Катастрофа ту-154 под иркутском 2001

Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных…

Подробнее

Опрос

3 июля 2001 года самолет Ту-154 компании «Владивосток-авиа» потерпел катастрофу под Иркутском. Погибли 145 человек, в том числе 9 членов экипажа.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском 2001

3 июля 2001 года, в 19.40 по московскому времени, самолет Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа» (бортовой номер 85845), выполнявший рейс ДД-352 Екатеринбург — Владивосток, вылетел из аэропорта «Кольцово». В 21.20 лайнер должен был совершить промежуточную посадку в Иркутске.

21.07. Состоялся плановый сеанс связи, и на высоте около 900 м самолет начал выполнять маневр захода на посадку.

21.10 (2.10 ночи по местному времени). Ту-154 внезапно пропал с радаров авиадиспетчеров. Сначала никто не понял, что случилось. Решили, что самолет снизился, и локаторы просто не могут его поймать. По рации несколько раз пытались вызвать экипаж — в ответ тишина.

Позже выяснилось, что на высоте 850 м машину резко развернуло на 180 градусов, в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы.

Экипажу удалось направить самолет так, чтобы не пострадала деревня Бурдаковка, расположенная в 34 км от Иркутска; он рухнул на поле опытно-производственного хозяйства «Иркутское» — хвостовой частью по направлению к аэропорту. Тут же вспыхнул пожар.

2.17 по местному времени. О бедствии сообщила жительница деревни Бурдаковка. В ту ночь ей не спалось, вышла во двор; увидела в темном небе мигающие огоньки. Потом раздался взрыв, вверх взметнулся столб пламени.

3.30. На место катастрофы прибыли пожарные, спасатели, врачи, представители «силовых» ведомств. Пожар удалось потушить очень быстро — баки с горючим были неполными: в Иркутске предстояла дозаправка.

Что удивило экспертов — самолет упал плашмя. Корпус Ту-134, за исключением хвостовой части, полностью развалился. Спасатели нашли три «черных ящика».

«Когда мы в составе бригады подошли к месту аварии, по характеру повреждения сразу поняли, что остаться в живых шансов не было ни у кого, — делился впечатлениями врач — анестезиолог и реаниматолог областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Михаил Иванов. — Многие трупы обгорели до такой степени, что не подлежат идентификации».

Уже ночью МЧС России подтвердило гибель всех пассажиров и членов экипажа. Относительно сохранились тела лишь 25 пассажиров; остальных собирали по частям.

В 8 часов утра по местному времени в Иркутске приземлился вертолет министра МЧС Сергея Шойгу, прибывшего из Ленска; он сразу отправился в Бурдаковку.

Шойгу предположил, что основная причина катастрофы — отказ всех трех двигателей самолета.

Правда, потом он добавил: «Мы должны дождаться окончательной расшифровки «черных ящиков», и только тогда комиссия по расследованию причин аварии сделает свои выводы».

Многие специалисты сразу отбросили версию «отказа трех двигателей» как маловероятную. «Говорить о том, что на Ту-154 одновременно отключились все двигатели, несерьезно — я не могу себе представить, чтобы такое произошло, — заявил начальник управления летной службы Федеральной службы воздушного транспорта РФ Юрий Таршин.

— Если допустить одновременный отказ двигателей, то даже в этом случае экипаж успел бы сообщить на землю о нештатной ситуации, что и должен был сделать в обязательном порядке. Ту-154 — надежная модель, это очень хороший самолет, который замечательно себя зарекомендовал.

Не зря именно эти авиалайнеры стали основным и самым массовым типом пассажирских самолетов в России. Именно поэтому, несмотря на то, что в процентном соотношении они бьются не чаще других моделей, в количественном выражении получается больше.

При разбирательстве обстоятельств катастрофы нельзя делать акцент на один лишь технический фактор, есть ведь еще и человеческий».

ОАО «Владивосток-авиа» — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке — образовано в 1994 году в результате акционирования на базе Владивостокского объединенного авиаотряда.

Владавиа (так называют компанию для краткости) перевозит пассажиров, почту и грузы на внутренних и международных авиалиниях. В дирекции компании исключали версию теракта, называя основной причиной трагедии взрыв на самом лайнере.

Разбившийся под Иркутском самолет Ту-154 произведен в 1986 году; затем его закупил Китай. Компания «Владивосток-авиа» приобрела этот лайнер в октябре 2000 года у «Северо-Западных авиалиний Китая». После этого Ту-154 прошел капитальный ремонт. До рокового дня самолет в составе Владавиа налетал 390 часов.

Командир разбившегося лайнера 51-летний Валентин Гончарук — опытный пилот. На самолетах Туполева работал с 1979 года, хотя больше полетных часов набрал на Як-40. Экипаж считался одним из самых надежных.

Кроме Гончарука в него входили: второй пилот 41-летний Сергей Диденко, штурман Николай Сакрытин, бортинженер Юрий Степанов, бортпроводники Ольга Белозерова, Анна Бирюкова, Евгения Исаева, Елена Куликова и Виктор Морозов.

Заместитель генерального директора по безопасности аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге Сергей Тито отметил, что никаких неполадок во время техосмотра на Ту-154 не было обнаружено. «С авиакомпанией «Владивосток-авиа» у нас никогда проблем не возникало. Их самолеты всегда исправны — иначе их просто не выпустили бы на полосу. И в этот раз самолет оторвался от земли ровно по расписанию — в 19.45 по московскому времени».

Среди причин гибели пассажирского авиалайнера называли и ошибку диспетчеров. Сразу после катастрофы в Иркутском аэропорту были арестованы все задействованные в момент падения самолета средства контроля и отстранена от работы бригада диспетчеров, которая вела рейс на посадку.

Уточненную информацию о погибших начали выдавать лишь к девяти утра. Всю ночь из Владивостока и Екатеринбурга приходили новые данные. В Иркутск летели 48 человек, остальные — во Владивосток; среди пассажиров — 12 граждан Китая.

В среду днем сотрудник пресс-службы МЧС России сообщил, что на месте катастрофы найдены фрагменты тел 145 погибших. Поисково-спасательные группы завершили свою работу на месте трагедии. Останки жертв катастрофы отвезли в морги Иркутска для проведения необходимых судебно-медицинских исследований.

На место катастрофы прибыл глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов. Вице-премьер российского правительства краток: «Трагедия на первый взгляд кажется совершенно невообразимой. Ничто ее не предвещало.

Самолет вылетел в нормальной технической готовности, долетел практически до места посадки и уже выходил на взлетную полосу. Метеорологическая обстановка в районе аэропорта идеальная. Пока что данные речевого и параметрического самописцев не позволяют сделать вывод о причине гибели самолета.

Читайте также:  Как сдать билет на самолет купленный через интернет и можно ли

Очень сложный случай, но я думаю, что правительственная комиссия точно скажет, почему это случилось…»

Тут же появилась информация, что страховка будет выплачена родственникам погибших до конца недели. Ее размер был невелик — всего 12 тысяч рублей (около 400 долларов). Родственники членов экипажа должны были получить побольше — 127 тысяч рублей (но после того, как в прессе появились публикации о виновности экипажа в катастрофе, сумма уменьшилась на 27 тысяч).

Президент России Владимир Путин объявил 5 июля днем траура. «Это большая беда», — сказал он во время встречи в Кремле с премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым.

— Нужно сделать все, чтобы в самое короткое время решить социальные вопросы, оказать помощь семьям пострадавших в катастрофе».

Путин отметил также необходимость внимательно рассмотреть техническое состояние самолетного парка, разобраться в причинах катастрофы, а федеральной авиационной службе — доложить в ближайшее время, «что и как делается для предотвращения подобных трагических инцидентов».

Приморские родственники погибших пассажиров, узнав о трагедии, приехали в аэропорт Владивостока, надеясь получить информацию из первых рук. Работникам аэропорта тоже приходилось нелегко: «Истерик нет, но люди плачут. Представьте, как себя чувствует человек, потерявший жену и троих детей».

В Иркутском аэропорту работала комплексная бригада врачей — кардиологи, психологи и специалисты Центра медицины катастроф. Они оказывали необходимую медицинскую и психологическую помощь родственникам погибших.

Мария Ефимовна потеряла дочь — Татьяна работала учительницей и прилетала на годовщину смерти отца. Мать упрашивала ее остаться еще дня на два, но та торопилась. Мария Ефимовна не могла заснуть и в тревоге просидела всю ночь на стуле. Утром, когда услышала по радио о катастрофе, поняла — дурные предчувствия ее не обманули.

Среди 136 пассажиров — шесть детей. Восьмилетняя Полина Курячая летела в Иркутск вместе с папой. В Улан-Удэ их дожидались мама и сестренка. Мама узнала о трагедии из выпуска новостей.

Во Владивосток многие летели за автомобилями. Жена Сергея занималась бизнесом и хотела купить две иномарки. В день отлета она сняла в банке 10 тысяч долларов. Сергею сказали — получит на похороны 12 тысяч рублей. Дома осталось двое детей.

Вообще билеты на этот рейс в летнее время достать очень трудно. Так, чтобы отправить в командировку во Владивосток молодого офицера Уральского округа внутренних войск МВД РФ, его начальству пришлось обращаться лично к командующему округом. Ехать поездом офицер не захотел — дела службы требовали поторопиться.

Но были и те, кому повезло. Двух жителей Нижнего Тагила, Свердловской области, от рокового полета уберегла счастливая случайность.

Как сообщили в нижнетагильских авиакассах, 3 июля двое тагильчан умоляли кассиршу продать им билеты на этот рейс.

Однако самолет был полностью загружен, к тому же у тагильцев нет технической возможности продавать билеты на рейс в день вылета.

«Черные ящики» отвезли для расшифровки в Москву. Что происходило в кабине пилотов в последние минуты, эксперты восстановили с помощью бортового магнитофона. В приведенном ниже фрагменте записи переговоров время указано международное, принятое у авиаторов всего мира.

17.07.03. Командир: Руль хорошо, шасси выпустить.17.07.06. Второй пилот: Выпускаю.17.07.08. Бортинженер: Шасси выпускаются.17.07.10. Второй пилот: Шасси (неразборчиво). РВ (радиовысотомер) (неразборчиво).17.07.12. Диспетчер: Восемьсот сорок пять, выполняйте третий, снижайтесь восемьсот пятьдесят метров к четвертому.17.07.17.

Командир: Восемьсот сорок пять, снижаюсь к четвертому, восемьсот пятьдесят.17.07.21. Бортинженер: Шасси выпущены.17.07.23. Командир: Так, скорость падает…17.07.25. Командир: Снижаемся.17.07.27. Командир: Восемьсот пятьдесят, режим семьдесят.17.07.29. Бортинженер: Семьдесят.17.07.30.

Командир: Триста пятьдесят, триста шестьдесят, скорость выдерживаем.17.07.32. Командир: Семь пять, режим.17.07.33. Бортинженер: Семь пять.17.07.37. Штурман: К восемьсот пятьдесят подходим.17.07.39. Командир: Восемьдесят режим.17.07.40. Бортинженер: Восемьдесят.17.07.42. Командир: Восемь два.17.07.43. Неопознанный: Восемь два.

17.07.44. Штурман: Восемьсот пятьдесят.

Источник: http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi/article/2508/

Причина катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском уже установлена. Новости. Первый канал

Сегодня о выводах экспертов президенту и председателю правительства рассказал вице-премьер Илья Клебанов. Однако обнародованы они будут только завтра.

Тем не менее, уже появились утечки из источников, близких к госкомиссии по расследованию обстоятельств этой авиакатастрофы. Они утверждают, что лайнер разбился из-за ошибки экипажа. Совершенно очевидно, что машина ушла в штопор.

Это возможно только в одном случае — ее сорвали большими, сверхзаданными углами атаки во время третьего разворота. Такие слова источника приводит «Интерфакс». Летчики знали об этом, однако не обращали внимание ни на предупреждающие сигналы, ни на речевой информатор.

Вся техника при этом работала нормально, отказов ни в одном пилотажном приборе не было, добавил источник.

Косвенно этот вывод подтверждает и сегодняшнее заявление Клебанова о том, что по итогам расследования не планируется вводить какие-либо ограничения на полеты авиалайнеров данного типа.

Если завтра об ошибке экипажа будет объявлено официально, это не станет сенсацией. Подавляющее большинство авиакатастроф происходит по вине летчиков или наземных служб. О роковой роли человеческого фактора в авиакатастрофах последних лет напомнит наш корреспондент (см. видеоприложение).

Среди летчиков одним из самых лестных отзывов о коллеге считается — «летает как автопилот». И действительно, компьютеры и техника, которые устанавливаются на современные самолеты, могут сами поднять лайнер в воздух, держать его на нужном курсе и мягко посадить в пункте назначения.

Тогда зачем нужен пилот? Затем, что машина может только выполнять заложенную в нее программу, а в экстремальной ситуации нужна способность думать и принимать решения. Но здесь появляется, так называемый, человеческий фактору — человек, в отличие от машины, может ошибаться.

По авиационной статистике 85 процентов авиакатастроф происходит по вине экипажа или наземных служб аэропортов.

23 марта 1994 года. Под Междуреченском разбился А-310 компании Аэрофлот. Причина — пилот дал «порулить» лайнером своему 15-летнему сыну. Летчик не знал, что у аэробусов в автоматическом режиме полета нельзя резко двигать штурвал — тогда автопилот отключается. Самолет резко пошел вверх, и экипаж уже не успел вывести самолет из штопора. Погибло 75 человек.

23 августа 2000 года. На подлете к столице Бахрейна Манаме в Персидский залив упал А-320 компании ГалфЭйр. В расследовании участвовали бахрейнские, французские и американские эксперты. Вывод — летчик Ихсана Шакиба совершил как минимум три ошибки при посадке. Погибло 143 человека.

29 августа 1996 года. В Норвегии самолет Ту-154 «Внуковских авиалиний» врезался в гору на подлете к аэропорту Шпицбергена. После расшифровки черных ящиков специалисты были в шоке. Командир экипажа и штурман до последнего спорили в какой стороне аэропорт. Штурман не правильно понял английскую речь. Погиб 141 человек.

Читайте также:  Сколько лететь до астаны из москвы на самолете

31 октября 2000 в Тайбее, столице Тайваня, Боинг-747 при разгоне по взлетной полосе врезался в экскаватор. От удара хвост самолета отвалился, загорелось топливо. Кто виноват, пилот который перепутал полосы, или наземные службы, неправильно направившие лайнер, так и не выяснено. Из 179 человек, находившихся на борту, погибли 81.

Март 2000 года в московском аэропорту Шереметьево разбился Як-40. Погибли 9 человек, среди них глава холдинга «Совершенно Секретно» Артем Боровик. Расследование показало — виноват и экипаж, который использовал нестандартное положение закрылков при взлете, и технические службы — крылья не были обработаны противообледенительной жидкостью.

И это всего лишь малая часть случаев, когда в авиакатастрофе виноват человеческий фактор. Специалисты говорят о необходимости специальной психологической подготовки летчиков. Пресс неожиданного и нештатного происшествия в воздухе может сломать психику даже опытного пилота.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2001-07-09/275521-prichina_katastrofy_samoleta_tu_154_pod_irkutskom_uzhe_ustanovlena

В скжд внесли ясность по вопросу железнодорожного сообщения сочи с января по апрель | справочная г.сочи

В Сочи разыскивают двух местных жителей, которые накануне вечером нанесли тяжёлые ножевые ранения охранникам ресторана «Паштет», расположенного в самом центре города. Как сообщает агентство «Интерфакс-ЮГ» со ссылкой на собственные источники, подозреваемые вступили в конфликт с охранниками заведения, который перерос в драку.

Трое охранников получили ножевые ранения, а злоумышленники скрылись. Пострадавшие были госпитализированы в лечебные учреждения курорта, их состояние оценивается как тяжёлое. Врачи борются за их жизни.

В сочинском горуправлении МВД РФ подтвердили эту информацию и заявили, что сейчас по данному факту проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

С 1 декабря в России вступают в силу сразу несколько законодательных актов, которые повлияют на повседневную жизнь граждан. Так с первого дня зимы становится обязательной установка зимних шин на легковые и грузовые (массой не более 3,5 тонн) автомобили. Технический регламент распространяется на все страны Таможенного союза.

И хотя в Административном кодексе наказание за нарушение этого правила не предусмотрено, эксплуатация машин без зимней резины в декабре, январе и феврале запрещается. Также, с 3 декабря на неоплаченные гражданами транспортный или земельный налоги будет начисляться пеня. Под это подпадают любые виды недвижимости и транспортных средств.

И даже если имущество было продано в этом году, налог всё равно придётся уплатить. С декабря изменится система аутентификации и идентификации абонентов сотовых сетей. Теперь она будет осуществляться при помощи криптографии. На сим-картах появятся российские шифры вместо иностранных. К счастью, на пользователях то никак не отразится.

С 1 декабря вступят в силу новые правила установления тарифов на электроэнергию. Вводятся предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на электричество, поставляемое в розницу. Они начнут действовать с 1 января. С декабря расширяется перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке.

К алкоголю, сигаретам и мехам прибавятся духи и туалетная вода, шины, кожаная одежда, постельное белье, фотоаппараты и вспышки к ним, одежда, изготовленная из натуральной или композиционной кожи (в том числе рабочая), женские трикотажные блузки и блузоны, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное бельё. Кроме того, ужесточается наказание за нарушения при обороте трех лекарственных препаратов — тропикамида, тапентадола и прегабалина. Сейчас эти препараты, входящие в список жизненно важных лекарств, продаются строго по рецепту. Однако они пользуются спросом у наркоманов. За незаконное распространение этих лекарств предусмотрены штрафы. Но они не останавливают недобросовестных продавцов. Поэтому сейчас за их незаконную продажу и хранение будет вводиться уголовная ответственность.

Морская набережная в районе пляжа «Ривьера» в Сочи будет полностью реконструирована и соединена с пляжем «Маяк» пешеходным мостом. По словам первого вице-мэра Дениса Юркоского, сейчас разрабатывается единая концепция благоустройства этой территории.

«Мы должны вернуть этому месту его красоту, сделать пляжную полосу и пешеходные дорожки на подходе к ней широкими, красивыми и комфортными. Пляж «Ривьера» должен быть современным и в то же время сохранить свою историческую красоту.

Ларькам, уродующим набережную, здесь не место», — приводит слова Юрковского пресс-служба сочинской мэрии. Он уточнил, что все строения, пристройки и другие конструкции, которые установлены здесь незаконно, будут демонтированы. Соответствующие работы уже начались.

В перспективе планируется объединить пляжи «Ривьера» и «Маяк» пешеходным мостом через реку Сочи.

Пассажиры российских плацкартов скоро смогут спать спокойно. И ходить по вагону тоже. Как оказалось, проблему «торчащих ног» удалось решить. Для этого вагоностроители увеличат на два сантиметра поперечные полки, а продольные — на три. Изменятся и габариты самого вагона.

Он будет на 30 сантиметров шире. Скоро в Москве и регионах покажут прототипы новых плацкартных вагонов. После этого все желающие смогут сами оценить разработки. На основе этого выбора уже будет принято решение о том, какой вагон запустить в производство.

Ранее на ежегодной выставке «Транспорт России» был представлен макет нового плацкартного вагона с модульным пространством в натуральную величину. Всего разработано три варианта плацкартного вагона нового поколения. На выставке была представлена только она из них.

Остальные будут показаны позднее.

Президент Владимир Путин в ходе официальной поездки в Санкт-Петербург провел встречу с местными жителями, в ходе которой произошел трогательный инцидент.

Пожилая петербурженка, увидев, что глава государства собирается уходить — а она так и не успела с ним поговорить — заплакала. Путин заметил женщину, вернулся и выслушал ее проблему.

Оказалось, пенсионерка просила за родственницу, у которой не все клеится в жизни: «Два высших образования, бьется как рыба об лед…» На этой фразе женщина разрыдалась, Путин поспешил обнять ее и пообещал, что поможет.

27 ноября жители станицы Калининская в Краснодарском крае сняли на видео появление на небе крупного неопознанного летающего объекта (НЛО). На опубликованных в сети кадрах на фоне серого затянутого тучами неба появляется нечто крупное, светящееся желто-красным светом. Авторы видео записали происходящее. «Я даже не пойму, что горит в небе» — сказал житель станицы.

Читайте также:  Музей дальней авиации энгельс

Сам объект остается на месте и не движется. Пользователи сети прокомментировали появление НЛО. Некоторые и впрямь уверены, что это инопланетяне, другие отметили, что это блик солнца. Однако непонятно, почему в пасмурный день они появились. Также некоторые подписчики предполагают, что речь может идти об испытаниях секретного оружия. Видео можно посмотреть на сайте mk.

ru

Хоккейный клуб «Сочи» проиграл санкт-петербургскому СКА в первом матче выездной серии со счётом 4:2 и теперь отстаёт от заветного восьмого места на «Западе» на семь очков.

Сочинцы довольно резво начали игру и вполне могли открывать счёт в матче, когда на 6-й минуте Мальте Стрёвалль обокрал защитника хозяев и убежал один на один с дебютантом армейцев, 17-летним Ярославом Аскаровым, но не смог его переиграть. Это встряхнуло питерцев и больше они не позволяли сопернику подобных вольностей.

Сразу стали возникать моменты у ворот южан, и под занавес периода с «передачи» Сергея Шмелёва Ярно Коскиранта всё-таки пробил Ивана Налимова. Уже в середине второго периода Шмелёв исправился, сравняв счёт после изумительной передачи через полплощадки от Дмитрия Лугина. Но равенство в счёте длилось недолго.

Уже через минуту злой гений сочинцев в этой игре Коскиранта выдал передачу на Андрея Кузьменко и тот не промахнулся. А ещё через три минуты финн записал на свой счёт вторую шайбу в матче.

За четыре минуты до перерыва гости получили отличный шанс сократить отставание в счёте, когда на скамейке штрафников оказались сразу два питерца, и воспользовались им. Хорошо сработала первая тройка, а результативный бросок на счету Стрёмвалля. Третий период прошёл в очень упорной и равной борьбе.

«Леопарды» пытались уйти от поражения, а армейцы всячески мешали им это сделать, не забывая, впрочем, и о собственных атаках. За 55 секунд до сирены сочинцы сменили вратаря на шестого полевого, но за 5 секунд шайба после броска Сергея Плотникова оказалась в их воротах. Следующую игру ХК «Сочи» проведёт 29 ноября в Казани против местного «Ак Барса». Начало встречи в 19.00 по московскому времени.

Руководитель ячейки независимого профсоюза  «Альянс врачей» и сотрудница отделения паллиативной помощи Юлия Фрелих уволена из сочинской больницы №5. Это случилось после громкого скандала в связи с публикацией в соцсетях видео из лечебного учреждения.

На кадрах пациенты жаловались на антисанитарию, нехватку лекарств и плохие условия в больнице. При этом врач рассказала о нередких случаях , когда персоналу приходится приобретать медикаменты для пациентов за свои деньги. В краевом Минздраве тогда категорически опровергли доводы, приведенные на видео.

В результате врача Юлию Фрелих уволили за однократное грубое нарушение в работе, которое якобы, выразилось в разглашении  врачебной тайны. Сама активистка напрямую связывает свое увольнение с преследованием после обнародования результатов проверки больницы профсоюзом.

«Я никогда не имела отношения к сведениям, содержащим врачебную тайну и не подписывала никаких документов на сей счет,-сообщила Юлия Фрелих в интервью Сочи-24, -я уверена, что мое увольнение вызвано обнародованными сведениями о происходящем в больнице.

Меня уволили незаконно, при этом у меня на руках 3-летний сын, которого я воспитываю одна». Уволенный медработник также заявила, что намерена обратиться в суд за защитой своих прав, и уже подала заявление в прокуратуру.

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ обнародовал рейтинг деятельности мэров столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации за октябрь-ноябрь 2019 года. Его объектами являются мэры 88 городов России.

12-е место в этом рейтинге эксперты отдали мэру Сочи Алексею Копайгородскому. Они отметили то, что за два месяца во главе города Копайгородский почти полностью сменил руководство города, заменив всех вице-мэров, глав департаментов и внутригородских районов.

Также ему в заслугу ставят решение о реконструкции привокзальной площади Сочи, о котором уже давно говорили. Эта инициатива имеет большую поддержку среди населения курорта. Кроме того, новый мэр Сочи ввёл новый формат общения с жителями, проводя его совместно с другими ответственными чиновниками или руководителями.

Некоторые предложения сочинцев по благоустройству уже воплощаются в жизнь, ведётся борьба с незаконной застройкой. Из минусов нового главы города стоит отметить недовольство пассажиров муниципального транспорта поднятием цен на проезд в автобусах на 2 рубля до 28 рублей.

В любом случае, деятельность градоначальника отличает большая открытость в сравнении с его предшественником Анатолием Пахомовым, учёт мнения рядовых жителей, более оперативное реагирование на болевые точки города.

В первую пятёрку рейтинга эксперты поставили мэра Москвы Сергея Собянина, Казани Ильсура Метшина, Тюмени Руслана Кухарука, Ханты-Мансийска Максима Ряшина, Белгорода Юрия Галдуна. Результаты «Национального рейтинга» получены на основании заочного анкетирования, а также заочных и очных опросов представителей экспертного сообщества.

Таким образом, в рейтинге сознательно задействован максимально широкий круг экспертов различной профессиональной и социальной принадлежности. В таблицах рейтинга обозначены те мэры, которые находятся на своём посту на момент обнародования исследования. Если ротация мэров произошла незадолго до публикации, эксперты имеют возможность дать положительную или отрицательную оценку происшедшему событию, определить своё отношение к новому мэру, в сравнении с предыдущим и т.п.

В Сочи на 9,5лет осудили 21-летнего жителя Краснодарского края, который распространял наркотики путём так называемых закладок. Как сообщили в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры, злоумышленника задержали в сентябре на железнодорожной платформе Мамайка. В ходе досмотра у него был обнаружен синтетический наркотик массой более 3 граммов.

Также в ходе следствия было установлено, что он является членом преступной группы, которая занималась незаконным распространением наркотиков. В его обязанности входила фасовка и закладка зелья.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

Источник: https://www.500-555.ru/new/1161

Ссылка на основную публикацию