Самолет lockheed c-5 galaxy

  • ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
    LOCKHEED C-5 GALAXY (РЎРЁРђ) HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT LOCKHEED C-5 GALAXY (USA)
  • Самолет lockheed c-5 galaxy

Самолет lockheed c-5 galaxy

Военный Паритет

Самолет lockheed c-5 galaxy

Военный Паритет

Самолет lockheed c-5 galaxy

Военный Паритет

Самолет lockheed c-5 galaxy

Военный Паритет

16.12.2015
Компания Lockheed Martin поставила 32-й модернизированный тяжелый стратегический транспортный самолет C-5M Super Galaxy для ВВС США, сообщает asdnews.com 14 декабря.

Это 9-й самолет, переданный в 2015 году, его поставка опередила график более чем на неделю.

В настоящее время самолет находится на покраске, местом его дислокации станет база ВВС Райт-Паттерсон (Огайо).

Этот самолет с серийным номером 86-0016 был принят в состав ВВС США в декабре 1987 года и с тех пор налетал около 21510 часов (по данным Военного Паритета, всего произведено 131 самолет этого типа – 81 С-5А и 50 С-5В).

Военный Паритет

06.11.2016
Самолет lockheed c-5 galaxy
Р’Р’РЎ РЎРЁРђ изменили принадлежность тяжелого транспортного самолета C-5M Super Galaxy, сообщает «Р’оенный Паритет».
Самолет (номер 87-0038 ВВС США, заводской номер 124), ранее переданный базе Уэстовер резерва ВВС, меняет дислокацию на ВВС Национальной гвардии и поступит в состав 433-й авиатранспортной эскадрильи (база Сан-Антонио-Лекланд, Техас). Это будет четвертый самолет этого типа в составе этой эскадрильи. Впервые машина под индексом С-5В была передана ВВС в декабре 1988 года и налетала 18950 часов.
Lockheed C-5 Galaxy является самым большим военно-транспортным самолетом, созданным в США.
Программа модернизации C-5 под названиями Avionics Modernization Program (AMP) и Reliability Enhancement and Re-engining Programme (RERP), начатая в 2006 году, предусматривает оснащение новой авионикой, двигателями General Electric F138-GE-100 (CF6-80C2), пилонами, вспомогательными силовыми установками, усиление конструкции, шасси, кабины и системы наддува. Тяга нового двигателя больше предыдущего на 22% (220 кН), более мощная силовая установка уменьшила взлетную дистанцию на 30% и увеличила скороподъемность на 38%, увеличена полезная нагрузка и дальность полета. Модернизированные самолеты получили обозначение C-5M Super Galaxy.

Военный Паритет

Самолет lockheed c-5 galaxy

Военный Паритет

Самолет lockheed c-5 galaxy

  1. Военный паритет
  2. ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5 GALAXY
  3. Самолет lockheed c-5 galaxy

C-5 Galaxy — cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed РїРѕ проекту Lockheed Model 500.

ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 г.

Р� сегодня нельзя исключать, что появление «РђРЅС‚ея» стимулировало создание РІ РЎРЁРђ военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 100 С‚, начатое осенью 1965 Рі. РїРѕ проекту Lockheed Model 500.

Самолёт, получивший обозначение РЎ-5 Galaxy («РіР°Р»Р°РєС‚РёРєР°»), оснащённый четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE СЃ большой степенью двухконтурности, компания Lockheed построила РІ марте 1968 Рі.

, и 30 июня того же года он совершил первый полёт.

Тогда ещё никто и предположить не мог, что столь высокие темпы создания ЛА, способного удивить мир, приведут вскоре к существенному ограничению его транспортных возможностей, а низкоресурсные двигатели исключат его использование в авиакомпаниях.
Серийные Galaxy получили обозначение С-5А. Судя по тому, что к их изготовлению приступили в декабре 1969 г., к подготовке его серийного производства приступили задолго до начала лётных испытаний. Взлётная тяга серийных ТРДД TF-39 составляла 18.754 кгс. С-5 обладал возможностью загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного стекла, а амортизационные стойки колёсных тележек шасси для облегчения погрузки и разгрузки могли укорачиваться на земле.
Но в ходе эксплуатации самолетов был выявлен конструктивных дефектов, которые устранялись на авиабазах по мере их обнаружения. Однако наиболее серьезным из них была недостаточная усталостная прочность крыла, в связи с чем в середине 1970-х на всех C-5 максимальная грузоподъемность была снижена со 120 до 93 т. Это также привело к необходимости уменьшения ресурса летательного аппарата по налету (первоначально составлял 30000 ч.) почти в 2 раза, а по посадкам в 5 раз. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью.
«РЎР»Р°Р±РѕСЃС‚СЊ крыла» РЎ-5Рђ послужила РїРѕРІРѕРґРѕРј для разработки РЅРѕРІРѕР№ несущей поверхности, для чего РІ 1974 Рі. конгресс РЎРЁРђ утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь РІ 1980 Рі. Спустя три РіРѕРґР°, 28 февраля первый Galaxy СЃ усиленным крылом передали военным Рё приступили Рє доработке находившихся РІ строю машин. После этого интенсивность эксплуатации РЎ-5Рђ возросла.
Р’ 1982 Рі. командование американских Р’Р’РЎ решило увеличить парк стратегических военно-транспортных самолётов, заключив контракт СЃ компанией Lockheed РЅР° постройку дополнительно 50 машин, получивших обозначение РЎ-5Р’. Стоимость РѕРґРЅРѕР№ машины тогда оценивалась РІ 98 млн. долл., Р° всей программы — РІ 10,8 млрд. долл. Первый РЎ-5Р’ взлетел 10 сентября 1985 Рі. Рё поступил РЅР° авиабазу Altus РІ январе следующего РіРѕРґР°. Последний 50-Р№ C-5B сошёл СЃРѕ сборочной линии компании Lockheed весной 1989 Рі.
Типовые варианты загрузки: 2 танка М-60 или 16 автомобилей грузоподъемностью в 3/4 т; 1 танк М-60 и 2 вертолета «�рокез»; 5 бронетранспортеров М-113; 1 автомобиль М-59 грузоподъемностью в 2,5 т и 1 автомобиль грузоподъемностью в 1/4 т; 10 ракет «Першинг» с двумя транспортерами.
Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада).
Р’ 2004 Рі. компания Lockheed Martin приступила Рє разработке модернизированного самолёта РЎ-5Рњ Super Galaxy, Рё летом 2006 Рі. начались его лётные испытания (первый полет — 19 РёСЋРЅСЏ). C-5M, как Рё его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 С‚, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 г.

взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта.

В частности: 363 полностью экипированных бойца; 36 грузовых платформ 463L; два танка М60 или М1А1; танк М1А1 и две БМП М2 Bradley; четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25; шесть вертолётов Black Hawk; вертолёт СН-47 Chinook; пять БТР М113; два герметизированных контейнера с МБР Minuteman.

  • РњРћР”Р�Р¤Р�РљРђР¦Р�Р�
    • С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
    • С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с С-5А
    • C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
    • C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой)
    • L-500 — гражданский транспортный самолёт
    • воздушный командный пункт;
    • самолет — носитель межконтинентальных баллистических ракет;
    • транспортный самолет с ядерной силовой установкой;
    • бомбардировщик для локальных войн малой интенсивности (типа войны во Вьетнаме);
  • • самолет-заправщик СЃ уменьшенной длиной Рё диаметром фюзеляжа.
  • ХАРАКТЕРР�РЎРўР�РљР� C-5B

Масса
• пустого самолёта — 169 643 кг
• максимальная взлётная — 379 657 кг
Топлива — 150 819 кг
Размах крыла — 67,88 м
Длина самолёта — 75,54 м
Высота самолёта — 19,85 м
Площадь крыла — 575,98 м?
Тип двигателя — 4?ТВРД General Electric TF39-GE-1C
Тяга — 4?191,27 кН
Максимальная скорость — 919 км/ч
Крейсерская скорость — 888 км/ч
Практическая дальность — до 10 411 км
Дальность действия — до 5 526 км
Практический потолок — 10 895 м

  1. Экипаж — 5 человек
  2. ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:
  3. 270 солдат
    или 75 пассажиров и 15 человек персонала
    118 387 РєРі РіСЂСѓР·Р°
  4. имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть
  5. ХАРАКТЕР�СТ�К� C-5M SUPER GALAXY
  6. Масса, кг пустого самолета 153285 нормальная взлетная 348810 максимальная взлетная 381000
    Размах крыла, м 67,89 Длина самолета,м 75,30 Высота самолета,м 19,84 Площадь крыла,м2 576,00
    Тип двигателя — 4 х ТВРД General Electric GF6-80C2 (General Electric CF6-50)
    Тяга — 4 х 222 кН (4 х 282,5)
    Максимальная скорость — 917 — 920 РєРј/С‡
    Крейсерская скорость, км/ч 888
    Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 5 600 км
    Практический потолок — 10 100 – 10400 м
  7. Экипаж — 5 человек
  8. ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:
  9. 270 солдат
    или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  10. или 118387 кг груза

�сточники: http://ru.wikipedia.org/, http://www.airwar.ru, http://www.testpilot.ru, http://worldweapon.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5 GALAXY. НОВОСТ� 2009-2014
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5M SUPER GALAXY НА МАКС-2011

Источник: http://bastion-karpenko.ru/c-5-galaxy/

Сравнение Ан-124 Руслан и С-5 Гэлакси. Военно-транспортная авиация. | История Вооружений

Не считая Ан-225 Мрия, построенного в единственном экземпляре, двумя самыми большими транспортными самолетами в мире являются Ан-124 Руслан и С-5 Гэлакси.

Самолет lockheed c-5 galaxy
Самолет lockheed c-5 galaxy

Эти самолеты чрезвычайно похожи по внешнему виду и характеристикам, но несколько разные по конструкции. Давайте сравним.

С-5, созданный в компании Локхид впервые взлетел 30 июня 1968 года. Ан-124 Руслан — 24 декабря 1982 года.

  • Главные характеристики для воздушных грузовиков-гигантов это грузоподъёмность, объём грузового отсека, дальность, скорость и практический потолок.
  • Грузоподъемность: 
  • — С-5 — 122470 кг.
  • — Ан-124 — 120000 кг
  • Длина/Ширина грузового отсека:
  • — С-5 — 36,9/5,8 м
  • — Ан-124 — 36,5/6,4 м
  • Дальность с грузом 120 т, без дозаправки в воздухе:
  • — С-5 — 4440 км
  • — Ан-124 — 4800 км.
  • Скорость максимальная/крейсерская:
  • — С-5 — 932/918 км/ч
  • — Ан-124 — 865/825 км/ч
  • Как видите, летные характеристики очень похожие.
  • Габариты — длина/размах крыльев/высота:
  • — С-5 — 75,31/67,89/19,84 м
  • — Ан-124 — 69,1/73,3/21,08 м
  • Вес пустого:
  • — С-5 — 172370 кг
  • — Ан-124 — 178400 кг
  • Максимальный взлетный вес:
  • — С-5 — 381 т
  • — Ан-124 — 392 т
  • Двигатели:
  • — С-5 — 4 *  General Electric TF39-GE-1C по 190 кН
  • — Ан-124 — 4 * ТА-12 по 230 кН

Ну очень похожие по габаритам, по собственному весу, по грузоподъемности и прочим деталям. У Руслана существенно большая мощность двигателей. В сумме 4 мотора ТА-12 дают 920 кН, а у С-5 только 760 кН. При одинаковой грузоподъёмности и прочих разных характеристиках, получается, что у С-5 несколько лучше аэродинамика. 

  1. У самолетов разное хвостовое оперение:
  2. — С-5 — верхнее расположение горизонтального оперения (наверху киля)
  3. — Ан-124 — нижнее расположение горизонтального оперения (под килем).
  4. Оба самолета имеют сквозную загрузку-разгрузку с открывающейся вниз хвостовой аппарелью и с поднимающимся вверх носовым отсеком. При открывании нсового отсека, оба самолета опускаются так, чтобы полы грузового отсека были как можно ниже

Самолет lockheed c-5 galaxy

Самолет lockheed c-5 galaxy

Тележки шасси немножко разные

Самолет lockheed c-5 galaxy

  • Цена за единицу:
  • — С-5 — $179 миллионов
  • — Ан-124 ~ $300 млн

Этого я понять не могу. Но, предположим…

С-5 Гэлакси на 14 лет старше своего советского аналога. Нельзя сказать, что антоновцы копировали локхидовский грузовик, хотя многое похоже. Но концепция была точно повторена.

Вот посмотрите на форму фюзеляжа, где пилотская кабина: в профиль оба самолета не имеют «горба» — верх ровный от кокпита до хвостового оперения. Но визуально, оба самолета «горбатые», как Боинг-747.

Это удивительное сходство.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Поскольку Гэлакси старше, их и построено было больше: 131 С-5 против 55 Русланов.

Вывод — практически раноценные транспортные гиганты, только созданные с некоторой разницей по времени.

Источник: https://maxpark.com/community/5887/content/5139352

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет lockheed c-5 galaxy

Lockheed C-5 Galaxy предназначен для стратегических перебросок войск, техники и крупногабаритных грузов. Он может использоваться также для десантирования личного состава, оружия и военной техники. Всего для военно-воздушных сил было закуплено свыше 100 машин.

Особенности Lockheed C-5 Galaxy

В настоящее время существуют две модификации: С-5А (выпускался серийно с 1969 по 1973 год) и модернизированный в середине 80-х годов вариант С-5В, отличающийся более мощными двигателями, усиленным крылом и усовершенствованным бортовым оборудованием.

Быстрый и удобный вход—выход — следующая особенность, которая учитывается в конструкции этого типа самолетов. Большинство военно-транспортных машин имеет непропорционально короткое шасси. Днища таких самолетов чрезвычайно низко нависают над землей. Задние двери ведут во внутренние отсеки. Эти двери либо двустворчатые, либо в виде наклонной платформы для погрузки военной техники.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Последнее предпочтительнее, так как при этом не требуется дополнительной аппарели для обеспечения погрузки. Некоторые современные тяжелые транспортные самолеты имеют такой же опускающийся въезд и в носовом отсеке, что еще больше ускоряет и упрощает погрузку—выгрузку танков, БМП, ракетных установок и другой военной техники.

От экипажа военно-транспортного самолета требуется соответствующая квалификация не только для взлета и посадки с плохо подготовленной и короткой полосы, но и для выполнения других задач.

Например, таких, как доставка грузов с использованием системы парашютного десантирования на малых высотах или выполнение посадки способом “Юго-Запад”, именуемым так в ВВС США по названию южновьетнамской военной базы.

Тактика боя

Чтобы обезопасить себя от наземного огня, американским военно-транспортным самолетам Hercules приходилось подлететь к базе на большой высоте, затем “нырять” на взлетно-посадочную полосу. Кроме того, экипажам приходится без посадки с помощью специальных устройств поднимать в самолет с территории противника группы сил специальных операций и военную технику, захваченную у врага.

Самолет lockheed c-5 galaxy

LAPES (система парашютного десантирования на малых высотах) используется для сброса грузов при отсутствии подходящих взлетно-посадочных полос.

ВВС Великобритании используют Vickers VC10 в качестве пассажирских и грузовых транспортных самолетов дальнего радиуса действия.

И без того обширный транспортный воздушный флот США может быть дополнен многими авиалайнерами с большим фюзеляжем, которые служат на местных авиалиниях. Так, например, было во время учений в Египте, где десантные войска высаживались из Transamerica Douglas DC-10.

В период боевых действий в Афганистане почти все необходимое вооружение доставлялось туда по воздуху. Основным самолетом, используемым для этой цели, был ИЛ-76 Candid, который имеет лучшие возможности взлета и набора высоты, чем другие транспортные лайнеры. Это было особенно ценно, когда моджахеды обстреливали покидающие Кабул самолеты теплоуправляемыми ракетами.

Американский тяжёлый военно-транспортный самолет С-17

Предназначен для стратегических перевозок грузов и всех видов боевой техники, в том числе непосредственно в районы боевых действий.

В соответствии с предъявляемыми требованиями он должен перебросить за один рейс на расстояние около 4500 км один танк М1 «Абрамс”, две БМП М2, два БТР М113, пять легких грузовых автомобилей с обслуживающим персоналом и произвести посадку на грунтовую ВПП длиной до 900 м.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Основные характеристики самолета

Экипаж — три человека, максимальная взлетная масса — 263 т, масса пустого — 122 т, крейсерская скорость на большой высоте — М — 0,77, дальность полета без дозаправки — 4445 км (с грузом 75,75 т), перегоночная — 8710 км, максимальная масса перевозимого груза — 78,1 т. Силовая установка — четыре ТРДД Р117-Р-100 с изменяемым вектором тяги, максимальная тяга — 18500 кг. Размеры самолета: длина — 53,04 м, высота — 16,79 м, размах крыла — 50,29 м. Грузовая кабина имеет длину — 26,82 м, ширину — 5,49 м, максимальную высоту — 4,11 м

Самолет Ан-72П

Ан-72П оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Вооружение самолета Ан-72П включает два блока: НАР на подкрыльевых узлах подвески и двуствольную пушку ГШ-23, расположенную в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).

Источник: http://aviavzlet.com/aviatsiya/voenno-transportnye-samolety/lockheed-c-5-galaxy

C-5 Galaxy -тяжелый военно-транспортный самолет

Самолет lockheed c-5 galaxy

Разработчик  Lockheed
Первый полет  1968
Единиц произведено  131
Стоимость единицы  $90 млн. (C-5M 2009 год)

C-5 Galaxy – сверхтяжелый реактивный военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. До 1982 года — крупнейший серийный грузовой самолет в мире.

История C-5

1965 – год рождения самолета Ан-22 – первого сверхтяжелого военно-транспортного самолета. Его появление дало вооруженным силам СССР большой спектр возможностей по переброске большого количества войск на большие расстояния, чего они ранее делать не могли. Естественно, ВС США должны были получить как минимум аналогичные возможности, а значит, собственный тяжелый транспорт.

Собственно, компания Lockheed начала работы над новым самолетом еще в 1964 году, однако, чиновники из Пентагона считали, что такой самолет не нужен. «Антей» же заставил их передумать и стимулировал работы по проекту Lockheed Model 500.

Самолёт, получивший обозначение С-5 Galaxy («галактика»), оснащённый четырьмя реактивными двигателями, компания Lockheed построила в марте 1968 г., и 30 июня того же года он совершил первый полёт.

Серийные Galaxy получили обозначение С-5А. Судя по тому, что к их изготовлению приступили в декабре 1969 г., к подготовке его серийного производства приступили задолго до начала лётных испытаний.

Видео C-5 Galaxy : С-5 Galaxy Национальной гвардии США на аэродроме Мартинсбург

К лету 1973 г. заказчик получил последний 81-й экземпляр С-5 для оснащения ими четырёх эскадрилий. Galaxy довольно быстро стал основным средством быстрой переброски тяжёлого вооружения и живой силы на заокеанские театры военных действий.

Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км.

  С-5 долго был самым большим самолётом в мире, ведь реальная грузоподъёмность Ан-22 не превышала 60 т, а взлётная масса — 250 т.

Судя по всему, эксплуатация С-5А сопровождалась большими техническими трудностями, не удалось избежать и трагических моментов. К лету 1983 г. американские ВВС потеряли четыре машины. Первый С-5А сгорел 4 мая 1970 г.

на авиабазе в Палмдейле. Спустя полгода, 17 октября на авиабазе Доббинс (шт. Джорджия) при аналогичных обстоятельствах потеряли второй С-5А. 27 сентября 1974 г. на аэродроме Клинтон (шт. Оклахома) сгорел ещё один Galaxy.

4 апреля 1975 г. после взлёта из аэропорта Сайгона (Южный Вьетнам) потерпел катастрофу четвёртый С-5А. В тот день самолёт перевозил вьетнамских детей. Из 328 человек, находящихся на борту, погибло 172 (по другим данным, — 190 человек). 29 августа 1990 г. после взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал пятый С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту спаслись четверо.

«Слабость крыла» С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 г. конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 г. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин.

Самолет lockheed c-5 galaxy

В 1982 г. командование американских ВВС решило увеличить парк стратегических военно-транспортных самолётов, заключив контракт с компанией Lockheed на постройку дополнительно 50 машин, получивших обозначение С-5В.

Стоимость одной машины тогда оценивалась в 98 млн. долл., а всей программы — в 10,8 млрд. долл. Первый С-5В взлетел 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе следующего года.

Последний 50-й C-5B сошёл со сборочной линии компании Lockheed весной 1989 г.

Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада), хотя, с появлением Ан-124, С-5 уже не был самым тяжелым транспортом.

7 июня 1989 г. C-5B установил своеобразный рекорд, десантировав над Северной Каролиной четыре танка Sheridan (массой 19 т каждый) и 73 парашютиста. При этом общая масса груза на борту составила 86,293 т. Galaxy также принадлежит неофициальный мировой рекорд по самому тяжёлому десантированию на парашютах двух 27-тонных платформ.

На 17 января 1990 г. в американских ВВС насчитывалось 137 самолетов С-5А и С-5В. К тому времени они налетали 1.001.385 часов и считались достаточно надёжными.

С момента появления в вооруженных силах С-5А участвовали практически во всех вооружённых конфликтах, доставляя в «неспокойные страны» боевую технику, боеприпасы и бойцов. В 1990 г.

Galaxy участвовали в операции «Щит пустыни», образовав самый большой в мире «воздушный мост». Грузооборот 265 Starlifter, Galaxy и самолётов гражданской авиации (резерв американских ВВС) за 22 дня превысил 4,65 млн. тонно-километров.

Всего в ходе операции самолёты ВТА США перевезли 482.000 военнослужащих и 513.000 т груза.

Но в «биографии» С-5 — не только военные успехи, но и мирные акции. В частности, в декабре 1988 г. четыре Galaxy доставили свыше 398,25 т гуманитарных грузов в Армению, пострадавшую от землетрясения.

На базе Galaxy компания Lockheed разработала гражданский транспортный самолёт L-500 (так и не нашедший заказчика).

Кроме того, были проекты воздушного командного пункта, самолёта — носителя межконтинентальных баллистических ракет, транспортного самолёта с ядерной силовой установкой, бомбардировщика для локальных войн и самолёта-топливозаправщика с укороченным фюзеляжем.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Конструкция C-5

С-5В представляет собой высокоплан классической схемы с Т-образным оперением. Крыло — свободнонесущее кессонного типа, набрано из профилей с относительной толщиной 12% у корня и 11% — на консолях. Механизация крыла состоит из предкрылков, закрылков Фаулера площадью 92,12 кв. м и интерцепторов. В крыле размещены 12 топливных баков объёмом 193.625 л.

Фюзеляж — полумонокок. Над грузовым отсеком расположены кабины экипажа и места отдыха сменного экипажа из 15 человек. В задней части верхней кабины может быть размещено до 75 сидений.

Грузовой отсек — длиной 36,91 м, шириной 5,79 м и высотой 4,1 м — оснащён двумя люками: передний с поднимающейся вверх носовой частью и задний с двумя боковыми створками. Оба люка — с грузовыми рампами.

По левому борту в передних частях нижней и верхних кабин имеются двери для экипажа и «пассажиров», а в задней части — для служебных «пассажиров».

Самолёт может перевозить два танка М1 или 16 автомобилей массой до 700 кг или танк М1 и два вертолёта Bell UH-1 Iroquois, либо пять БТР М-113, один грузовик М-59 (2300 кг) и автомобиль М-151, либо десять ракет Pershing с тягачом и пусковой установкой, либо 36 стандартных платформ 463L.

Шасси — трёхопорное. Носовая четырёхколёсная стойка убирается в фюзеляжную нишу назад по потоку с помощью винтовых подъёмников с гидроприводом.

Четыре основных шестиколёсных тележек (одна пара колёс расположена перед амортизатором, а две — за ним) убираются в фюзеляжные ниши с помощью гидроприводов с поворотом на 90 градусов.

Задние колёса основных опор — самоориентирующиеся для улучшения маневренности при движении по земле.

Силовая установка состоит из четырех ТРДД TF-GE-C с взлётной тягой по 19.500 кгс и двух ВСУ.

Самолет lockheed c-5 galaxy

Схема C-5 Galaxy

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Lockheed C-5

Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric TF39-GE-1C по 19 500 кгс каждый
Грузоподъемность 270 солдат или 118 тонн груза
Практический потолок 10 895 м
Дальность полета 10 411 км
Максимальная взлетная масса 379,6 т
Крейсерская скорость 888 км/ч
Размах крыла 67,88 м
Площадь крыла 575,98 кв. м
Длина 75,54 м
Высота 19,85 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=4845

Ввс сша получили 20-й модернизированный стратегический военно-транспортный самолет c-5m «супер гэлакси»

В рамках программы повышения надежности самолета и замены двигателей RERP (Reliability Enhancement and Re-engining Program) компания «Локхид Мартин» имеет контракт на модернизацию 52 самолетов C-5 до 2017 года, в том числе 49 C-5B, двух C-5C и одного C-5A.

В рамках этой программы в самолет внесено свыше 70 изменений и усовершенствований, включая новые и менее шумные двигатели «Дженерал электрик», что сделало С-5М более надежным самолетом и на 10 % сократило расход топлива по сравнению с базовым ВТС, сообщает АРМС-ТАСС.

Тяжелый военно-транспортный самолет C-5 Galaxy – cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500. ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 году.

Самолет lockheed c-5 galaxy

bastion-karpenko.ru

В 2004 году компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy, и летом 2006 года начались его лётные испытания (первый полет – 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 года взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности:

  • 363 полностью экипированных бойца
  • 36 грузовых платформ 463L
  • два танка М60 или М1А1
  • танк М1А1 и две БМП М2 Bradley
  • четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25
  • шесть вертолётов Black Hawk
  • вертолёт СН-47 Chinook
  • пять БТР М113
  • два герметизированных контейнера с МБР Minuteman

Самолет lockheed c-5 galaxy

bastion-karpenko.ru

Самолет lockheed c-5 galaxy

bastion-karpenko.ru

Характеристики C-5M Super Galaxy:

Масса, кг:

  • пустого самолета — 153285
  • нормальная взлетная — 348810
  • максимальная взлетная — 381000
  • Размах крыла, м — 67,89
  • Длина самолета, м — 75,30
  • Высота самолета, м — 19,84
  • Площадь крыла, м² — 576,00
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2 (General Electric CF6-50)

  • Тяга, кН — 4×222 (4 х 282,5)

  • Максимальная скорость,  км/ч — 917 – 920
  • Крейсерская скорость, км/ч — 888

  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой, км — 5 600
  • Практический потолок, м — 10 100 – 10400
  • Экипаж, человек — 5

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или

  • 75 пассажиров и 15 человек персонала или

  • 118387 кг груза

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ

www.arms-expo.ru

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/weapons-in-the-world/vvs-ssha-poluchili-20-y-modernizirovannyy-strategicheskiy-voenno-transportnyy-samolet-c-5m-super-gel/

АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed C-5 Galaxy): США бьют числом

В конце марта западные СМИ накрыла истерика — в венесуэльском аэропорту Майкетия приземлились гиганты «Руслан» под российскими ливреями. Военно-транспортные самолёты привезли военных специалистов и 35 тонн груза.

Известный своими агрессивными заявлениями сенатор США Марк Рубио прямо заявил — визит самолётов «представляет угрозу для национальной безопасности США». Затопал ногами и американский госсекретарь Майкл Помпео — в интернет полетел его истеричный твит: «Два коррумпированных режима (России и Венесуэлы — прим. ред.) едины в подавлении свободы и разбазаривании средств».

При этом политик умолчал о том, что после прилёта месяцем ранее американских тяжёлых транспортников Galaxy колумбийскую Кукуту наводнили военные США.

Керосина в огонь подливает и президент США Трамп — он не скрывает агрессивных намерений в отношении Венесуэлы. Более того, Дональд Трамп неоднократно заявлял, что Вашингтон рассматривает военное вторжение — как один из приоритетных вариантов решения политического кризиса в стране.

Это значит, случись война, первым полем боя вероятного противостояния станет небо. И пока истребители, штурмовики и бомберы будут расчехлять свои орудия и крепить к пилонам ракеты, за дело возьмутся извозчики войны — военно-транспортная авиация. Это будет фактически очным противостоянием русского богатыря «Руслана» и американского ковбоя Lockheed C-5 Galaxy.

Гонка размеров и рекордов

Американский Lockheed C-5 Galaxy сошёл с конвейера в конце 60-х. Эксперты уверены — широкофюзеляжный транспортник США скоропостижно зачали как ответ советскому Ан-22 «Антей».

Тогда, в 1965 году, инженеры-авиаторы антоновского КБ фактически взорвали расстановку сил в военно-транспортной авиации — 50 тонн полезного груза, неприхотливость к взлёту и посадке с любых ВПП. Ответ американцев в металле мир увидел в 1968 году. С тех пор Lockheed C-5 Galaxy самый крупный военно-транспортный самолёт США.

К 1982 году корпорация Lockheed сумела наклепать больше сотни крылатых грузовиков «Гэлэкси». Однако новый советский воздушный извозчик всё того же антоновского КБ перечеркнул временное лидерство американцев.

Ан-124 «Руслан» впервые «пощупал» небо в конце 1982 года. Машина,  получившая натовское прозвище «Кондор», мгновенно всполошила «ястребов» Пентагона.

Едва первый «Руслан» оторвался колёсами от взлётки, он принялся переписывать один за другим мировые рекорды: по грузоподъёмности, высоте и дальности полёта. Однажды советский богатырь умудрился поднять на 10 километров 171 тонну и пролететь с ним больше 20 тысяч километров.

Lockheed C-5  в сторонке стоять не стал и тоже ввязался в гонку рекордов. В 89-м «Гэлэкси» разом десантировал 4 танка и 73 парашютиста общей массой в 86 тонн. Больше пока не сбрасывал никто. Наверное, поэтому основной воздушный извозчик армии США — Lockheed C-5 Galaxy.

Равенство форм и объёмов

В советское время Ан-124 «Руслан» выпускался сразу на двух предприятиях – в Киеве и на Ульяновском авиазаводе. После 1994-го производство и модернизация воздушного тяжеловеса почти полностью переместилось в Россию.

Русский богатырь Ан-124 «Руслан» создан по классической схеме — высоко расположенные крылья с легкой стрелкой и четырьмя турбореактивными двигателями.

Lockheed С-5 Galaxy независимо от модификации всё та же «классика» небесных грузовиков: высокоплан с Т-образным оперением, свободнонесущее с развитой механизацией крыло, фюзеляж — полумонокок.

Ан-124 «Руслан» — двухпалубник. На верхней палубе расположена кабина экипажа и жилой отсек для персонала, на нижней — грузовой отсек. Объём грузовой палубы — больше тысячи квадратных метров. Этого достаточно, чтобы разместить 400 парашютистов или 800 обычных бойцов.

Грузовой отсек «Гэлэкси» тоже немаленький: длина — 37 метра, диаметр — почти шесть метров. Однако тащит американец гораздо меньше своего оппонента — 122 тонны груза на «Галактике» последней модели против 150 тонн у модифицированного «Руслана».

Грузы, людей и военную технику в чрево русского богатыря можно загружать двумя способами: по классике через заднюю откидывающуюся аппарель, и через приподнимающуюся носовую часть. Впрочем, такой же «фишкой» обладает и его конкурент «Гэлэкси». 

Одинаково в обеих тяжеловесах-грузовиках реализован и гидравлический механизм шасси. Благодаря ему и «Руслан», и «Гэлэкси» способен как бы приседать, что упрощает погрузку негабаритных грузов. Да и сами шасси самолетов-конкурентов сконструированы таким образом, что легко выдерживают взлёт и посадку с необорудованных и грунтовых аэродромов.

По внешним данным Ан-124 «Руслан» и Lockheed C-5 Galaxy сопоставимы. Но решающий фактор для воздушного извозчика  — грузоподъёмность и дальность — остаётся за Ан-124 «Руслан». А вот дальше русский богатырь начинает серьёзно уступать своему «звёздно-полосатому» конкуренту.

Скорость в обмен на дальность и массу

Под крыльями Lockheed C-5 Galaxy четыре турбореактивных двигателя семейства CF6 от General Electric. Их тяги хватает, чтобы 170-тонного американца ускорить до максимальных 920 километров в час. С ним C-5 Galaxy забирается на высоту до 10 километров и способен преодолеть расстояние в 10 тысяч километров.

В наших «Русланах» устанавливался модернизированный недавно двуконтурник Д-18Т от «Мотор Сич». Запорожский турбореактивный двигатель уступает в скорости C-5 Galaxy — четыре мотора ускоряют российский летающий грузовик до 865 км в час.

При этом Д-18Т поднимает «Руслан» на полтора километра выше американца — потолок доходит до 11.600 метров. В целом двухконтурник из Запорожья легче, тише и экономичней воздушного грузовика из США. Дальность доходит до 14 километров.

Однако шторм в отношениях между Украиной и Россией после 2014-го перечеркнул всё. Теперь «Русланы» под российскими ливреями уже не могут рассчитывать на новую версию запорожских моторов. Да что там новые — уже изрядно изношенные ещё советской эксплуатацией запорожские моторы лишились необходимых запчастей — «Мотор Сич» перекрыл любые поставки, вплоть до шурупов и клёпки.

Сейчас российские инженеры спешно ищут замену. Пока решено обойтись мотором, который разрабатывали для дальников-стратегов Ту-160 — двигателем НК-32. Впрочем, и с его поставками пока не все слава богу — не хватает технологических мощностей и денег.

И такая «туманная муть» приносит минус балл «Руслану».

Запоздалая «цифра» на русском борту

С электронными «мозгами» «Руслана» тоже не всё в порядке. Первые русские богатыри поднялись в небо ещё в советскую эпоху. Тогда господствовали аналоговые системы.

Однако вскоре пришла «цифра», и Запад спешно стал переводить свою технику на авионику нового поколения. Турбулентность 90-х в России такой возможности нам не дала — мы продолжали летать на аналоговом «мозге».

Сил и рук подобраться к переоснащению «Русланов» на новые цифровые образцы смогли найти лишь в 2002 году. Тогда сразу два вида программного обеспечения смогли «вшить» в «Руслан» — немецкие Teamcenter и NX.

Электронную начинку с берегов Рейна отличает высокая надёжность, возможность приёма информации по различным интерфейсам, гибкая программная архитектура. Единственный «жирный» минус — этот софт и периферия произведены в стране-союзнице по НАТО.

Обезопасить наши воздушные грузовики-исполины от шпионских «троянов» или внезапных отказов взялись наши IT-специалисты. Сейчас спешно идёт разработка полностью российского софта.

В США таких проблем не было и нет. В 1998 Пентагон начал глобальную модернизацию всех самолетов C-5 Galaxy. Первым на стол инженеров легла авионика. И воздушные грузовики США получили улучшенные системы связи, новые ЖК-дисплеи, улучшенное аэронавигационное оборудование. Всего более 70 усовершенствований и изменений.

Для мира и войны

Оба самолёта — уже состоявшиеся ветераны. С конца 60-х Lockheed C-5 Galaxy стал основным армейским извозчиком США. Благодаря американцу, «ястребы» Вашингтона смогли подпитывать пожар военных конфликтов и войн новой техникой и бойцами.

Отличный пример — операция «Щит пустыни» в 1990 году. Тогда вереница С-5 Galaxy образовала самый большой в мире «воздушный мост».

Вместе с подключившимися позже самолетами Starlifter они смогли натаскать 513 тонн грузов и полмиллиона американских «штыков».

Впрочем, однажды североамериканский жандарм бросил свои «Гэлэкси» не на войну, а ради спасения людей. В декабре 1988-го четыре транспортника  доставили в пострадавшую от страшного землетрясения Армению 400 тонн гуманитарных грузов.

Ан-124 «Руслан» гораздо больше своего американского конкурента трудился на мир. Огромные карьерные самосвалы, турбины для электростанций, вагоны метро и даже космические аппараты — всё это номенклатура перевезённых грузов русским авиаисполином.

Услугами «Руслана» пользовался даже сам Майкл Джексон — в 1993-м король поп-музыки привёз в Москву для своего выступления 310 тонн декораций, аудио и видеоаппаратуры и личных вещей.

Впрочем, СССР и чуть позже Россия видели в «Руслане» всё-таки авиагрузовик в погонах. Ан-124 перевозил огромное количество военной техники и боеприпасов тогдашним союзникам: Вьетнаму, Египту, Ираку, Анголе, Кубе и другим. Отметился «Руслан» на войне в Афганистане и на Северном Кавказе.

Отличились крылатые богатыри и в Сирии, установив новый рекорд перевозок — за четыре месяца 2015-го пять «Русланов» доставили на авиабазу Хмеймим зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», пять многоцелевых вертолётов Ми-8АМТШ-В «Терминатор», 16 ударных вертолётов Ми-24, четыре Ми-35М.

Мутное будущее русского богатыря

Итак. По тактико-техническим наш Ан-124 «Руслан» чуть лучше американского конкурента. Да, Lockheed C-5 Galaxy быстрее русского крылатого богатыря. Зато уступает по двум другим важным параметрам: грузоподъёмности и дальности. Поэтому можно смело было бы отдать победу в нашем «бумажном» противостоянии российскому авиагрузовику.

Если бы не одно весомое «но» — политика. Из-за осложнившихся взаимоотношений с Украиной. «Антонов», как предприятие-разработчик «Русланов», вставил свою палку в наше колесо — запретил нам не только собирать Ан-124, но даже вносить любые изменения в конструкцию.

В противном случае модернизированный в России «Руслан» не сможет полноценно летать — его лишат номера и не пустят за рубеж.

Тем временем США с 2014 года запустили новую итерацию своего воздушного исполина-грузовика от Lockheed — C-5М Super Galaxy. Вместе с кичливой приставкой самолёт получил обновленную авионику, чуть добавил в скорости и дальности. Североамериканец уже не выглядит отстающим. И таких «Super Galaxy» в распоряжении Пентагона уже 31 самолёт. Всего США может поднять в воздух 60 Lockheed C-5 Galaxy.

Все, что есть в России — 36 «Русланов». Половина из них — уже доноры. Пока идёт тяжба с украинской стороной, их «потрошат», чтобы продлить жизнь другим «Русланам». И всё это мгновенно ставит наш Ан-124 «Руслан» в явного аутсайдера.

Впрочем, руководство страны эту ситуацию обещает переломить — к 2024 году планируется возобновить полный цикл производства сверхтяжёлого российского авиатранспортника. Но это вряд ли будет тот самый «Руслан», а значит — это совсем другая история.

Источник: https://zvezdaweekly.ru/news/t/20194151627-hdk8Q.html

Ссылка на основную публикацию