raigapМногофункциональный транспортный самолет. Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. 9 сентября 2010 года между HAL и ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн долларов. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидался в 2017 году, серийное производство планировалось начать в 2019 году. В России производить самолет планируется на НПК «Иркут» (г.Иркутск) …30 мая 2012 г. между HAL и ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») подписан контракт на проектирование и производство 205 самолетов МТС, которые планируется поставить для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии будет вести совместное российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 — 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Двигатели — 2 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 14500 кг или ПД-14 с тягой по 12000 кг.
Расчётные ТТХ самолета:
Экипаж — 2 челДлина — 35.2 мразмах крыла — 32.25 мВысота — 11 мМасса взлетная максимальная — 68 тМасса полезной нагрузки — 15-20 тМасса топлива максимальная — 23 тСкорость максимальная — 870 км/чСкорость крейсерская — 800 км/чДальность перегоночная — 6000 кмДальность с максимальной полезной нагрузкой — 2500 кмПотолок практический — 12000 мРазбег — 1300 мПробег — 1200 мПолезная нагрузка:- 80 десантников;
- — до 2 БМП / БМД;
- Оборудование: цифровая кабина экипажа, электронная цифровая система управления двигателями, электро-дистанционная система управления, система десантирования грузов с малой высоты, система дозаправки в воздухе.
- Стоимость самолета — предположительно составит 35-40 млн USD.
- Статус:
- Россия:
- Индия:
- Источник — https://militaryrussia.ru
— 2010 г. — планируется получить на вооружение ВТА после 2019 г. 100 самолетов.- 2010 г. — планируется получить на вооружение ВВС после 2019 г. 45 самолетов.
Ил-276 (ранее Ил-214, также известен под обозначениями МТС — многоцелевой транспортный самолёт и СВТС — средний военно-транспортный самолёт) — проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Предназначается для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии.
Позиционируется между лёгким транспортником Ил-112 и тяжелым Ил-76 (грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче). По проекту самолёт МТС способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники при значительно меньших затратах.
Стоимость одного самолёта предположительно составит 35—40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 млн долларов.
Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии. В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276. Предполагаемые сроки первого полёта 2023 год, серия с 2026 года.
Способен перевозить груз массой 12 т на дальность до 3700 км, груз массой 20 т на дальность до 2000 км, или до 90 десантников. Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных: Jane's.
Технические характеристики
Экипаж,чел.: 3(4)Грузоподъёмность: 20 т.Длина: 37,7 м (40,235 м)Размах крыла: 32,25 м (39,37 м)Высота: 12,51 мМаксимальная взлётная масса: 68 т (72 т)Масса топлива во внутренних баках: 25 000 кгСиловая установка: 2× ПС-90А-76, в перспективе ПД-14М
- Тяга: 2 × 17400 (18 000-20 000) кгс
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 870 км/чКрейсерская скорость: 800 км/чПрактическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)Перегоночная дальность: 7 300 кмПрактический потолок: 12 000 мДлина разбега: 1 450 м
- Длина пробега: 1 350 м
Источник — https://ru.wikipedia.org/
Источник: https://raigap.livejournal.com/751089.html
Авиация России
Средний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии — это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.
Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.
В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию «Северный полюс-18» в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.
По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую машину.
В ОКБ Ильюшина к проекту среднего транспортного самолёта грузоподъёмностью 20-30 тонн вернулись в начале 2000-х, свою роль здесь сыграла и заинтересованность Индии в совместной разработке транспортного самолёта такого класса.
Совместный проект получил рабочее название MTA — Multipurpose Transport Aircraft. С Индией был заключён контракт на совместную разработку и производство этого самолёта.
Работа продвигалась медленно, только в 2014 году был готов проект тактико-технического задания на новый транспортный самолёт, но его утверждение не состоялось, а в следующем году по ряду причин Индия вышла из проекта.
Однако потребность в самолёте осталась. В 2017 году сначала самолёт получил рабочее наименование Ил-214, а позже — Ил-276. Был подписан контракт на опытно-конструкторские работы и началось эскизное проектирование самолёта.
Ан-12 на Северном полюсе
Ил-276 создаётся в интересах Министерства обороны России. Первый полёт нового среднего «транспортника» запланирован на 2023 год, а с 2026-го начнутся серийные поставки в войска. Тактико-техническое задание, согласованное Минпромторгом и ОАК, находится на согласовании в Минобороны.
Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова — Ан-70.
Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров.
В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К.
Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.
Однако ухудшение российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.
Ан-12 — это свободнонесущий высокоплан с однокилевым вертикальным оперением. На самолёте установлены четыре форсированных турбовинтовых двигателя АИ-20М с четырёхлопастными винтами левого вращения. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный.
Ан-12 имел на вооружении две пушки калибра 23 мм с боекомплектом в 700 снарядов и авиабомбы разных калибров. По вооружению Ил-276 информация отсутствует, так как этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны РФ.
Павел Черенков рассказывает, что от 70 до 90 процентов перевозки грузов самолётами типа Ил-276 осуществляется либо на контейнере, либо в ящиках, а переброску войск на 2000 км такими самолётами не делают из-за нецелесообразности.
«Довезти одну БМП, конечно, можно, только она там никакую боевую задачу не решит, — поясняет зам. гендиректора «Ильюшина».
— Для подготовки и десантирования — да, но для переброски именно войск используются тяжёлые машины типа Ил-76 и Ан-124».
Военно-транспортный Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.
Концепция комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.
Особенностью самолёта является максимальное использование решений по БРЭО, которые применяются и на Ил-76, и на Ил-112В, и на пассажирском МС-21. Это предполагает, что система отображения информации будет максимально унифицирована, чтобы переобучение экипажа проходило в самые короткие сроки.
Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования, а это подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки и лесенки, будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112В.
В перспективе предполагается дальнейшее развитие Ил-276 путём создания на его основе модификаций самолёта радиолокационного дозора и наведения, командного воздушного пункта, санитарного самолёта, поисково-спасательного самолёта и самолёта-заправщика.
Разработка Ил-276 идёт именно с прицелом на требования военного заказчика. По мнению разработчиков, государство готово и способно покупать в год 12 таких машин. Поэтому, по предварительным подсчётам, до 2033–2034 года фирма Ильюшина сможет обеспечить средним транспортным самолётом только российских военных.
«В целом же спрос на такие самолёты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдёт своё место в небе и станет незаменимым «самолётом-трудягой», — подвёл итог Павел Черенков.
Подготовлено редакцией сайта «Авиация России» по материалам ТАСС.
(12
Источник: https://aviation21.ru/il-276-perspektivnyj-srednij-voenno-transportnyj-samolyot/
Игорь Бевзюк: новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк / ПАО «Ил»
Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.
— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.
— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.
Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.
После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.
Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12. И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.
— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?
— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.
— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?
«Рабочее название самолета — Ил-276»
— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики.
В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ).
Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.
— То есть оно еще не утверждено официально?
— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.
— Какие этапы последуют дальше?
«В России подходит к концу срок эксплуатации Ан-12, а с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей»
— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.
Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 / Изображение: ПАО «Ил»
Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.
— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?
— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.
Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.
— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата» — Ил-76?
— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.
— Двигатели такие же, как и на Ил-76?
— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.
— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?
— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.
— Какова его дальность, скорость?
— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12.
В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится.
При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.
- — Ил-276 будет в версии топливозапращика?
- — В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.
- — Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?
— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.
- — Где его будут строить?
- — Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.
- — Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?
— Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.
— Ил-112 не пересекается с этим проектом?
— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.
— Как идет процесс проектирования нового самолета?
— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование.
Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.
«Мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость»
И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях.
В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е.
, а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.
— Команда уже сформирована?
— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.
— Сколько понадобится таких машин в войсках?
— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».
Беседовала Анна Юдина.
МОСКВА, ТАСС
1
Оригинал
Источник: https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/igor-bevzyuk-novyy-transportnyy-samolet-il-276-poydet-v-seriyu-v-2026-godu/
bmpd: Программа создания среднего военно-транспортного самолета Ил-276
Информационное агентство ТАСС 31 октября 2017 года распространило небезынтересное интервью руководителя программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО «Ил» Игоря Бевзюка.
Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 © ПАО «Ил»
Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Министерства обороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.
— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.
— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.
Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.
После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.
Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12.
И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.
- — Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?
- — После 2015 года проект решили вернуть в Россию?
- — То есть оно еще не утверждено официально?
- — Какие этапы последуют дальше?
— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой. — В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики. В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ). Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276. — Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя. — С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году. Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.
— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?
— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.
- — Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата» — Ил-76?
- — Двигатели такие же, как и на Ил-76?
- — В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?
- — Какова его дальность, скорость?
- — Ил-276 будет в версии топливозапращика?
- — Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?
- — Где его будут строить?
- — Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?
- — Ил-112 не пересекается с этим проектом?
- — Как идет процесс проектирования нового самолета?
- — Команда уже сформирована?
- — Сколько понадобится таких машин в войсках?
- Беседовала Анна Юдина
— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины. — Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276. — Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76. — Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12. В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится. При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км. — В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне. — На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276. — Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем. — Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина. — Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован. — Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование. Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство. И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях. В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е., а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше. — Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки. — По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».
Руководитель программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк (с) ПАО «Ил»
https://bmpd.livejournal.c…
- Ратное дело
- Тяжелая авиация
Источник: https://cont.ws/post/755667
Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики
31 октября 2017 года большинство ведущих средства массовой информации опубликовали интервью с руководителем программы в ПАО «Ил» Игорем Бевзюком, в котором он заявил, что начало летных испытаний самолета с предварительным названием Ил-276 планируются на 2023 год. Что это за самолет и почему ему уделяется столько внимания будет рассмотрено в этой статье.
История создания самолета
В далеком 1959 году на Иркутском авиазаводе был запущен в серию военно-транспортный самолет Ан-12 разработки АНТК имени О. К. Антонова. Больше полувека этот неприхотливый трудяга участвовал во всех значимых событиях не только нашей страны, но и всего мира.
Он по праву считался лучшим транспортником планеты. Около шестидесяти этих самолетов до сих пор находятся в строю, а 46 на консервации. Но сроки эксплуатации морально устаревшего долгожителя не бесконечны. Разработка нового рампового транспортника стала со всей остротой.
Еще в 80-х годах в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать прообраз будущего самолета, однако он ничем не выделялся среди аналогичных проектов КБ Туполева и Антонова.
Решено было отдать предпочтение созданию Ан-70. Но эти разработки зашли в тупик и пришлось возвратиться к концепции «Илюшина», особенно на фоне заинтересованности данной темой в Нью-Дели. В 2001 году подписали российско-индийский протокол о совместной разработке МТА (Multipurpose Transport Aircraft), так тогда назвали эту перспективную машину.
В планах было одновременное принятие ее на вооружение в России и Индии. В ходе работ выяснилось, что запросы, которые предъявляла индийская сторона, несли неоправданные риски. Совместная работа не сложилась, и индийцы вышли из проекта.
В 2014 году по заданию Министерства обороны ОКБ Илюшина начало работу над средним военно-транспортным самолетом исключительно по стандартам, принятых в РФ.
Эскизное проектирование Ил-276 начнется в декабре 2017 года. Под таким названием будут идти работы в КБ над новым самолетом. Не исключено, что готовое изделие получит другое наименование. В планах на 2026 год стоят поставки в войска первых экземпляров, а на 2023 испытательные полеты.
Планируемое применение ИЛ-276
Транспортный рамповый самолет Ил-276 создается для нужд Министерства обороны РФ. Слово в названии «рамповый» означает оснащение фюзеляжа механизированным люком в хвостовой части.
Крышка люка сможет опускаться до поверхности земли для загрузки крупногабаритных грузов и военной или гражданской техники. Специалисты считают, что до 80% перевозок в интересах ВС возьмет на себя именно Ил-276.
Использовать его планируется для:
- десантирования частей ВДВ;
- обеспечения боеприпасами, вооружениями и другими грузами войск в тылу врага;
- обеспечения перемещений авиационных частей;
- перевозки войск, вооружений, боеприпасов и других грузов МО;
- эвакуации больных и раненых;
- использования при спасательных мероприятиях;
- помощи миротворцам.
Способность использовать грунтовые аэродромы сделает просто незаменимым эту модель для всех вышеперечисленных задач. Считается, что создаваемый самолет станет лучшим помощником в Арктике.
Платформу базовой модели Ил-276 собираются использовать для глубокой модернизации под разные нужды. И к требующимся сейчас 55-ти машинам для ВС России должны прибавиться импортные заказы.
Планируемые ТТХ Ил-276
Традиционно скомпонованный однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением с двумя двигателями.
Самолет будет иметь следующие тактико-технические характеристики:
- Экипаж – 3(4) человека.
- Грузоподъемность – до 20 т.
- Длина самолета – 37,7 м (40,235 м).
- Размах крыльев – 32,25 м (39,37 м).
- Высота – 12,51 м.
- Максимальный взлетный вес – 68 т (72 т).
- Емкость внутренних топливных баков – 2,5 т.
- Двигатели – 2 × ПС-90А-76
- Тяга – 2 × 17400 кгс
Двигатели планируется разместить под крыльями. Первоначально планируется оснащать самолет двигателями для Ил-76 (ПС-90А-76), впоследствии планируется устанавливать ПД-14.
Разработку этих двигателей проводили при создании авиалайнера МС-21. Есть сведения, что после ПД-14 установят более мощную версию на основе газогенератора двигателя (ПД-18Р).
При разработке будут учтены и использованы все лучшие наработки КБ для Ил-112.
Это позволит добиться таких летных показателей:
- Максимальная скорость – 870 кмч.
- Крейсерская скорость- 800 кмч.
- Дальность полета с максимальной загрузкой – 2000 км.
- Перегоночная дальность – 7300 км.
- Высотный потолок – 12000 м
- Длина разбега для взлета – 1450 м.
- Длина пробега при посадке – 1350 м.
Указанную в летных характеристиках скорость имеют самолеты с турбовинтовыми моторами. Она намного выше скорости Ан-12, что сокращает время доставки грузов и снижает себестоимость перевозок.
Кроме того, и стоимость эксплуатации создаваемого транспортника будет заметно ниже, чем у легендарного предшественника.
Особенности проектирования Ил-276
Являясь самым современно оснащенным предприятием, КБ Илюшина использует только современное цифровое проектирование. Это позволяет еще на этапе эскизного проекта учесть все нюансы конструкции, логистические пожелания и организацию производства.
Исправить ошибку в ходе такого проектирования стоит в 10 раз дешевле, чем при запуске в серию, в 100 раз дешевле, чем на этапе окончательного монтажа, и в 1000 раз дешевле обнаруженной при начале испытаний.
Особое внимание обращается на заданную стоимость и обеспечение оптимальной пропорции «цена-качество». Только такой принцип подхода позволит выиграть конкуренцию у китайских и бразильских производителей, которые уже сейчас предлагают экспертные образцы самолетов этого класса.
Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии “Авиастар” в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А.
Новинку с такими характеристиками, способную занять нишу между небольшими транспортными самолетами и тяжеловозами типа Ил-76, очень ждут в армии.
Видео
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-276/
Программа создания среднего военно-транспортного самолета Ил-276
Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 © ПАО «Ил»
Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Министерства обороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.
— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.
— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.
Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.
После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.
Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12.
И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.
— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?
— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.
— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?
— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики.
В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ).
Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.
— То есть оно еще не утверждено официально?
— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.
— Какие этапы последуют дальше?
— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.
Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.
— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?
— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.
Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.
— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата» — Ил-76?
— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.
— Двигатели такие же, как и на Ил-76?
— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.
— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?
— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.
— Какова его дальность, скорость?
— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12.
В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится.
При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.
- — Ил-276 будет в версии топливозапращика?
- — В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.
- — Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?
— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.
- — Где его будут строить?
- — Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.
- — Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?
— Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.
— Ил-112 не пересекается с этим проектом?
— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.
— Как идет процесс проектирования нового самолета?
— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование.
Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.
И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях.
В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е.
, а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.
— Команда уже сформирована?
— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.
— Сколько понадобится таких машин в войсках?
— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».
Беседовала Анна Юдина
Руководитель программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк (с) ПАО «Ил»
Источник: https://bmpd.livejournal.com/2922742.html
Ил-276 | ПАО «Ил»
Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолет обеспечивает транспортировку грузов массой 20 т на расстояние 2000 км с грунтовых и искусственных ВПП.
Проектируемый самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.
На самолете предполагается установить 2 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК- дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле
- 72тонны
- 20тонн
- 2000километров
Другая цифра
Длина, м | 37,7 |
Высота, м | 12,95 |
Размах крыла, м | 35,5 |
Площадь крыла (трапеция), м² | 160 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,8 |
Количество x тип двигателя | 2хТРДД |
Двигатель | ПС-90А-76 |
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс | 16 000 |
Максимальная взлетная масса, т | 72 |
Максимальная полезная нагрузка, т | 20 |
Емкость топливных баков, л | 30 700 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Высота полета, м | до 12 100 |
Дальность полета с полезной нагрузкой 20 т, км | 2 000 |
Потребная длина ВПП, м | 1 530 |
Экипаж, чел. | 3 (2) |
Личный состав, чел. | 1-палубный вариант: 70 десантников 70 раненых 2-палубный вариант: 150 личный состав |
Длина x Ширина x Высота, м | 13,85х3,45х3,4 |
Календарный, лет | 35 |
Количество полетов | 24 000 |
Количество летных часов, ч | 30 000 |
Источник: http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/6961/