Музей дальней авиации энгельс

На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Этот уникальный музей был открыт 6 сентября 2000 года. Ежегодно его посещают более 5000 человек. Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом.

6 сентября 2000 года командующий Дальней Авиацией генерал-лейтенант М.М. Опарин в присутствии многочисленных приглашенных гостей перерезал красную ленту, ознаменовав открытие музея Дальней Авиации.

Место под музей на аэродроме Энгельс выбрано не случайно. Много славных и драматических событий в его истории. С 1932 г. пройден путь от авиационной школы пилотов до крупнейшей в России авиабазы стратегической авиации.

В 1941 -1942 гг. под командованием прославленной летчицы, майора Марии Расковой, в Энгельсе были сформированы и подготовлены к боевой работе три женских авиационных полка, летавших на трех типах самолетов. Всего за годы войны здесь прошли подготовку более трех тысяч крылатых защитников родины. 190 человек за боевые подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

С 1954 г. история авиабазы связана с Дальней Авиацией.

Музей дальней авиации Энгельс

Сегодня на стоянке музея под открытым небом собраны мощные стратегические бомбардировщики, ракетоносцы, самолеты специального и вспомогательного назначения, состоявшие на вооружении Дальней Авиации со второй половины пятидесятых годов и по настоящее время.

Музей ежегодно посещают более 5000 человек, среди которых авиаконструкторы, творцы самолетов, двигателей, ракет, оборудования. Памятны встречи с доктором технических наук Кулагой Евгением Сергеевичем. В свое время, будучи в ОКБ В. Мясищева, он проектировал центроплан самолета 3М. Много интересного рассказал главный конструктор стратегического ракетоносца Ту-160 Валентин Близнюк.

Несколько раз посещал музей знаменитый летчик-испытатель генерал- лейтенант Козлов Лев Владимирович, установивший 55 рекордов СССР, из них 52 мировых рекорда. Он проводил испытания многих самолетов, в том числе Ту-160 и «Мрии». В 1990 г. Л. Козлов совершил кругосветный перелет на самолете Ан-124 «Руслан» через Северный и Южный полюсы.

Экспозиция музея постоянно пополняется экспонатами. В музее постоянно действует выставка картин художника В. Ефремова в стиле авиаарт, а также демонстрируются фотоработы мастера-профессионала Е. Казеннова, на которых представлена современная отечественная авиация.

Посещение музея, поскольку он находится в служебной зоне, организуются по заявкам через командование соединения.

Приглашаем посетить наш музей и получить массу незабываемых впечатлений.

Музей дальней авиации Энгельс Музей дальней авиации Энгельс

Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95–300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.

Музей дальней авиации Энгельс

Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».

Музей дальней авиации Энгельс

Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?

Музей дальней авиации Энгельс

Приборная панель крупным планом.

Музей дальней авиации Энгельс

Катапультное кресло и бортовой самописец.

Музей дальней авиации Энгельс

А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.

Музей дальней авиации Энгельс

Наверху — ракета Х-55, а внизу — ракета Х-15.

Музей дальней авиации Энгельс

Экспозиция под открытым небом.

Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.

Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КСР-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?

Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.

На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8–3 Мт.

  • Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной ракетой Х-22.

Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность).

Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка).

В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.

  1. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.

Транспортный самолёт Ан-12БП (разведчик радиационного заражения атмосферы). Отличается фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (специальный вариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).

  • Стратегический ракетоносец Ту-95К-22.
  • Режим работы музея

Время работы музея с 9.00 до 17.00.

Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.

Адрес: г. Энгельс-1 в/ч 42152 Тел.: 2-14-80 (дежурный по соединению).

Источник: http://da-sv.ru/index.php/engelsskie-stranitsy/muzej-dalnej-aviatsii-v-engelse/148-muzej-dalnej-aviatsii-v-engelse

Музей Дальней Авиации в Энгельсе

После замечательного перелета из Москвы в Саратов я почти сразу же направился в город Энгельс или Покровск – город – спутник Саратова на другом берегу реки Волга, потому что именно там находилась первая цель моей поездки – музей дальней авиации. Он был открыт на действующей авиабазе в Энгельсе и начал свое функционирование в 2000 году.

1.

Но сначала нужно было «отметиться» в Саратове и я не смог удержаться от фотки на фоне здания местного аэровокзала. Это отнюдь не аэропорт, а административное здание главного перевозчика региона – «Саравиа». На камне когда-то была каменная табличка, скорее всего она что-то символизировала, но так как её попросту украли, понять что именно мне так и не удалось.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  • Перед тем как ехать в Энгельс мне по делам нужно было заехать в САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, так что если покупать в Саратове туры, то только здесь, и ни в каких других «Пегастах» или «УиТуи».

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  1. Для жадных туристов в ассортименте всегда предлагаются «горящие» туры.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  • В Энгельс из Саратова одна дорога — через Саратовский мост, рядом с которым расположился небоскреб «Елена» — самое высокое здание города.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

Движение на этом мосту трехполосное, раньше предполагалось, что по одной крайней полосе едет челядь из Саратова в Энгельс, а по другой крайней — челядь из Энгельса в Саратов.

А вот по средней полосе «чинарики» везут свои толстые жопы домой после трудного рабочего дня, но времена меняются, и сейчас на мосту гаишники часто организуют реверсивное движение, вроде бы как для того, чтобы пробок было меньше.

Как это на самом деле не знаю, так как в Саратове был всего 4 дня.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  1. А вот это уже самое ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО в Энгельсе, так что если Вы живете на другом берегу Волги и у Вас нет времени стоять в пробках на мосту в Саратов в упомянутое выше САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, то Вам непременно сюда.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  • Здесь туристы типо меня могут уютно расположиться на диванчике и хлебнуть бренди, который армяне гордо называют коньяком.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  1. И все это под самым пристальным, но в то же время дружественным, взором «команданте».

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

  • Но у нас было мало времени и наша цель – авиабаза Энгельса, на которую ещё и не так просто попасть.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

Все дело в том, что объект военный и сначала нужно подойти к начальнику штаба и получить у него официальное разрешение.

Для этого ему пришлось сказать, что я вовсе не «неизвестный блохер», и вхожу в первые 20 тысяч топовых блоггеров России))))))))))), а на самом деле племянник Сердюкова и готов поделиться награбленным, крутой перец из Москвы, у которого есть бизнес-план по организации групповых туров московских «авиаторов» на авиабазу в город Энгельс. Уговоры подействовали и нам даже предоставили транспорт «Tazzeratti» и водителя Сашу, за что ему огромнейшее спасибо.

А экскурсию нам проводил лично директор музея – Сергей Александрович Воронов, за что ему тоже огромное спасибо. Экскурсия была удивительно интересной и познавательной.

И вот 10 минут пути и мы оказались на открытом поле музея. Первый экспонат был самолет – танкер – заправщик 3МС-2 (Три Эм Эc Два). Этот самолёт выпускался на Московском заводе в Филях.

Музей дальней авиации Энгельс

mikeseryakov

Расход топлива самолёта 12 тонн за час полета, для сравнения американский легендарный Боинг Б-52 расходует 10 тонн топлива за час полёта. Можно увидеть, что шасси у этого самолёта велосипедного типа, причин на это было две — весовая и компоновочная. Такие колеса меньше весят и их не надо убирать в крыло, тем самым в крыльях нет необходимости делать отсек для шасси.

При таком шасси самолет мог взять больше топлива на борт и как следствие больше дальность полёта, так как двигатели этого самолёта не отличались большой экономичностью. Такие самолёты американцы называли «бизонами».

mikeseryakov

  1. Раньше в самолётах для штурманов снизу делали иллюминаторы, а сейчас это практически ушло в небытие, потому как раньше штурманы визуально ориентировались и даже визуально бомбили, а сейчас уже все ориентируются по современным приборам.

mikeseryakov

  • А этот АН-2 или говоря более простым языком «кукурузник», знаменит тем, что именно с него прыгали первые российские космонавты: Гагарин, Титов, Леонов, Быковский, Николаев — весь первый космический отряд.

mikeseryakov

Х-20М – самая большая ракета в мире в дальней авиации. Ракета разрабатывалась для бомбардировщика Ту-95 и её главной задачей было поражать цели на территории США, не входя в зону действия ПВО противника. Дальняя авиация имеет дальность полёта 5000 километров в две стороны, а стратегическая 9000 километров без дозаправок.

mikeseryakov

Российская «противорадарная» ракета КСР-11. Она летит по радиолучу и бьёт в радар противника, 25 ракет такого типа были использованы Египтом против Израиля в войне Судного дня в 1973 году, 20 из них были уничтожены в воздухе и лишь 5 достигли конечной цели.

mikeseryakov

  1. Знаменитый советский и российский бомбардировщик Ту-95К, его ещё называли «убийца авианосцев», этот самолёт, как и легендарный американский Б-52, уже более полувека находится на службе вооруженных сил, он экономичен и сжигает всего 5 тонн топлива за час полёта.
Читайте также:  Как сдать билет на самолет купленный через интернет и можно ли

mikeseryakov

mikeseryakov

А это сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, по классификации НАТО он значится как «Blinder”, что можно перевести как «ослепитель». За острый нос авиаторы ещё называли его «шило». Он развивает скорость до 1600 километров в час и имеет дальность полёта – 5000 километров. Самолёт очень сложный в управлении и примерно каждый пятый лайнер был потерян из-за ошибок пилотов.

mikeseryakov

  • Этот экземпляр был вывезен из Белоруссии, о чём говорят стихи на его борту.
  • «Прости нас белорусская земля,Не мы тебя с Россией разлучили,Мы как Россию берегли тебя,
  • И как Россию мы тебя любили.»

mikeseryakov

И чтобы избежать потерь самолётов и более качественно подготавливать лётчиков, был построен учебный самолёт. Кабина инструктора находилась сверху над кабиной ученика – пилота.

mikeseryakov

  1. Эта «агрессивная тушка» с акульим оскалом называлась «ослепителем» или «самолетом-невидимкой» потому, что «глушила радары» на высоте 10 километров в радиусе 350 километров.

mikeseryakov

mikeseryakov

Ил-62, в свое время это был первый межконтинентальный советский самолет. На этом самолёте летал польский «генсек» Эдвард Герек. Причем в то время этот борт использовался не только для «чинариков», но также на нем летали и обычные пассажиры. В России такого давно нет, Боги с Челядью в одних самолётах не летают.

mikeseryakov

  • Я, увы на этих самолётах, так в своей жизни ни разу и не полетал.

mikeseryakov

А это легендарный АН-12. Именно на этом лайнере везли тело актера Василия Шукшина из Волгограда во Внуково, когда он умер во время съёмок фильма «Они сражались за Родину». Тогда его в последний путь провожали Георгий Бурков, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин. Сейчас уже никого не осталось в живых.

mikeseryakov

mikeseryakov

  1. Ещё один интересный самолёт – АН 24 ВСР, предназначенный для обучения стрелков радистов.

mikeseryakov

Легендарный советский самолёт ТУ-134. Я летал на этом лайнере всего один раз из Питера в Москву в далеком 2005 году и, признаюсь честно, это был самый страшный полёт в моей жизни.

Я сидел рядом с иллюминатором, который во время взлета начал трястись и гудеть так, что невольно захотелось встать и уйти со своего места, и если бы не фляжечка с коньячком в кармане, точно бы отстегнулся и отсел.

Я даже вызывал стюардессу, но она сказала, что это «ничего страшного» и как мы наберем высоту, гул сразу пройдет. Оставалось выпить «за полёт» и ей поверить, и с набором высоты гул действительно прошёл.

Всего было выпущено 852 таких самолёта, а потеряно 76 лайнеров. Тогда место штурмана внизу ещё делали из стекла, сейчас такое уже не увидишь.

mikeseryakov

Самолет Миг-15. Именно на самолете такого типа и погиб первый советский космонавт Юрий Гагарин. Когда разбился Юрий Гагарин, с должности сняли главнокомандующего военно-воздушных сил СССР Вершинина. Павел Степанович Кутахов и Александр Иванович Покрышкин были кандидатами на этот пост.

Брежнев, решая кого выбрать, вызывал каждого и спрашивал будут ли ещё катастрофы в авиации.

Покрышкин ответил: «Пока авиация существует, аварии и катастрофы неизбежны», а Кутахов сказал мудрее: «В Советской авиации нет места авариям и катастрофам», ну и выбрали соответственно «более правильный с партийной точки зрения» ответ.

mikeseryakov

mikeseryakov

  • А это тоже Ту-134 только с переделанным носом для учебных целей.

mikeseryakov

  1. Реактивный учебно-тренировочный самолёт А-39 «Альбатрос».

mikeseryakov

  • Ещё один реактивный учебно-тренировочный самолёт А-29 «Дельфин»

mikeseryakov

На этом наша экскурсия по музею подошла к концу и мы на Сашином «Tazeratti» поехали обратно. Но даже по дороге Сергей Александрович не прекращал свою экскурсию и продолжал делиться своими знаниями.

Вот эта фотография совсем никакая, но из здания за этими деревьями первый космонавт мира Юрий Гагарин сделал свой первый звонок «наверх» и сообщил, что он успешно побывал в космосе и вернулся обратно на землю.

mikeseryakov

  1. А в этом доме в свое время в квартире 31 жил космонавт Герман Титов.

mikeseryakov

Ну а после успешного посещения такого «спецобъекта», событие необходимо было «обмыть», для чего был выбран саратовский клуб «Титаник»……..что мне нравится в регионах России, то что почти везде приемлемые цены в отличие от «первопрестольной»…

mikeseryakov

mikeseryakov

P.S. Огромное спасибо директору музея Сергею Александровичу Воронову за замечательную познавательную экскурсию.

  • Другие отчеты из путешествия в Саратов
  • 1).Перелет из Москвы в Саратов
  • To be continued….

Источник: https://turbina.ru/guide/Engels-Rossiya-88632/Zametki/Muzey-Dalney-Aviatsii-v-Engelse-76952/

Музей Дальней авиации (Энгельс)

Аэродром Энгельс организован в 1930-е годы и до начала 1990-х считался режимным. В те годы любое упоминание о нем в печати пресекалось цензурой. Сегодня это название часто мелькает на страницах газет и журналов, и не только потому, что там дислоцируется главная группировка стратегической авиации страны, но и благодаря музею Дальней авиации.

Все экскурсии в музей обычно начинаются со стендов, рассказывающих о боевом пути Дальней авиации и ее специалистах. Но основой музея все же являются самолеты, которые притягивают к себе и школьников, и ветеранов.

Эти, теперь навеки застывшие, машины удалось отстоять в период массовой утилизации отечественных ВВС.

Линейку самолетов открывает топливозаправщик 3МС-II – единственный из 85 построенных в Москве машин. Когда-то эти самолеты составляли основу стратегической авиации, создав паритет американским ядерным вооружениям.

Огромные грузоподъемность и дальность полета в сочетании со скоростью, доходившей до 950 км/ч, позволяли машине доносить смертоносный груз до материка, отделенного от Евразии океанами, и вернуться домой.

Но время шло, и, еще не потерявшие свою силу, они были переоборудованы в воздушные танкеры, способные передать стратегическим ракетоносцам тонны керосина, чтобы помочь им решить боевую задачу.

Рядом с ним пристроился ракетоносец Ту-95К-22 с турбовинтовыми двигателями, также сохранившийся в единственном экземпляре. Под его крылом свободно размещались крылатые ракеты Х-22 класса «воздух-поверхность».

Ракета Х-22 способна поражать наземные и надводные цели на огромных расстояниях от самолета-носителя. В свое время между А.Н. Туполевым и В.М. Мясищевым разгорелась нешуточная борьба за лидерство в области создания самолетов межконтинентальной авиации.

На этапе ее становления победителем вышло ОКБ-23 во главе с Мясищевым. Дело дошло до того, что самолет Ту-95 в 1960-е годы признали устаревшим. Спасло машину лишь расформирование ОКБ-23.

Впоследствии за отсутствием других типов самолетов аналогичного назначения Ту-95 переделали в вариант «МС», оснастив его малогабаритными ракетами большой дальности.

Следом за сверхтяжелыми машинами на музейной стоянке застыли самолеты семейства сверхзвуковых Ту-22. Среди них есть ракетоносцы, постановщик помех и редчайший экземпляр учебно-тренировочного Ту-22У. Трудно дался этот самолет и промышленности, и экипажам Дальней авиации, но спустя десятилетия, когда машина была доведена до нужной кондиции, летчики не хотели расставаться с ним.

Напротив линейки боевых машин расположились «школьные парты» летчиков и штурманов. Это самолеты первоначального обучения Л-29, Л-39, учебно-боевой Ту-134УБЛ, предназначенный для подготовки пилотов самолетов типа Ту-22М, и учебно-штурманский Ту-134Ш с грузом бомб. На этих машинах в Тамбовском и Челябинском училищах прошли подготовку несколько поколений авиаторов.

Есть в экспозиции музея и иные экспонаты, включая транспортные самолеты Ан-2, Ан-12Б, Ан-24Т и даже Ил-62, также принадлежащий Дальней авиации, а также крылатые ракеты Х-20, Х-22, Х-15 и Х-55. Все они содержатся в хорошем состоянии. Большая заслуга в этом принадлежит ветеранам Дальней авиации, и прежде всего директору музея С.А. Воронову.

У каждого экспоната своя история. Например, с Ан-2, занимающего одно из почетных мест музейной стоянки, в Энгельсе проходили парашютную подготовку летчики-космонавты первого набора.

Музей Дальней авиации – одно из главных достопримечательностей г. Энгельса. Среди его посетителей немало знаменитостей, в частности актер Кирилл Лавров. Почетный гость – нынешний президент США Барак Обама. От учащихся же просто нет отбоя. И это радует. С одной стороны, наглядная демонстрация, что мы «не лыком шиты», а с другой – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Николай Якубович
Журнал «Авиапанорама», №4-2009

Адрес: Россия,Саратовская обл., авиабаза Энгельс

Музей дальней авиации Энгельс

Источник: https://airmuseum.ru/aviamuzei-mira/rossiya/muzej-dalnej-aviatsii-engels/

Музей Дальней авиации (Энгельс)

Музей дальней авиации

(полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии)

     Этот уникальный музей под открытым небом был открыт 6 сентября 2000 года. Он расположен на территории знаменитой авиабазе дальней авиации Энгельс. Ежегодно его посещают более 5000 человек.

В экспозиции музея находятся: — самолёты: Ил-62, ЗМС-2, Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ту-95, Ту-22, Ту-134, Л-29, Л-39; — крылатые ракеты: Х-55, Х-22НА, Х-20М, КСР-2УД; — авиабомбы: ФАБ-9000М, ФАБ-5000М, ФАБ-3000М, ФАБ-1500М, ФАБ-500М, ФАБ-250М, ФАБ-250ТС, САБ-250Т, ОФАБ-250, НОСАБ-100ТК, ДОСАБ-100ТК; — исторически ценные предметы: атрибутика Дальней авиации России, памятные фотографии, обломки редких самолётов. Для музея выделено помещение, где представлены модели самолётов, стенды, иллюстрирующие историю Дальней авиации, приборные панели самолётов, авиационное вооружение. Директор музея — майор запаса Сергей Александрович Воронов.

Ниже — фото некоторых экспонатов музея

Самолет-топливозаправщик ЗМС-2 Самолет-топливозаправщик, переоборудованный из стратегического бомбардировщика 3МС. Единственный уцелевший экземпляр.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») 

Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.

Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик.

Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года.

  • Самолёт Ту-22РДМ     
  • Ту-22РДМ — усовершенствованный вариант Ту-22РДК (самолёта, совмещающий в себе свойства бомбардировщика и разведчика).
  • Самолёт-постановщик радиопомех Ту-22ПД
  • Ту-22П/ПД — самолёт, оснащённый средствами радиоэлектронной разведки.
  • Учебно-боевой самолёт L-39 «Альбатрос»    
Читайте также:  Как добраться из аэропорта вены до центра города

Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Самолёт предназначался для замены УТС Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года.

В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года (построено 2868 самолётов).

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Пассажирский самолёт Ил-62

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «Классик») — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов.

Учебно-тренировочный самолёт L-29 «Дельфин»    

Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya — «Майя») — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года.

В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.

«Дельфин» поставлялся на экспорт в более чем 15 стран мира. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретён частными лицами.

Тренировочный самолёт Ту-22У Двухместная модификация бомбардировщика Ту-22.

Ту-134 УШС

Использовался при обучении штурманов самолетов дальней авиации и поэтому имел прозвище «летающая парта». Интересной особенностью этого самолета являются установленные под фюзеляжем пилоны с небольшими бомбами П-50Т, с их помощью штурманы отрабатывали практические навыки бомбометания. Такой, пассажирский самолет – бомбардировщик.

Режим работы Время работы музея с 9°° до 17°°. Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.

Адрес: г. Энгельс-1 в/ч 42152 Тел.: 2-14-80 (Дежурный по соединению).

Как попасть в музей.

К сожалению, это может быть не совсем просто. Со слов директора музея процедура такая: для того, чтобы попасть в музей необходимо согласовать свой визит с руководством авиабазы.

Сделать это можно только лично, по телефону индивидуальную экскурсию согласовать нельзя.

Кроме того, для того чтобы посетить музей без организованной группы обязательно иметь российское гражданство (объект режимный).

Процедура следующая – Вы приезжаете в летный городок и на КПП выясняете, где находится штаб авиационной дивизии. Затем идете в штаб и на входе дежурному говорите, что хотели бы посетить музей. Дежурный по внутренней связи выяснит, когда Вы сможете посетить музей и скажет когда приехать и к кому обратиться.

Вполне вероятно, что можно будет посетить музей сразу, но нужно понимать, что у военных бывают свои мероприятия, когда посетителей не пускают, либо кого-то из нужных людей может просто не быть на месте (музей открыт только в рабочие дни, примерно с 9 до 16 часов).

С собой обязательно необходимо иметь паспорт! На самом деле, бояться ничего не надо, к посетителям на авиабазе относятся очень хорошо и даже если что-то непонятно, то объяснят.

Как только разрешение получено, нужно через КПП пройти на территорию части, в какую сторону идти Вам там подскажут. Имейте в виду, что идти до музея довольно далеко (порядка километра) и на попутный транспорт рассчитывать не стоит. На втором КПП покажут, куда идти дальше и где именно находится музей.

  1. Авиабаза находится в городе Энгельс, Саратовской области, ехать нужно до улицы Марины Расковой и у самолета-памятника свернуть на дорогу, ведущую вглубь Летного поселка к КПП.
  2. krokodil, 22 октября 2010 в 19:42
  3. Выделить в результатах поиска

Дополнительно

Источник: http://imesta.ru/places/show/118/

Музей дальней авиации Энгельс

Музей в Энгельсе располагается на территории воинской части и попасть туда сложно, но, в принципе, возможно. О том как можно попасть в музей и посмотреть интересные и уникальные экспонаты в интернете можно найти информацию. А мы хотим поделиться с вами своими фотографиями самолетов и вертолетов, которые мы увидели в этом интересном музее.

Официальное название музея – музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии. Идея создания музея при авиабазе возникла в 2000 году, когда на территории базы скопилось огромное количество самолетов.

Музей дальней авиации Авиабаза Энгельс

На входе в музей посетителей встречают Ан-2 и Ан-24. Именно с этого «Кукурузника» совершал свои прыжки с парашютом первый космонавт Ю.А. Гагарин

Ан-2 «Кукурузник», по кодификации НАТО — Colt, позади Ан-2 среди деревьев спрятался Ан-24

Самый главный экспонат, это самолет ОКБ Мясищева, самолет-танкер ЗМС-2. Самолет впечатляет своими размерами. Он имеет необычное шасси, так сказать, велосипедное шасси. Основные стойки шасси расположены друг за другом, а дополнительные шасси располагаются на законцовках крыла

Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2

Следующий самолет, ракетоносец Ту-95 (по кодификации НАТО получил обозначение «Bear»). Свой первый полет Ту-95 совершил в 1952 году, годы производства 1955-1992. Самолет оснащается двигателями НК-12, самыми мощными турбовинтовыми моторами в мире

ракетоносец Ту-95К-22 «Кама»ракетоносец Ту-95

Следующие самолеты ОКБ Туполева, которые можно увидеть в музее, это Ту-22 (по кодификации НАТО — Blinder) — советский дальний тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик. Предназначался для замены Ту-16. Годы производства 1959-1969.

Эти самолеты прибыли из Белоруссии

Самолет постановщик помехТу-22Учебный Ту-22У, имеет дополнительную кабину инструктораТу-22

Еще один самолет Туполевского КБ, это Ту-22М (по кодификации НАТО — Backfire) — сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Годы производства 1971-1997

Ту-22М. Рядом с ним стоит L-29 «Дельфин»

В продолжение темы Туполевских самолетов Ту-134 УШС, который был предназначен для обучения штурманов

Ту-134 УШСТу-134 УШС

И еще один Ту-134, который можно увидеть в музее, это Ту-134УБЛ (по кодификации НАТО Crusty-B), который за свой длинный нос получил прозвище «Буратино». Этот самолет предназначен для обучения курсантов полетам на Ту-22М3 и Ту-160Ту-134УБЛ

Ту-134УБ-Л

Ан-12 (по кодификации НАТО — «Cub») — военно-транспортный самолет, годы производства в СССР 1957-1973. Именно на этом самолете в 1974 году перевозили гроб с телом В.М. Шукшина

Ан-12Ан-12

Пассажирский самолет ОКБ Ильюшина Ил-62 (по кодификации НАТО — Classic) — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет. Серийно выпускался с 1966 по 1995 годы

Ил-62 Ил-62

Далее самолеты ОКБ Сухого

Су-7 (по код. НАТО — Filter)Су-24 (по код. НАТО — Fencer)Су-24 (по код. НАТО — Fencer)Су-25 (по код.

НАТО — Frogfoot

  • Помимо самолетов в музее можно увидеть и вертолеты ОКБ Миля
  • Это вертолет Ми-8 (по кодификации НАТО — Hip). Данное семейство вертолетов выпускается с 1965 года
  • И второй вертолет , это Ми-24 ( по кодификации НАТО — Hind) — начало эксплуатации с 1972 года

Ми-8 и Ил-62Ми-8Вертолет Ми-24

Также еше можно увидеть и авиабомбы

Авиабомбы

Вот такой интересный музей находится в Энгельсе.

Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут — подписывайтесь!!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aac0da5a86731fbe8909040/5d5e22fc43863f00ad087c92

Музей Дальней Авиации, г. Энгельс

Музей Дальней Авиации, г. Энгельс 

ru_aviationtravel_reader
Идея посетить музей пришла довольно давно, но в Саратове я бываю теперь не часто и в последние пару раз как то совсем не было времени на музеи.  В октябре, планируя поездку, я решил исправить этот пробел и стал собирать сведения о музее. Информации о музее в сети оказалось крайне мало, было понятно, что попасть туда теоретически можно, но как именно это сделать, нигде не говорилось.Вот что удалось выяснить: музей находится на территории военной авиабазы возле города Энгельс в Саратовской области. На территории этой военной базы находятся бомбардировщики Ту-95 и сверхзвуковые Ту-160, те самые, которые нашумели недавно своими полетами в Венесуэлу. Музей находится на закрытой территории, из-за чего попасть в него могут не все. К сожалению, нигде в сети не была описана процедура посещения музея. Телефоны были указаны старые. На мои поиски тех, кто посещал музей, никто не откликнулся. Поэтому пришлось все выяснять самому на месте. Но сначала я хочу рассказать об увиденном и в конце отчета я напишу, как можно попасть в музей.Публикация фотографий и информации о музее согласована с руководством музея и производится с их согласия.Официальное название музея – Музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии. История Энгельсской авиабазы уходит корнями в 30-е годы прошлого века, когда на этом месте была основана летная школа. В годы Великой Отечественной Войны авиашкола подготовила 14 авиационных полков, в том числе три женских авиаполка, сформированных Мариной Расковой. 190 человек из числа выпускников авиашколы за годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза!В 1954-м году летная школа была переведена в город Тамбов, а в Энгельсе была создана авиационная часть дальней авиации.  Первоначально на вооружении были переданы бомбардировщики М-4 конструкторского бюро Мясищева и вскоре модернизированные бомбардировщики ЗМ этого же КБ. Однако, постепенно, эти машины были переоборудованы в самолеты-заправщики, а оставшиеся были уничтожены после 1985-го года в соответствии с договором о сокращении вооружений. Самолеты-заправщики прослужили значительно дольше и были заменены самолетом Ил-78. Один из заправщиков ЗМС -2 находится в экспозиции музея.Отдельная глава в истории авиабазы связана с первым космическим полетом. Весной 1960-го года здесь тренировался первый отряд космонавтов в составе Гагарина, Титова, Николаева и Комарова. Кроме того, после первого космического полета, Гагарин приземлился в нескольких десятках километров от авиабазы и после приземления его отвезли в расположение части.   В этот день авиабазу посетил С.П. Королев. В коллекции музея находятся части обшивки спускаемого аппарата первого космонавта.После развала Советского Союза на авиабазу в Энгельс был переведен 203-й гвардейский авиационный полк, базировавшийся на территории Белоруссии. Вместе с ним прибыли сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане. Эти самолеты также представлены в музее дальней авиации.Наконец, начиная с середины 1992-го года, на вооружение начали поступать сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160.  Кроме этого, в 1999-м году, в счет оплаты долгов за газ, Украина передала России еще 8 самолетов Ту-160 и 3 самолета Ту-95МС. Все эти самолеты были размещены на территории Энгельсской авиабазы. В настоящее время на авиабазе размещены 16 единиц Ту-160 и около 20 самолетов Ту-95МС (информация из Википедии).В 2003-м году с аэродрома Энгельс в кресле командира экипажа Ту-160 взлетал министр обороны Сергей Иванов, в 2005-м году полет на Ту-160 совершил президент России Владимир Путин.  10-го сентября 2008-го года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелет с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле. В 2000-м году на территории авиабазы скопилось большое количество списанных самолетов, дожидающихся отправки в металлолом. В связи с этим, у командира части родилась идея организовать музей дальней авиации под открытым небом. Сегодня в музее находятся 14 самолетов, а также экспозиция крылатых ракет, авиационного вооружения и боеприпасов. Кроме того, часть экспонатов находятся в крытом помещении.Я посетил музей 5-го ноября 2009-го года. В этот день была солнечная морозная погода, что конечно же очень порадовало. Я был единственным посетителем и директор музея, Воронов Сергей Александрович согласился провести экскурсию для меня лично. Начали мы осмотр с экспозиции крытого музея. На стендах музея по часовой стрелке представлена история авиабазы, начиная с 1936-го года.  Например, обломки первого фашистского самолета, сбитого женщинами из авиаполка Марины Расковой.Среди вещей и документов времен Великой Отечественной Войны попался экземпляр приказа с правками, сделанными лично рукой главнокомандующего И.В.Сталина. В приказе говорится об объявлении благодарности и награждении денежной премией экипажей самолетов Балтийского флота (81-й авиадивизии дальней авиации), бомбивших Берлин в ночь с 7 на 8-е августа 1941-го года. Сталин своей рукой вносит мелкие исправления и отдает указание объявить приказ об этом всему личному составу авиадивизии. Исправления сделаны карандашом синего цвета, внизу личная подпись главнокомандующего, сделана карандашом красного цвета. Кроме документов в музее представлено большое количество авиационного вооружения, в том числе авиационные пушки, а также крылатые ракеты и их части. К сожалению, я совсем не интересуюсь темой вооружений, поэтому оценить редкость экспонатов я не могу.Отдельным экспонатом музея можно считать журнал благодарностей посетителей музея. Мы потратили почти полчаса на чтения записей в нем. Несмотря, на закрытость музея, его посещают большое количество людей и довольно часто. Парадокс же закрытости музея при этом объясняется довольно просто – основные посетители музея военные делегации всех стран мира. Перечисление только языков, на которых сделаны записи в журнале займет некоторое время. Страницы пестрят записями на английском, немецком, французском языках, а также на индийском, арабском, японском и китайском и других. Среди подписей посетителей подписи многих военных и гражданских руководителей всех стран и всех рангов. Наконец, можно долго перечислять записи, оставленные съемочными группами мировых телекомпаний, таких как CNN и BBC.Теперь, самое время перейти к экспозиции музея под открытым небом. Основным и самым заметным экспонатом является, по-видимому, самолет-танкер ЗМС-2.Размеры этого мастодонта поражают воображение. Не зря на авиабазе его называли «царь-самолет», для своих лет он был необыкновенно большой.У самолета очень необычная конструкция шасси – основная стойка велосипедного типа в середине и маленькие шасси под крыльями. Говорят, что такая компоновка позволяла заметно снизить собственный вес самолета.Как и полагается – рядом с «царь-самолетом» стоит «царь-ракета».Говоря другими словами – это и есть ядерная бомба. Крылатая ракета первого поколения Х-20М предназначалась для доставки ядерных боеголовок большой мощности. По внешнему виду и строению напоминает тяжелый реактивный истребитель тех лет, да это и понятно, т.к. ракету проектировал М.Гуревич из ОКБ МиГ. Крылатая ракета запускалась в воздухе с самолета Ту-95К и могла преодолевать до 600 км до цели.Следующий экспонат –стратегический ракетоносец Ту-95К-22 «Кама». Американцы называли эти самолеты «убийцами авианосцев» за мощное вооружение. Самолет имел две ракеты типа Х-22, одна из которых установлена на музейном самолете.Мощность каждого из четырех двигателей самолета составляет 15 000 лошадиных сил!!!Большой интерес у меня вызвала четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Справа налево: сверхзвуковой самолет-разведчик Ту-22РДМ, учебно-тренировочный самолет Ту-22У, ракетоносец Ту-22КД и самолет-постановщик помех Ту-22ПД.Учебно-тренировочный самолет Ту-22У имеет дополнительную кабину для инструктора. Для сверхзвукового самолета сделать такую кабину было довольно непростой задачей.Боевой ракетоносец Ту-22КД.Стоит остановиться на самолете-постановщике помех. Если с остальными все было более-менее ясно, то этот самолет заставил задуматься о его задачах. Оказалось, что самолет оборудован настолько мощной радиопередающей станцией, что при его использовании в радиусе 350 км от летящего самолета не работают не только радарные установки, но даже перестают ловиться теле и радиопередачи. Именно этот самолет принимал участие в боевых действиях в Афганистане.Кстати штанга на носу самолетов предназначена для дозаправки в воздухе. Интересна раскраска самолетов. Боевые самолеты несут на себе символику своих воинских частей. Кроме того, в момент передачи из Белоруссии в Россию их тогдашние владельцы на самолетах написали прощальные слова.Все военные самолеты стоят с одной стороны бетонки, с другой стороны установлены вспомогательные самолеты – транспортные и учебные.Ан-24Т – промежуточный вариант между пассажирским Ан-24 и транспортным Ан-26, имеет в  хвостовой части небольшой люк для выброски грузов и парашютистов. Данный экземпляр использовался для обучения пилотов и стрелков-радистов. Самолет Ан-12А – военно-транспортный самолет, использовался для перевозки личного состава авиабазы на аэродромы подскока (промежуточные аэродромы). На установленном в музее самолете в 1974 году везли гроб с телом В.М.Шукшина.Рядом с транспортными самолетами КБ Антонова установлены два варианты учебных Ту-134. Первый из них, Ту-134 УШС, использовался при обучении штурманов самолетов дальней авиации и поэтому имел прозвище «летающая парта». Интересной особенностью этого самолета являются установленные под фюзеляжем пилоны с небольшими бомбами П-50Т, с их помощью штурманы отрабатывали практические навыки бомбометания. Такой, пассажирский самолет – бомбардировщик.Рядом установлен второй самолет Ту-134 УБ-Л, по внешнему виду которого не сразу определишь в нем пассажирскую тушку.Самолет, получивший за свой длинный нос прозвище «Буратино», выпускался серийно и использовался для обучения и поддержания летных навыков пилотов Ту-22. Специальная форма носового обтекателя была сделана для имитации полета на боевом самолете, кроме того, внутри длинного носа находится радио-локационная станция, похожая на установленную на Ту-22. По информации от директора, несколько таких самолетов до сих пор используются в качестве пассажирских.Завершают экспозицию вспомогательных самолетов чешские Л-29 «Дельфин» и Л-39 «Альбатрос». Эти самолеты использовались зачастую не только как учебные, но и как боевые. На представленном Л-39 установлены два блока для запуска неуправляемых ракет (НУРС) УБ-16М.Отдельно представлена коллекция авиационных боеприпасов – бомб и крылатых ракет. Всего представлено 19 штук авиабомб разного назначения.Впечатляют размеры авиационной фугасной бомбы калибра 9000 кг – «матери всех бомб» ФАБ-9000 М-54.К сожалению, на этом экскурсию пришлось завершать. Остался неосмотренным самолет Ил-62, принадлежавший до 1980-го года Первому Секретарю ЦК ПОРП (коммунистической партия Польши) Эдварду Гереку.В завершении экскурсии Сергей Александрович пригласил меня посидеть сфотографироваться в кабине той самой «Аннушки», Ан-2, с которой весной 1960-го года совершали парашютные прыжки будущие космонавты, в том числе Ю.А.Гагарин!Там же, в кабинете легендарного самолета, я сделал фотографию самого Сергея Александровича.Искренне хочу поблагодарить этого человека за интереснейшую экскурсию и пожелать ему и его музею дальнейшего развития!Теперь о том, как попасть в музей. К сожалению, это может быть не совсем просто. Со слов директора музея процедура такая: для того, чтобы попасть в музей необходимо согласовать свой визит с руководством авиабазы. Сделать это можно только лично, по телефону индивидуальную экскурсию согласовать нельзя. Кроме того, для того чтобы посетить музей без организованной группы обязательно иметь российское гражданство (объект режимный).Процедура следующая – Вы приезжаете в летный городок и на КПП выясняете, где находится штаб авиационной дивизии. Затем идете в штаб и на входе дежурному говорите, что хотели бы посетить музей. Дежурный по внутренней связи выяснит, когда Вы сможете посетить музей и скажет когда приехать и к кому обратиться. Вполне вероятно, что можно будет посетить музей сразу, но нужно понимать, что у военных бывают свои мероприятия, когда посетителей не пускают, либо кого-то из нужных людей может просто не быть на месте (музей открыт только в рабочие дни, примерно с 9 до 16 часов). С собой обязательно необходимо иметь паспорт! На самом деле, бояться ничего не надо, к посетителям на авиабазе относятся очень хорошо и даже если что-то непонятно, то объяснят.Как только разрешение получено, нужно через КПП пройти на территорию части, в какую сторону идти Вам там подскажут. Имейте в виду, что идти до музея довольно далеко (порядка километра) и на попутный транспорт рассчитывать не стоит. На втором КПП покажут, куда идти дальше и где именно находится музей. Авиабаза находится в городе Энгельс, Саратовской области, ехать нужно до улицы Марины Расковой и у самолета-памятника свернуть на дорогу, ведущую вглубь Летного поселка к КПП. Как добраться в музей на общественном транспорте, я к сожалению, не знаю, но уверен, что добраться можно.Подробная статья об экспозиции музея, написанная Вороновым С.А. напечатана в журнале «Авиация и Космонавтика», №12 за 2004-й год.
  • 1 ответ
  • Ответить
  • Ссылка
  • Пожаловаться
Страница 1 из 2

Leave a Comment to the Entry

Читайте также:  Cколько лететь до фиджи из москвы прямым рейсом

Страница загружена дек 5 2019, 1:17 pm GMT.

Источник: https://ru-aviation.livejournal.com/1332831.html

Ссылка на основную публикацию