На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Этот уникальный музей был открыт 6 сентября 2000 года. Ежегодно его посещают более 5000 человек. Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом.
6 сентября 2000 года командующий Дальней Авиацией генерал-лейтенант М.М. Опарин в присутствии многочисленных приглашенных гостей перерезал красную ленту, ознаменовав открытие музея Дальней Авиации.
Место под музей на аэродроме Энгельс выбрано не случайно. Много славных и драматических событий в его истории. С 1932 г. пройден путь от авиационной школы пилотов до крупнейшей в России авиабазы стратегической авиации.
В 1941 -1942 гг. под командованием прославленной летчицы, майора Марии Расковой, в Энгельсе были сформированы и подготовлены к боевой работе три женских авиационных полка, летавших на трех типах самолетов. Всего за годы войны здесь прошли подготовку более трех тысяч крылатых защитников родины. 190 человек за боевые подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
С 1954 г. история авиабазы связана с Дальней Авиацией.
Сегодня на стоянке музея под открытым небом собраны мощные стратегические бомбардировщики, ракетоносцы, самолеты специального и вспомогательного назначения, состоявшие на вооружении Дальней Авиации со второй половины пятидесятых годов и по настоящее время.
Музей ежегодно посещают более 5000 человек, среди которых авиаконструкторы, творцы самолетов, двигателей, ракет, оборудования. Памятны встречи с доктором технических наук Кулагой Евгением Сергеевичем. В свое время, будучи в ОКБ В. Мясищева, он проектировал центроплан самолета 3М. Много интересного рассказал главный конструктор стратегического ракетоносца Ту-160 Валентин Близнюк.
Несколько раз посещал музей знаменитый летчик-испытатель генерал- лейтенант Козлов Лев Владимирович, установивший 55 рекордов СССР, из них 52 мировых рекорда. Он проводил испытания многих самолетов, в том числе Ту-160 и «Мрии». В 1990 г. Л. Козлов совершил кругосветный перелет на самолете Ан-124 «Руслан» через Северный и Южный полюсы.
Экспозиция музея постоянно пополняется экспонатами. В музее постоянно действует выставка картин художника В. Ефремова в стиле авиаарт, а также демонстрируются фотоработы мастера-профессионала Е. Казеннова, на которых представлена современная отечественная авиация.
Посещение музея, поскольку он находится в служебной зоне, организуются по заявкам через командование соединения.
Приглашаем посетить наш музей и получить массу незабываемых впечатлений.
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95–300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.
Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».
Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?
Приборная панель крупным планом.
Катапультное кресло и бортовой самописец.
А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.
Наверху — ракета Х-55, а внизу — ракета Х-15.
Экспозиция под открытым небом.
Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.
Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КСР-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?
Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.
На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8–3 Мт.
- Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной ракетой Х-22.
Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.
Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность).
Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка).
В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.
- Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.
Транспортный самолёт Ан-12БП (разведчик радиационного заражения атмосферы). Отличается фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (специальный вариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).
- Стратегический ракетоносец Ту-95К-22.
- Режим работы музея
Время работы музея с 9.00 до 17.00.
Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.
Адрес: г. Энгельс-1 в/ч 42152 Тел.: 2-14-80 (дежурный по соединению).
Источник: http://da-sv.ru/index.php/engelsskie-stranitsy/muzej-dalnej-aviatsii-v-engelse/148-muzej-dalnej-aviatsii-v-engelse
Музей Дальней Авиации в Энгельсе
После замечательного перелета из Москвы в Саратов я почти сразу же направился в город Энгельс или Покровск – город – спутник Саратова на другом берегу реки Волга, потому что именно там находилась первая цель моей поездки – музей дальней авиации. Он был открыт на действующей авиабазе в Энгельсе и начал свое функционирование в 2000 году.
1.
Но сначала нужно было «отметиться» в Саратове и я не смог удержаться от фотки на фоне здания местного аэровокзала. Это отнюдь не аэропорт, а административное здание главного перевозчика региона – «Саравиа». На камне когда-то была каменная табличка, скорее всего она что-то символизировала, но так как её попросту украли, понять что именно мне так и не удалось.
mikeseryakov
- Перед тем как ехать в Энгельс мне по делам нужно было заехать в САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, так что если покупать в Саратове туры, то только здесь, и ни в каких других «Пегастах» или «УиТуи».
mikeseryakov
- Для жадных туристов в ассортименте всегда предлагаются «горящие» туры.
mikeseryakov
- В Энгельс из Саратова одна дорога — через Саратовский мост, рядом с которым расположился небоскреб «Елена» — самое высокое здание города.
mikeseryakov
Движение на этом мосту трехполосное, раньше предполагалось, что по одной крайней полосе едет челядь из Саратова в Энгельс, а по другой крайней — челядь из Энгельса в Саратов.
А вот по средней полосе «чинарики» везут свои толстые жопы домой после трудного рабочего дня, но времена меняются, и сейчас на мосту гаишники часто организуют реверсивное движение, вроде бы как для того, чтобы пробок было меньше.
Как это на самом деле не знаю, так как в Саратове был всего 4 дня.
mikeseryakov
- А вот это уже самое ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО в Энгельсе, так что если Вы живете на другом берегу Волги и у Вас нет времени стоять в пробках на мосту в Саратов в упомянутое выше САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, то Вам непременно сюда.
mikeseryakov
- Здесь туристы типо меня могут уютно расположиться на диванчике и хлебнуть бренди, который армяне гордо называют коньяком.
mikeseryakov
- И все это под самым пристальным, но в то же время дружественным, взором «команданте».
mikeseryakov
- Но у нас было мало времени и наша цель – авиабаза Энгельса, на которую ещё и не так просто попасть.
mikeseryakov
Все дело в том, что объект военный и сначала нужно подойти к начальнику штаба и получить у него официальное разрешение.
Для этого ему пришлось сказать, что я вовсе не «неизвестный блохер», и вхожу в первые 20 тысяч топовых блоггеров России))))))))))), а на самом деле племянник Сердюкова и готов поделиться награбленным, крутой перец из Москвы, у которого есть бизнес-план по организации групповых туров московских «авиаторов» на авиабазу в город Энгельс. Уговоры подействовали и нам даже предоставили транспорт «Tazzeratti» и водителя Сашу, за что ему огромнейшее спасибо.
А экскурсию нам проводил лично директор музея – Сергей Александрович Воронов, за что ему тоже огромное спасибо. Экскурсия была удивительно интересной и познавательной.
И вот 10 минут пути и мы оказались на открытом поле музея. Первый экспонат был самолет – танкер – заправщик 3МС-2 (Три Эм Эc Два). Этот самолёт выпускался на Московском заводе в Филях.
mikeseryakov
Расход топлива самолёта 12 тонн за час полета, для сравнения американский легендарный Боинг Б-52 расходует 10 тонн топлива за час полёта. Можно увидеть, что шасси у этого самолёта велосипедного типа, причин на это было две — весовая и компоновочная. Такие колеса меньше весят и их не надо убирать в крыло, тем самым в крыльях нет необходимости делать отсек для шасси.
При таком шасси самолет мог взять больше топлива на борт и как следствие больше дальность полёта, так как двигатели этого самолёта не отличались большой экономичностью. Такие самолёты американцы называли «бизонами».
mikeseryakov
- Раньше в самолётах для штурманов снизу делали иллюминаторы, а сейчас это практически ушло в небытие, потому как раньше штурманы визуально ориентировались и даже визуально бомбили, а сейчас уже все ориентируются по современным приборам.
mikeseryakov
- А этот АН-2 или говоря более простым языком «кукурузник», знаменит тем, что именно с него прыгали первые российские космонавты: Гагарин, Титов, Леонов, Быковский, Николаев — весь первый космический отряд.
mikeseryakov
Х-20М – самая большая ракета в мире в дальней авиации. Ракета разрабатывалась для бомбардировщика Ту-95 и её главной задачей было поражать цели на территории США, не входя в зону действия ПВО противника. Дальняя авиация имеет дальность полёта 5000 километров в две стороны, а стратегическая 9000 километров без дозаправок.
mikeseryakov
Российская «противорадарная» ракета КСР-11. Она летит по радиолучу и бьёт в радар противника, 25 ракет такого типа были использованы Египтом против Израиля в войне Судного дня в 1973 году, 20 из них были уничтожены в воздухе и лишь 5 достигли конечной цели.
mikeseryakov
- Знаменитый советский и российский бомбардировщик Ту-95К, его ещё называли «убийца авианосцев», этот самолёт, как и легендарный американский Б-52, уже более полувека находится на службе вооруженных сил, он экономичен и сжигает всего 5 тонн топлива за час полёта.
mikeseryakov
mikeseryakov
А это сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, по классификации НАТО он значится как «Blinder”, что можно перевести как «ослепитель». За острый нос авиаторы ещё называли его «шило». Он развивает скорость до 1600 километров в час и имеет дальность полёта – 5000 километров. Самолёт очень сложный в управлении и примерно каждый пятый лайнер был потерян из-за ошибок пилотов.
mikeseryakov
- Этот экземпляр был вывезен из Белоруссии, о чём говорят стихи на его борту.
- «Прости нас белорусская земля,Не мы тебя с Россией разлучили,Мы как Россию берегли тебя,
- И как Россию мы тебя любили.»
mikeseryakov
И чтобы избежать потерь самолётов и более качественно подготавливать лётчиков, был построен учебный самолёт. Кабина инструктора находилась сверху над кабиной ученика – пилота.
mikeseryakov
- Эта «агрессивная тушка» с акульим оскалом называлась «ослепителем» или «самолетом-невидимкой» потому, что «глушила радары» на высоте 10 километров в радиусе 350 километров.
mikeseryakov
mikeseryakov
Ил-62, в свое время это был первый межконтинентальный советский самолет. На этом самолёте летал польский «генсек» Эдвард Герек. Причем в то время этот борт использовался не только для «чинариков», но также на нем летали и обычные пассажиры. В России такого давно нет, Боги с Челядью в одних самолётах не летают.
mikeseryakov
- Я, увы на этих самолётах, так в своей жизни ни разу и не полетал.
mikeseryakov
А это легендарный АН-12. Именно на этом лайнере везли тело актера Василия Шукшина из Волгограда во Внуково, когда он умер во время съёмок фильма «Они сражались за Родину». Тогда его в последний путь провожали Георгий Бурков, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин. Сейчас уже никого не осталось в живых.
mikeseryakov
mikeseryakov
- Ещё один интересный самолёт – АН 24 ВСР, предназначенный для обучения стрелков радистов.
mikeseryakov
Легендарный советский самолёт ТУ-134. Я летал на этом лайнере всего один раз из Питера в Москву в далеком 2005 году и, признаюсь честно, это был самый страшный полёт в моей жизни.
Я сидел рядом с иллюминатором, который во время взлета начал трястись и гудеть так, что невольно захотелось встать и уйти со своего места, и если бы не фляжечка с коньячком в кармане, точно бы отстегнулся и отсел.
Я даже вызывал стюардессу, но она сказала, что это «ничего страшного» и как мы наберем высоту, гул сразу пройдет. Оставалось выпить «за полёт» и ей поверить, и с набором высоты гул действительно прошёл.
Всего было выпущено 852 таких самолёта, а потеряно 76 лайнеров. Тогда место штурмана внизу ещё делали из стекла, сейчас такое уже не увидишь.
mikeseryakov
Самолет Миг-15. Именно на самолете такого типа и погиб первый советский космонавт Юрий Гагарин. Когда разбился Юрий Гагарин, с должности сняли главнокомандующего военно-воздушных сил СССР Вершинина. Павел Степанович Кутахов и Александр Иванович Покрышкин были кандидатами на этот пост.
Брежнев, решая кого выбрать, вызывал каждого и спрашивал будут ли ещё катастрофы в авиации.
Покрышкин ответил: «Пока авиация существует, аварии и катастрофы неизбежны», а Кутахов сказал мудрее: «В Советской авиации нет места авариям и катастрофам», ну и выбрали соответственно «более правильный с партийной точки зрения» ответ.
mikeseryakov
mikeseryakov
- А это тоже Ту-134 только с переделанным носом для учебных целей.
mikeseryakov
- Реактивный учебно-тренировочный самолёт А-39 «Альбатрос».
mikeseryakov
- Ещё один реактивный учебно-тренировочный самолёт А-29 «Дельфин»
mikeseryakov
На этом наша экскурсия по музею подошла к концу и мы на Сашином «Tazeratti» поехали обратно. Но даже по дороге Сергей Александрович не прекращал свою экскурсию и продолжал делиться своими знаниями.
Вот эта фотография совсем никакая, но из здания за этими деревьями первый космонавт мира Юрий Гагарин сделал свой первый звонок «наверх» и сообщил, что он успешно побывал в космосе и вернулся обратно на землю.
mikeseryakov
- А в этом доме в свое время в квартире 31 жил космонавт Герман Титов.
mikeseryakov
Ну а после успешного посещения такого «спецобъекта», событие необходимо было «обмыть», для чего был выбран саратовский клуб «Титаник»……..что мне нравится в регионах России, то что почти везде приемлемые цены в отличие от «первопрестольной»…
mikeseryakov
mikeseryakov
P.S. Огромное спасибо директору музея Сергею Александровичу Воронову за замечательную познавательную экскурсию.
- Другие отчеты из путешествия в Саратов
- 1).Перелет из Москвы в Саратов
- To be continued….
Источник: https://turbina.ru/guide/Engels-Rossiya-88632/Zametki/Muzey-Dalney-Aviatsii-v-Engelse-76952/
Музей Дальней авиации (Энгельс)
Аэродром Энгельс организован в 1930-е годы и до начала 1990-х считался режимным. В те годы любое упоминание о нем в печати пресекалось цензурой. Сегодня это название часто мелькает на страницах газет и журналов, и не только потому, что там дислоцируется главная группировка стратегической авиации страны, но и благодаря музею Дальней авиации.
Все экскурсии в музей обычно начинаются со стендов, рассказывающих о боевом пути Дальней авиации и ее специалистах. Но основой музея все же являются самолеты, которые притягивают к себе и школьников, и ветеранов.
Эти, теперь навеки застывшие, машины удалось отстоять в период массовой утилизации отечественных ВВС.
Линейку самолетов открывает топливозаправщик 3МС-II – единственный из 85 построенных в Москве машин. Когда-то эти самолеты составляли основу стратегической авиации, создав паритет американским ядерным вооружениям.
Огромные грузоподъемность и дальность полета в сочетании со скоростью, доходившей до 950 км/ч, позволяли машине доносить смертоносный груз до материка, отделенного от Евразии океанами, и вернуться домой.
Но время шло, и, еще не потерявшие свою силу, они были переоборудованы в воздушные танкеры, способные передать стратегическим ракетоносцам тонны керосина, чтобы помочь им решить боевую задачу.
Рядом с ним пристроился ракетоносец Ту-95К-22 с турбовинтовыми двигателями, также сохранившийся в единственном экземпляре. Под его крылом свободно размещались крылатые ракеты Х-22 класса «воздух-поверхность».
Ракета Х-22 способна поражать наземные и надводные цели на огромных расстояниях от самолета-носителя. В свое время между А.Н. Туполевым и В.М. Мясищевым разгорелась нешуточная борьба за лидерство в области создания самолетов межконтинентальной авиации.
На этапе ее становления победителем вышло ОКБ-23 во главе с Мясищевым. Дело дошло до того, что самолет Ту-95 в 1960-е годы признали устаревшим. Спасло машину лишь расформирование ОКБ-23.
Впоследствии за отсутствием других типов самолетов аналогичного назначения Ту-95 переделали в вариант «МС», оснастив его малогабаритными ракетами большой дальности.
Следом за сверхтяжелыми машинами на музейной стоянке застыли самолеты семейства сверхзвуковых Ту-22. Среди них есть ракетоносцы, постановщик помех и редчайший экземпляр учебно-тренировочного Ту-22У. Трудно дался этот самолет и промышленности, и экипажам Дальней авиации, но спустя десятилетия, когда машина была доведена до нужной кондиции, летчики не хотели расставаться с ним.
Напротив линейки боевых машин расположились «школьные парты» летчиков и штурманов. Это самолеты первоначального обучения Л-29, Л-39, учебно-боевой Ту-134УБЛ, предназначенный для подготовки пилотов самолетов типа Ту-22М, и учебно-штурманский Ту-134Ш с грузом бомб. На этих машинах в Тамбовском и Челябинском училищах прошли подготовку несколько поколений авиаторов.
Есть в экспозиции музея и иные экспонаты, включая транспортные самолеты Ан-2, Ан-12Б, Ан-24Т и даже Ил-62, также принадлежащий Дальней авиации, а также крылатые ракеты Х-20, Х-22, Х-15 и Х-55. Все они содержатся в хорошем состоянии. Большая заслуга в этом принадлежит ветеранам Дальней авиации, и прежде всего директору музея С.А. Воронову.
У каждого экспоната своя история. Например, с Ан-2, занимающего одно из почетных мест музейной стоянки, в Энгельсе проходили парашютную подготовку летчики-космонавты первого набора.
Музей Дальней авиации – одно из главных достопримечательностей г. Энгельса. Среди его посетителей немало знаменитостей, в частности актер Кирилл Лавров. Почетный гость – нынешний президент США Барак Обама. От учащихся же просто нет отбоя. И это радует. С одной стороны, наглядная демонстрация, что мы «не лыком шиты», а с другой – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Николай Якубович
Журнал «Авиапанорама», №4-2009
Адрес: Россия,Саратовская обл., авиабаза Энгельс
Источник: https://airmuseum.ru/aviamuzei-mira/rossiya/muzej-dalnej-aviatsii-engels/
Музей Дальней авиации (Энгельс)
Музей дальней авиации
(полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии)
Этот уникальный музей под открытым небом был открыт 6 сентября 2000 года. Он расположен на территории знаменитой авиабазе дальней авиации Энгельс. Ежегодно его посещают более 5000 человек.
В экспозиции музея находятся: — самолёты: Ил-62, ЗМС-2, Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ту-95, Ту-22, Ту-134, Л-29, Л-39; — крылатые ракеты: Х-55, Х-22НА, Х-20М, КСР-2УД; — авиабомбы: ФАБ-9000М, ФАБ-5000М, ФАБ-3000М, ФАБ-1500М, ФАБ-500М, ФАБ-250М, ФАБ-250ТС, САБ-250Т, ОФАБ-250, НОСАБ-100ТК, ДОСАБ-100ТК; — исторически ценные предметы: атрибутика Дальней авиации России, памятные фотографии, обломки редких самолётов. Для музея выделено помещение, где представлены модели самолётов, стенды, иллюстрирующие историю Дальней авиации, приборные панели самолётов, авиационное вооружение. Директор музея — майор запаса Сергей Александрович Воронов.
Ниже — фото некоторых экспонатов музея
Самолет-топливозаправщик ЗМС-2 Самолет-топливозаправщик, переоборудованный из стратегического бомбардировщика 3МС. Единственный уцелевший экземпляр.
Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»)
Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.
Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик.
Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года.
- Самолёт Ту-22РДМ
- Ту-22РДМ — усовершенствованный вариант Ту-22РДК (самолёта, совмещающий в себе свойства бомбардировщика и разведчика).
- Самолёт-постановщик радиопомех Ту-22ПД
- Ту-22П/ПД — самолёт, оснащённый средствами радиоэлектронной разведки.
- Учебно-боевой самолёт L-39 «Альбатрос»
Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Самолёт предназначался для замены УТС Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года.
В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года (построено 2868 самолётов).
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Пассажирский самолёт Ил-62
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «Классик») — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов.
Учебно-тренировочный самолёт L-29 «Дельфин»
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya — «Майя») — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года.
В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» поставлялся на экспорт в более чем 15 стран мира. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретён частными лицами.
Тренировочный самолёт Ту-22У Двухместная модификация бомбардировщика Ту-22.
Ту-134 УШС
Использовался при обучении штурманов самолетов дальней авиации и поэтому имел прозвище «летающая парта». Интересной особенностью этого самолета являются установленные под фюзеляжем пилоны с небольшими бомбами П-50Т, с их помощью штурманы отрабатывали практические навыки бомбометания. Такой, пассажирский самолет – бомбардировщик.
Режим работы Время работы музея с 9°° до 17°°. Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.
Адрес: г. Энгельс-1 в/ч 42152 Тел.: 2-14-80 (Дежурный по соединению).
Как попасть в музей.
К сожалению, это может быть не совсем просто. Со слов директора музея процедура такая: для того, чтобы попасть в музей необходимо согласовать свой визит с руководством авиабазы.
Сделать это можно только лично, по телефону индивидуальную экскурсию согласовать нельзя.
Кроме того, для того чтобы посетить музей без организованной группы обязательно иметь российское гражданство (объект режимный).
Процедура следующая – Вы приезжаете в летный городок и на КПП выясняете, где находится штаб авиационной дивизии. Затем идете в штаб и на входе дежурному говорите, что хотели бы посетить музей. Дежурный по внутренней связи выяснит, когда Вы сможете посетить музей и скажет когда приехать и к кому обратиться.
Вполне вероятно, что можно будет посетить музей сразу, но нужно понимать, что у военных бывают свои мероприятия, когда посетителей не пускают, либо кого-то из нужных людей может просто не быть на месте (музей открыт только в рабочие дни, примерно с 9 до 16 часов).
С собой обязательно необходимо иметь паспорт! На самом деле, бояться ничего не надо, к посетителям на авиабазе относятся очень хорошо и даже если что-то непонятно, то объяснят.
Как только разрешение получено, нужно через КПП пройти на территорию части, в какую сторону идти Вам там подскажут. Имейте в виду, что идти до музея довольно далеко (порядка километра) и на попутный транспорт рассчитывать не стоит. На втором КПП покажут, куда идти дальше и где именно находится музей.
- Авиабаза находится в городе Энгельс, Саратовской области, ехать нужно до улицы Марины Расковой и у самолета-памятника свернуть на дорогу, ведущую вглубь Летного поселка к КПП.
- krokodil, 22 октября 2010 в 19:42
- Выделить в результатах поиска
Дополнительно
Источник: http://imesta.ru/places/show/118/
Музей дальней авиации Энгельс
Музей в Энгельсе располагается на территории воинской части и попасть туда сложно, но, в принципе, возможно. О том как можно попасть в музей и посмотреть интересные и уникальные экспонаты в интернете можно найти информацию. А мы хотим поделиться с вами своими фотографиями самолетов и вертолетов, которые мы увидели в этом интересном музее.
Официальное название музея – музей 22-й Гвардейской тяжелой бомбардировочной Донбасской краснознаменной авиационной дивизии. Идея создания музея при авиабазе возникла в 2000 году, когда на территории базы скопилось огромное количество самолетов.
Музей дальней авиации Авиабаза Энгельс
На входе в музей посетителей встречают Ан-2 и Ан-24. Именно с этого «Кукурузника» совершал свои прыжки с парашютом первый космонавт Ю.А. Гагарин
Ан-2 «Кукурузник», по кодификации НАТО — Colt, позади Ан-2 среди деревьев спрятался Ан-24
Самый главный экспонат, это самолет ОКБ Мясищева, самолет-танкер ЗМС-2. Самолет впечатляет своими размерами. Он имеет необычное шасси, так сказать, велосипедное шасси. Основные стойки шасси расположены друг за другом, а дополнительные шасси располагаются на законцовках крыла
Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2Самолет-танкер ЗМС-2
Следующий самолет, ракетоносец Ту-95 (по кодификации НАТО получил обозначение «Bear»). Свой первый полет Ту-95 совершил в 1952 году, годы производства 1955-1992. Самолет оснащается двигателями НК-12, самыми мощными турбовинтовыми моторами в мире
ракетоносец Ту-95К-22 «Кама»ракетоносец Ту-95
Следующие самолеты ОКБ Туполева, которые можно увидеть в музее, это Ту-22 (по кодификации НАТО — Blinder) — советский дальний тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик. Предназначался для замены Ту-16. Годы производства 1959-1969.
Эти самолеты прибыли из Белоруссии
Самолет постановщик помехТу-22Учебный Ту-22У, имеет дополнительную кабину инструктораТу-22
Еще один самолет Туполевского КБ, это Ту-22М (по кодификации НАТО — Backfire) — сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Годы производства 1971-1997
Ту-22М. Рядом с ним стоит L-29 «Дельфин»
В продолжение темы Туполевских самолетов Ту-134 УШС, который был предназначен для обучения штурманов
Ту-134 УШСТу-134 УШС
И еще один Ту-134, который можно увидеть в музее, это Ту-134УБЛ (по кодификации НАТО Crusty-B), который за свой длинный нос получил прозвище «Буратино». Этот самолет предназначен для обучения курсантов полетам на Ту-22М3 и Ту-160Ту-134УБЛ
Ту-134УБ-Л
Ан-12 (по кодификации НАТО — «Cub») — военно-транспортный самолет, годы производства в СССР 1957-1973. Именно на этом самолете в 1974 году перевозили гроб с телом В.М. Шукшина
Ан-12Ан-12
Пассажирский самолет ОКБ Ильюшина Ил-62 (по кодификации НАТО — Classic) — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет. Серийно выпускался с 1966 по 1995 годы
Ил-62 Ил-62
Далее самолеты ОКБ Сухого
Су-7 (по код. НАТО — Filter)Су-24 (по код. НАТО — Fencer)Су-24 (по код. НАТО — Fencer)Су-25 (по код.
НАТО — Frogfoot
- Помимо самолетов в музее можно увидеть и вертолеты ОКБ Миля
- Это вертолет Ми-8 (по кодификации НАТО — Hip). Данное семейство вертолетов выпускается с 1965 года
- И второй вертолет , это Ми-24 ( по кодификации НАТО — Hind) — начало эксплуатации с 1972 года
Ми-8 и Ил-62Ми-8Вертолет Ми-24
Также еше можно увидеть и авиабомбы
Авиабомбы
Вот такой интересный музей находится в Энгельсе.
Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут — подписывайтесь!!!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aac0da5a86731fbe8909040/5d5e22fc43863f00ad087c92
Музей Дальней Авиации, г. Энгельс
Музей Дальней Авиации, г. Энгельс
Leave a Comment to the Entry |
Страница загружена дек 5 2019, 1:17 pm GMT.
Источник: https://ru-aviation.livejournal.com/1332831.html