Катастрофа ту-204 во внуково

29 декабря 2012 года. Миновав развилку на Внуково по Киевскому шоссе, едем дальше, и тут моё внимание привлекают многочисленные вспыхнувшие вдруг стоп-сигналы впереди летящих автомобилей.

Смотрю вперёд, не верю своим глазам – в нескольких сотнях метров, справа налево, выше машин, летит колесо, попадает в машину, следующую в левом ряду. Машина, вильнув к центральному отбойнику, как-то поспешно продолжает быстро удаляться, перестраиваясь к обочине вдалеке.

Одновременно проезжую часть засыпало фрагментами из разного внутреннего содержимого самолёта. На моих часах 16.40.

Быстро возникшая автомобильная пробка перекрывает всё движение на шоссе.

Сквозь восстанавливающуюся прозрачность снежной пыли, относящую порывами ветра, начинает просматриваться отвалившаяся кабина самолёта – на правой обочине, и остов фюзеляжа, выскочивший прямо на шоссе, с отвалившимся хвостовым оперением.

Катастрофа Ту-204 во Внуково

Остановившиеся было водители пытаются покинуть место трагедии, кто задним ходом, по обочине, некоторые опускают и прячут телефоны.

На часах уже 17.00. Всё тихо. Восстанавливающаяся видимость от снежной пыли открывает всю картину происшедшего. У упавшего самолёта никаких движений. Некоторые водители пытаются подойти к самолёту, нагнувшись, опасаясь взрыва, издалека не видно.

Через несколько минут со стороны полосы на аэродроме появляется какая-то машина, но проехать к самолёту не может. Выскочили несколько человек, размахивают руками, что-то кричат водителю, передают что-то по телефонам.

Наконец, прибывшие работники ГАИ организовывают подъезд специальных машин из Внуково, и позже по двум полосам в область.

Прибыла специальная бригада с нужными инструментами. Позже (пострадавший? очевидец?) Зембицкий зовет: «На помощь!» – но никто не идёт!

Очевидцы утверждают, что самолёт не горел! Но это не так, горел правый двигатель!

В 17.20 приехала первая скорая помощь, а пожарная машина в 17.30. Пожарники обрабатывают пеной возможные возгорания и места течи топлива. И ещё специальные машины с аэродрома и машины скорой помощи. Началась эвакуация пострадавших, сначала раненых, затем погибших членов экипажа, пассажиров не видно.

А теперь о причинах, анализе причин катастрофы, вникая во все аспекты происшествия. Грустно сознавать, что это происшествие, как и предыдущие, вобрало и подтвердило все ранее выявленные недостатки нашей системы в обучении, подготовке, совершенствовании и использовании лётного состава Гражданской Авиации.

Экипаж выполнял перегонку самолёта из Чехии: Пардубице – Москва-Внуково. Рейс № 9268 на самолёте Ту-204 100В № RA-64047.

  • Рейс выполняли без пассажиров.
  • Экипаж:
  • Командир корабля Геннадий Дмитриевич Шмелёв – окончив Краснокутское лётное училище на самолёте Ан-2, летал 2-м пилотом на Ту-134 и командиром, затем на Боинге по такой же программе.
  • 2-й пилот Евгений Иванович Асташенков – Сасовское училище, на Як-18, затем на Ан-24 и на Боинге.
  • Бортинженер Игорь Николаевич Фисенко – после училища работал авиатехником, переучился на бортинженера.
  • Надо понимать, такие программы обучения, без практики, без опыта работы в малой авиации… Пилоты, оказывающиеся в транспортной, не пилотирующие ещё сами, не прочувствовавшие своими руками нагрузки на органах управления самолёта, при выполнении полётов, тем более фигур высшего пилотажа, не исправляющие ещё своими руками, ногами свои ошибки в пилотировании, не могут становиться настоящими лётчиками.

Все расчёты совремённых самолётов, рассчитанные на исправление ошибок пилота автоматами, электроникой, и приводят экипажи к плачевным результатам! Это подтверждается и со случаем катастрофы во Внуково.

Проследим происшествие последовательно. Всё по порядку.

  1. Экипаж, снизившись до заданной высоты, запросил диспетчера подхода на дальнейшее снижение.
  2. Диспетчер (Д): Вы сможете зайти – Ивановское 19 Альфа?
  3. 2-й пилот (2 п): Да, сможем, Red Wings 92-68.
  4. Д: Red Wings 92-68, снижайтесь 1-8-0.
  5. 2 п: Снижаюсь 1-8-0, RW 92-68.
  6. Экипаж, ошибочно, в схему снижения вводит данные 19 Браво. (автор)
  7. После повторного разговора с диспетчером ввели Альфа. (автор)
  8. 2 п: Это у нас Альфа, а ты забил Браво…

Командир корабля (К/к): Это Браво, бл..ь!

2 п: Это Браво…

К/к: Бл..ь, сука!

2 п: Может через Ивановское? Только это…

К/к: Это… через Ивановское! Только это.

К/к: Да, другого, бл..ь, не может быть.

К/к: А какой посадочный? Ё* твою мать, если её Альфа, то тогда, бл..ь, на это, бл..ь…

  • К/к (снова запрашивает диспетечера): Наверное Браво, а не Альфа?
  • Д: Вы знакомы с Альфа?
  • К/к: Да, да! (сам же в это время ищет, как ввести Альфа – автор)

К/к: Конечно знакомы с Альфа… ё* твою мать (и на высоте 2500 м вносит данные Альфа, продолжая снижение – автор)

На высоте 2100 м экипаж, прослушал фактическую погоду Внуково, но, что порывы ветра давались 14,6 м/сек при коэффициенте сцепления 0,5 больше допустимых для их самолёта, внимания не обратил. (автор)

По интонации расшифровки было заметно нервную обстановку в экипаже, по путанице слов…

Экипаж тоже надо понимать. Заход с привода Ивановское по схеме 19 Альфа требует от экипажа особого внимания! В систему автоматического захода на посадку надо последовательно внести высоты, несколько курсов, радиусы разворотов с определёнными скоростями.

Для того чтобы обойти две запретные зоны, севернее аэродрома – Барвиху, со всеми построенными дачами-дворцами на Рублёвском шоссе, и чтобы войти в узкий коридор между ними и Московской Кольцевой Дорогой с выходом на посадочный курс аэропорта на 400 м и на связь с диспетчером посадки.

А особенно усложняется схема после ухода самолёта на второй круг, при неудачном заходе, или из-за погоды по этому маршруту, сначала на Готму, потом на Опалиху и т. д. обойдя зоны, выйти на посадочный курс и на связь с диспетчером посадки.

Тогда все вводы увеличиваются вдвое! Куда проще с южного направления по стандартной схеме. (автор)

  1. К/к: Шасси выпускаем!
  2. 2 п: Шасси выпускаем!
  3. Экипаж переходит на связь с диспетчером посадки.
  4. 2 п: Внуково-посадка, 92-68 – подхожу к посадочному курсу 400 до входа в глиссаду.

Д: Добрый день! Удаление 12 правее 200 сохранять 400 до входа в глиссаду.

  • Бортинженер (Б/и): Скорость (V) – 249 км/час после 4-го.
  • Б/и: 240…
  • 2 п: Скорость растёт!

Б/и: 250!..

К/к: Бль, за…ла на х..!

  1. Экипаж выключает автомат тяги (АТ).
  2. Б/и: Автомат тяги выключен.
  3. Экипаж не реагирует, что скорость 250! (автор)

Командир корабля устанавливает РУДы – малый газ. Скорость упала 220.

Б/и: 220!

К/к: Тихо, ты, бл..ь.

  • Б/и: 230…
  • 2 п – (не разборчиво)
  • Б/и: 220… 220!

К/к всё время работает РУДами, то малый газ, то 40–50… Это говорит о том, что командир ещё не приобрёл навыков по поддержке определённой скорости в ручном режиме. На подсказки бортинженера отвечает грубо – типа «не выводи меня из себя!» (автор)

К/к: Ещё раз, бл..ь, на меня закричишь, Игорь, не выводи меня из себя!

К/к: Посадку, бл..ь, разрешили нам?

  1. 2 п: 92 – 68 к посадке готов.
  2. Д: Посадку разрешаю.
  3. 2 п: Понял.
  4. Д: Ветер у земли 270 градусов 7, порывы 15 м/сек!

Скорость увеличилась до 250, 260, 275 км/час вместо расчётной 230. По РЛЭ скорость должна быть 210, командир не учитывает, что самолёт пустой, без загрузки, лёгкий! Его парусность за счёт гондол двигателей, расположенных близко к фюзеляжу, велика. Командир перестраховался, увеличивая скорость. (автор)

Самолёт пересекает начало полосы на значительно большей высоте и скорости. Командир устанавливает малый газ. Самолёт с большим перелётом, почти 1000 м, приземляется на левую стойку шасси. Командир опускает переднюю опору. Самолёт не садится, летит над полосой, кратковременно касаясь, поочерёдно, то правой, то левой тележками шасси, как бы во взвешенном положении.

  • Экипаж установил управлением реверса на максимум и нажал на тормоза.
  • Но автоматического включения реверса и выпуска интерцепторов не произошло из-за неполного обжатия обеих стоек шасси одновременно.
  • Б/и: Реверс не включился!

Створки реверса не переложились, но режим двигателей увеличился до номинального. Включилась сигнализация – отказ тормозов.

Командир отпустил педали. Скорость растёт.

2 п: На взлёт пошли, что ли?

Сказалось отсутствие у командира навыков посадки с боковым ветром, он не прикрылся элеронами. Самолёт двигался на левой и передней опорах шасси, происходило автоматическое растормаживание колёс.

Медвежья услуга в конструкции самолёта Ту-204 ещё раз говорит о преимуществе Ту-154-го, с расположением двигателей на фюзеляже, большим разносом колеи шасси, что обеспечивает увеличение предельной составляющей бокового ветра до 17 м/сек.

Однажды мне, в результате сложившихся обстоятельств и условий, пришлось садиться в Норильске со значительно большем боковым ветром.

И основное преимущество этого самолёта – реверс включался переводом рычагов вручную, даже ещё в воздухе, перед приземлением! (автор)

Повторное включение реверса, ещё на полосе, результатов не давали, а только разгоняли самолёт. И только при сходе самолёта с полосы, на неровностях грунта, обжались стойки шасси, когда была дана команда на выключение двигателей, одновремённо переложились створки реверса и сработали интерцепторы. На скорости, близкой к 200 км/час, самолёт выскочил на шоссе и разрушился.

Нет слов, как трудно осознавать эту катастрофу, очень жалко погибших молодых людей, но это не их вина. Чтобы молодые пилоты приобретали достаточный опыт, необходимо реанимировать Местные Воздушные Линии (МВЛ).

Ведь они выполняли до 40% всех перевозок Союза на самолётах Ан-2, в основном, Як-12 – Санитарная Авиация, и вертолётах. Станет достаточно для того, чтобы связать все населённые пункты на этих малых скоростях.

  1. Наконец, в Омске Объединение «Полёт» строит самолёт Ан-3 с большей скоростью и на керосине, что выгоднее для компаний.
  2. Восстановив малую авиацию, обеспечим хорошей практикой лётный состав, узаконив обязательный налёт на МВЛ, на этих самолётах, не 100 часов, как раньше, а намного больше, безо всяких лазеек для власть имущих.
  3. Восстановим сельскохозяйственную, пожарную, геологоразведку, гравиметрическую съёмку, и ещё лучше на 3-лопастных винтах АВ161МВ, на коих мне пришлось работать, обеспечив винтам вторую жизнь.
  4. Но приходилось учитывать большую летучесть самолёта, особенно на ограниченных площадках.

Катастрофа Ту-204 во Внуково

  • Тяжело возвращаться к теме катастрофы. В итоге по вине тех, кто не научил, не дал опыта в эксплуатации самолётом, в катастрофе погибли:
  • Командир корабля – Шмелёв Геннадий Дмитриевич,
  • Второй пилот – Асташенков Евгений Иванович,
  • Бортинженер – Фисенко Игорь Николаевич.
  • Бортпроводницы – Жигалина Евгения Михайловна, Пенкина Татьяна Анатольевна (скончалась в больнице).

Катастрофа Ту-204 во Внуково

Пострадавшие:

Старший бортпроводник Изосимов Алексей Алексеевич, бортпроводники Винокуров Дмитрий Юрьевич, Баранова Кристина Сергеевна. А также водитель машины – Жиденко Георгий Георгиевич.

Читайте также:  Bangkok airways: официальный сайт на русском

И вот, неожиданно! Эксперт по расследованию Чрезвычайных происшествий: «…Садились в штатном режиме, хоть и превысили скорость и перелетели несколько сот метров!»

Что тут скажешь? Всё оправдывается и подтверждается.

© Евгений Юрченко, текст, 2014

© Книжный ларёк, публикация, 2016

Источник: https://www.knizhnyj-larek.ru/news/evgenij-yurchenko-katastrofa-tu-204-vo-vnukovo/

Дело о катастрофе Ту-204 во Внуково закрыто в связи со смертью пилотов :: Общество :: РБК

По их мнению, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация «соответствовали установленным требованиям нормативных документов и воздушного законодательства Российской Федерации».

Воздушное судно, по данным СКР, «готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов».

«Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовала условиям приема воздушного судна.

Фактическая погода на аэродроме Внуково на момент захода на посадку и посадки самолета соответствовала прогнозируемой погоде и позволяла самолету Ту-204 совершить благополучную посадку и соответствовала требованиям регламентирующих и нормативных документов. Метеообеспечение при обеспечении полета воздушного судна было организовано правильно», — заключили представители СКР.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение 29 декабря 2012 года, возвращаясь из чешского Пардубице во Внуково после выполнения чартерного рейса.

После приземления лайнер, пробежав взлетно-посадочную полосу, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушился на три части и загорелся. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе и перекрыла движение в сторону Московской области.

Всего на борту самолета находились восемь человек, пятеро из них погибли. Пассажиров на борту лайнера не было.

  • Международный авиационный комитет (МАК) в марте 2014 года пришел к выводу, что причиной катастрофы во Внуково стали разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа на пробеге после посадки самолета.
  • «Указанные обстоятельства привели к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы взлетной полосы, столкновению с препятствием на большой скорости (около 190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей», — отмечалось в сообщении комитета.
  • В феврале 2014 года МАК задумался о приостановке действия сертификата производства самолетов ТУ-204 из-за дефекта силовой конструкции стабилизатора.

Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, который с 1990 года производится на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Основные эксплуатанты в России — Red Wings Airlines (восемь самолетов), специальный летный отряд «Россия» (12 самолетов) и «Владивосток Авиа» (шесть самолетов).

К настоящему моменту с самолетами Ту-204 произошли два серьезных авиаинцидента. Катастрофе во Внуково предшествовало происшествие с лайнером авиакомпании «Авиастар-ТУ» в марте 2010 года: самолет совершил аварийную посадку в лесу недалеко от аэропорта Домодедово.

Сергей Канашевич

Источник: https://www.rbc.ru/society/01/09/2014/570421899a794760d3d41207

Основные версии крушения Ту-204: конфликт на борту, сильный ветер, отказ тормозов или ошибка пилота

При крушении самолета Ту-204 в московском аэропорту «Внуково» погибли четыре человека, еще столько же пострадали. Состояние двоих раненых оценивается как крайне тяжелое.

  • Выполняя посадку, лайнер, следовавший по маршруту Пардубице – Москва, выкатился за взлетно-посадочную полосу, загорелся и развалился на несколько частей. Эксперты называют три основные причины катастрофы:
  • — плохие метеоусловия,
  • — человеческий фактор,
  • — неисправность лайнера.

Корреспондент «КП» Александра Крылова: Следственный комитет отрабатывает три основные версии крушения самолета

  1. ВЕРСИЯ 1
  2. Конфликт на борту
  3. Свою версию случившегося в интервью «Комсомолке» высказал специалист по авиации, пилот 1-го класса Александр Акиментов:

— Это очень и очень странная история. Судите сами: самолет по совершенно непонятной причине в относительно благоприятных погодных условиях, без боковика – сильного бокового ветра – вдруг не смог затормозить. Почему?

При посадке, как известно, задействуются три системы торможения.

Первая – реверс тяги двигателей, вторая – тормоза на колесах, третья – так называемая посадочная механизация – когда экипаж выпускает закрылки и подкрылки.

При использовании всех трех систем борт бы спокойно остановился еще посреди взлетно-посадочной полосы, тем более, что он был пуст, а, значит, масса его меньше и садиться куда проще.

Но судя по тому, как этот самолет несся, экипаж использовал, в лучшем случае только одну систему торможения – выпущенные закрылки и подкрылки. И их явно не хватило, чтобы борт остановился, где положено.

Неужели две другие системы торможения вдруг враз отказали? Я не верю в такое совпадение.

Моя версия – на борту был конфликт. Самолет, как известно, заходил на посадку во второй раз. И кто-то – командир или второй пилот – говорил, все, ша, садимся, а другой член экипажа пытался убедить его зайти на третий круг, потому что в нормальной посадке не был уверен.

Подозреваю, препирательства шли до последнего, в итоге две других тормозных системы просто не включили. Вот самолет и понесло… Другого объяснения я просто не вижу.

Очевидец Сергей Мартиросян о событиях в аэропорту «Внуково»

  • ВЕРСИЯ 2
  • Сильный попутный ветер при заходе на ВПП, плохая видимость, низкая облачность
  • С экспертом по безопаcности полетов полковником запаса Владимиром Дворкиным поговорил военный обозреватель «КП» Виктор Баранец.
  • — Владимир Иванович, что, на ваш взгляд, могло стать причиной трагедии?

— Катастрофа произошла вследствие нескольких опасных факторов. Вы обратили внимание, что экипаж пытался сесть со второго захода? Потому что первый заход не получился.

— А что помешало?

— Сильный попутный ветер при заходе на ВПП, плохая видимость, низкая облачность… Я удивлен, почему диспетчеры не перенацелили лайнер на другой аэродром.

  1. — А зачем?
  2. — Да потому, что там мог быть удачный ветер, да и ВПП там гораздо длиннее.
  3. — Я правильно понимаю вас: вы считаете, что самолет вылетел за пределы ВПП потому, что был сильный попутный ветер и экипаж не парировал его?

— Однако сильный попутный ветер мог быть лишь одной из причин катастрофы. Пока мы не знаем всей суммы фактов, можно строить лишь версии.

— Некоторые спецы уже заговорили о проблемах с торможением лайнера при приземлении… Как вообще должен действовать экипаж, если при посадке видно, что самолет выскочит за пределы ВПП?

— Можно было тормознуть одним из шасси, когда стало понятно, что ситуация становится критической.

— И что тогда?

— Тогда самолет еще до того, как его вынесло за пределы аэродрома, мог развернуться вправо или влево, наклониться, сломать крыло… Но его бы дальше не понесло… И все в лайнере остались бы живы…

— А еще что мог экипаж сделать для спасения лайнера?

— А еще — убрать вообще шасси перед выносом самолета за пределы ВПП. Тогда лайнер лег бы на брюхо, и через сотню метров погасил бы скорость… Все эти приемы пилотам и военной, и гражданской аваиции хорошо известны.

Член правления Всемирного фонда безопасности Валерий Шелковников: Ту-204 — блестящий самолет, скорее всего это человеческий фактор

— А могла стать причной покрытая льдом ВПП?

— Не думаю, что на таком аэродроме, как «Внуково», самолеты садятся «на лед». Хотя… Хотя тут надо бы получить дополнительную и достоверную информацию.

Меня знаете что бесит? Еще только-только начато расследвоание ЧП, а «знатоки» уже заговорили о человеческом факторе. Но ведь такого понятия нет ни в Уголовном, ни в авиационном кодексе.

Там есть термин «нарушение правил полетов»! Так давайте говорить на языке законов, а не фантазий!

Найдены два черных ящика самолета Ту-204, аварийно севшего во Внуково.

  • ВЕРСИЯ 3
  • Человеческий фактор
  • Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев, высказал свое мнение о причинах авиакатастрофы во Внуково.

— Катастрофа могла произойти только по одной причине — это человеческий фактор, — делится с «КП» летчик-испытатель Магомед Толбоев. — 3,5 километра — это длина взлетно-посадочной полосы, а у самолета пробег — 1100 метров.

И погода была отличная, я не вижу не одной причины, чтобы не посадить самолет. Но пилоты вели себя непрофессионально раз допустили такое.

А потому у меня очень большой вопрос к авиакомпаниям — как сейчас набирают пилотов? И кто отвечает за их профпригодность?

МЧС: поисковые работы на месте аварийной посадки Ту-204 завершены.

Эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров: Причиной авиакатастрофы могли быть и технические неисправности, и погодные условия

ВЕРСИЯ 4

Отказ тормозов

Как сообщили «КП» в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) в 16.45 при посадке в аэропорту Внуково с магнитным курсом 194 градуса произошло выкатывание за концевую полосу безопасности взлетно-посадочной полосы самолета Ту-204, бортовой номер RA-64047, принадлежащего авиакомпании ЗАО «Ред Вингз».

Экипаж воздушного судна выполнял рейс по маршруту Пардубице — Внуково. На борту находились 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников.

— Подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево, — уточнили в агентстве — Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. В том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, т.е. основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее.

В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий. Для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что у лайнера не сработала система торможения. Самолет остановился только лишь благодаря глубокому оврагу у Киевское шоссе.

Специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов : Я думаю, что это ошибка в технике пилотирования

Спасатели работают на месте жесткой посадки самолета Ту-204 во Внуково.Лайнер выехал за пределы ВПП в аэропорту «Внуково» и загорелся

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Пилот Алексей Кочемасов:

В апреле прошлого года Алексей у себя в блоге «летчик Леха» бил в колокола, рассказывая, что в один день во Внуково «наступит кирдык». И виной тому будет – человеческий фактор. Самый настоящий.

Но не тот, на который обычно списывают большинство катастроф – погибших пилотов.А совсем иной – жители близлежащей Рублевки. Летчикам запрещают заходить на посадку над Рублевкой.

По словам пилотов, «залетать туда опаснее, чем сунуть башку в пасть крокодила» (читайте далее)

  1. Пилот Олег Башмаков:
  2. — По некоторым параметрам наша «тушка» Boeing сделает… Сравнивать если с аналогичными типами воздушных судов такого же класса, как Boeing 737, я считаю, что она абсолютно не хуже и абсолютно не менее надежна, чем 757. Что там произошло, трудно сказать – комиссия разберется, потому что ситуация есть ситуация, и с «Боингами» происходит много вещей…(читайте далее)
  3. Стюардесса Лариса:
Читайте также:  Как перевозить коляску в самолете: правила

— 90% случаев, когда происходит авиакатастрофа, что сваливают все на летный экипаж. Потому что это выгодно самой авиакомпании, выгодна Росавиации такая позиция. Потому что это обходится дешевле, так можно сказать.

А с точки зрения как бы бортпроводника действующего, то я бы сказала, что, к сожалению, наши самолеты находятся не в очень хорошем состоянии, есть большая вероятность, что это технические неполадки были все-таки (читайте далее)

Пилот Андрей Ломанов:

— Я сегодня вот только прилетел, но, правда, это было до обеда – да, сложные метеоусловия там были. Сам до сих пор летаю и в принципе вот попал в эти условия, но ничего такого сверхсущественного для пилотов особого не было. Но условия, по нашей категории, характеризуются как сложные метеоусловия (читайте далее)

Катастрофу Ту-204 во Внуково снял видеорегистратор проезжавшего автомобиля

Видеорегистратор одного из автомобилей, проезжавших по Киевскому шоссе в момент крушения Ту-204, запечатлел тот момент, когда обломками его фюзеляжа разлетаются по дороге. В ночь на воскресенье это видео появилось в сети. Ролик выложил на Youtube пользователь «skripnev», отметив, что эти кадры были сняты очевидцем, чью машину зацепил самолет.

  • При жесткой посадке самолета Ту-204 во «Внуково» погибли четыре человека
  • Накануне крушения Ту-204 Росавиация предупреждала о проблемах с тормозами у самолетов этого типа
  • Медики: «Одну из пострадавших во Внуково скоро выпишем»
  • СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
  • Авиакатастрофа Ту-204 во Внуково: фото и видео очевидцев
  • ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ
  • Авиакатастрофа Ту-204 во Внуково: фото и видео очевидцев

Версии причин катастрофы самолета во «Внуково». Мнения экспертов.

При жесткой посадке самолета Ту-204 во «Внуково» погибли четыре человека. Наши корреспонденты передают с места происшествия [онлайн-трансляция]

Лайнер выкатился на Киевское шоссе, из-за чего образовалась огромная пробка

Источник: https://www.kompravda.eu/daily/26009/2934186/

Число жертв крушения Ту-204 во "Внуково" выросло до пяти

В московской больнице скончалась стюардесса лайнера Ту-204 компании Red Wings, разбившегося в субботу в аэропорту «Внуково», сообщила авиакомпания.

Таким образом, число жертв катастрофы выросло до пяти. Трое членов экипажа остаются в больнице.

«Сегодня не стало Татьяны Пенкиной (бортпроводница)», — сообщила авиакомпания в своем блоге в Твиттере.

«Мы не оставим семьи наших коллег без поддержки в это тяжелое для всех нас время», — говорится на официальном сайте Red Wings. Компания обещает выплатить по два миллиона рублей семьям погибших членов экипажа Ту-204 и по миллиону тем, кто получил травмы и сейчас находится в больнице.

Пассажирский лайнер Ту-204 авиакомпании Red Wings в субботу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во «Внуково», развалился на три части и загорелся. Кабина пилотов и обломки лайнера вылетели на Киевское шоссе, повредив несколько автомобилей и перекрыв движение по магистрали.

Самолет возвращался в Москву после чартерного рейса в чешский город Пардубице, на борту находился только экипаж из восьми человек. От полученных травм погибли на месте командир воздушного судна Геннадий Шмелев, второй пилот Евгений Асташенков, бортинженер Игорь Фисенко, бортпроводница Евгения Жигалина.

Остальных членов экипажа- бортпроводников Алексея Изосимова, Кристину Баранову, Татьяну Пенкину и Дмитрия Винокурова — госпитализировали с различными травмами.

Image caption Специалисты продолжают работы на месте крушения на Киевском шоссе

В ночь на воскресенье Винокурову, доставленному в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, сделали операцию. По словам руководителя института Анзора Хубутии, в ближайшее время Винокурова снимут с аппарата искусственной вентиляции легких.

Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев пообещал оказать материальную помощь семьям погибших.

Причина крушения Ту-204 пока неизвестна. Основные версии — техническая неисправность и ошибка экипажа в сложных погодных условиях. В Росавиации уже заявили, что машиной управлял опытный экипаж.

  • Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что командир воздушного судна имел налет в 15 тысяч часов, первый пилот — 10 тысяч летных часов, бортинженер — также 10 тысяч часов.
  • По данным авиакомпании Red Wings, разбившийся самолет прошел техобслуживание за две недели до авиапроисшествия.
  • Накануне авиакатастрофы во «Внуково» Росавиация направила письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204, сообщили в ведомстве.

Жесткая посадка

  • Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 80-х — начале 90-х годов в качестве замены Ту-154.
  • По форме и параметрам сравним с Boeing-757.
  • Всего произведено 73 самолета, эксплуатируются — 52.
  • За все время потеряны три Ту-204, все — в результате жёсткой посадки

Рейс Ту-204 был «техническим», то есть без пассажиров.

Насколько известно, на борту самолета находились лишь восемь членов экипажа.

«Интерфакс» сообщает, что самолет пытался зайти на посадку дважды. После приземления самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет остановился на Киевском шоссе, распавшись на несколько частей.

«В 16:45 мск при посадке в аэропорту «Внуково» с магнитным курсом 194 градуса произошло выкатывание за концевую полосу безопасности взлетно-посадочной полосы самолета Ту-204, бортовой номер RA-64047, принадлежащего авиакомпании ЗАО «Ред Вингз». Экипаж воздушного судна выполнял рейс по маршруту Пардубице — Внуково», — говорится в сообщении Росавиации, полученном Русской службой Би-би-си.

  1. На борту находились, по предварительным данным, 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников.
  2. «После приземления воздушное судно, пробежав взлетно-посадочной [полосе], выкатилось за концевую полосу безопасности, разрушилось на три части и загорелось», — сообщает Росавиация.
  3. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе, в результате чего движение по нему в сторону области было временно прекращено.

Пожар на борту самолета был вскоре потушен. Однако в баках воздушного судна оставалось еще немало топлива, которое вытекло на проезжую часть.

«То топливо, которое вытекло, сейчас накрыто пеной, угрозы возгорания нет», — сказал журналистам замначальника управления МЧС по Москве Юрий Беседин. Он добавил, что самолет будет убран с места происшествия после того, как завершатся все необходимые следственные действия.

Бортовые самописцы лайнера найдены, вскоре их должны передать на расшифровку. Несколько рейсов, которые должны были совершить посадку во «Внуково», после катастрофы Ту-204 были перенаправлены в «Домодедово».

  • Состояние выживших членов экипажа оценивается как тяжелое или очень тяжелое.
  • Движение на Киевском шоссе к 18 часам по московскому времени частично возобновилось, однако полиция просила водителей не ездить в этот район.
  • Авиасообщение в аэропорту «Внуково» вновь открыто.

Предупреждение «Росавиации»

Накануне аварии во «Внуково» Росавиация направила письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204 , сообщили Би-би-си в Росавиации.

По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого самолета Ту-204, произошел 21 декабря этого года в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск). Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

«Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в «Толмачево» события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», — говорится в заявлении Росавиации.

По факту крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту «Внуково» возбуждено уголовное дело.

«В данный момент следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: неблагоприятные метеоусловия, ошибка пилотов, техническая неисправность воздушного судна», — отметил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Image caption Это третья жесткая посадка самолета типа Ту-204, приведшая к разрушению судна

В апреле Росавиация в ходе плановой проверки Red Wings выявила нарушения правил выполнения полетов, режима рабочего времени членов экипажей, а также регламента технического обслуживания на четырех самолетах Ту-204.

В Red Wings тогда заявили, что замечания, выявленные в ходе проверки, в основном относятся к периоду 2010 — началу 2011 годов. Между тем, заявляла компания, последующие проверки не выявили существенных замечаний в обеспечении безопасности полетов.

Как сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, разбившийся во «Внуково» самолет, по всей видимости, был с так называемым «завозным» рейсом, который был сформирован одним из авиаброкеров для того, чтобы отвезти туристов на Новый год.

«Рейс, скорее всего, был сформирован кем-то из авиаброкерских компаний, которые обычно продают такие рейсы мелким туроператорам, которые выкупают по 5-10 билетов. Самолет уходит полным и возвращается пустым. По крайней мере, никто из крупных туроператоров не подтвердил, что этот рейс был ими заказан», — рассказала Тюрина.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/12/121229_moscow_palne_crash

Причиной катастрофы Ту-204 во Внуково стали действия экипажа и неполадки в работе техники

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал свои выводы по результатам расследования причин трагедии в столичном аэропорту «Внуково» в декабре 2012 года. Тогда самолёт Ту-204 совершил аварийную посадку, пробил ограждения аэродрома и выкатился на Киевское шоссе. Катастрофа унесла жизни пяти человек, ещё троих удалось спасти благодаря проезжавшим мимо водителям.

Согласно отчету МАК к трагедии в столичном «Внуково» привели сразу несколько причин.

Здесь и ошибка экипажа (неправильные действия при посадке) и технические неполадки самолета: «Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости».

Другими словами, тормозная система самолета просто не сработала. Об этом командиру корабля доложил бортмеханик. Да и интерцепторы (части крыла, которые специально выдвигаются, чтобы сбросить скорость) были приведены в неправильное положение.

Ошибка экипажа привела к тому, что самолет уже после касания двигался по полосе слишком быстро. Есть и дополнительные факторы, которые способствовали катастрофе. Среди прочих — нарушение скоростного режима при заходе на посадку, скорость экипаж превысил почти на 50 километров в час.

Много нареканий у межгосударственного авиационного комитета возникло и к обслуживанию самолета авиакомпанией Red Wings: «Неудовлетворительный уровень организации летной работы и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, а также формальное отношение к выполнению квалификационной проверки КВС назначенного для этой цели пилота-инструктора и отсутствие в авиакомпании должного контроля за квалификационными проверками и выполнением полетов по средствам объективного контроля, что не позволило своевременно выявить и устранить систематические недостатки в технике пилотирования КВС в части выдерживания повышенных скоростей при полете по глиссаде, а также технологии использования реверса тяги на пробеге после посадки».

Читайте также:  Как проверить бронь через checkmytrip

Из-за ошибки экипажа, самолет несся по взлетно-посадочной полосе на скорости под двести километров в час. После этого он выкатился за ее пределы, пробил ограждения аэродрома и развалился. На Киевском шоссе, водителям пришлось резко уворачиваться от обломков самолета.

Многие останавливались и бросались на помощь, чтобы вытащить из горящего самолета людей. На борту тогда находилось восемь членов экипажа. Пять человек погибли на месте, еще троих, как раз благодаря помощи водителей, с травмами разной степени тяжести удалось госпитализировать.

Расследование по этому делу в Межгосударственном авиационном комитете объявили законченным. 

Денис Федоненков «ТВ Центр».

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/33013

К ту-204 и red wings накопилось много вопросов. катастрофа ту-204 во внуково 29.12.2012

Жесткая посадка Ту-204 на Киевском шоссе в Москве

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/11481742/?frommail=1 30 декабря 2012, 00:54 (мск) | «Вести.Ru»

По статистическим данным, нештатные ситуации с самолетами авиакомпании Red Wings происходили нередко. Последнее ЧП, подобное тому, что произошло в аэропорту Внуково, было около двух недель назад.

Нельзя назвать безопасным и самолет, потерпевший крушение в субботу: Ту-204 совершал экстренные посадки как на внутренних, так и на международных рейсах.

За последние месяцы уже третий раз самолет авиакомпании Red Wings оказывается в центре внимания.

Сценарии двух предыдущих инцидентов похожи на тот, который произошел в субботу.

В Екатеринбурге 5 ноября 2012 года воздушное судно, на борту которого находились более 200 человек, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кольцово. Буквально пару недель назад – 20 декабря– то же самое произошло в аэропорту Новосибирска. Сейчас выясняется, что вопросов к компании Red Wings у Росавиации было немало еще весной. Тогда прошла проверка, которая помогла установить, что Red Wings значительно превышала интервалы техобслуживания своих машин, в частности, Ту-204. Кстати, эта модель самолета далеко не идеальна. Совпадение или нет, но буквально накануне президенту компании «Туполев» направили директиву с требованием устранить неполадки с системами реверсов и торможения. Впрочем, гендиректор предприятия считает случившееся не закономерностью, а чем-то из ряда вон выходящим, тем более, что машина, которая выкатилась с полосы в московском аэропорту и развалилась на три части, сошла с конвейера всего четыре года назад. Генеральный директор компании «Авиастар-СП» Сергей Дементьев сообщил: «Конечно, комиссия разберется. Гарантийное сопровождение завод выполнил в полном объеме. Крайний срок пребывания самолета на “Авиастаре” – 2010 год. Я так погнимаю, что компания Red Wings обслуживала свои самолеты во Внуково. Я не хочу говорить, хорошо это или нехорошо, но я думаю, что там тоже специалисты прекрасные. К самолету не должно быть никаких претензий». Но, если изучить статистику за последние годы, такой уж безопасной машиной детище КБ Туполева не кажется. В марте 2007 года самолет Ту-204, который выполнял рейс в Хабаровск, аварийно приземлился в аэропорту Домодедово. Тогда упал уровень давления масла в одном из его двигателей. В августе 2008 года пилотам пришлось экстренно сажать такую же машину в Красноярске после того, как у нее отказал двигатель. С такой же проблемой столкнулся экипаж, который прервал рейс в Шарм-эль-Шейх и сажал Ту-204 в Адлере в апреле 2009 года. Кстати, этот самолет тоже принадлежал компании Red Wings, как и воздушное судно, которое совершило аварийную посадку в аэропорту Внуково в сентябре 2009 года. Каждый раз обходилось без пострадавших. В марте 2010 года после жесткой посадки Ту-204 в лесном массиве у аэропорта Домодедово восемь человек получили травмы и были госпитализированы. Судя по всему, двигатели — едва ли не самое слабое место в самолете, но их производитель так не считает. Начальник отдела информационной политики ОАО «Пермский моторный завод» Григорий Буйлов заявил. «Наше предприятие осуществляет полное эксплуатационное обслуживание всех силовых установок, которые стоят на самолетах. Все работы проводятся в соответствии с регламентами. Самолет налетал уже не один десяток часов, а может и не одну сотню — я не знаю, насколько часто он эксплуатируется. Естественно, все работы, которые должны проводиться по двигателям, проводятся. Не может быть сомнений, что самолет улетел, имея кукую-то техническую неполадку по мотору, что кто-то его в рейс выпустил. Естественно, мы будем предоставлять всю необходимую информацию, делегируем представителей для работы и объективного выяснения причин этого происшествия» Самолет Ту-204 был разработан в конце 80-х — начале 90-х, в коммерческое производство он поступил в 1995 году. Сейчас его производит завод «Авиастар» в Ульяновске. В различных модификациях Ту-204 вмещает до 214 пассажиров. Длина его корпуса 46 метров, размах крыла – 42 метра. Максимальная скорость самолета 810 километров в час, максимальный взлетный вес – 103 тонны. Всего на сегодняшний день выпущено 72 самолета модели Ту-204, 51 из них эксплуатируется, остальные находятся на хранении.

К 2015 году эти самолеты вообще хотели снять с производства, но существует вероятность того, что их выпуск продолжат — пару лет назад Минпромторг РФ заявлял о своих планах поставить до 2016 года еще 44 машины, включая новую модификацию — Ту-204СМ. Заказчик — все та же компания Red Wings.

  • =======================
  • Следствие рассматривает три версии катастрофы ТУ-204

29 декабря 2012, 23:47 (мск)_ http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/11481558/?frommail=1 | Радио «Маяк»

Следствие сейчас рассматривает три версии катастрофы ТУ-204 во Внуково 29.12.2012 . Первая — самая главная — человеческий фактор. Могла быть ошибка пилотов, которые не смогли точно приземлиться. Вторая возможная версия — погодные условия. И третья — техническая неисправность авиалайнера.

Тем временем, бортовые самописцы потерпевшего крушение ТУ-204 уже обнаружены и переданы в Межгосударственный авиационный комитет. Об этом сообщил официальный представитель следственного комитета Владимир Маркин. Напомним, самолет российской авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс из Чехии, сегодня вечером потерпел крушение в столичном аэропорту Внуково.

На борту находились только члены экипажа, — всего восемь человек. В результате катастрофы погибли четыре человека, еще четверо госпитализированы — они находятся в тяжелом состоянии.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разломился на три части и загорелся. Возгорание удалось быстро ликвидировать.

Часть фюзеляжа оказалась на Киевском шоссе, из-за чего автомобильное движение по нему пришлось перекрыть. Это привело к большим заторам.

  1. ————————-
  2. Что происходит с тормозами на Ту-204? 

http://www.aviasafety.ru/news/2926

По имеющейся у КАА «Безопасность полетов» информации, только за три предыдущих года произошли следующие зарегистрированные события:     10 сентября 2009 года, по имеющейся у нас информации, при вылете самолета Ту-204 авиакомпании «Владивосток-Авиа» из Хабаровска, диспетчеры передали экипажу информацию, что на взлетно-посадочной полосе после взлета были обнаружены части тормозных дисков шасси. Экипаж продолжил рейс, однако перед выполнением посадки объявил аварийную ситуацию. Посадка была выполнена благополучно. На борту находилось 160 пассажиров и 9 членов экипажа.     19 января 2010 года самолет Ту-204 авиакомпании “Red Wings” («Красные крылья»), регистрационные знаки RA-64046, выполнявший чартерный рейс из Омска в Сочи, после взлета отметил индикацию небезопасного положения носового шасси, вызванного, предположительно, не закрывшейся створкой. Экипаж принял решение вернуться, выработал топливо до безопасного посадочного веса и произвел благополучную посадку через 2 часа 20 минут после вылета. На борту находилось 207 пассажиров и 10 членов экипажа.    10 мая 2011 года самолет Ту-204 авиакомпании “Red Wings”, регистрационные знаки RA-64019, выполнял рейс из Самары в Анталью (Турция), однако после вылета носовое шасси убралось не полностью. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета, выработал топливо и произвел благополучную посадку приблизительно через час после вылета. На борту находилось 208 пассажиров и 9 членов экипажа.     5 ноября 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании “Red Wings”, регистрационные знаки RA-64043, выполнял рейс из Внуково в Екатеринбург. Посадка выполнялась на ВПП 26 левую (длина 3025 м) в условиях ливневого снега. При посадке произошло выкатывание за пределы ВПП на 32 метра (по информации следственных органов, выкатывание произошло примерно на полметра). Командир сразу же попросил выполнить контрольный замер коэффициента сцепления, утверждая, что полученное им перед посадкой значение (0,30) не соответствовало действительному.   По данным Росавиации, самолет остановился на удалении 20 м от торца ВПП. Пострадавших не было, однако аэропорт был закрыт примерно в течение 1 часа 10 минут. В результате проведенного расследования удалось установить, что посадка была выполнена с перелетом, и после касания ВПП всеми стойками шасси оставшаяся длина ВПП была недостаточной, чтобы воздушное судно могло остановиться в ее пределах. 20 ноября 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании “Red Wings”, регистрационные знаки RA-64049, выполнял рейс из Москвы/Внуково в Новосибирск. При посадке на аэродроме назначения на ВПП 25 (длина 3600 м) произошло выкатывание воздушного судна за посадочный торец ВПП примерно на 350 метров. Из-за торможения все четыре покрышки на правом шасси и две передних покрышки на левой стойке шасси разрушились. На борту находилось 59 пассажиров и 8 членов экипажа.     29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании “Red Wings”, регистрационные знаки RA-64047, выполнял возвратный рейс после доставки пассажиров из Пардубице (Республика Чехия) в Москву/Внуково. На борту находилось 8 членов экипажа. При выполнении первого захода на ВПП 19 (длина 3600 м) касание было произведено в пределах установленной зоны, однако при хорошем коэффициенте сцепления (0,63) самолет вышел за пределы ВПП примерно на 400 м и развалился на 3 части, в результате чего погибли 5 членов экипажа.

В результате письма Росавиации производитель самолета теперь рекомендует в зимнее время почаще «смазывать концевики» и считать секунды перед включением реверса после посадки.

Источник: http://www.shpls.org/old/labour-2/safe-aviation/978-k-tu-204-i-red-wings-nakopilos-mnogo-voprosov

Ссылка на основную публикацию