чел   1

Самолеты

Истребитель ЯК -9. История одного самолета (Полный вариант)

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/jakovlev-jak-55-foto-i-video-istorija/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector