Як-152: технические характеристики, фото

Учебно-тренировочный самолет Як-152.

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: Россия Первый полет: 2016 г.ЯК-152: технические характеристики, фото

Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами ОКБ им А.С.Яковлева в 90-е годы на базе двухместного Як-54. На момент создания самолет получил обозначение Як-54М. Предпосылкой к созданию самолета послужило отсутствие подготовки летного состава на поршневых самолетах аэроклубами ДОСААФ.

В СССР существовала двухступенчатая система подготовки пилотов на реактивные самолеты. Первая ступень — это были аэроклубы и учебные центры ДОСААФ, где будущие пилоты получали большой опыт полетов на поршневых самолетах и планерах.

С развалом СССР, аэроклубы ДОСААФ практически полностью прекратили подобное обучение. Обучение военных летчиков велось сразу на реактивных учебно-тренировочных самолетах. Президентом ОКБ им.

Яковлева Олегом Демченко было принято решение о переобозначении создаваемого учебно-тренировочного самолёта Як-54М в Як-152 для подчеркивания его преемственности с известным серийным самолётом Як-52.

Новый поршневой учебно-тренировочный Як, планировался для обучение пилотов в комплексе с новым реактивным учебно-боевым Як-130. Для выработки у курсантов правильных моторных и психологических навыков летчиков расположили друг за другом, при этом расположив приборы в кабине пилотов аналогично Як-130.

К сожалению, о самолете надолго забыли, когда осваивали с большими трудностями Як-130. К самолету вернулись лишь в 2006 году и то по инициативе Китая. По контракту 2006 года с китайской стороной был разработан китайский учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7) основой для которого послужил проект самолета Як-152.

При этом хочется отметить, что первый прототип учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7, уже демонстрировался публике в 2010 году. В основе это учебного тренировочного самолета лежит именно нереализованный в 2000-х годах в России проект Як-152.

Самолет разрабатывается китайской компанией «Hongdu Aviation Industry Group Company» и российским ОКБ имени Яковлева.

ВВС России вернулись к поршневому учебно-тренировочному Як-152 лишь недавно. ОКБ им. А.С.Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 для нужд МО РФ.

Конструкторским работам был присвоен шифр «Птичка ВВС». Стоимость контракта — 300 млн рублей. Технический проект был разработан до 30 апреля 2014 года. Рабочая конструкторская документация до 30 сентября 2014 года (17 октября в СМИ прошли сообщения о том, что что завершена разработка конструкторской документации на Як-152).

В конце сентября 2014 года состоялась макетная комиссия самолета.

Качественные изменения, происходящие в последние годы в структуре ВКС и системе подготовки военных лётчиков в России, потребовали серьёзного обновления учебно-материальной базы учебных заведений Воздушно-космических сил РФ.

С 2010 года на вооружение поступает реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения Як-130, предназначенный для повышенной лётной подготовки курсантов училищ и лётчиков строевых частей ВКС, в конце 2015 года начались испытания спортивно-пилотажного самолёта с крылом обратной стреловидности СР-10, который Минобороны России готово закупить в количестве 100 штук, если испытания самолёта завершатся успешно.

Но первоначальную лётную подготовку, по мнению командования ВКС, целесообразнее проходить на более простом в пилотировании учебном самолёте. Это мировая практика, когда молодые лётчики (и не только военные) делают «первые шаги в небе» на простых в управлении и надёжных учебных самолётах с различными типами двигателей.

Для выработки у курсанта правильных моторных и психологических навыков на Як-152 летчики расположены друг за другом, применено убирающееся шасси с передней опорой, а расположение приборов аналогично Як-130.

Использование освоенных в производстве готовых изделий, применение традиционных технологий авиастроения, а также конструктивная преемственность позволят значительно снизить стоимость машины по сравнению с самолетами-аналогами. В целом, включение в состав УТК-Як поршневого самолета повысит его эффективность и снизит стоимость.

Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л.с., но по заданию МО РФ в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности (500 л.с.

), на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине, а именно дизельный двигатель немецкого производства RED A03 V12 с воздушным винтом с изменяемым шагом MTV-9.

Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом (скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х).

На машине предусмотрены стандартный набор радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования и система катапультирования летчиков СКС-94М. Пилотирование Як-152 возможно одним пилотом как из передней, так и из задней негерметичных кабин. Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом.

Амортизационные качества и запас прочности опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие разбег и пробег позволят эксплуатировать машину как с бетонных, так и грунтовых взлетно-посадочных полос. Уборка и выпуск шасси осуществляется электроприводами, а торможение колес — с помощью гидравлики.

Конструкция планера — цельнометаллическая. Исключение составляет лишь обшивка рулей и элеронов, выполненная из композиционного материала. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами.

Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры.

Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Эффективность обучения летчиков повысится за счет активного использования учебных компьютерных классов, Это позволит закрепить теоретические знания курсантов и отработать последовательность технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники различными специалистами в соответствии с руководящими документами. В итоге почти в два раза сокращаются сроки и стоимость их подготовки.

Учебно-тренировочный комплекс разрабатывался ОАО «ОКБ имени А.С.

Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС».

Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Кроме самолетов Як-152, в состав комплекса входят также процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и система средств объективного контроля («Топаз»).

29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В ходе первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов. Стоит отметить что самолет оснащен, упомянутым выше, немецким двигателем RED A03 V12.

В апреле 2018 года российская компания «Руссо-Балт» завершила процесс локализации двигателя RED-A03T, который производится в Германии. Его и будут устанавливать на учебно-тренировочный самолет Як-152.

Стоит признать, что данный двигатель лишь по своей территориальной принадлежности является немецкой разработкой.

Ведь создатель силовой установки Владимир Райхлин много лет проработал на ВАЗе, а потом решил уехать в Германию и открыть компанию «Raikhlin Engine Development» (RED). Средства на создание крайне перспективного двигателя выделала российская компания «Финам».

Другими словами, осложнений в процессе локализации данной разработки не возникло. Специалисты компании «Руссо-Балт» сообщили, что производственный процесс будет вестись в рамках плана корпорации «Иркут».

Данный двигатель предназначен для воздушных аппаратов, взлетная масса которых не превышает шести тонн. Планируется, что RED-A03T будет установлен не только на отечественный самолет Як-152, но и на российский беспилотник нового поколения «Альтаир».

В настоящее время разворачивается серийное производство самолёта Як-152, который «обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ», – отмечается в сообщении.

ЛТХ:

Модификация: Як-152 Размах крыла, м: 8,82 Длина самолета, м: 7,22 Высота самолета, м: 2,47 Площадь крыла, м2: 13,00 Масса, кг -пустого самолета: 948 -максимальная взлетная: 1320 Внутренне топливо, кг: 200 Тип двигателя: 1 х ПД RED A03 V12 (по проекту М-14Х) -мощность, л.с.: 1 х 500 (360) Максимальная скорость, км/ч: 500 Крейсерская скорость, км/ч: Практическая дальность, км: 1000 Практический потолок, м: — Макс. эксплуатационная перегрузка: 9

  • Экипаж, чел: 2
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 перед первым взлетом.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Первый взлет Як-152.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 после взлета.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 в полете.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 заходит на посадку.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 заходит на посадку.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 на рулежке.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 после покраски.
  • ЯК-152: технические характеристики, фото
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 после покраски.
  • Як-152 на МАКС-2017.
  • Як-152 на МАКС-2017.
  • Китайский прототип Як-152 — Hongdu L-7.
  • Як-152 на стапеле завода «Иркут».
  • Як-152 на стапеле завода «Иркут».
  • Передняя кабина Як-152.
  • Задняя кабина Як-152.
Читайте также:  Сколько лететь до турции из нижнего новгорода

Прототип Як-152. Рисунок.

Проекции прототипа Як-152. Рисунок.

Второй экземпляр Як-152. Рисунок.

Проекции 2-го экземпляра Як-152. Рисунок.

  1. Компоновочная схема Як-152.
  2. .

. Список источников: ОКБ им. А.С.Яковлева. Як-152, самолет первоначальной подготовки. Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Яковлев Як-152». Журнал ОАК «Горизонты» №4 2015 г. Сайт «Новости ВПК» (http://vpk.name). Пресс-служба корпорации «Иркут». Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото. Фотоархив сайта russianplanes.net LIVEJOURNAL. RU_AVIATION. Летное поле. Второй лётный Як-152 и корректировки изображений первого.

Политэксперт. Артём Колчин. Замена импортному: авиадвигатель для Як-152 будут собирать в РФ.

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/uchebnye-samolety/uchebno-trenirovochnyj-samolet-yak-152/

(no title)

?

Category:

ЯК-152: технические характеристики, фото

Як-152 – это российский учебно-тренировочный самолет (УТС), разработанный в ОКБ им. Яковлева, которое входит сегодня в состав корпорации ПАО «Иркут». Впервые этот самолет поднялся в воздух в сентябре 2018 года, в настоящее время проходят летные испытания машины. Они должны закончиться весной будущего года, после чего планируется начало серийного производства.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 должен заменить Як-52, который уже долгие годы является самой известной и популярной «учебной партой» для будущих пилотов.

Як-152 – это не просто учебный самолет. Это составная часть тренировочного комплекса, в состав которого также входит процедурный тренажёр, компьютерный класс и средства контроля. Выпуск Як-152 налажен на Иркутском авиазаводе, в настоящее время уже готов один прототип самолета, еще три машины находятся на стадии строительства.

Еще в июне 2018 года российское Министерство обороны сделало заказ на 150 новых Як-152, общая же потребность в этих самолетах составляет 250-300 единиц. Необходим новый учебный самолет и для аэроклубов ДОСААФ.

Есть интерес к новой машине и за рубежом, пока, правда, это бывшие советские республики.

Як-152 уже заинтересовал белорусов, между ДОСААФ РБ и ПАО «Иркут» заключен рамочный договор о поставках учебного самолета, но точное количество машин, закупаемых в рамках этого контракта, неизвестно.

ЯК-152: технические характеристики, фото

В будущем для подготовки

планируется использовать два самолета: поршневой Як-152 для выработки начальных навыков и реактивный учебно-боевой Як-130 – для их дальнейшего совершенствования.

История создания самолета Як-152История создания самолета Як-152 началась еще в середине 90-х годов прошлого столетия. В это время в ОКБ им.

Яковлева началась разработка реактивного УТС Як-УТ, который в будущем получил наименование Як-130. В пару к нему было предложено создать легкий поршневой учебный самолет на базе УТС Як-54, производство которой проводилось на Саратовском авиационном заводе в 1994-2000 гг. Всего было изготовлено 14 Як-54.

Первоначально перспективный самолет имел обозначение Як-54М, но позднее он был переименован в Як-152. Так разработчики хотели подчеркнуть преемственность этой машины с Як-52 – очень известным и популярным учебным самолетом.

ЯК-152: технические характеристики, фото

В 2001 году российское военное ведомство объявило конкурс на создание нового учебного самолета для нужд ВВС страны. Кроме ОКБ им. Яковлева, участие в нем приняло и конструкторское бюро Сухого со своим самолетом Су-49.

Несмотря на официальный характер конкурса, государственных денег на реализацию проектов так и не дали. Поэтому их разработка велась за счет собственных средств ОКБ им. Яковлева. Изначально яковлевцы предлагали провести глубокую модернизацию проверенного временем Як-52 до Як-52М.

На самолет устанавливалось новое пилотажно-навигационное оборудование, двигатель М-14Х с воздушным винтом MTV-8 и улучшенный фонарь кабины. Кроме того, эта машина была оснащена системой спасения экипажа и имела увеличенный запас топлива.

Стоимость одного самолета оценивалась примерно в 100 тыс. долларов, разработчики рассчитывали продать в России от 200 до 800 машин.

Первый полет Як-52М совершил в апреле 2004 года, а через год успешно прошел госиспытания. Серийное производство нового самолета собирались наладить на 308-м авиаремонтном заводе (г. Иваново), но этим планам так и не суждено было сбыться.

В это же время новым яковлевским самолетом заинтересовались китайцы, которые и выступили инвесторами этого проекта. В 2006 году между ОКБ им.

Яковлева и КНР был заключен контракт, согласно которому российские специалисты выступили консультантами для своих китайских коллег. Результатом совместных разработок стал УТС L-7, выпуск которого был налажен китайской компанией Hongdu.

В 2010 году L-7 впервые был продемонстрирован широкой общественности на авиавыставке в Чжухае.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Вопрос о начале серийного производства российской модификации самолета сдвинулся с мертвой точки только в 2014 году, когда на сайте о проведении государственных закупок появилось извещение о начале конкурса по созданию учебно-тренировочного комплекса на основе УТС Як-152. Вскоре между ОКБ им. Яковлева и российским Министерством обороны был подписан контракт, сумма которого составляла 300 млн рублей.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Летом 2014 года на Иркутском авиационном заводе приступили к подготовке к серийному производству нового самолета.

В сентябре того же года с участием представителей Министерства обороны было проведено заседание макетной комиссии, на котором был представлен полноразмерный макет Як-152.

В 2018 году были изготовлены два опытных самолета, первый полет машины состоялся в сентябре 2018 года. В настоящее время Як-152 проходит этап летных испытаний, после чего ожидается начало его серийного производства.

Описание конструкции Як-152

Як-152 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это двухместный цельнометаллический (обшивка рулей и элеронов изготовлена из углепластика) низкоплан, оснащенный одним дизельным двигателем и трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж самолета типа полумонокок, с усилением в виде четырех лонжеронов.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Крыло имеет однолонжеронную конструкцию, его механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. К фюзеляжу крыло крепится в четырех точках.

В носовой части фюзеляжа, сразу за двигателем находится двухместная кабина пилотов. Переднее место занимает курсант, а заднее – предназначено для инструктора.

Управление дублируется, пилотировать самолет можно с любого места. Кабина самолета негерметична, но имеет систему вентиляции и обогрева.

Управление осуществляется с помощью центральной ручки, вся полетная информация отображается на двух жидкокристаллических экранах.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Комплекс оборудования, установленный на борту самолета, позволяет начинающим пилотам получить все необходимые навыки работы с современным прицельным и пилотажно-навигационным оборудованием, а также со средствами радиосвязи.

Як-152 имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Каждая из стоек имеет по одному колесу с пневматиками низкого давления, что позволяет самолету использовать для взлета и посадки аэродромы с грунтовым покрытием. Выпуск и уборка шасси Як-152 производится с помощью электроприводов, а торможение – гидравлической системы.

Як-152 оснащается дизельным двигателем RED A03 с двенадцатью цилиндрами (мощность 500 л. с.) и винтом изменяемого шага MTV-9. Он работает на авиационном керосине. Силовая установка самолета может эксплуатироваться с перегрузками +9/-7 g.

Як-152 оснащен уникальной системой спасения экипажа в аварийных ситуациях КСАП‑152, которая позволяет безопасно покинуть кабину на высоте от десяти метров, в интервале скоростей от 70 до 400 км/ч.

ЯК-152: технические характеристики, фото

По мнению экспертов, ресурс самолета Як‑152 составляет примерно 10 тыс. часов, тридцать лет и 30 тыс. посадок. В горизонтальном полете он может развивать скорость 500 км/час, потолок самолета составляет 4 тыс. метров, длина разбега около 300 метров, а дальность полёта — 1 500 км.

Як-152 и комплекс, созданный на его основе, имеет целый ряд серьезных преимуществ, выгодно отличающих его от других машин аналогичного класса.

К ним можно отнести возможность безангарного хранения самолета и использования взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием, выполнения полетов в любых метеоусловиях, днем или ночью.

Самолет обладает отличными летными характеристиками и инновационным дизельным двигателем, который работает на керосине.

Использование сразу двух самолётов для обучения курсантов — поршневого Як‑152 на начальном этапе и реактивного Як‑130 в дальнейшем — является наиболее оптимальным сочетанием. Як‑152 и Як‑130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, поэтому после занятий на легкомоторном Як-152 молодым пилотам будет легче освоить более сложный реактивный Як‑130.

ЯК-152: технические характеристики, фото

После незначительной доработки Як-152 вполне может иметь успех на гражданском рынке. Причем не только в летных школах ДОСААФ, но и в других организациях.

Характеристики ТТХ самолета Як-152

Ниже указаны основные характеристики Як-152:

  • длина, м — 7,8;
  • высота, м — 3,11;
  • размах крыла, м — 8,8;
  • площадь крыла, кв. м — 12,9;
  • макс. взлетная масса, кг — 1490;
  • двигатель — дизельный RED A03;
  • мощность двигателя, л. с. — 500;
  • макс. скорость, км/ч — 500 км/ч;
  • скороподъемность, м/сек. — 10;
  • макс. высота полета, м — 4000;
  • макс. дальность полета, км — 1500;
  • запас топлива, кг — 175.

Источник: https://vlad-burtsev.livejournal.com/1321482.html

Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Самолет Як-152 был разработан специалистами ОАО «ОКБ им. А.С.

Читайте также:  Сколько лететь до турции из москвы прямым рейсом

Яковлева», которое сегодня входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут». Первый учебно-тренировочный самолет Як-152 был построен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Разработчики данной модели опирались на богатый опыт ОКБ им. А. С. Яковлева в роектировании авиационной техники учебного назначения.

С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации.

29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет поднял в небо летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» Василий Севастьянов. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально.

По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Як-152 первый полет.В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц.

ДОСААФ России может закупить еще более 100 таких самолетов для своих учебных центров. 16 марта 2016 года ДОСААФ Республики Беларусь заключило рамочный договор на поставку учебно-тренировочных самолетов Як-152 для своих структур, количество закупаемых в рамках данного договора самолетов не уточняется. История учебно-тренировочного самолета Як-152 разработки ОКБ имени А. С.

Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130.

Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина.

Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки.

Основным соперником выступал Су-49, спроектированный специалистами ОКБ Сухого. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М.

Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М.

Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов

Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. А. С.

Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 (российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К).

Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае.

Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России.

17 марта 2014 года на официальном портале госзакупок появилось извещение о проведении конкурса на выполнение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета Як-152 для нужд Министерства обороны РФ».

По итогам проведенного 30 мая того же года конкурса Минобороны РФ заключило госконтракт с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полетаЦельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами.

Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке.

Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи.

Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места.

Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа.

Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Як-152, рендер

Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях.

Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране.

Основные направления обучения на самолете Як-152:• техника пилотирования, которая включает простой, сложный и высший пилотаж;• основы навигации;• выполнение штопора и вывод машины из него;• техника пилотирования по приборам при совершении полета по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;• техника пилотирования самолета в составе группы днем в простых метеоусловиях, а также за облаками;• действия летчика в особых случаях.Авионика учебно-тренировочного самолета Як-152 обеспечивает:• отображение важной информации на современных цветных многофункциональных индикаторах;• трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;• регистрацию всей информации о параметрах полета и работе систем самолета, а также запись переговоров членов экипажа на защищенный бортовой накопитель;

• автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД (управления воздушным движением).

Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является новым направлением развития учебной авиации корпорации «Иркут».

К плюсам данной машины, безусловно, можно отнести то, что самолет может эксплуатироваться даже с небольших грунтовых аэродромов, прочность грунта на которых не ниже 5 кг/см2. Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара.

Читайте также:  Чем занять ребенка в самолете: что можно взять с собой для малыша

Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.

Площадь крыла — 12,9 м2.Максимальная взлетная масса — 1490 кг.Мощность двигателя — 500 л.с.Максимальная скорость горизонтального полета — 500 км/ч.Скороподъемность — 10 м/с.Максимальная высота полета — 4000 м.

Максимальная дальность полета — 1500 км (полная заправка баков)Максимальный запас топлива — 175 кг.Тип топлива — TS-1 (авиационный керосин).Длина разбега — 235/260 м (бетон/грунт).Длина пробега — 420/375 м (бетон/грунт).Максимальные эксплуатационные перегрузки: 8-6g (с двумя летчиками); +9-7g (с одним летчиком).

ЯК-152: технические характеристики, фотоЯК-152: технические характеристики, фотоЯК-152: технические характеристики, фотоЯК-152: технические характеристики, фото

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Источник: https://weapon.temadnya.com/1047108664209180809/uchebno-trenirovochnyj-samolyot-yak-152/

Утс як-152

?

Жанна Панова (janunova) wrote, 2019-05-03 09:01:00 Жанна Панова janunova 2019-05-03 09:01:00 Category: Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 ОКБ им. А.С.Яковлева, является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов, разрабатывался для нужд Минобороны под шифром «Птичка ВВС». Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам.

На днях фотографировала его на аэродроме Мячково, когда самолет проходил летные испытания. Какое оборудование на нем тестировали, я не знаю, но был он весь в датчиках, проводах и приборах. Большое спасибо, разрешили немного поснимать и залезть в переднюю кабину.

ЯК-152: технические характеристики, фотоСначала его готовили к полету, а потом он дважды поднимался в воздух. Первый полет я не видела, а во время второго поснимала. Также его фотографировали с воздуха из самолета Як-52, который взлетел через 15 минут где-то, когда Як-152 возвращался с маршрута, чтобы еще пролететь парой вокруг аэродрома. ЯК-152: технические характеристики, фото

Самолет учебно-тренировочный. У него двухместная кабина с тандемной схемой расположения членов экипажа: курсант впереди, инструктор сзади.

ЯК-152: технические характеристики, фото

Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на 2 монитора. Имеет полностью унифицированное с реактивным Як-130 информационно-управляющее поле кабины

ЯК-152: технические характеристики, фото

Самолет с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, трехлопастным винтом

ЯК-152: технические характеристики, фото

Команда специалистов, которая готовила ВС к полетам в этот день

ЯК-152: технические характеристики, фото

Пилот самолета в кабине, завершающие приготовления к вылету

ЯК-152: технические характеристики, фото

В каждой кабине по два многофункциональных дисплея

Авионика самолета обеспечивает отображение информации, трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования, регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, переговоры экипажа на защищенный бортовой накопитель, автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы управления воздушным движением.

  • С этого ракурса можно наблюдать, как много на самолете различных датчиков и приборов
  • Обтекатель с винта сняли, пока на нем различные датчики
  • На предварительном
  • Выруливание на ВПП
  • Взлет и уход на маршрут
  • Шасси убраны
  • Через 15 мин к вылету готовится Як-52
  • На фоне моста через Москва-реку
  • Взлетает Як-52. ВПП достаточно длинная, поэтому отрыв далеко от меня
  • И мимо меня пролетает уже высоко
  • С маршрута возвращается Як-152
  • Пролетает вдоль ВПП
  • Трафик. Где-то далеко на эшелоне гражданское ВС, Як-52 догоняет Як-152 и хищник
  • Парой проходят над полосой
  • Сейчас Як-52 немного впереди
  • Они делают только один круг вокруг аэродрома и по очереди возвращаются
  • Где-то за лесом был пожар, горел склад видимо. Получился такой вид с черным дымом
  • Як-152 садится первым в начале ВПП
  • А Як-52 делает еще один круг, пролетая над нами
  • Як-152 рулит на стоянку
  • В это время взлетает сьерра и очень стремительно
  • Олег Кононенко — летчик-испытатель, герой РФ

Приветствие пилота – спасибо!

За ним возвращается Як-52

Технические характеристики Як-152:

Мощность, двигателя л.с.

/кВт — 500/368Габаритные размеры, м: длина 7,8, высота 3,11, размах крыла 8,8Площадь крыла, м2: 12,9Максимальная взлётная масса, кг: 1490Максимальные эксплуатационные перегрузки:с двумя летчиками: +8…-6с одним летчиком: +9…-7Длина разбега (бетон/грунт), м: 235/260Длина пробега (бетон/грунт), м: 420/375Скороподъёмность, м/с: 10Максимальная высота полета, м: 4,000Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч: 500Максимальная дальность полета при полной заправке топливных баков, км: 1500Максимальный запас топлива, кг: 175Тип топлива: TS-1Ресурс: 10000 чСрок эксплуатации: 30 лет

Самолет Як-152 ангарного хранения не требует, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях.

Источник: https://janunova.livejournal.com/52882.html

Як-152, самолет первоначальной подготовки

Компания участник: Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева, ОАО

ЯК-152: технические характеристики, фото
ЯК-152: технические характеристики, фото
ЯК-152: технические характеристики, фото

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.

Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем».

Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины.

На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка — выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.

Самолет Як — 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.

Технические характеристики

Взлетный вес 1320 кг
Мощность двигателя 360 л.с.
Максимальная скорость 500 км/ч
Скорость сваливания 100 км/ч
Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g
Максимальный запас топлива 200 кг
Максимальная дальность полета 1000 км
Длина разбега/пробега 175/360 м
Ресурс 10 000 ч
Календарный срок эксплуатации 30 лет
Размах крыла, м 8.82
Длина самолета,м 7.22
Высота самолета,м 2.47
Площадь крыла,м2 13.00
Внутренние топливо, кг 200
Тип двигателя 1 ПД М-14Х
Мощность, л.с. 1 х 360
Экипаж, чел 2

Видео

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/996/65847/?sphrase_id=10206370

Як-152

Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации «Иркут».

Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

Основные направления обучения на самолете Як-152:

  • техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
  • основы навигации;
  • выполнение штопора и вывод из него;
  • техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
  • техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
  • действия в особых случаях.
  • Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования.
  • Самолет оснащен инновационным поршневым дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин.
  • Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор – в задней.
  • Авионика самолета Як-152 обеспечивает:
  • отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
  • трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
  • регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
  • автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.
  1. Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
  2. Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2.
  3. Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.
  4. Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.
  5. Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться «по состоянию».
  6. Простота конструкции, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем упрощают техническое обслуживание самолета.

Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.

Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/yak-152/#design-features

Источник: https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/yak-152/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector