Первый полет человека на самолете

Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было. Первый полет человека на самолете

Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.

1

Слева — Орвил Райт, справа — Уилбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев

2

Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем — подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.

3

Разбившийся планер, 10 октября 1900. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.

4

Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.

5

Опыты продолжаются. Северная Каролина, 10 октября 1902. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.

Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.

С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации.

В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м.

Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.

6

Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете

7

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево.

Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете

8

Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

9

Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике. (Фото Library of Congress): Первый полет человека на самолете Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.

10

В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо.

(Фото Library of Congress): В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.

11

Полет 29 сентября 1905 года. (Фото Library of Congress):

12

Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями.

Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта. Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера.

(Фото Library of Congress): Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами.

После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.

13

Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год.

Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления.

(Фото Library of Congress): Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.

В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали самолёт военным за 30 000 долларов.

14

Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год. (Фото Library of Congress):

15

Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке. (Фото AP):

16

Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева). (Фото Library of Congress):

17

Демонстрационный полет для армии США в 1909 году. (Фото Harris & Ewing/Library of Congress): Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину».

История братьев Райт несколько раз экранизировалась.

Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.

Читайте также:  Travel service airlines: официальный сайт

18

Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения. (Фото Library of Congress).

Источник: http://loveopium.ru/texnika/pervyj-polet-cheloveka-na-samolete.html

Источник: Zefirka

Источник: https://klevo.net/pro-pervyj-polet-cheloveka-na-samolete/

Первый полет человека на самолете

Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было.

Первый полет человека на самолете

Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании.

В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году.

Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.

Слева — О́рвил Райт, справа — Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно. 

Первый полет человека на самолете
В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев

Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год.

Первый полет человека на самолете
Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем — подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.

Разбившийся планер, 10 октября 1900.

Первый полет человека на самолете
Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.

Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902.

Первый полет человека на самолете
В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.

Опыты продолжаются. Северная Каролина, 10 октября 1902.

Первый полет человека на самолете
В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.

Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.

С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации.

В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м.

Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.

Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года. 

Первый полет человека на самолете
В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов.

Первый полет человека на самолете
Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года. 

Первый полет человека на самолете
Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике. 

Первый полет человека на самолете
Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.

В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо.


В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.

Полет 29 сентября 1905 года.


Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями.

Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта.

Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера. 


Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами.

После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.

Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления. 


Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.

В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали самолёт военным за 30 000 долларов.

Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год.


Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке.


Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева). 


Демонстрационный полет для армии США в 1909 году. 


Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». История братьев Райт несколько раз экранизировалась. Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.

Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения.

Читайте также:  Трансфер в аэропорт хельсинки из спб

источник:http://www.fresher.ru/

Источник: https://bugrov.ucoz.ru/blog/pervyj_polet_cheloveka_na_samolete/2014-08-22-454

История гражданской авиации

Не так давно пассажирооборот воздушного транспорта в нашей стране превысил показатели транспорта железнодорожного. О том, как появились первые поезда, мы уже рассказывали, теперь «Дилетант» вместе с «Ростехом» вспомнят историю гражданской авиации.

  • Первый пассажир
  • Первый полет человека на самолете
  • «Флайер-1» братьев Райт

Братья Райт подняли сконструированный своими руками «Флайер-1» в воздух на 59 секунд. Тогда, в 1903 году, им удалось пролететь 260 метров. В 1908 году, спустя пять лет, братья взяли на борт самолета первого пассажира и по совместительству своего хорошего друга — Чарли Фёрноса.

В этом же году погиб Томас Селфридж, став первым человеком, разбившемся в авиакатастрофе. Несмотря на это, Администрация США заключила с братьями контракт на поставку одного самолёта, который обошёлся казне в 25 тысяч долларов.

Однако в правительстве перестраховались, добавив в контракт графу о том, что самолет «должен пролететь расстояние в 160 километров, не упав на землю».

Братья Райт подняли «Флайер-1» в воздух на 59 секунд

Первый чартерный рейс

Первый полет человека на самолете

Лайнер Olympic стал пунктом назначения первого чартерного рейса

Он получился совсем необычным. Один из уважаемых пассажиров лайнера Olympic забыл свои очки и вспомнил об этом только тогда, когда судно уже вышло из гавани Нью-Йорка. Компания-перевозчик Wanamaker настолько любила своих клиентов, что они специально наняли британского авиатора Тома Сопвича. Том захватил очки, поднялся в воздух на своём самолёте, догнал лайнер и скинул очки на палубу.

  1. Первая авиакомпания
  2. Первый полет человека на самолете
  3. Самолет компании St. Petersburg Tampa Airboat

В 1914 году, через 10 лет после полёта братьев Райт, появилась первая авиакомпания, самолёты которой летали по расписанию. В первом расписании полётов значились два города: Санкт-Петербург и Тампа. На самом деле, конечно, полёт из России в Америку на тот момент не был возможен.

Санкт-Петербург, или Сент-Питерсбург, — город в штате Флорида, на западном побережье. На восточном как раз находится город Тампа. Поэтому первые клиенты первой авиакомпании St.

Petersburg Tampa Airboat Line могли позволить себе только небольшой получасовой перелёт с одной части полуострова на другую.

В 1914 появилась компания, самолёты которой летали по расписанию

  • Милионный пассажир и рейс на автопилоте
  • Первый полет человека на самолете
  • Первая авиакомпания, которая перевезла больше миллиона пассажиров

Символичной отметки в миллион перевезённых пассажиров уже в 1934 году достигла старейшая из существующих ныне авиакомпаний — DeutscheLufthansa, открытая в 1926. Через два года после её образования в Великобритании создали первый аппарат, который мог без помощи пилота какое-то время управлять самолётом.

Старейшая из существующих ныне авиакомпаний — DeutscheLufthansa

Первая стюардесса

Первый полет человека на самолете

Элин Чёрч — медсестра и первая стюардесса

Американская медсестра Эллин Чёрч в 1930 раз и навсегда решила связать свою жизнь с авиацией. Но поскольку ей не суждено было стать пилотом, она начала обслуживать пассажиров на борту. В первом её рейсе таких было 11.

Компании UnitedAirlines так понравилась эта идея, что через два месяца они начали набирать стюардесс для всех своих рейсов. В то время, к слову, работы у них было довольно много — горячий обед на борту самолёта включал в себя обычно фруктовый коктейль, жареного цыпленка, печенье и горячий кофе.

Тем временем в России

Первый полет человека на самолете

Во время полёта пассажиры «Ильи Муромца» могли пройтись по прогулочной палубе

Верится с трудом, но именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт.

Пока полёты были ещё делом экспериментальным, инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец».

На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт

Вообще «Илья Муромец» — большой прорыв для авиации. Сикорский предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Ситуация сегодня

Первый полет человека на самолете

Модель авиалайнера МС-21

Российские инженеры продолжают заниматься новаторством в сфере авиастроения и сегодня. Один из самых амбициозных проектов — Магистральный самолёт XXI века, или просто МС-21. Первые полёты аппарата запланированы уже на 2016 год, серийное производство — на 2017.

Уникальность МС-21 в том, что он должен стать первым в России «электрическим самолётом». Большая часть боровых устройств будет переведена на электрические механизмы, при этом в МС-21 будут задействованы вспомогательные источники энергии, которые обеспечат работу двигателей в случае их остановки в воздухе.

Для электрификации самолета предприятия «Ростеха» уже изготовили ряд техники, которая проходит тестовые испытания.

Первый полет человека на самолете

МИ-38 будет строить на Казанском вертолётном заводе

Большое распространение в гражданской авиации получили не только самолеты, но и вертолеты. Поскольку они не рассчитаны на массовые пассажирские перевозки, их используют в самых разных сферах.

Так, например, легкий вертолёт «Ансат» холдинга «Вертолёты России» используется в санитарной авиации: медицинская версия этого самолёта доставляет больных в лечебные учреждения, также позволяет реанимировать пострадавшего прямо на борту.

А МИ-38, производить который стали в 2015 году, вообще из гражданского вертолёта может превращаться в военный.

Источник: https://diletant.media/articles/25473188/

Первый полет на самолете

По статистике авиаперевозок примерно 95% населения всей планеты ни разу не летало на самолете. Это связано с уровнем жизни в малоразвитых странах и отсутствием надобности в полетах.

Остальные 5% регулярно совершают рейсы. Первый полет на самолете – всегда очень волнительный и интересный процесс.

Однако, новый способ передвижения имеет много нюансов, которые необходимо знать и учитывать.

Нередко даже самые опытные пассажиры могут запутаться в аэропорту, а для новичка это вообще не составит большого труда. Что же необходимо делать, чтобы избежать затруднений при посадке?

Первый полет человека на самолете

Багаж

Первый полет на самолете всегда вызывает множество вопросов. Одним из таких является багаж. Существует 2 вида багажа: основной и ручная кладь.

Регламентированные размеры и вес необходимо уточнять у авиакомпании, с которой вы собираетесь лететь. Зачастую, в эконом-классе вес основного багажа не должен превышать 20 кг, а в бизнес-классе – не более 30 кг.

При этом, вы также вправе взять в салон самолета ручную кладь определенных размеров и веса.

Если же вы летите лоукостом, то скорее всего это будет исключительно ручная кладь без основного багажа. То есть, небольшая сумка или рюкзак, которые обязательно должны входить по заявленным размерам в специальные металлические рамки и соответствовать допустимому весу. Если, летя лоукостом, вам требуется багаж, вы можете приобрести место для него за отдельную плату.

Помните, что вес и размер в данной ситуации имеют огромное
значение и не пренебрегайте этими правилами. Дело в том, что если по каким-то
причинам у самолета возникнет перегруз, то, скорее всего, ваш первый полет на
самолете осуществится не в этот раз. Также учтите, что за превышение размеров и
веса багажа вам придется доплатить.

Не забывайте, что в ручную кладь нельзя брать колющие и режущие
предметы, а также взрывоопасные вещества и баллончики. Кроме того, все жидкости
должны быть расфасованы по 100 мл и в общей сумме не превышать допустимый лимит
в 1 литр.

К жидкостям относятся: вода, дезодоранты, крема, шампуни, гели,
тушь, лосьены, пасты, капли и т.д. Есть смысл провозить в ручной клади хрупкие и
ценные вещи, а также технику.

Первый полет человека на самолете

Регистрация на ваш первый полет на самолете

Как только вы войдете в здание аэропорта вам необходимо
пройти через металлоискатель, а багаж положить на ленту для сканирования. После
этого вы можете продолжить свой путь в нужный терминал.

Далее вы попадаете в большой
зал ожидания, где на табло будет указано множество рейсов, в том числе и ваш, а
также состояние регистрации.

Если регистрацию уже открыли, то на табло высветится
номер стойки, к которой требуется подойти.

Как правило, регистрация на рейс начинается за 3 часа до
вылета, а закрывается примерно за 40-50 минут до посадки на самолет. Это очень
важный пункт, поэтому старайтесь не опаздывать и приезжать заранее. Ведь лучше
немного подождать, но быть уверенным, что полет состоится.

Большинство лоукостных авиаперевозчиков предлагают своим
пассажирам проходить онлайн-регистрацию. Поэтому вам не придется стоять у
стойки регистрации в очереди, а достаточно будет сделать всего пару кликов в
телефоне за несколько часов до вылета.

Однако, не забудьте распечатать свой посадочный талон. Это
можно сделать как дома, так и в самом аэропорту бесплатно или за отдельную плату.
Тарифы зависят от авиакомпании. Для пассажиров, которые зарегистрировались
через интернет предусмотрена отдельная стойка для сдачи багажа, если таковой
имеется. Ручная кладь в багажное отделение не сдается.

На случай, если с онлайн-регистрацией возникли какие-то
проблемы, вы всегда сможете пройти эту процедуру уже непосредственно в
аэропорту. Достаточно будет найти нужную стойку регистрации.

Первый полет человека на самолете

Авиабезопасность

После того, как вы зарегистрировались на рейс, попросили у
сотрудника место возле окна, получили свой заветный посадочный талон и попрощались
с основным багажом, вам необходимо пройти очередную проверку. На этот раз это
паспортный и таможенный контроль, а также проверку на авиабезопасность. Эти
процедуры могут проходить в разной последовательности. Все зависит от правил аэропорта.

Предполетный досмотр заключается в следующем: в специальный
лоток вам необходимо поместить сумку ручной клади, которую вы берете с собой в салон
самолета, мобильные телефоны и другие гаджеты, украшения, ремень, часы, кофты и
прочие предметы из карманов.

Читайте также:  Авиакомпания ангара: официальный сайт, отзывы

Проверьте, чтобы в списке ваших вещей не было запрещенных
предметов. Также не забудьте о том, что в ручной клади допускается провозить всего
10 единиц жидкостей не более чем по 100 мл каждая. В основном багаже вы можете
провозить жидкость в любом количестве.

Все, что вам удалось поместить в лоток, проедет через
специальный рентген-сканер, а вы при этом пройдете через рамки металлодетектора.

Первый полет на самолете: «Что делать, если рамки запищат, когда я буду через них проходить?»

В писке металлоискателя нет ничего страшного. Возможно, вы
просто забыли что-то вытащить из карманов или же металлические элементы
присутствуют в вашей одежде и обуви. Вас просто попросят снять обувь и пройти в
другой сканер, который похож на душевую кабинку, на несколько секунд с
поднятыми руками.

Первый полет человека на самолете

Паспортный и таможенный контроль

После успешного прохождения проверки на авиабезопасность вам
необходимо пройти паспортный и таможенный контроль.

На паспортном контроле вам необходимо предъявить сотруднику свой
заграничный паспорт и посадочный талон. Возможно, вам зададут еще пару вопросов
перед тем, как поставить штамп и пропустить дальше. Могут спросить цель поездки,
ее длительность или другие вопросы, касающиеся вашего путешествия. Не пугайтесь
и отвечайте честно.

Если ваш первый полет на самолете не предусматривает перевозки ценных вещей, которые необходимо задекларировать перед вылетом, то таможенный контроль вы пройдете по зеленому коридору и на этом проверки наконец-то закончатся. Ценные предметы личного пользования, зачастую, не декларируются. Это могут быть надетые на вас дорогие украшения или электронная техника.

Далее вы попадаете в зону дьюти-фри. Однако не спешите
бежать на шоппинг. Если вам предстоят еще пересадки, то бутылку виски отберут при
очередной проверке на авиабезопасность, если ее размер будет более 100 мл или
общее количество жидкостей превысит лимит в 1 л.

Первый полет человека на самолете

Посадочный талон

Перед тем, как окончательно потеряться в зоне свободной
торговли, изучите, что написано на вашем билете на самолет. Без посадочного
талона вас просто не пустят на борт, поэтому не потеряйте свой первый в жизни авиабилет
в дьюти-фри.

На посадочном талоне будет указан номер рейса (Flight), которым вы летите, время
посадки на самолет (Boarding time)
или время окончания посадки (Gate closes),
а также место (Seat), гейт
(Gate) и прочая
информация. Например, имя и фамилия, направление и т.д.

Первое, что вам понадобится – это отыскать свои ворота (Gate), через которые вы будете
проходить на посадку. Они могут быть указаны как просто цифрами, так и
сочетанием цифр и букв. Например: F12, 09, B2.

В зоне дьюти-фри также есть табло с рейсами, гейтами и
временем посадки на самолет. Рекомендуется прибыть к нужным вам воротам за 20-30
минут до закрытия регистрации. Милые девушки на входе отсканируют ваш посадочный
талон, оторвут необходимую его часть и пропустят вас дальше.

Сесть в самолет можно двумя способами. Первый представляет
из себя посадку на небольшой автобус, который подвезет всех пассажиров прямо к
трапу. А второй способ предусматривает прохождение людей по специальному
коридору-гармошке с выходом уже непосредственно на борт самолета.

В самолете вам предстоит найти свое посадочное место (Seat). Оно состоит из цифры и
буквы. Цифра означает ряд, а буква – место в ряду. Таким образом, 17B будет
означать 17-ый ряд и место В.

Первый полет человека на самолете

Перед полетом стюардессы расскажут вам о правилах безопасности,
а затем самолет взлетит в воздух, где вам предстоит пробыть несколько часов. Во
время взлета и посадки вас попросят пристегнуться и выключить все свои гаджеты или
перевести их в режим полета. Такая процедура входит в правила безопасности.

Температура на борту самолета варьируется в пределах +22
градусов, поэтому рекомендуем прихватить с собой теплую кофту. Также учитывайте
температуру воздуха по прибытию. Если вы летите из зимы в лето, то необходимо заранее
предусмотреть пакет для куртки и свитеров, и наоборот.

Если вы склонны к укачиванию – обязательно позаботьтесь о наличии необходимых таблеток или кислых леденцов. Также во время полета может периодически закладывать уши.

Первый полет человека на самолете

Прибытие

В самолете вам могут выдать бланк иммиграционной карты, если этого требует страна, в которую вы летите. Этот бланк необходимо будет заполнить. Вам понадобятся данные заграничного паспорта, дата вылета из страны, адрес проживания и номер рейса, на котором вы прилетаете. Если бортпроводники не выдали вам бланк – возьмите его на стойках перед паспортным контролем.

Итак, первый полет на самолете прошел успешно! Но это еще не все! После выхода из самолета вас ожидают практически те же самые процедуры, которые вы проходили при посадке, только в обратном порядке.

Сначала вы проходите паспортный контроль, где предоставляете
пограничнику загранпаспорт с визой (если она требуется) и заполненную миграционную
карту. Вас также могут попросить показать обратные билеты на самолет, бронь
жилья или подтверждение денежных средств. А также задать пару вопросов, например,
про цель или длительность поездки.

Затем вам поставят штамп о въезде в страну, отдадут часть иммиграционной карты и пропустят дальше в зону получения багажа. Там вы сможете найти свой рейс на табло и соответствующий номер ленты (Belt), на которой появится ваш чемодан.

Если вы прилетели с ручной кладью, то багажные ленты вам не нужны. Далее следует пройти по зеленому коридору в зону ожидания и выйти из аэропорта. Если у вас имеются вещи, которые необходимо задекларировать – идти следует по красному коридору.

Источник: https://lifehub.pro/pervyj-polet-na-samolete-chto-nuzhno-znat/

Полёты человека на крыле самолёта как вид экстремального спорта

Первый полет человека на самолете

Ещё во времена появления
первых самолётов уже были экстремалы,
которые во время полёта выбирались на
крылья аэропланов. Были также такие
смельчаки, которые садились в полёте
на сам край крыла, свешивая ноги над
пропастью. Кроме того, бывали и вынужденные
ситуации, когда во времена Первой мировой
войны пилоты таких больших русских
самолётов, как «Илья Муромец», выбирались
наружу, чтобы настроить
вышедший из строя в полёте мотор. Внутрь
салона приходилось возвращаться по
крылу. Есть в истории и случаи, когда
люди переходили по крыльям самолётов
с одного на другой.

Первый полет человека на самолете

Появление первых аэропланов
и такие смелые манёвры на их крыльях
повлекли за собой создание цирка под
куполом неба. Случилось это примерно в
20-е годы минувшего столетия. Первые
представления такого типа показывали
в США.

Первый полет человека на самолете

На поразительные шоу в воздухе
приходили поглазеть десятки тысяч
людей, удивлённо наблюдающих над тем,
какие необыкновенные трюки выполняют
артисты такого цирка. Нужно было иметь
стальные нервы, чтобы наблюдать за
подобным зрелищем. Случались и ситуации,
когда людей забирали в больницу, но не
трюкачей, а слабонервных зрителей,
которые падали в обморок при виде
ошеломительных представлений.

Первый полет человека на самолете

И впрямь, причин пережить
острые ощущения было больше чем
достаточно. Бесстрашные трюкачи на лету
перебирались с крыла одного самолёта
на другой, который пролетал рядом. При
этом они преспокойно гуляли по крыльям
бипланов с непроницательными повязками
на глазах.

Кроме того, акробаты могли
играть на аэропланах в гольф или жмурки,
перебрасывая мяч друг другу. Были такие
гимнасты, которые исполняли упражнения
на трапеции, подвешенной под летящим
самолётом.

Для ещё большего эффекта
некоторые, самые бесстрашные артисты
покрывали свою голову чёрными шарфами.

Естественно, воздушные трюкачи
подвергали свою жизнь большой опасности.
И, конечно же, без трагических случаев
не обходилось.

Первый полет человека на самолете

Сегодняшняя авиация уже
совсем не та. Теперь самые разнообразные
фигуры пилотажа выполняют пилоты на
самих самолётах и вертолётах. Однако
воздушный цирк никуда не делся и, скорее
всего, будет оставаться всегда. Но помимо
профессиональных акробатов есть в мире
ещё и такие уникумы, которые просто
поражают своим желанием испытать что-то
сверхъестественное.

Так, однажды в
Питтсбурге состоялся праздник, во время
которого лётчик-каскадёр по имени Франк
Толлман принял решение попробовать
покататься на крыле самолёта. Трюкача
в стоящем положении привязали к
специальной опоре на верхнем крыле
самолёта, который совершал фигуры
высшего пилотажа.

Как сказал позже сам
Толлман, ему очень хотелось узнать, что
может почувствовать человек при таких
выкрутасах самолёта.

Первый полет человека на самолете

А вот в Великобритании на
крыло самолёта решил взобраться 8-летний
мальчик. Ему также не терпелось узнать,
какого это, летать на крыле, а не в салоне
самолёта. Правда, совершил он своё
путешествие на крыле биплана, который
поднялся над землёй на 175 м. Скорость
летательного аппарата составляла 200
км/ч. Этот полёт стал рекордом. Перед
этим подобное совершил ещё один школьник
11-ти лет.

Около 10-ти лет назад безумные
трюкачи начали осваивать полёты на так
называемых реактивных воздушных ранцах.
Помимо самых разных полётов при
использовании такого ранца, в 2006-м году
в Дубае джетмэны, как называют этих
спортсменов, решили пощекотать нервы
и полетать рядом с самолётами, на крыльях
которых прямо в воздухе стояли люди.

Вот такие достижения позволяет
сделать человеку неудержимая любовь к
риску и полётам.

Источник: https://h-i.su/content/polyoty-cheloveka-na-kryle-samolyota-kak-vid-ekstremalnogo-sporta.php

Ссылка на основную публикацию