Boeing (боинг) 747-8: характиристики, фото

Презентация дальнемагистрального широкофюзеляжного реактивного четырехдвигательного авиалайнера нового поколения Boeing 747-8 состоялась в 2005 году. Самолет отличается удлиненным фюзеляжем, обновленными крыльями, двигателями и бортовыми системами.

Солидный набор положительных качеств и характеристик делает Боинг 747-8 самым экономным и высокоэффективным лайнером в семействе. Пассажирская версия разрабатывалась как альтернатива французскому Airbus A-380.

Грузовая модификация «Freighter» на сегодняшний день перевозит до половины всех грузов, транспортируемых воздушным путем.

История создания

Корпорация Boeing рассматривала варианты создания новой модели 747X с расширенной вместимостью с конца 90-х годов. К разработке лайнера конструкторы компании приступили в 2005 году, применив большинство технических и научных достижений за два десятилетия. Создание новой модели было ответом на прототип будущего A380, сконструированного французской корпорацией Airbus.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Однако модель 747X не вызвала интереса среди инвесторов, достаточного для начала серийного производства. Ряд технических новшеств, разрабатываемых для этого летательного аппарата, был использован в дальнейшем при создании самолетов 747-400 и 747-8.

Разработка

Боинг 747-8 считается первым удлиненным самолетом в семействе 747. Изначально инженеры планировали оснащать летательный аппарат кабиной и силовыми агрегатами, которые устанавливались на модель 787.

В дальнейшем воздушное судно было экипировано усовершенствованными двигателями с целью добиться повышенной экономичности и экологической чистоты.

В 2008 году в серийное производство была запущена модификация «Freighter», предназначенная для грузовых воздушных перевозок.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Сборка Boeing 747-8

Первый авиаперевозчик, заказавший пассажирский Intercontinental — немецкая компания Lufthansa, осуществляющая перевозки в более, чем 70 стран мира. В 2009 году разные по размерам партии приобрели Корейские Национальные авиалинии, люксембургский перевозчик Cargolux Airlines International S.A и ряд других компаний.

Первые полеты

Первые испытания Боинга 747-8 состоялись зимой 2009 года. Дебютный взлет грузовой версии «Freighter» произошел на год позже на одном из крупнейших английских аэродромов.

На испытаниях был выявлен недостаток модели в виде сваливания, вызываемого турбулентным следом створок шасси. Компания детально исследовала проблему, после чего решила внести ряд изменений в конструкцию створок на главном шасси.

Выявив возможные дефекты лонжеронов, инженеры из корпорации Boeing так же внесли коррективы в продольный силовой элемент фюзеляжа.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing 747-8 Freighter

Весной 2010 года состоялось испытание силовых агрегатов модели, в результате которого самолет совершил перелет с одного большого аэродрома на другой. Летом этого же года FAA (центральный орган США в области гражданской авиации) одобрил сертификацию летательного аппарата.

В августе грузовая версия 747-8 продемонстрировала свои выдающиеся способности, поднявшись в воздушное пространство со взлетной массой 456 тонн, что на 14 тонн превышает официальные показатели максимального взлетного веса.

Дебютный полет пассажирского Боинга состоялся осенью 2011 года на территории государства Барбадос.

Схема салона Boeing 747-8

В пассажирской версии лайнера предусмотрено 467 пассажирских мест (в трехклассовой модификации). Двухклассовый вариант вмещает 580 пассажиров. Максимальная вместимость судна составляет 604 человека.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Схема салона Boeing 747-8

Первый класс

Расположение этого класса — главная первая палуба судна. Первый класс — самый престижный, и способен разместить не более 8 пассажиров. Отличается VIP-уровнем сервиса, превосходной кухней, наличием удобных кресел и прочих атрибутов, необходимых для комфортного воздушного путешествия.

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на 2-х палубах: первая рассчитана на дюжину пассажиров, вторая вмещает 8 человек. Класс отличается высоким уровнем сервиса. Еда подается на посуде из фарфора с приборами. Персонал готов решить любые возникшие проблемы клиентов бизнес-класса, однако билет на него стоит значительно дороже, чем цена билета в эконом-классе.

Премиум эконом-класс

Находится в центральной части салона на 1-й и 2-й палубе и включает в себя 32 посадочных места. Зона не имеет сильных отличий от класса эконом, за исключением некоторых бонусов.

К примеру, в премиум экономе пассажирам предлагается расширенный ассортимент продуктовых наборов и напитков.

Класс оснащен более комфортабельными креслами с увеличенным пространством для ног и отличается улучшенным обслуживанием.

Эконом-класс

Находится на 2 палубах в хвостовой части Боинга. Классическая конфигурация летательного аппарата 747-8 предполагает 244 посадочных места на каждой палубе.

В отличие от конфигурации, в экономе может разместиться до 600 человек. Поскольку этот класс находится в задней части салона, он отличается медленным обслуживанием и менее удобными креслами.

Для пассажиров предусмотрены розетки, Wi-Fi и дорожные наборы.

Пассажирам первого класса рекомендуется занимать места в средней зоне, поскольку расположение первых кресел создает определенные неудобства при продолжительном перелете по причине их нахождения на изгибе.

На схеме салона очевидно, что лучшие места бизнес-класса — кресла, расположенные на 2-й палубе в центральной части салона. Пассажирам эконом-класса можно посоветовать отдать предпочтение передним местам, на которых с комфортом разместится тучный человек либо женщина в положении.

Не менее удобны последние ряды кресел в эконом-классе. Они отличаются большим количеством свободного пространства, однако еда и напитки доходят до пассажиров в последнюю очередь.

Заядлые путешественники утверждают, что самыми неудобными местами являются кресла, расположенные в центральной части эконом-класса.

У людей, купивших билеты на подобные места, нередко возникают неудобства при попытке выйти в туалетную кабину или кухонное помещение.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 747-8?

Основные характеристики

Боинг 747-8 в случае максимальной загрузки способен преодолеть до 148001 км на крейсерской скорости 916 км/час.

В сравнении с предыдущими версиями, новый Боинг может похвастать усовершенствованной аэродинамикой и более современными технологиями.

Крылья самолета стали более широкими и тонкими, однако конструкторами была сохранена идентичная модели 747-400 стреловидность. Крылья также оснащены новыми гребневыми законцовками, обеспечивающими хорошие аэродинамические показатели.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing 747-8

Модель 747-8 оснащается новыми экономичными двигателями, тяга которых составляет около 297 kH. Производит их американская компания General Electric. Силовые агрегаты отличаются низкой шумностью. Основные характеристики Боинга 747-8:

  • максимальная высота полета — 13099 метров;
  • показатели максимальной скорости — 987 км/час;
  • масса пустого лайнера — 213 тонн;
  • салон (ширина) — 6,1 м;
  • высота — 19 м;
  • длина — 76 м.

Модель рассчитана на экипаж в количестве двух человек.

Безопасность самолета

Самыми безопасными местами считаются кресла, расположенные в хвостовой части Боинга. В большинстве аварийных ситуаций в первую очередь страдают пассажиры средней и передней частей.

Модификации самолета

Основные модификации модели Boeing 747-8:

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Размер иллюминаторов идентичен Боингу 777. Осветительная система комфортна для зрительного восприятия, для ее реализации используются твердотельные светодиоды. Использование данной системы позволяет снизить ряд эксплуатационных затрат.

Президентский Boeing 747-8

ВВС США заявили, что летательные аппараты для транспортировки президента будут разрабатываться на платформе широкофюзеляжных Боингов 747-8. Собирать модификацию под названием «Air Force One» будет российская авиакомпания «Трансаэро».

Военное ведомство не разглашает сумму сделки, однако известно, что ее стоимость превысит 3 миллиарда американских долларов. Использовать Боинг 747-8 как платформу для президентского самолета было решено согласно приказу 2015 года.

Однако Дональд Трамп заявил, что программа ударит по бюджету страны и заморозил ее на неопределенное время.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Президентский Boeing 747-8

Самолет, предназначенный для перевозки президента Соединенных Штатов, называется «Air Force One», что в переводе означает «Борт номер один». Таким позывным может быть награждена любая модель самолета с президентом на борту.

Эксплуатанты

Первый эксплуатант грузовой версии 747-8 — крупная международная компания Cargolux, центральный офис которой находится в Люксембурге. Летательный аппарат был куплен осенью 2011 года. Первый коммерческий обладатель пассажирской модификации — корпорация Lufthansa (Германия). Сегодня в числе эксплуатантов разных версий самолета:

  • Кувейт;
  • Бруней;
  • Polar Air Cargo (США);
  • Korean Air Cargo;
  • Atlas Air (Америка;
  • «ЭйрБриджКарго» (Россия).

Похожие самолеты

Главными конкурентами Боинга 747-8 считаются Airbus A-380 и «Руслан» Ан-124, один из самых крупных и грузоподъемных самолетов в мире.

Крылатая машина огромных размеров оснащена двумя грузовыми люками в задней и передней частях летательного аппарата, и способна поднимать до 140 тонн груза.

Двухпалубный широкофюзеляжный A-380 является крупнейшим серийным авиалайнером, вмещающим до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации. Самолет от французских разработчиков может совершить беспосадочный перелет на расстояние до 15,5 тысяч километров.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/boeing-747-8

Боинг 747: скорость самолёта boeing-747, вместимость пассажиров, вес, технические характеристики (ТТХ), кабина

Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» – модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году.

Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями.

Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.

Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Читайте также:  Что такое рейс: транзитный, стыковочный

Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 кмч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.

  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей).

    Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.

  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете.

    Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.

  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.

  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Заключение

Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.

Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.

Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boing-747/

Boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Модель выпускается в следующих вариантах по своему назначению:

  •   пассажирский;
  •   грузовой;
  •   VIP-версия.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter.

К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика».

Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый длинный пассажирский лайнер в мире получил фюзеляж в 76.3 метра. Еще одним важным изменением, внесенным конструкторами, стал пересмотр формы крыла.

Инженеры предложили сделать его более тонким и широким, чем у аналогов, и провели перерасчет топливной нагрузки и аэродинамических свойств.

Грузовой вариант рассчитан на 243 тонны топлива, а пассажирский несет на 10 меньше. Была пересмотрена и конфигурация закрылков.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx.

Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система.

Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing 747-8 I

Вариант для пассажирских перевозок был запущен в серию совсем недавно. Кроме рекордной длины, эта модель может похвастать способностью принять на борт 467 пассажиров и улететь с ними на 15 тысяч километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и дизайна интерьера пассажирского лайнера. Так, палубы стала соединять изогнутая лестница, главный вход стал более просторным. В салоне был изменен дизайн верхних полок для носимых вещей, он получил также большие иллюминаторы. Реализована здесь и современная светодиодная система освещения.

На фото Боинга 747-800 можно рассмотреть всю величавость этой громадной машины. Рассмотрим основные характеристики этой модели воздушного судна:

  • L – 77.25 м;
  • H –19.35 м;
  • размах крыла – 68745 м;
  • вес – 213 тонн;
  • масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • потолок высоты – 13.1 км;
  • экипаж – 2 человека;
  • вместимость – 605 мест в экономклассе.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фотоСхема салона Боинга 747-800

Схема салона Боинга 747-800 в России

Первые самолеты пассажирского класса новой модели российские авиаперевозчики приобрели уже в 2013 году. Конструкция салона очень вместительна, что делает перевозки на этих воздушных судах более рентабельными и привлекательными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон разделен в классическом варианте на четыре зоны:

  •   первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  •   места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  •   премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  •   эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами.

Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета.

 Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно.

Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров.

Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фотоСалон бизнес-класса Боинга 747-800

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, становятся места в центральном ряду экономкласса. Здесь пассажир испытывает сложности с выходом в места общего пользования или на кухню. Во время полета на него напирают соседи с обеих сторон, лишая свободного пространства.

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Особое место отводится обеспечению беспроводного интернет-соединения во время дальних перелетов. Благодаря этому вы сможете выполнять привычную работу, развлекаться или связаться со своими близкими посредством мессенджеров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать. Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/boing-747-800-rossiya-shema-salona-luchshie-mesta.html

Boeing 747-8. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Широкофюзеляжный, двухпалубный Boeing 747-8, является четырехдвигательным, пассажирским авиалайнером, разработанным компанией «Boeing Commercial Airplanes», и представляет собой новое поколение самолетов семейства «747».

Этот самолет, также является самым большим коммерческим авиалайнером, построенным компанией «Boeing», для пассажирских авиаперевозок.  Длина Boeing 747-8 на 5,5 метров больше, чем у его популярного предшественника —  Boeing 747-400.

О работе над новым самолетом, компанией, было объявлено 14 ноября 2005 года. Программа по постройке нового самолета была обозначена как «747 Advanced». При проектировании нового самолета, закладывалась его большая экономичность, экологичность и более низкий уровень шума.

Практически через год, в октябре 2006 годы, компанией «Boeing», была утверждена грузовая версия самолета, получившего обозначение Boeing 747-8F (747-8 Freighter). Сборка опытных самолетов проводилась на авиационном заводе, расположенном в городе Эверетт штата  Вашингтон. Первый полет на Boeing 747-8 Freighter, был совершен 8 февраля 2010 года.

В летных испытаниях было задействовано четыре самолета  Boeing 747-8F.

Boeing 747-8 фото

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

8 мая 2010 года, была начата сборка пассажирской версии авиалайнера, обозначенной как  Boeing 747-8I (747-8 Intercontinental). Первоначально предполагалось сделать пассажирский вариант короче грузового, но затем от этой идеи отказались, и обе версии имеют одинаковую длину фюзеляжа, которая составляет 76,25 метра.

Первый полет этой версии состоялся 20 марта 2011 года. Boeing 747-8I был сертифицирован 14 декабря 2011 года.  Первый коммерческий, пассажирский Boeing 747-8, был поставлен в германскую авиакомпанию «Lufthansa», 25 апреля 2012 года.

Boeing 747-8 фото салона

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Пассажирская версия самолета  Boeing 747-8I, в трехклассовом салоне, способна перевозить 467 пассажиров. Двухклассовая компоновка позволяет разместить 581 пассажирское место. Максимально же, самолет способен взять на борт 605 пассажиров. При максимальной загрузки, дальность полета  Boeing 747-8I, составляет 14800 километров. Крейсерская скорость полета 917 километров в час.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

По сравнению с предыдущими самолетами семейства «747», на новом Boeing 747-8, используется усовершенствованная аэродинамика и более современные технологии.

В частности крыло самолета стало тоньше и шире, при сохранении такой же стреловидности, что и на Boeing 747-400.

  На крыльях применены и новые  гребневые законцовки крыла, обеспечивающие лучшую аэродинамику и повышающие топливную эффективность.

На Boeing 747-8, были установлены новые экономичные двигатели GEnx-2B67, с тягой порядка 296 кН, производства американской фирмы  General Electric. Данные моторы не только экономичны, но и обладают более низким уровнем шума, по сравнению с предыдущими моделями.

На октябрь 2013 года было произведено 57 единиц самолета Boeing 747-8. Основным конкурентом для этого американского самолета, на сегодня остается европейский авиалайнер Airbus A380.

  • Boeing 747-8 схема салона
  • boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото
  • Технические характеристики самолета  Boeing 747-8:
  • Первый полет Boeing 747-8F: 8 февраля 2010 года
  • Первый полет Boeing 747-8I: 20 марта 2011 года
  • Годы производства: c  2008 года
  • Длина:  76,25 м.
  • Высота: 19,35 м.
  • Размах крыла: 68,45 м.
  • Ширина салона: 6,13 м.
  • Вес пустого: 213200 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 442000 кг.
  • Площадь крыла: 554 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Максимальная скорость: 988 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 14800 км.
  • Двигатели: 4 x ТРДД  General Electric GEnx-2B67 (296 кН)
  • Экипаж:  2 человек
  • Количество пассажирских мест: 605 мест в экономичном классе

Boeing 747-8. Галерея. 

Boeing 747-8. Видео.

  • Boeing 747 — Боинг 747Boeing 747-100 — Боинг 747-100       Boeing 747-200 — Боинг 747-200Boeing 747-300 — Боинг 747-300       Boeing 747-400 — Боинг 747-400                                               
  • Посмотреть другие самолеты можно здесь

Источник: http://avia.pro/blog/boeing-747-8

Boeing 747-8 — дальнемагистральный самолет

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Разработчик  Boeing
Первый полет  2010
Единиц произведено  109 (2016)
Стоимость единицы  $378 млн. (2016)

Boeing 747-8 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8 стал Cargolux Airlines, который получил в 13 октября 2011 первый самолёт, первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала Lufthansa. На начало января 2014 года было заказано 119 самолётов (42 пассажирских, 68 грузовых и 9 VIP версий).

История Boeing 747-8

В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью.

Первые проекты — 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзеляж 747 с крылом родственным крылу Boeing 777 и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки.

В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX (будущий A380). Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии Boeing 787 для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Boeing объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.

Предполагалось, что у Boeing 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, так же в нём частично используется электродистанционная система управления. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Boeing утвердил грузовую версию Boeing 747-8 Freighter.

Строительство первых Boeing 747-8 Freighter началось на заводе в городе Эверетт в начале августа 2008 года. В феврале 2009 года, только один эксплуатант (Lufthansa) заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.

К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Boeing нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний.

Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление.

Это был грузовой самолет для компании Cargolux.

Технологии Boeing 747-8

747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. Boeing 747-8 является самым длинным пассажирским лайнером в мире.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой.

Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия.

Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера Boeing 747-8 будут частично использованы углепластики.

Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.

Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8.

Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747.

Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.

С конца 2013 года на всех самолётах устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы.

По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит на 1,8% увеличить топливную эффективность самолёта. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.

Варианты самолёта Boeing 747-8

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

Boeing 747 оказался очень популярным грузовым самолётом, осуществляющим половину всех воздушных грузовых перевозок в мире на 2007 г. В попытке сохранить эту доминирующую позицию Boeing, разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freighter или 747-8F. 747-8F станет первой модификацией, запущенной в эксплуатацию.

Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. С максимальным взлётным весом в 442 т, его общая грузоподъёмность составит 140 т, а дальность полёта — 8130 км.

Ожидается, что 747-8F по сравнению с 747-400F будет иметь на 16 % ниже стоимость тонно-километра, и несколько большую дальность.

  • Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.
  • Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми заказчиками Boeing 747-8, разместившими заказы на грузовой вариант в ноябре 2005 года.
  • Видео Boeing 747-8 : Видео первого полета Boeing 747-8
  • Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М.

По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой объём увеличился на 26 %.

Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации будут одинаковой длины, что увеличит пассажировместимость и упростит модификацию 747-8I для использования в качестве грузового. Верхняя палуба 747-8I будет удлинена.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8-го аналогичен интерьеру 787.

Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы будут такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400.

747-8 будет отличаться системой освещения на твёрдотельных светодиодах, способной создавать психологически комфортное освещение. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.

Первый заказ на 747-8 Intercontinental разместил анонимный VIP клиент в мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных государств.

Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air.

8 мая 2010 Boeing сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.

Президентский Boeing 747-8

На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B).

Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Boeing рассматривает возможность предложить 747-8.

11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения Boeing 747-8 в качестве президентского самолёта.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Схема Boeing 747-8

Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric GEnx-2B67 по 30 183 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 581 человека в 2-х классовой компоновке
Практический потолок 13 000 м
Дальность полета 15 000 км
Максимальная взлетная масса 442 т
Крейсерская скорость 917 км/ч
Размах крыла 68.45 м2
Площадь крыла 541,2 м
Длина 76.25 м
Высота 19.35 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=4200

Самолет Boeing 747-8. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing 747-8 Intercontinental – новое поколение легендарного широкофюзеляжного самолета Боинг 747.

Разработка лайнера началась в 2005 году. В процессе создания Боингом были применены все научные и технические достижения за последние 20 лет.

В частности, крыло самолета было заново перепроектировано, фюзеляж был удлинен на 5,6 метров, что автоматически сделало Boeing 747-8 самым длинным пассажирским самолетом на планете.

Для снижения веса и увеличения полезной нагрузки некоторые элементы фюзеляжа были выполнены из композитных материалов.

boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фотоЧто касается салона Boeing 747-8, то он стал ещё комфортнее благодаря новому интерьеру и системе освещения, позаимствованным у Boeing 787 Dreamliner.

Размер иллюминаторов, по сравнению с Boeing 747-400, был увеличен на 8%. Багажные полки стали более вместительными, а новая шумоизоляция делает салон 747-8 одним из самых тихих.

Boeing 747-8 рассчитан на перевозку от 467 до 605 пассажиров (в зависимости от компоновки салона) на расстояние до 15,000 км.

Первый полет Boeing 747-8 состоялся в марте 2011 года, а его коммерческая эксплуатация началась в мае 2012 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A380.

  • Схема салона Boeing 747-400:
  • boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото
  • Технические характеристики:
  • Код ICAO: B748
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 76,25 м
    Размах крыла: 68,5 м
    Высота: 19,4 м
    Крейсерская скорость: 918 км/ч (0,85 М)
    Максимальный взлетный вес: 442,253 кг
    Дальность полета: 15,000 км
    Пассажировместимость: 605 (максимум)
  • Все модификации Boeing 747
  • История Boeing 747
  • Самолеты авиакомпаний

Источник: https://aviado.ru/airlines/jets/boeing-747/747-8/

Ссылка на основную публикацию