Опасно ли летать на самолетах

Опасно ли летать на самолетах

Видео с мест авиакатастроф не дают уснуть многим туристам. И тот факт, что вероятность смерти в небе крайне мала, успокаивает далеко не всех.

Парить в небе, словно птица, – давняя мечта человека, которая осуществилась сравнительно недавно.

Если ездить по земле все привыкли и делают это уже много веков, то массовые перелеты стали возможны сравнительно недавно.

Братья Райт совершили первый управляемый полет в 1903 году, и с тех пор в жизнь человечества быстрыми темпами стала входить авиация. А с ней и вечный вопрос: опасно ли летать на самолете?

Ох уж эта аэрофобия…

По статистике, самолет — самый безопасный вид транспорта. Однако, несмотря на очевидное удобство, половина людей, побывавших в небе хоть раз, испытывали тревогу во время перелета.

Особенно боязнь распространена среди пожилых людей и беременных женщин, из-за их низкой стрессоустойчивости. Хотя и другим категориям населения это не чуждо.

Примерно 15% людей в разной степени подвержены аэрофобии, некоторые отказываются от воздушных путешествий навсегда.

Многие судят об опасности полетов по рассказам прессы об авиакатастрофах. Сейчас свободно можно посмотреть кадры с мест любого крушения, подробности смакуют в прессе и транслируют по всем СМИ.

Мало кто задумывается о том, что автомобильных аварий со смертельным исходом происходит гораздо больше. Настолько, что рассказать обо всех не хватит никакого эфирного времени.

В год примерно 1200 человек погибает в авиакатастрофах, тогда как из-за автомобильных аварий на тот свет отправляется 1,2 миллиона.

Кстати, бегемоты, молнии и ожирение убивают в год больше людей, чем самолеты.

Опасно ли летать на самолетах

Человека, который боится летать, экипаж видит сразу: перепуганный взгляд, дрожание рук, потливость. Таких людей стараются успокоить, чтобы паника не усугубилась или не стала заразной. Боязнь, что экипаж ошибется, отчасти оправдана, в большинстве авиакрушений первопричиной является человеческий фактор.

  • Как перестать бояться летать и победить аэрофобию

Переживать, что пилот уснёт, не стоит. Помимо него, существует второй летчик и автопилот, которые не оставят машину без контроля. Бояться отказа систем тоже не нужно. Каждая из них взаимозаменяема, все продумано, не дураки строили. Даже на случай отказа двигателя, имеется второй, а иногда и третий.

Почему опасно летать на самолете

Существует вполне реальная опасность, что в двигатель попадет птица. Если это маленькая птичка, то трагическими последствия будут только для самого пернатого. Если же в двигатель залетит, например, ворона, это может вызвать серьезные последствия для двигателя. Но на высоте полета птиц не бывает, а в аэропортах стоят специальные отпугиватели.

Опасно ли летать на самолетах, можно судить по количеству крушений. Если первоначально, с развитием авиатранспорта, количество катастроф увеличивалось, то с 80-хх годов прошлого столетия эта тенденция была прервана.

За последний десяток лет количество авиакатастроф сократилось на 36%. В Западной Европе и Америке авиакатастрофы вообще стали редкостью. В черном списке неблагополучных некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Опасно ли летать на самолетах

Что опаснее, взлет или посадка самолета

Не зря эти действия пилотов сопровождаются просьбой спрятать телефоны и встречаются бурными аплодисментами пассажиров. Почему опасны взлет и посадка самолета? Потому что именно они требуют больше всего усилий и опыта от пилота, особенно в сложных аэропортах.

Во время взлета есть большая вероятность отказа двигателя из-за чрезвычайной нагрузки. Борт загружен людьми и топливом, а высота еще не набрана. Самая большая авиакатастрофа по количеству жертв произошла именно во время взлета. В 1977 году погибло 583 человека из-за столкновения двух самолетов на Тенерифе.

  • Сколько человек гибнет в авиакатастрофах

Посадка пугает пассажиров своей вибрацией и ударом об землю, а пилотов, порой даже опытных, — непредсказуемостью. У летчиков есть даже поговорка по случаю: «взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна». Во время приземления многое зависит именно от мастерства экипажа. Чем длиннее и шире взлетно-посадочная полоса, тем легче посадить машину.

Таким образом, оба процесса одинаково опасны, но по разным причинам. Взлет — из-за риска отказа оборудования, посадка — из-за полной зависимости от действий пилота. По статистике, больше всего аварий происходит именно при посадке.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию.

Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров.

При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Опасно ли летать на самолетах

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

  • Как не навредить здоровью во время полета

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов.

Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов.

Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Чтобы снизить риски, в полете рекомендуют спать. Вообще, сон – это прекрасное лечение любой тревоги. Запаситесь расслабляющей музыкой и без страха открывайте для себя новые страны с помощью быстрых железных птиц – самолетов.

27.03.2019

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (7

Источник: http://turvopros.com/naskolko-opasno-letat-na-samoletah/

Насколько безопасны полёты на самолёте? Цифры. | Полезные статьи обо всём на авиаПанде

Опасно ли летать на самолетахЧастые путешественники, возможно, слышали историю о том, как пилот, посадивший самолёт прощался с пассажирами словами: `Спасибо за полёт с нами, самая безопасная часть Вашего путешествия теперь завершена.` И это не просто хвастовство одного пилота, это информация, которую большинство путешествующих на самолёте прекрасно знают. Поэтому садясь в такси по пути из аэропорта домой или в отель можно подумать: `А что Вы знаете о профессионализме водителя, который Вас повезёт домой? В хорошем ли состоянии машина, всё ли работает? А как другие участники движения? Хорошо все выспались, не употребляли ли алкоголь накануне?`.

Безопасность — это комплексная наука о риске, применимая к реальности. Безопасность — предмет обсуждения как тех, кто летает, так и тех, кто встречает и провожает. Вы можете найти огромное количество информации о безопасности индустрии авиаперевозок. Никакая другая форма транспортировки настолько не организована, наблюдаема и расследуема как коммерческие авиалинии.

Но всё-таки, если Вы придерживаетесь мнения, что летать на самолёте — опасно, обязательно прочитайте факты, приведённые ниже. Цифры и статистика, доказывающие безопасность авиаперелётов были вычислены путём разумного подхода, логики и рационального мышления. Похоже, волнение об опасности авиаперелёта происходит непосредственно из наших эмоций, минуя разум и логику.

Даже если Вы пока придерживаетесь пессимистичного мнения о том, что цифры статистики не помогут, дайте себе ещё один шанс изменить собственное суждение, читая эту статью. Ведь в конечном итоге, Ваша задача чувствовать себя комфортно во время авиаперелёта, а здесь представлены весьма убедительные и успокаивающие цифры, описывающие реальную картину.

Большинство пассажиров, которые обладают знаниями о коммерческой индустрии авиаперевозок, уверены, что полёты на самолёте безопасны. Но когда случается то, чего мы не понимаем, любой может быть напуган. Поэтому изучение по теме поможет избежать загадок во время полёта и страха перед неизвестностью.

К примеру, небольшое событие может случиться, о котором Вы ничего не читали. Если Вас это напугало и возник страх в тот момент, то следующие далее цифры статистики могут пригодиться.

Авиакатастрофа — крайне редкое явление, поэтому когда Вы слышите незнакомый шум или звук удара, Вы не должны паниковать и переживать. Вместо этого, нужно убеждать себя, что неопознанность звука — не повод для каких бы то ни было самостоятельных выводов.

Если переживания не дают покоя, можно нажать кнопку вызова стюардессы, когда Вы увидели или услышали что-то странное. Но, однозначно, не стоит сразу делать ужасные выводы.

Теперь приготовьтесь к тому, что многие цифры связаны со статистикой летальных исходов, т.е. со смертью. Это, конечно, не самый приятная тема для обсуждения, однако большинство людей переживают именно из-за опасности погибнуть в результате авиакатастрофы. И
здесь уже становится не важно, какую Вы купили туристическую страховку.

Множество современных институтов проводили исследования в области смертельной опасности, связанной с полётами на самолетах. Было подсчитано, что в период с 1975 по 1994 год опасность погибнуть в результате крушения самолёта составляла одну на семь миллионов.

Эта стастика говорит о вероятности, что любой случайный пассажир из этого 19-летнего временного диапазона исследований мог стать жертвой авиаперелёта. Это означает, что любой пассажир, садящийся на борт самолёта, мог погибнуть в одном случае из семи миллионов.

И неважно, летает ли он каждый день или раз в три года.

На самом деле, исходя из этой цифры, если бы Вы летали каждый день в течение своей жизни, Вам бы пришлось летать 19000 лет, чтобы статистика сработала не в Вашу пользу.

Возможно, иногда Вы путешествуете на поезде, полагая, что это безопаснее. Подумайте ещё раз. Согласно статистике происшествий на поездах, шансы погибнуть от происшествия с поездом составляют один на миллион, что примерно в 7 раз опаснее, чем путешествие на самолёте.

Ну а как насчёт наиболее популярного средства перемещения, автомобиля? Каждый день в автокатастрофе погибает более ста человек. И это каждый день — вчера, сегодня, завтра. И около 50000 погибает в год.

Для того, чтобы достигнуть такой же статистики, каждую неделю должен бы был разбиватьсй один пассажирский самолёт.

Поэтому исследование показало, что летать на самолёте в 19 раз безопаснее, чем путешествовать в автомобиле.

Читайте также:  Сколько лететь до австралии из москвы прямым рейсом

Если Вы переживаете о досрочном окончании своей жизни, существует множество других более опасных вещей, о которых можно подумать, нежели полёт на самолёте. Заметьете, что погибнуть от укуса пчелы более вероятно, чем погибнуть в авиакатастрофе. И у каждого из нас шанс погибнуть от сердечно-сосудистого заболевания 1:3.

Шансы погибнуть от разных причин

Сердечно-сосудистое заболевание 1 из 3
Курение (до 35-летнего возраста) 1 из 600
Происшествие на автомобиле (более 1000 км) 1 из 14000
Происшествие на велосипеде 1 из 88000
Поезд (более 2000 км) 1 из 1000000
Удар молнии 1 из 1.9 миллиона
Укус пчелы 1 из 5.5 миллиона
Полёт на самолёте 1 из 7 миллионов

А как насчёт несчастных случаев? Таблица ниже показывает, что авиаперелёты уносят сравнительно небольшое количество жизней в год, по сравнению с другими инцидентами.

Фатальные несчастные случаи

Коммерческие авиаперевозки 100
Удар электрическим током 850
Медицинские осложнения 3000
Пожары 5000
Утонуть в водоёме/бассейне 5000
Отравления 5300
Сбитые пешеходы 8000
На работе 11000
Падения с высоты 12000
Дома 22500
Автомобильные катастрофы 46000

Эта статья не должна вызвать у вас страх перемещения на велосипеде или в автомобиле. Она призвана переосмыслить Вами своё отношение к безопасности полётов на самолёте.

Возможно у Вас есть специфические вопросы, касающиеся обслуживания самолётов, авиационной безопасности или подготовки пилотов, ответы на которые получить не просто.

Но будьте уверены, что несмотря на эти отдельные детали, Вы доверяете свою жизнь авиа-индустрии, которая уделяет невероятно высокое внимание Вашей безопасности. И все сотрудники, техники, диспетчеры, пилоты и экипаж применяют все усилия для того, чтобы летать на самолёте было всё более безопасно.

Поэтому купив авиабилеты, Вы можете быть уверены, что Вам предстоит один из самых безопасных методов путешествия. И в следующий раз начиная подозревать, что в полёте творится что-то неладное, вспомните о цифрах и вероятностях, которые напомнят, что беспокоиться не о чем. авиаПанда желает Вам приятного полёта!

Опасно ли летать на самолетах

Посоветуйте эту статью друзьям:  

Источник: http://aviapanda.ru/stati-pro-puteshestviya-i-turizm-novosti-o-vygodnyh-turah.php?article=opasno-li-letat-statistika-flight-safety-figures

Безопасность авиаперелётов

Человеческое сознание избирательно реагирует на опасность, поэтому неожиданным и редким происшествиям мы придаём неизмеримо большее значение, чем регулярным трагедиям. Благодаря этой особенности СМИ усердно раздувают панику вокруг каждой авиакатастрофы и намеренно избегают очевидного факта – летать безопаснее, чем ходить!

Опасно ли летать на самолетах
Безопасность авиаперелётов

Найти авиаперелет

Безопасные полёты в опасном мире

Многие люди задумываются о том, насколько безопасно летать на самолете, но мало кто осознаёт, что быть пассажиром современного авиалейнера безопаснее, чем ходить пешком!

Количеством автомобильных аварий никого не удивишь. Ежегодно в ДТП погибает более 1,25 миллионов человек. Причём, 49 % погибших приходиться на долю пешеходов. Потери от падений самолётов составляют не более 1-2 тысячи погибших в год. В итоге, выход из дома куда более опасен, чем перелететь через Атлантику.

Безопасность перелёта на самолёте доказана статистически, однако смириться с фактами нелегко. Давайте попробуем разобраться, почему у некоторых людей страх к авиаперелётам так силен. Падения самолётов производят неизгладимое впечатление, поскольку происходят крайне редко. За 2015 год в беду попало только 8 пассажирских авиалайнеров, при этом в 2 крушениях остались выжившие.

Падение самолёта привлекает пристальное внимание журналистов, которым наскучило ежедневно оповещать о приевшихся ДТП и бытовых преступлениях.

Между тем в России ежегодно, в результате убийств, умирают около 15 тысяч человек – это в 7 раз больше, чем общее число погибших в мире вследствие авиакатастроф.

Журналисты охотно детализируют страшные подробности крушений самолётов – редкие явления привлекают особое внимание, а значит, телеканалы не останутся без зрителей.

Сравнение рисков и оценка безопасности авиаперелётов

Всемирная организация здравоохранения установила, что риск погибнуть в результате падения самолёта составляет 1 на 7 миллионов! К тому же, безопасность перелётов повышается в 5 раз для тех, кто пользуется европейскими и американскими авиалиниями. Кстати говоря, российский «Аэрофлот» считается не только одной из лучших обслуживающих авиакомпаний, но и одной из наиболее безопасных.

Шанс погибнуть на земле выше, чем в небе:

Железная дорога

Поезда считаются самым консервативным и безопасным наземным транспортом. Между тем, шанс погибнуть в результате железнодорожной аварии составляет один на миллион. Риск невелик, но в 6 раз выше, чем при полётах.

Автомобиль

Например, в США легковые автомобили официально считаются орудием убийства – водитель, ставший виновником аварии со смертельным исходом, зачастую обязан отсидеть срок, равный наказанию за предумышленное убийство. Ежедневно в ДТП гибнет больше ста человек – летать в 20 раз безопаснее, чем ездить на авто!

Несчастные случаи

Шанс погибнуть от удара молнии составляет один на 1,9 миллионов, а от укуса пчелы – один на 5,5 миллионов. Таким образом, пчёлы и молнии уносят больше человеческих жизней, чем крушение самолётов.

Болезни

Один из 600 курильщиков умирает от рака лёгких или гортани, не достигнув 35-летнего возраста. А шанс погибнуть от сердечнососудистого заболевания составляет 1 из 3.

Статистические данные наглядно демонстрируют безопасность авиаперелёта. Риск умереть, не выходя из комнаты выше, чем при полёте на современном самолёте.

Все статистические данные, приведенные в нашей статье, относится исключительно к авиакомпаниям. Поэтому, избегайте частных авиаперевозчиков, поскольку зачастую их никто не проверяет, в следствии чего, риски значительно выше.

ТОП-5 самых безопасных самолётов

Опасно ли летать на самолетах? Не опаснее, чем жить! Причина 80% аварий в воздухе заключается в человеческом факторе – только 20% катастроф связаны с неисправностью оборудования. Стремитесь максимально повысить шанс на успешный перелёт? Выбирайте надёжную авиакомпанию и подходящую модель самолёта.

Самыми безопасными самолётами считаются:

Боинг 777 – одна катастрофа на 20 миллионов лётных часов

Запущен в небо в 1994 год и до сих пор считается самым мощным пассажирским самолётом. Вмещает от 305 до 550 пассажиров, предназначен для длительных перелётов (от 9 до 17 тысяч километров).

Боинг 747 – одна катастрофа на 17,5 миллионов лётных часов

Первый полёт совершён в 1969 году, впечатляет экономичным потреблением топливом и множеством модификаций базовой модели (для пассажирских, грузовых перевозок и военных целей). Вмещает от 366 до 851 пассажиров, комфортное перелётное расстояние составляет от 9 до 14 тысяч километров.

Боинг 737 – одна катастрофа на 17 миллионов лётных часов

Покоряет небо с 1967 года, является самым популярным самолётом в мире – каждые 5 секунд взмывает ввысь, либо приземляется один Боинг 737. Существует около десятка модификаций самолёта для гражданских и военных целей. Вмещает от 103 до 215 пассажиров, предназначается для недлительных перелётов (от 2 до 6 тысяч километров).

Airbus 320 – одна катастрофа на 15 миллионов лётных часов

Первый пассажирский самолёт, оснащённый системой дистанционного управления «fly-by-wire». Осваивает небесное пространство с 1987 года и перевозит от 107 до 220 человек на расстояние от 5,9 до 6,8 тысяч километров.

Airbus 330 – одна катастрофа на 14 миллионов лётных часов

Совершил первый полёт в 1992 году, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями, разработан для перелётов на средние и дальние дистанции (от 4 до 7 тысяч киллометров). Вмещает от 253 до 440 пассажиров.

После приземления капитаны многих авиалиний обращаются к пассажирам со словами: «Благодарим за полёт! Безопасная часть вашего путешествия завершена». За подобным обращением стоит не хвастовство, а непоколебимая уверенность в безопасности авиаперелётов. Статистика подтверждает — небо радушнее к людям, чем земля, а полёты безопаснее, чем поездки на автомобиле.

Как правильно бояться или как победить страх?

Большинству людей сложно осознавать, каким образом огромным самолётам удаётся подниматься в небо и преодолевать колоссальные расстояния. Поэтому статистически обоснованная безопасности перелётов кажется невероятной. Страх полётов мешает наслаждаться путешествием, налаживать деловые и личные связи.

Как освободиться от страха перед полётами?

Аэрофобия усложняет жизнь и мешает наслаждаться комфортными и безопасными полётами. Страх перед небом – распространённая психологическая ловушка, из которой можно выйти с помощью соответствующих методов. Слабо выраженный иррациональный страх можно преодолеть самостоятельно, а от панических проявлений стоит избавляться с помощью психотерапевтов.

Рекомендации как победить страх до и во время полета

Игры разума – побеждаем знанием

Боязнь полётов, спровоцированная угрожающими сообщениями СМИ, уходит после детального изучения того, насколько безопасно летать на самолёте. Задолго до планируемого полёта изучите информацию о безопасности перелётов. Мы предлагаем читать эту статью. Используйте «свет знаний», чтобы победить иррациональный страх.

Визуализация – предопределяем будущее

Психологический приём «визуализации» отличное средство борьбы со множеством страхов, особенно связанных с потенциально возможными событиями. Метод базируется на управлении эмоциями посредством осознанного построения желательного сценария будущего.

Ежедневно в течение получаса утром и вечером представляйте благоприятно прошедший полёт. Нужно максимально детально вообразить день, в котором вам предстоит лететь.

Максимально позитивно представляйте, как проходите регистрацию, размещаетесь в салоне, наслаждаетесь комфортным полётом, общаетесь с радушными стюардессами и приземляетесь в избранной стране.

Во время полета размышляйте о том куда летите и чем планируете заниматься после прилета.

Питание – покупаем спокойствие

Измученные стрессом люди часто жалуются на повышенную эмоциональность и тревожность. Стремление контролировать каждый аспект жизни приводит к возникновению страха перед полётом, ведь в небе приходится доверять пилоту и диспетчерам.

Снизить эмоциональное напряжение помогают лёгкие успокоительные, содержащие валерьяну, зверобой, мелиссу и другие умиротворяющие травы.

Во время полета запаситесь конфетами с фруктовым вкусом – они помогают отвлекать внимание от тревожных мыслей.

Отказ от алкоголя – страх не запьешь

Спиртные напитки на большой высоте мгновенно всасываются в желудок и вызывают сильнейшее опьянение.

На фоне пониженного давления наблюдается: раздражительность, угнетённое настроение, вспыльчивость, обострение защитных механизмов психики. В результате вместо ожидаемого расслабления, чувство страха лишь усиливается.

«Сухой закон» на борту самолёта должен стать железным правилом, если замечаете за собой хотя бы малейшие проявления аэрофобии.

Читайте также:  Авиакомпания победа: телефон горячей линии

Турбулентность – безопасный дискомфорт

Обострение страха перед полётом у 60% пассажиров связано с прохождением зоны турбулентности. «Воздушные ямы» и тряска разной степени интенсивности мешают пассажирам расслабиться, однако являются на 100% безопасными! За всю историю авиации ни один самолёт не разбился из-за попадания в зону турбулентности.

Собираясь в путешествие, многие люди размышляют о том, опасно ли летать на самолётах? При детальном изучении вопроса оказывается, что не опаснее, чем прогуливаться в парке летним днём. Побеждайте страх и покоряйте небо!

Источник: http://tursinfo.ru/w/51-bezopasnost-aviapereletov

Радиация в самолете во время перелета: о чем молчат перевозчики

Благодаря авиаперелетам путешественники быстро преодолевают большие расстояния. Но существует мнение, что подобный выбор опасен для здоровья: в разреженном воздухе лайнер подвергается действию космического излучения. Действительно ли радиация в самолете во время полета представляет опасность?

Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано

Вопросом, влияет ли излучение из космоса на воздушные судна, задается NASA. Ведь в атмосферу Земли постоянно попадают субатомные частицы: они заполняют межзвездное пространство и словно бомбардируют планеты. Молекулы же воздуха выполняют защитную роль, поэтому здоровью людей излучение не угрожает. Зато на высоте атмосфера становится разреженной, и уровень радиации увеличивается.

Уровень радиации в полете

Журналисты раздувают шумиху вокруг значений, которых достигает радиация при продолжительном полете на самолете. Некоторые даже рекомендуют беременным женщинам отказаться от путешествий по воздуху. В результате появляются советы поменьше лететь самолетами после 50 лет и в целом подыскать альтернативы.

Чтобы оценить обоснованность опасений, нужно знать о допустимом пороге:

  • Нормой считается фон в 10—20 мкР/ч. Находясь на земле, вы получаете подобную дозу постоянно. Губительных последствий для организма нет.
  • Каков уровень в местах с радиационным загрязнением? В районе Припяти он достигает 50—400 мкР/ч, что безопасно при кратковременном пребывании. Значения повышаются у саркофага: возле него можно находиться в течение пары часов, ведь излучение составляет 500—700 мкР/ч.

Какие же значения достигаются в салоне самолета? Чтобы ответить на вопрос, один из пассажиров провел эксперимент. Он путешествовал с дозиметром, чтобы лично вычислять фон на борту «Боинга».

На земле показатели составили 8 мкР/ч, что соответствует нормам. Когда лайнер взлетел и набрал высоту, значения выросли до 33 мкР/ч на высоте 2 000 м. В пиковой точке дозиметр показывал 125 мкР/ч, причем индикатор переключился на красный, предупреждая об опасности.

Опасно ли летать на самолетах

  • После посадки доза вернулась в норму, в среднем же фон составил 117 мкР/ч.
  • За похожим экспериментом, предназначенным установить уровень радиации в самолете во время перелета, вы проследите, посмотрев видео:

Безопасно ли летать в подобных условиях? Медики заверяют, что риска нет, ведь общее излучение, полученное за несколько часов, сопоставимо с дозой от рентгеновского просвечивания грудной клетки. Тем, кто редко поднимается на борт лайнеров, опасаться нечего, но остальным следует учесть важные нюансы.

Научные и любительские обоснования

Пассажиры авиарейсов повторяли эксперимент: в некоторых случаях уровень излучения достигал 400 мкР/ч. Значения недостаточно, чтобы при разовом полете организм мог ощутить воздействие.

Подозрения авиапутешественников вызывает то, что кабина пилотов защищается значительнее, чем остальные части.

На самом деле это связано с тем, что экипаж летает постоянно, поэтому риск вреда здоровью не сопоставим.

Ученые же, отвечая на вопрос, какую дозу радиации получают пассажиры при полете в самолете, акцентируют внимание на продолжительности рейса и маршруте полета. Чем ближе последний проходит к полюсам планеты, тем сильнее действие частиц. В этих точках линии магнитного поля Земли близки к вертикальным, что облегчает проникновение космического излучения. Подробно это иллюстрирует фото:

Источник: https://fly-inform.ru/info/radiaciya.html

Старые самолеты, обледенение как причина катастрофы. Почему мы боимся летать

Аварийная посадка и пожар самолета в Шереметьево

Миф №1: на старых самолетах летать опасно

После каждой авиакатастрофы появляются данные, что самолет был такого-то года выпуска. Это провоцирует дискуссии, что авиапарк надо менять.

«Часто на небольших местных авиалиниях летают самолеты, которые списали крупные перевозчики, — признается экс-бортпроводница. — Или же это сами по себе новые суда, но они морально устарели. Поэтому они менее безопасны только с точки зрения технического прогресса».

Тем не менее, стюардесса не рекомендует пассажирам перед вылетом лихорадочно выискивать признаки старости самолета. Эксперты даже понятие «старый самолет» на уровне гражданских перевозок считают абсурдным.

«Обычно срок службы гражданских воздуш­ных судов составляет 40-60 тысяч летных ча­сов или 25-30 лет эксплуатации, — подтверждает Борис Рыбак, в прошлом авиационный инженер-конструктор в ОКБ Микояна, в интервью 'Известиям'. 

При этом весь процесс создания самолета организован таким образом, что при выполнении требований эксплуатации и технического обслуживания и 5-летний и 30-летний самолет обладает совершенно идентичными потреби­тельскими качествами: летно-техническими и экономическими характеристиками, на­дежностью и безопасностью полета, уровнем комфорта для экипажа и пассажиров».

Трагедии случаются при совокупности различных факторов. Если вас это успокаивает мало, попробуйте сбить волнение еще на стадии покупки билетов.

Миф №2: нет ничего плохого в дешевых билетах

Порой каждому из нас хочется сэкономить на авиаперелете. Тогда мы выбираем региональных или чартерных авиаперевозчиков, у которых билеты по сравнению с топовыми заметно дешевле. Но перед покупкой стоит задуматься, на чем экономят такие компании, чтобы предлагать выгодные цены.

Бортпроводница рассказывает, что авиакомпании, у которых достаточно средств на содержание бригады техников и есть возможность заранее приобретать запасные детали, оперативно ремонтируют самолеты. Техники приходят на борт сразу после выхода пассажиров и меняют то, что необходимо, буквально за час, пока идет уборка и прием питания.

В то же время небольшие авиакомпании часто «копят» мелкие неисправности, а потом отправляют самолет на полноценный ремонт. Так получается дешевле. Речь идет не о серьезных поломках, просто в кабине условного ЯК-42 могут не работать какие-нибудь кнопки или лампочки.

Лоукостеры, кстати, держат свой парк самолетов в тонусе. Бюджеты они сберегают на другом: на багаже, на питании, на аэропортах (выбирают наиболее дешевые и отдаленные от городов).

Получается, стереотип частично верный. Дешевыми лоукостерами можно летать, как и именитыми авиакомпаниями. А вот регионалов и чартерных перевозчиков лучше оставить на самый крайний случай. Тем более, они часто задерживают рейсы, а еще там работают бортпроводники, которые не смогли пройти переаттестацию в крупных авиакомпаниях, знает бывшая стюардесса.

Миф №3: короткие перелеты опаснее дальних

Бытует мнение, что самолеты, летающие на небольшие расстояния, обслуживают хуже, чем судно, которое отправляется из Москвы во Владивосток (к примеру). Поэтому и летать на коротких рейсах страшнее, ведь самолет только вернулся и сразу принимает новых пассажиров.

Но на самом деле безопасность не зависит от длительности полета. По словам бортпроводников, все самолеты крупных авиакомпаний, рассчитанные на непродолжительные, средние и длинные рейсы, обслуживаются и ремонтируются одинаково.

Без всех необходимых осмотров наземными службами аэропорта самолет никуда не полетит.

Это Як-42. Три самолета этой модели использует красноярская авиакомпания «КрасАвиа». А еще в ее парке есть Ан-24, Ан-26 и другие суда отечественного производства.

Миф №4: летать в принципе небезопасно

Все относительно, но для безопасности пассажиров и экипажа перед вылетом проверяется все, что только можно.

«Если с самолетом будет что-то не так, вас просто не допустят на борт, — рассказывает Дмитрий, бортпроводник крупной отечественной авиакомпании. — Судно перед вылетом полностью проверяется огромным количеством наземных служб и самим экипажем. Это касается всех рейсов, и коротких, и дальних».

Пока вы ждете вылета, службы аэропорта работают вовсю: проверяют взлетную полосу (там не должно быть льда и снега), осматривают фюзеляж на предмет повреждений, проверяют топливо и заправляют самолет, оценивают работу двигателей, шасси, меняют технические жидкости и так далее.

Пилоты перед рейсом проходят медосмотр, изучают метеоусловия на всем маршруте (если они неблагоприятные, вылет задержат). Если все в порядке, весь экипаж едет на борт. Пилоты осматривают корпус самолета, двигатели, тормозные колодки, люки. Также они проверяют исправность бортовых систем по специальному документу.

Миф №5: без жидкости от обледенения не долетим

В холодное время года при необходимости авиакомпании должны обрабатывать поверхности самолета концентрированным гликолевым раствором. Процедура недешевая, но таковы рекомендации ГОСТа по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Что значит при необходимости? «Обработка нужна в том случае, если на самолете есть замерзшие осадки — куски льда, снега, инея, — рассказывает пилот Игорь. — Поливать самолет реагентом или нет, решают командир корабля и наземные службы аэропорта. Если мнения расходятся, приезжает инспекция, корпус фотографируется и решение принимают на более высоком уровне».

По словам Игоря, если снежных отложений немного и обработку по каким-то причинам решили не делать, в двигателе могут появиться небольшие вибрации и снизится подъемная сила крыла. Но это никак не отразится на полете.

Однако серьезное обледенение, которое не «растопили» на земле, может быть действительно опасным в воздухе, считают пилот и бортпроводница. Так, отсутствие обработки привело к падению ATR 72 в Тюмени. По одной из версий, пилот самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» тоже отказался от процедуры. Если выяснится, что это стало причиной катастрофы, контроль за обработкой ужесточат.

Понять, прошел ли самолет обработку, легко. Во-первых, командир воздушного судна обычно делает объявление на эту тему, предупреждая о небольшой задержке.

Если вы пропустили его, есть другой вариант: посмотреть в иллюминатор. Обычно служащие наносят реагент тогда, когда все пассажиры уже зашли в салон самолета (состав работает около 40 минут и как раз рассчитан на взлет).

Из окна, как правило, видно этот процесс.

Какие технологии могут сделать полеты безопаснее

Гражданская авиация уже взяла на вооружение много технологий. «С помощью одной из них при полном отсутствии видимости самолет способен зайти на посадку со стороны гор вдоль ущелья», — говорил эксперт и писатель Геннадий Бочаров, много лет возглавлявший авиа организации в СССР.

По его словам, в этом помогает курсо-глиссадная система, геодезическая съемка и создание трехмерных моделей местности. Такие сценарии посадки тестировали накануне Олимпиады в Сочи, где сложно садиться из-за «горного ожерелья».

Еще одна технология ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, или просто транспондер), которая используется крайне широко, позволяет и диспетчерам и пилотам наблюдать за самолетами в режиме реального времени. Таким образом суда не пересекаются. Но эту технологию можно выключить на некоторых самолетах, кроме самых популярных — Boeing и Airbus.

Поэтому для наибольшей безопасности в этом году американская компания Aireon запустит глобальную космическую ADS-B-систему навигации и мониторинга под названием ALERT. Сразу после того, как спутники Iridium Next с ADS-B-ретрансляторами выведут на низкую околоземную орбиту.

От этой системы уже не скроется ни один самолет, она сможет отслеживать перелеты в любой точке планеты, включая Антарктику, уверяет президент Aireon Дон Тома. И упростит поисково-спасательные операции, чтобы не повторилась история с исчезнувшим малазийским Boeing 777. Таким образом полеты станут еще чуточку надежнее.

Россия тоже пытается прорваться в светлое безопасное будущее. В Сколково начала работать команда международного подразделения Boeing Digital Aviation. Их инженеры вместе с нашими IT-специалистами занимаются разработкой и изучением технологий для безопасности и эффективности гражданской авиации.

Читайте также:  Сколько лететь до крыма из екатеринбурга

По оценкам Boeing, в следующие 20 лет России и СНГ понадобится 1150 новых самолетов, а также 17 000 новых пилотов и 22 000 новых инженеров для их эксплуатации, и этот авиацентр сможет поддерживать такие темпы роста.

Итог

Паниковать и паранойить не нужно. Перед покупкой билетов изучайте авиакомпанию, почитайте о парке самолетов, проверьте последние новости по названию перевозчика. В каком случае экономить, а в каком нет — решать вам. Если после проверок появились сомнения, лучше переплатить за спокойствие и лететь знакомыми авиалиниями.

«Сложившаяся ситуация мне не нравится, — сетует экс-стюардесса и блогер. — Обидно за жителей отдаленных населенных пунктов.

Сейчас им действительно безопаснее добираться поездом или автотранспортом до регионального центра, а уже там садиться на самолет. Но я не призываю отказываться от полетов. Каждый рискует так, как считает нужным.

Если брать общую статистику, то самолет действительно самый безопасный вид транспорта, смертность на дорогах в разы выше».

Если вы уже сдали багаж и заходите на борт, расслабьтесь и отвлеките себя чем-нибудь от негативных мыслей. «За длительную задержку рейса по причине снятия уже загруженного багажа вам спасибо никто не скажет. Этот процесс довольно долгий и недешевый для авиакомпании», — отмечает наша собеседница.

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/starye-samolety-obledenenie-kak-prichina-katastrofy-pochemu-my-boimsya-letat/

Почему не стоит бояться полетов на авиалайнере

Советы пассажирам

9 Июль, 2019

Многие люди мечтают путешествовать по миру, совершая перелеты по разным странам. Но не все находят сил и смелости, чтобы преодолеть страх полета на самолете. Многие, насмотревшись новостей об авиакатастрофах, испытывают панический ужас и не решаются совершить авиаперелет по выбранному направлению.

В статье мы рассмотрим, насколько безопасно летать самолетами, на какие домыслы о полетах не стоит обращать внимания, почему возникает страх перелета и как его научиться преодолевать.

Насколько опасен перелет на самолете

Перелетов на авиалайнере опасаются многие люди, среди них даже те, кто летал на воздушном транспорте неоднократно. Этот страх называют аэрофобией. Как правило, сильная боязнь перелета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Предлагаем также ознакомиться – аэрофобия: как избавиться от страха полетов.

Одной из причин такого страха является замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, человек задумывается о возможных рисках и осознает, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию с борта самолета предельно низкие.

Эти опасения оправданы, но прежде чем думать о плохом, нужно пересмотреть статистические данные, подтверждающие высокую безопасность авиаперелетов. Это обусловлено сравнительно низкой вероятностью возникновения аварийных ситуаций во время полета.

Поезд, автомобиль, самолет: статистика

По статистическим данным, самолеты и поезда признаны самыми безопасными транспортными средствами. Всего за один день совершается более 50 тыс. авиарейсов по всему миру. Каждую минуту в небе находится несколько тысяч самолетов. За год на воздушном транспорте перевозится свыше 5 миллиардов человек. Шансы попасть в авиакатастрофу при перелете на авиалайнере – 1 из 12 млн.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе, передвигаясь на автобусе или автомобиле, в существенно выше. Всего за один год в столице в ДТП погибает более 20 000 человек, в авиакатастрофах, происходящих во всем мире – не более 300 человек за год.

Основываясь на данных статистики, можно сделать соответствующий вывод: перелеты на самолетах – самый безопасный способ для путешествия по миру.

Стереотипы о полетах

Страх перелетов появляется вследствие стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и другие неправдивые домыслы доводят до панических атак. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить неподтвержденным стереотипам, распространенным в обществе.

Факты

За последние 20 лет ни один самолет не потерпел крушение вследствие вхождения в зону турбулентности.

Все мировые авиаперевозчики, в том числе российские, эксплуатируют на своих рейсах исправные самолеты новых моделей. Парк авиатехники регулярно обновляется, старые самолеты списываются. Каждый лайнер перед вылетом проходит обязательный технический осмотр и при выявлении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неполадок.

Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота наблюдается нездоровое состояние, высокое давление и другие проблемы с самочувствием, его не допускают на рейс. Вам также может быть интересно – предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу.

Чего не стоит бояться

Страх перелета на лайнере появляется по разным причинам. Многие пассажиры боятся лететь в плохую погоду, опасаются перелетов на ночных рейсах и радиации. Рассмотрим каждый довод и определим уровень опасности разных ситуаций.

Ветер

При сильном ветре при взлете и посадке ощущается сильная болтанка. Боковой и попутный ветер, имеющий силу свыше 18-20 м/с, может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров при штормовом предупреждении рейс переносится до стабилизации погодных условий.

Полет в дождь и грозу

Самолеты летают в дождливую погоду, но прежде чем отправиться в рейс пилоты и диспетчеры внимательно изучают метеорологические сводки и оценивают риски по строгим нормативам. Если определяется малейшая опасность для перелета, командир воздушного судна принимает решение о переносе вылета на определенное время.

Гроза – опасное природное явление, но современные авиалайнеры приспособлены для перелетов в любую погоду, к тому же в данном случае тоже оценивается уровень опасности полета и если определяются хоть малейшие риски, рейс переносится.

Во время полета приближение грозовых облаков распознает специальный прибор авиалайнера. Опытные летчики, хорошо понимающие все риски попадания самолета в грозовой очаг, принимают решение немного изменить маршрут, чтобы обойти стороной потенциальную опасность. Доверяйте экипажу, ведь они ответственны не только за жизнь пассажиров рейса, но и за свою.

Молния

Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оборудуются электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. Если молния ударит по авиасудну, электрический разряд отводится в воздух, поэтому риски для жизни пассажиров отсутствуют.

От ударов молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы воздушного судна: бортовые, электрические, топливные системы. Не бойтесь летать в плохую погоду, даже если из окон иллюминатора видна молния.

Другие полезные статьи по теме:

Турбулентность

Турбулентность – абсолютно нормальное явление для самолетов, с которым приходится сталкиваться во время перелета практически всем пассажирам.

Из-за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков возникает болтанка, нагнетающая повышенный страх у путешественников.

Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты спроектированы с учетом таких нагрузок и легко справляются с преодолением воздушных ям.

Экипаж предупреждает пассажиров рейса о входе самолета в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни.

Радиация

Во время перелетов на самолете уровень радиации находится в предельно допустимых значениях. Все показатели радиационного фона на борту снимаются специальными датчиками, установленными в кабинете пилотов. Если уровень радиации начинает повышаться, экипаж принимает решение снизить высоту полета.

Доза облучения при перелете на авиалайнере идентична облучению, которое получают пациенты при прохождении рентгенографии.

Риски получения высокой дозы радиации при авиаперелетах наблюдаются у пассажиров, часто летающих на дальних рейсах. Максимально допустимый уровень радиации можно получить при перелетах в течение 200 часов.

Ночные рейсы

Летать на ночных рейсах абсолютно безопасно. Самолеты оснащены мощными прожекторами с ярким направленным вниз светом, что позволяет летчику выбрать удобную площадку для посадки.

К тому же на всех взлетно-посадочных полосах в темное время суток работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.

Разгерметизация

Разгерметизация в самолете – достаточно опасное явление, приводящее к кислородному голоданию организма. Она происходит запланировано перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, способствующие выравниванию давления в салоне и за бортом, что не является опасным для пассажиров.

В случае внештатной ситуации может произойти аварийная разгерметизация, связанная с резкими перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается контролировать аварийную ситуацию, так как при незначительных повреждениях фюзеляжа сохраняется целостность обшивки самолета.

Над креслами каждого пассажира оборудованы кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации.

Чтобы не допустить кислородного голодания, пассажирам нужно оперативно воспользоваться кислородными масками, воздуха в которых хватает на 15 минут.

Этого времени вполне достаточно для снижения высоты полета, что повлечет стабилизацию давления в салоне и за бортом и исключит риски потенциальной опасности. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.

За последние 10 лет произошло всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря согласованной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.

Советы: как не бояться летать

Перелетов на авиалайнере боятся многие пассажиры, и некоторым даже приходится обращаться за помощью к специалистам. Есть несколько простых советов, прислушиваясь к которым может научиться летать на самолетах без страха и паники.

Полезные рекомендации:

  1. Если боитесь высоты, не занимайте места у иллюминаторов. О том, какие места в самолете лучше выбрать, можно прочитать тут.
  2. Не старайтесь приглушить страх алкоголем. Такие напитки лучше не принимать на борту.
  3. Возьмите в дорогу мятные леденцы и жвачки. Они помогут устранить симптомы укачивания.
  4. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о плохом.
  5. Возьмите на борт книгу или включите через наушники любимую музыку, попытайтесь отвлечься.
  6. Создайте для себя комфортные условия. Надевайте на борт свободную «дышащую» одежду, удобные тапочки. Для перелета на дальние расстояния пригодится легкий плед для укрывания и небольшая подушка под голову. Как легче перенести перелет на самолете можно прочитать тут.
  7. Если одолевает панический страх, закройте глаза, делайте глубокий вдох через рот и равномерный выдох через нос. Это поможет немного успокоиться.

Если аэрофобия проявляется серьезными симптомами и не позволяет спокойно выдерживать перелеты даже на небольшие расстояния, проконсультируйтесь с врачом. Специалист подберет эффективные и безопасные препараты успокаивающего действия, что поможет преодолевать панический страх перелета на авиалайнере.

Источник: https://BiletKassa.ru/opasno-li-letat-samoletom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector