Как часто падают самолеты: статистика

За последние десять лет (2009-2018) произошло 10 крупных катастроф, имеющих отношение к нашей стране. В эту выборку попали самолеты российских авиакомпаний, потерпевшие крушение заграницей. Также учитывались иностранные воздушные суда, разбившиеся в России.

Согласно данным Википедии, совокупное число погибших составило 750 человек. Все эти крушения широко освещались в СМИ, оставив тяжелый след в сердце каждого российского гражданина. В большинстве случаев расследование причин трагедий уже завершено, но по нескольким авариям еще продолжаются следственные действия и изучение улик.

Список крупнейших авиакатастроф за 10 лет:

  • гибель президентского борта ТУ-154М под Смоленском (2010);
  • катастрофа Ту-134 под Петрозаводском (2011);
  • крушение самолета Як-42Д под Ярославлем (2011);
  • авиакатастрофа ATR-72 возле Тюмени (2012);
  • крушение Boeing-737 в Казани (2013);
  • катастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом в Египте (2015);
  • крушение Boeing-737 в Ростове-на-Дону (2016);
  • катастрофа Ту-154 под Сочи (2016);
  • гибель борта Ан-148 в Подмосковье (2018);
  • крушение Ан-26 возле базы Хмеймим в Сирии (2018).

Как часто падают самолеты: статистикаКрушение президентского лайнера под Смоленском

В авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей 10 апреля 2010 года, погиб президент Польши Лех Качиньский, представители руководства страны, вооруженных сил и общественных организаций, известные религиозные деятели, депутаты Парламента. Все они прилетели в Россию, чтобы почтить память жертв Катынского расстрела.

Президентский борт потерпел крушение при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Жертвами аварии стали 96 человек – это рекордное число в статистике  всех катастроф, в которых погибали первые лица государств.

Почти год длилось расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В январе 2011 были объявлены основные причины, приведшие к трагедии:

  • посадка самолета при метеоусловиях ниже минимально допустимых значений;
  • выход авиалайнера за пределы минимальной высоты снижения при одновременном превышении скорости;
  • психологическое давление на экипаж со стороны польского руководства;
  • игнорирование летчиками систем оповещения об опасном сближении с землей.
  • недостаточная подготовка экипажа и, в частности, командира для посадки в сложных метеоусловиях.

Польская сторона была согласна не со всеми доводами МАК, поэтому в июле 2011 инициировала собственное расследование, однако его результаты вскоре были аннулированы.

Согласно повторной проверке, начатой в 2016 году, причиной катастрофы польская комиссия назвала взрыв крыла самолета и умышленное введение в заблуждение пилотов диспетчерами смоленского аэродрома.

Россия эти обвинения категорически отвергла.

Как часто падают самолеты: статистикаКатастрофа под Петрозаводском

Лайнер Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» 20 июня 2011 года следовал по маршруту Москва-Петрозаводск. Во время захода на посадку в условиях плохой видимости самолет задел деревья, столкнулся с землей и загорелся. В момент катастрофы погибли 44 человека, трое позже скончались в больнице, пятерых удалось спасти.

Главной причиной крушения МАК назвал несогласованные действия экипажа и устаревшее оборудование самолета, контролирующее заход на посадку. Эта трагедия схожа по обстоятельствам с катастрофой под Смоленском.

Авиационные эксперты утверждают, что наибольшее число катастроф происходит при взлете или посадке самолетов. Как раз во время взлета 7 сентября 2011 разбился авиалайнер Як-42Д, выполнявший чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Не сумев набрать высоту, воздушное судно спустя несколько секунд полета задело радиомаяк и врезалось в берег реки Туношонка.

Как часто падают самолеты: статистикаАвиакатастрофа в Ярославле

Погибли 44 человека: почти весь основной состав команды «Локомотив», ее тренерский штаб и персонал, а также 8 членов экипажа. Выжить удалось инженеру по обслуживанию авиационного оборудования Александру Сизову. По итогам расследования установлено, что к трагедии привели несогласованные действия экипажа в процессе разбега и взлета самолета.

Самолет ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» разбился 2 апреля 2012 года возле деревни Горьковка недалеко от Тюмени. Он направлялся в Сургут, но в воздухе успел пробыть меньше минуты. Погибли 33 человека, 10 удалось спасти.

К развитию аварийной ситуации на борту привело обледенение корпуса самолета, которое не было устранено при подготовке к полету. В результате ухудшения аэродинамических характеристик лайнер ушел в режим сваливания, чего вовремя не заметил экипаж.

Крушение Boeing-737 в Казани

В 2013 году крупнейшей авиакатастрофой в России стало крушение Boeing-737 при заходе на посадку в аэропорту Казани. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан», на борту находилось 50 человек – все они погибли.

Среди факторов, приведших к неблагоприятному развитию воздушного инцидента, МАК назвал недостаточную летную подготовку экипажа, в том числе для управления Boeing-737, неправильную работу с навигационным оборудованием, формальный подход к проверке знаний у пилотов в авиакомпании.

Черным днем в истории российской авиации стало 31 октября 2015 года, когда произошла крупнейшая по числу жертв катастрофа в отечественной истории.

На лайнере Airbus A321 компании «Когалымавиа» туристы возвращались домой после отдыха в солнечном Египте. Взлет из аэропорта в Шарм-эль-Шейхе прошел в штатном режиме, однако спустя 23 минуты самолет перестал выходить на связь.

Его обломки обнаружили на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту 224 человека, в том числе 25 детей.

Как часто падают самолеты: статистикаТрагедия на Синайском полуострове

Разрушение самолета в воздухе произошло в результате теракта – в хвостовой части была заложена бомба. Ответственность взяли на себя боевики группировки «ИГИЛ». С 16 ноября 2015 года президент России Владимир Путин приостановил воздушное сообщение с Египтом.

Как часто падают самолеты: статистика

Самолет авиакомпании FlyDubai в результате неудачного захода на посадку разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта 2016 года. Погибли 62 человека, выжить никому не удалось. Предварительное расследование обнаружило ошибки в действиях экипажа, которые привели к резкой потере высоты и столкновению самолета с землей. Итоговый отчет МАК до сих пор не опубликован.

Как часто падают самолеты: статистикаПоисковая операция в Черном море после крушения Ту-154

Незадолго до нового 2017 года произошла еще одна трагедия в воздухе. Лайнер Ту-154 Министерства обороны России 25 декабря 2016 года приземлился в Сочи для дозаправки по пути в сирийский город Латакия. Покинув аэропорт, он пробыл в воздухе чуть больше минуты, а затем рухнул в Черное море.

На борту летели артисты и руководители Академического ансамбля имени Александрова, 9 журналистов федеральных каналов, общественный деятель Елизавета Глинка.

Срок расследования катастрофы продлен до марта 2019 года, по неподтвержденной информации ее причиной стала потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна.

Как часто падают самолеты: статистикаСамолет «Саратовских авиалиний»

Двумя крупными авиапроисшествиями ознаменовался 2018 год. В феврале 2018 в Московской области разбился самолет «Саратовских авиалиний», погиб 71 человек.

Примерно месяц спустя – 6 марта – возле базы Хмеймим потерпел крушение военный самолет Ан-26. Жертвами трагедии стали 39 человек, из них 33 пассажира были военнослужащими российской армии.

По этим двум катастрофам ведется расследование, результаты будут опубликованы позже.

Как часто падают самолеты: статистика

На основе статистических данных за 20 лет и комплексной оценки по другим критериям авторитетное Агентство по авиабезопасности Европы составило рейтинг самых надежных воздушных перевозчиков России. В него вошли 3 крупные авиакомпании:

  • «Уральские авиалинии»;
  • S7 Airlines;
  • «Аэрофлот».

Безусловным лидером являются «Уральские авиалинии». За двадцатилетнюю историю у компании не было ни одного крупного происшествия с жертвами и пострадавшими.

Как часто падают самолеты: статистика

Неплохая статистика и у перевозчика S7 Airlines, ранее носившего название «Сибирь». В его истории известно 3 крупные аварии:

  • крушение рейса Тель-Авив – Новосибирск в октябре 2001, который был сбит в ходе учений ПВО Украины, погибли 78 человек;
  • террористический акт на борту самолета Ту-154Б2, следовавшего из Москвы в Сочи 24 августа 2004 года, погиб 51 человек;
  • катастрофа самолета А-310 9 июля 2006 года в Иркутске, приведшая к гибели 125 человек.

Авиакомпания «Аэрофлот» существует со времен СССР, в общей сложности – почти 100 лет. За это время она пережила немало инцидентов и катастроф. Однако в новейшей истории российской авиации число аварий минимально.

Последняя крупная катастрофа датирована 25 октября 2000 года, когда в аэропорту Батуми при заходе на посадку разбился грузо-пассажирский самолет Ил-18Д. На его борту находились военнослужащие, направлявшиеся на 12 военную базу Группы российских войск в Закавказье, и члены их семей, включая 7 детей. Всего погибли 84 человека.

К трагедии привели навигационные ошибки экипажа, нарушения в работе диспетчера, сбой в работе наземной радиотехники.

Подводя итоги, можно выделить несколько причин, по которым, чаще всего, разбиваются самолеты в России:

  • недостаточный уровень подготовки членов экипажа;
  • изношенность парка авиалайнеров, используемых в гражданской авиации;
  • плохое техническое обслуживание самолетов;
  • террористические акты.

В мировом рейтинге наиболее опасных самолетов можно найти три отечественных модели: Ил-76, Ту-154, Ту-134. К сожалению, в аналогичном рейтинге самых безопасных воздушных судов российские лайнеры не фигурируют.

Ситуация с крушениями самолетов в России за 10 лет почти не изменилась. Наша страна по-прежнему остается среди лидеров по количеству авиакатастроф. Будем надеяться, что отечественные авиакомпании сделают верные выводы из данных статистики и займутся повышением качества летной подготовки экипажей и технической безопасности самолетов.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-886175-statistika-krusheniy-samoletov-v-rossii-za-10-let

Насколько часто падают пассажирские самолеты

Как часто падают самолеты: статистика

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв.

Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле.

То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

Как часто падают самолеты: статистика

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

Как часто падают самолеты: статистика

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

Читайте также:  Сколько денег можно провозить через границу россии без декларации

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (31

Источник: http://turvopros.com/kak-chasto-padayut-samolyotyi-statistika/

Вторая смертельная посадка за два месяца. Как часто и по чьей вине разбиваются самолеты в России

Два человека погибли во время аварийной посадки пассажирского Ан-24 авиакомпании «Ангара» в аэропорту Нижнеангарска. Это уже второе крупное авиапроисшествие в России с начала года. И число жертв, по данным Межгосударственного авиационного комитета, с каждым годом растет.

Какие воздушные суда каких авиакомпаний падают в России

Судя по статистике за последние 10 лет, в России падают самолеты самых разных авиакомпаний и модификаций. Чаще других катастрофы терпели российские Аны, Ту и Ми:

  • Самолеты Антонова (Ан-2, 24, 26, 28, 148) — 6 крушений за 10 лет
  • Самолеты Туполева (Ту-134, 154) — 3 крушения за 10 лет
  • Вертолеты Ми-8 — 3 крушения за 10 лет
  • Boeing — 2 крушения за 10 лет
  • Sukhoi Superjet 100 — 1 крушение за 10 лет
  • ATR 72 — 1 крушение за 10 лет
  • Як-42 — 1 крушение за 10 лет

Что касается авиаперевозчиков, то наиболее часто авиапроисшествия случаются с воздушными судами некрупных авиакомпаний, часть из которых уже прекратили свое существование. Так, крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стало первой за последние 10 лет катастрофой с участием самолета «Аэрофлота».

В списке тех перевозчиков, чьи суда падали в России с 2010 года, Военно-воздушные силы России и Польши, авиакомпании «Ангара» (Иркутск), «Саратовские авиалинии» (сейчас не существуют), FlyDubai (ОАЭ), «ЮТэйр» (Сургут), «СПАРК-авиа» (Санкт-Петербург), «Татарстан» (сейчас не существует), «Полярные авиалинии» (Якутия), Камчатское авиационное предприятие, «Як Сервис» (сейчас не существует), «РусЭйр» (сейчас не существует), «Катэкавиа» (сейчас не существует).

Как часто падают самолеты: статистика архив 66.ru
Чаще всего авиакатастрофы происходят при заходе на посадку или уже на земле. Шансы рухнуть, находясь высоко в небе, значительно меньше.

Как часто падают самолеты в России

Россия — лидер по количеству авиапроисшествий на миллион полетов. В коммерческой авиации в странах СНГ этот показатель составляет 4,13, в Европе — 0,67, в США — 0,57. Больше, чем в России, по словам главы МАК Сергея Зайко, происшествий только на африканском континенте — 6,87.

Почему падают самолеты в России

Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота.

По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник.

Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.

Как часто падают самолеты: статистика архив 66.ru
В России, по оценкам главы МАК, 75% авиакатастроф происходит по вине пилотов и обслуживающего персонала. Согласно статистике за последние 10 лет, в 90% случаев к крушению самолетов и вертолетов приводили ошибки экипажей.

Но судя по отчетам МАК за последние 10 лет, 14 из 16 катастроф произошли по вине экипажей. По словам Зайко, основным фактором остается именно человеческий — это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб, и т. д.

Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь:

Как часто падают самолеты: статистика

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/news/society/222751/

Статистика падения самолетов в мире и России

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах.

Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году.

В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании.

На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей.

Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском.

Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна.

Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

  • Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.
  • Как часто падают самолеты: статистика
  • ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней
  1. ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.
  2. Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.
  3. McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Как часто падают самолеты: статистика

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Как часто падают самолеты: статистикаСколько самолетов разбилось за 2017 год

Читайте также:  Механизация крыла самолета: конструкция и назначение

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Источник: https://globalsib.com/statistika-padeniya-samoletov-v-mire-i-rossii/

Статистика самолетов

Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.

Как часто падают самолеты: статистика

Почему падают самолеты

Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой.

Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях.

Статистика аварий самолетов показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:

  • во время загрузки – 5%;
  • при взлете – 17%;
  • в период набора высоты – 8%;
  • при снижении – 3%;
  • во время захода на посадку – 7%;
  • во время посадки – 51%.

Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта.

Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара.

Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.

Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость.

Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа.

Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.

Как часто падают самолеты: статистика

Статистика падений самолетов

Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная статистика авиакатастроф:

Год Количество крушений Число жертв
2016 32 119
2017 15 22

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  1. Южный – 24%.
  2. Дальневосточный – 24%.
  3. Центральный – 17%.

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Авиакатастрофы со смертельным исходом

Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:

Год Количество авиакатастроф Количество погибших
2010 14 792
2011 45 552
2012 23 315
2013 5 128
2014 15 980
2015 5 478
2016 19 389
2017 10 77

Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:

Дата Марка самолета Место падения Причина аварии Количество жертв
18.01.15 Армейский грузовой Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» Климатические условия 35

Источник: https://vawilon.ru/statistika-samoletov/

Статистика авиакатастроф или оцениваем вероятность крушения самолета

 

 «В последнее время в России стало опасно летать…».  По крайней мере, так утверждают СМИ, политики, и все, «кому не лень». Давайте разберемся, так ли это на самом деле и, если так, то насколько это опасно — сесть сегодня в самолет.

Прежде всего, нам необходимо понять, как же вычислить статистическую безопасность авиаперелета.

   Люди, которые не боятся летать, говорят: «на дороге шансов погибнуть в сотни раз больше, зачем тогда переживать об авиакатастрофах». Те, кто страдает аэрофобией (или просто испытывает страх во время полета), отвечают на это: «машин просто больше, поэтому погибает больше».

Для многих людей, опасающихся полетов, существует их собственная статистика падений самолетов, в которую они свято верят. Согласно ей, авиаполет сравним с прохождением над бездной по тонкой дощечке.

«Если статистика говорит, что это безопасно, так это только потому, что никто не ходит по дощечке над бездной».

Всем известно, что самолет признан самым безопасным транспортным средством, но верится в это многим весьма с трудом.

Итак, как же вычислить степень риска крушения при авиаперелете? Очевидно, что нам необходим один, общий знаменатель, чтобы получить верные результаты. Иначе попытка сравнить яблоки с грушами заранее обречена на провал.

Если попробовать сравнивать количество машин и самолетов со смертностью в них? — Это не совсем верный путь. Ведь для того, чтобы перевести 300 человек из Москвы в Южно-Сахалинск, нам потребуется много машин и много дней, и лишь один авиаперелет и 8 часов времени. Следовательно, общего знаменателя не получается, и такое сравнение не будет корректным.

В авиации принято считать риски в количестве смертей на пассажиро-километр, но это тоже не совсем верно. Приведу пример: рейс вылетел из Санкт-Петербурга в Москву и, не дай Бог, разбился.

Либо, предположим, что произошло крушение самолета, летевшего из того же Питера во Владивосток. Статистика рисков на пассажиро-километр в первом случае будет хуже, чем во втором.

Хотя, как вы понимаете, на реальность угрозы гибели в авиакатастрофе протяженность маршрута не влияет. 

Та же самая ошибка случится, если, например, произойдет авиакатастрофа с 500 пассажирами на борту за год или, скажем, разобьется один ЯК-42 с 35 пассажирами.

Для статистики смертность в данный год увеличилась в десятки раз (о чем тут же начнут кричать СМИ) , но, фактически, микроскопически малый риск как был «1 разбившийся рейс на Х миллионов  вылетов», так и остался.

Ни о каком ухудшении в области авиационной безопасности в десятки раз в таком случае говорить нельзя, а значит, и такие схемы исчисления авиабезопасности не верны.

Некоторые также пытаются вычислить авиационные риски путем подсчета количества падений самолетов на количество безаварийных рейсов.  Но и здесь реальной картины мы не получим.

Разве авиакатастрофа от выкатывания при посадке с полосы из-за ветра и подлежащего списанию (при 2-3 погибших пассажирах) имеет тот же удельный вес, что и крушение самолета, скажем, врезавшегося в гору, где погибают все?

До сих пор я озвучивал неверные способы вычисления безопасности авиационного транспорта. Но как же все-таки посчитать правильную цифру? Как понять, опасно летать или нет?

  • Для корректной оценки рисков предлагается простая формула:
  • РИСК (R) = 1 / количество катастроф (КК)  Х процент смертности в ней (%S)
  • количество рейсов за выбранный период (N)
  • или  R = 1 /   КК х %S
  • N

В чем преимущества такой формулы? Сейчас объясню.

Во-первых, формула не учитывает такие «лишние» для понимания рисков факторы, как пассажиро-километры, километро-пролето-пробеги, и т.д. Какая по сути для меня разница, разобьюсь я, не дай Бог, в коротком или в длинном рейсе, и сколько людей разобьются вместе со мной? Меня, как индивида, интересует только один вопрос: КАКОВ МОЙ ЛИЧНЫЙ РИСК?  И эта формула отвечает именно на этот вопрос.

Во-вторых, формула принимает во внимание то, что не все авиакатастрофы одинаково смертельны. Если произошла катастрофа самолета, в которой погибло, скажем, 2 пассажира из 100, то ее удельный вес будет ниже, чем, если бы погибли все. И это логично.

Выживаемость обусловлена многими факторами.

В том числе, пассивной и активной безопасностью, а также тем, что большинство происшествий случаются возле земли, то есть на посадке или на взлете самолета, что, по сути, является разновидностью ДТП с относительно высоким процентом выживаемости.

Подставим в формулу расчета статистики значения для пробы:

Предположим, что сегодня в России совершено 10 рейсов, из них 1 закончился авиакатастрофой, в результате которого погибло 50% пассажиров, то есть шанс выжить в котором составляет 1 из 2.  Заметьте, абсолютно не важно, сколько было пассажиров. Для того, кто в нем, увы, оказался, количество пассажиров на борту значения не имеет.

  1. Согласно нашей формуле, риск составит 1 / 1 происшествие * 50% погибших 10 выполненных рейсов что в результате дает 1 к 20, то есть очень высокий показатель.
  2. Если, для проверки подставить значения — 1 рейс, 100% смертность, и всего, предположим,  был выполнен 1 рейс, то риск будет 1 к 1, то есть 100%.
  3. Если же происшествий, например, 0, а рейсов, скажем, 1000, то результат формулы будет 0 (0 катастроф / 1000 рейсов).
  4.  Следовательно, наша формула работает верно.
  5. Точно по такой же формуле может быть вычислен любой риск.
  6. Например, риск погибнуть при обвале потолка собственного дома будет равен количеству обвалов потолков (КК) * % погибших   и все это делим на количество не рухнувших потолков за любой рассматриваемый отрезок времени.

Например, в Москве около 180 000 жилых подъездов.

Если за год из-за перепланировок, взрывов газа, износа конструкций, снега на крыше, терактов и прочих “прелестей” рухнут 3 подъезда, и в этих крушениях смертность составит 20%, то, согласно формуле, риск погибнуть при обвале собственного подъезда составит на каждый год жизни = 3 обвала* 20% смертности и делить на 180 000 не рухнувших подъездов = 1 на 333 000.

Вы еще помните о шансе на выигрыш в казино? 1 к 37 вдруг кажется невероятно высоким шансом)).

  • Давайте теперь посмотрим на реальные цифры в гражданской авиации.
  • Начнем с общемировой статистики авиакатастроф.
  • Подставляем известные нам параметры в формулу:
  • Риск при авиаперелете = 1 / (количество катастроф (около 7 за год в мире) * % смертности (в среднем около 65%) делить на количество выполняемых рейсов (около 50 000 000))
  • Результат: вероятность разбиться в самолете в среднем по миру равна 1 на 10 миллионов 989 тысяч рейсов!
  • Если рассматривать только западные страны, то будет около 1 на 23 миллиона!
  • Теперь давайте возьмем российскую авиацию. Продолжаем действовать согласно формуле: в этом, не простом для российской авиации году, произошли 5 происшествий с пассажирскими самолетами на коммерческих рейсах:
  • Ан 24 выкатился при посадке с полосы, сгорел, никто не погиб (смертность s=0%)
  • Ту 154 в аэропорту г. Сургут загорелся, в результате погибли 3 человека из 134 (s=2%)
  • АН 24 приводнился на реку Обь, погибло 7 пассажиров, выжило 30 (s= 19%)
  • ТУ 134 в Петрозаводске погибло 47, выжило 5 (s=90%)
  • ЯК-42 в Ярославле погибло 44 человека, выжил 1 (s=98%)
  • Итого, в числителе нашей дроби 1 катастрофа *0% смертности + 1*2% + 1*19% + 1*90% + 1*98% = 2.1
  • В знаменателе дроби возьмем количество рейсов, выполненных на территории РФ за 10 месяцев 2011 года , примерно = 2 200 000.
  • Результат: риск в 2011 году при полете на коммерческих рейсах в РФ составил 1 на
  • 1 047 000   рейсов.
  • С одной стороны, это в 10 раз выше, чем в среднем в мире в этом году.
  • С другой стороны, даже в проблематичный для Российской авиации год, это в 3  раза меньшая вероятность, чем смертность из-за обвала подъезда жилого дома!
  • Придет ли вам в голову постоянно дрожать от ужаса, засыпая в своей кровати, учитывая, что вероятность крушения подъезда выше, чем крушения самолета?
Читайте также:  Сколько лететь до пхукета из москвы прямым рейсом

И еще немаловажный момент: когда статистика авиакатастроф столь низка, любое единичное авиапроисшествие изменяет статистические риски в десятки или даже в сотни раз. Например, проанализировав 2010 год в Российской авиации, можно увидеть, что риски на тот год составили по нашей формуле 1 на 3 248 000. то есть наличие 1-2 авиапроисшествий в год меняет цифры  в несколько раз.

Точно также, как и авиакатастрофа Air France в 2009 году повысила риски, связанные с авиаперелетом во Франции в десятки раз, но это не значит, что летать во Франции стало опасно.

Важно помнить, что любые риски в авиации существенно меньше рисков, с которыми сопряжен любой день нашего проживания на земле.

Для тех, кто боится летать приведенная здесь информация, к сожалению, не поможет избавиться от страха полета, они все равно будут продолжать разбираться в расследовании авиакатастроф, искать факты об опасности полетов и т.д.

Дело в том, что статистика анализируется и обрабатывается левым полушарием головного мозга человека, в то время как на борту у людей с аэрофобией работает только правое полушарие, отвечающее за фантазии, эмоции, предчувствия, домыслы и т.п.

Если вы боитесь летать несмотря на впечатляющую статистику авиационной безопасности, обратитесь за профессиональной помощью в центр “Летаем Без Страха”, где вы научитесь контролировать свои мысли, физиологию и поведение во время авиаперелетов и попадания в зону турбулентности.

Избегая полетов, вы существенно ограничиваете свою главную ценность — свободу, абсолютно не получая ничего взамен.

  Риск «1 на миллионы» отнюдь не является высоким, и большинство ежедневных процессов жизнедеятельности несут в себе гораздо большие риски, даже если вам так не кажется. Как часто падают самолеты: статистика Как часто падают самолеты: статистика

Источник: https://letaem-bez-straha.ru/knowledge/bezopasnost-samoleta-i-rassledovanie-aviakatastrof/

Ответы@Mail.Ru: Как часто падают самолёты?

Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление (как странно бы это не казалось) . Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Причины авиакатастроф и вероятность в % Ошибка пилота 50 Ошибка других членов экипажа 7 Погодные условия 12 Технические проблемы 22 Саботаж 9 Другие причины 1 При составлении таблицы учитывались 1 300 авиакатастроф с человеческими жертвами с коммерческими самолетами по всему миру с 1950 по 2008 гг.

Не учитывались авиакатастрофы с самолетами менее чем с 10 людьми на борту, с военными самолетами, с частными самолетами и с вертолетами.

Если это чартер, то самолет старый, лети обычным рейсом, а успокоиться надо заранее, выпей что-нибудь успокоительно и или крепкий алкоголь

Для того, что бы погибнуть в авиакатастрофе по статистике надо летать 2 раза в день 365 дней в году. Счастливого полета!!!!

Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%

Гораздо больше вероятность, что ты на автомобиле разобьешься или тебя собьют. Так что не бойся самолетов, бойся оживленных трасс Просто телевидение часто проавиакатастрофы рассказывает, потому что автокатастрофами уже никого не удивишь

Чему быть- того не миновать. Если и случится- мучиться недолго. Пусть потом Шойгу кишки собирает! Надо расслабиться, и думать, что это- метро. Шум такой же. И, если иллюминаторы над крыльями- не смотреть.

Амплитуда крыла ок. 0.5метра. Вверх-вниз. Если командира корабля внесли в кабину на руках- не волнуйтесь. Один почти трезвый пилот должен быть по штату обязательно.

Даже, если спросят: «Умеет ли кто управлять самолётом»- можете попробывать.

http://lib.aldebaran.ru/author/heili_artur/heili_artur_vzletnoposadochnaya_polosa_nolvosem/

Самолеты не падают часто. Они падают регулярно.

Да они даже от прямого поподания молнии летят дальше типо ничего не было.

Вот тут подробно и со статистикой по самолётам расписано, надо сказать, что выглядит достаточно безопасно после прочтения =)) https://infofrog.ru/kak-chasto-padayut-passazhirskie-samolyoty-statistika.html

Если ты погибнешь, средняя статистика от этого не изменится. Ситуация останется в норме и все будут продолжать веселиться. По телеку будут говорить о страшной катастрофе лишь пару дней, потом эта новость всем надоест и они сменят пластинку, чтобы не портить кайф отдыхающим. Держись средних цифр и все будет казаться стабильным и обнадеживающим.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/43735685

Какова сравнительная статистика авиакатастроф в России, США и ЕС?

Я примерно год назад написал пост у себя в Фейсбуке на эту тему (www.facebook.com), скопирую его сюда:

При обсуждении темы авиакатастроф или авиапроисшествий периодически слышу мнение о том, что в советское время пассажирские авиаперевозки были исключительно безопасными, а потом СССР развалился, в авиации начался хаос, и безопасность полетов резко упала. Поскольку я сильно интересуюсь авиацией, мне давно хотелось проверить эту гипотезу и сравнить безопасность авиаперевозок в СССР/России в разные годы, а в качестве точки отсчета взять США. Теперь до этого занятия наконец-то дошли руки.

Для данного упражнения нам понадобятся: датасеты (две шт.); время (120 мин.); Стата (1 шт.); Эксель (1 шт.); а главное, ловкость рук (ловкость — 1 шт., рук — желательно 2 шт.) и никакого мошенничества. Итак, делаем следующее:

Примечание: к сожалению, там сортировка по странам идет на основе того, где произошла авиакатастрофа, а не на основе того, какой стране принадлежит самолет. Так, например, там нет катастрофы Ту-154 над Донецком в 2006 г. Но, опять же, других данных у меня нет, а вручную сортировать катастрофы слишком долго и скучно.

Примечание 2 (вынесу из комментариев): данные по авиакатастрофам в России/СССР с этого сайта включают только катастрофы на территории современной России.

Я сначала этого не учел, а потом переделывать все данные я меня не было времени, но наиболее крупные (примерно от 20 погибших) авиакатастрофы на территории союзных республик я учел вручную.

Оставшиеся авиакатастрофы с относительно небольшим числом жертв вряд ли изменят общую картину; кроме того, недоучет катастроф ведет к завышению, а не занижению, уровня безопасности в СССР.

  1. Чистим данные. Будет учитывать только погибших на борту самолета, но не на земле (можно учитывать и всех; не думаю, что это сильно что-то изменит); удаляем все пропущенные и нулевые значения жертв; удаляем «криминальные» категории (H1 и H2, С1 и C2 — теракты, угоны, захваты и т.п.

    , поскольку непосредственно к безопасности полетов они отношения не имеют); по возможности, удаляем частных (private) и военных (для СССР/России: Soviet AF, Polish AF, Russian AF, Soviet Navy; для США: USMC, US Army, US Coast Guard, USAF, US Navy, Mexican AF, Mali AF) операторов.

    Для СССР я еще для чистоты картины удалил авиакатастрофу японских JAL; для США дальше чистить не стал, поскольку авиакомпаний очень много.

  2. Поскольку все равно остается много авиакатастроф легкой авиации (только не private, а какой-нибудь ОгОгО «Рога и копыта»), удаляем все авиакатастрофы с числом жертв меньше 5 (опять же, не идеально, но хотя бы так).

  3. Группируем данные по пятилетним отрезкам: 1971 — 1975, 1976 — 1980, …, 2006 — 2010, 2011 — 2014 (за 2015 нет данных по числу пассажиров).

  4. Делим число погибших в авиакатастрофах на число пассажиров (в миллионах). Рисуем все это дело на графике (заодно добавляем отдельно графики с числом пассажиров и с числом погибших).

  • Теперь некоторые наблюдения:
  • а) В то время как в США и в мире отрасль авиаперевозок росла, в России после распада СССР она рухнула и до советского уровня так и не восстановилась (причем это падение никак нельзя объяснить просто уменьшением территории или сокращением численности населения, вызванными распадом СССР).
  • б) Какой-то исключительной безопасностью советская авиация не отличалась: в среднем она была почти в четыре с лишним раза менее безопасной, чем американская.

в) В безопасности авиаперевозок в США заметен огромный прогресс. Современная авиация в развитых странах феноменально безопасна.

г) Если смотреть на абсолютное число погибших, то в целом тренд для России/СССР выглядит даже лучше, чем для США, но ситуация резко меняется, как только мы учитываем изменения в числе пассажиров.

Ну и, наконец, к ответу на главный вопрос: что же происходит с безопасностью перевозок в России? На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию. Я буду опираться на относительное, а не абсолютное, число погибших, поскольку оно, на мой взгляд, лучше отражает безопасность полетов.

Примечание: изменение в числе пассажиров не учитывает изменение в пассажировместимости самолетов. Современные самолеты гораздо больше, чем их собратья 40-летней давности, поэтому для перевозки одинакового числа пассажиров по одинаковому маршруту сегодня надо выполнить меньше рейсов. А чем меньше рейсов, тем меньше происшествий, при прочих равных.

В то же самое время одна авиакатастрофа сегодня приносит больше жертв, чем в прошлом. По идее, эти два эффекта более-менее компенсируют друг друга. Но в любом случае, поскольку маршрутная сеть постоянно меняется, оценить число выполненных рейсов из моих данных я не могу, а точных данных по количеству рейсов у меня нет, поэтому работаю с тем, что есть.

С одной стороны, в безопасности перевозок в России в 1991 — 2010 г.

действительно произошел провал (1996 — 2000 стали приятным исключением); страна откатилась к уровню безопасности, характерному для СССР конца 1970-х — начала 1980-х годов.

В то же время не совсем понятно, чем именно вызван этот провал: резким ухудшением ситуации после распада СССР или же неожиданным положительным скачком в безопасности в 1986 — 1990 г. (скорее всего, и тем, и другим).

Более того, ситуация с безопасностью авиаперевозок в России сегодня, хотя и уступает СССР периода 1986 — 1990 г., выглядит существенно лучше, чем в любой другой советский период.

Но все же надо признать, что относительно США все выглядит очень плохо: в советское время разрыв между СССР и США был гораздо меньше, чем сейчас; в то время как в США авиаперевозки стали намного безопаснее, у нас ничего подобного не произошло.

Другими словами, в постсоветской России не было того прогресса в области авиационной безопасности, который характерен для развитых стран и даже было значительное ухудшение ситуации по сравнению с поздним СССР, но в то же время даже самые худшие российские времена сопоставимы с отдельными советскими отрезками. То есть никак нельзя сказать, что в СССР авиация была очень безопасной, а после распада СССР стало происходить что-то невиданное.

Bottom line: на мой взгляд, надо ставить вопрос не о том, как вернуться во времена СССР (потому что тогда летали много и разбивались тоже много), а о том, как приблизиться к современным США (потому что там летают очень-очень много и почти абсолютно безопасно).

P.S. Было бы очень интересно посмотреть на эти данные в разрезе отдельных авиакомпаний, но, к сожалению, нет настолько детальных данных по числу пассажиров.

Так, например, у «Аэрофлота» на пассажирский рейсах аваипроисшествий со смертельным исходом не было с 1994 года; у «Трансаэро» таких авиапроисшествий за 24 года существования не было вообще; у «Сибири»/S7 был всего один такой случай (если не считать теракт и самолет, вроде как сбитый украинской ракетой). Есть такое ощущение, что ведущие российские компании сейчас по уровню безопасности мало уступают западным, а вот в небольших компаниях происходит непонятно что. Только вот не надо воспринимать это как призыв все национализировать и объединить: дело скорее не в размере самом по себе и уж тем более не в том, кто владелец, а в том, каков уровень подготовки (и зарплаты) пилотов, какова культура безопасности в компании и т.д.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/198004/image_src

Ссылка на основную публикацию