Самолет як-26: фото, характеристики

Бортовой номер: Белый 63.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Многоцелевой истребитель Як-130

Инфографика

Самолет Як-26: фото, характеристики

I. НАЗНАЧЕНИЕ

Предназначен для обучения курсантов лётных училищ техники пилотирования, навигации и боевому применению по наземным и воздушным целям днём и ночью в простых и сложных метеусловиях.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Як-130

  • Длина — 11,5 м
  • Высота — 4,6 м
  • Размах крыла — 9,84 м
  • Максимальная скорость полета — 960 км/ч
  • Практический потолок — 12500 м
  • Перегоночная дальность — 2000 км
  • Максимальная продолжительность полета — 3 ч.
  • Максимальная взлетая масса — 10290 кг
  • Запас топлива 1,8 т
  • Максимальная тяга двигателя на формаже — 2×2500 кгс
  • Вооружение:
  • Пушка ГШ-23Л — 150 снарядов
  • Применяется управляемое и неуправляемое ракетно-пушечное вооружение и бомбы калибра до 500кг
  • Самолет Як-26: фото, характеристики
  • Самолет Як-26: фото, характеристики
  • Самолет Як-26: фото, характеристики

Ещё фотографии от Anton Golubenko — http://naval-flanker.livejournal.com:

  1. Самолет Як-26: фото, характеристики
  2. Самолет Як-26: фото, характеристики
  3. Самолет Як-26: фото, характеристики
  4. Самолет Як-26: фото, характеристики
  5. Самолет Як-26: фото, характеристики
  6. 26 ноября 2015, 10:42 Галерея → СамолётыRudic4272

Мне нравится:

Источник: https://hobby.rudic.ru/page/samoljot-jak-130

Всепогодный барражирующий перехватчик Яковлев Як-25

 СССР, первый полет 19.07.52 г.

В течение многих лет Як-25 служил в Авиации ПВО СССР на передовых рубежах обороны, но он также стал основой для разработки многих новых околозвуковых боевых самолетов различного назначения перехватчиков-ракетоносцев ПВО, фронтовых бомбардировщиков – носителей ядерного оружия, разведчиков и постановщиков помех.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Всепогодный барражирующий перехватчик Як-25 конструкции А.С. Яковлева – первый успешный советский самолет этого классаархив Инженерного центра им. Яковлева

Проект и опытные барражирующие перехватчики «120»

«120» (Як-2АМ-5, Як-120, Як-25) эскизный проект и натурный макет, всепогодный барражирующий перехватчик.

Проектирование начато в 1951 г. В работе использовались результаты проектирования не строившегося самолета Як-13, который имел аналогичную компоновку и незначительно меньшие размеры. Разработка велась под общим руководством Главного конструктора ОКБ-115 А.С. Яковлева.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Руководитель ОКБ-115 генерал-полковник инженерно-технической службы Александр Сергеевич Яковлев в 1956 г., вскоре после того, как он получил высшую квалификацию в системе Министерства авиапромышленности – Генеральный конструкторvoenspez.ru

Проект выполнен по инициативе ОКБ-115 с целью создания самолета ПВО дальней зоны, способного действовать ночью и в СМУ. Была использована аэродинамическая схема проекта легкого истребителя Як-60 (также не построенного) с увеличением размерности.

Общие особенности конструкции, технологии и применяемые материалы:

  • самолет представлял собой среднеплан классической аэродинамической схемы;
  • аэродинамика самолета рассчитана на достижение большой продолжительности барражирования при высокой околозвуковой скорости полета и практическом потолке не менее 14000 м;
  • оборудование самолета выбрано из расчета его круглосуточного, всепогодного и всеширотного применения с длительными полетами над безориентирной местностью;
  • вооружение самолета выбрано из расчета эффективного поражения цели типа «стратегический бомбардировщик»;
  • производство самолета предусмотрено применение только освоенных промышленностью технологий мехобработки, листовой и объемной штамповки, литья, за исключением выклейки крупногабаритного высоконагруженного трехслойного стеклотекстолитового обтекателя РЛС;
  • изготовление оснастки, деталей и их увязка и сборка – в системе ПШМ;
  • для изготовления силовых деталей используются стали 30ХГСА, твердые алюминиевые сплавы серии В65, а также пластичные АК-4, АК-6, Д16Т, для несиловых деталей – нержавеющие стали серии ЭИ, дюраль Д16, ковочные алюминиевые сплавы АК-4, литейные алюминиевые сплавы серии АЛ, листовой материал АМГ, АМЦМ, магниевые сплавы МЛ5 и др.;
  • для изготовления радиопрозрачных панелей используются различные полуфабрикаты на основе текстолита;
  • все заклепки, большинство болтов и винтов, выходящие на аэродинамическую поверхность самолета (наружную и проточных каналов) имеют потайные головки, остальные – плоско-выпуклые или шестигранные головки;
  • на некоторых люках, расположенных в срывных зонах, головки болтов плоско-выпуклые;
  • широко применена ресурсная клепка заклепками с компенсаторами (места двухсторонним подходом) и заклепками с высоким сопротивлением срезу (места с односторонним подходом в бессрывных зонах, например, на нижних поверхностях крыла).

Самолет Як-26: фото, характеристики

Общий вид барражирующего перехватчика Як-25 (самолет «120»)airwar.ru

Силовая установка:

  • на самолете установлены два малогабаритных экономичных ТРД АМ-5 со статической тягой по 2000 кгс и удельным расходом топлива 0,88 кг/кгс*ч, которые создавались по инициативе А. Микулина при поддержке А. Яковлева специально для этого самолета;
  • двигатели размещены в индивидуальных гондолах под крылом;
  • воздухозаборники лобовые нерегулируемые кругового сечения;
  • самолет имеет большой внутренний запас топлива (в 2,5 раза больше, чем у МиГ-17ПФ) и возможность подвески дополнительного несбрасываемого бака в отсек фюзеляжа и сбрасываемого конформного ПТБ под фюзеляжем;
  • часть антенн, включая самую большую параболическую для РЛС), размещена под обтекателями или внутри ВО под радиопрозрачными панелями.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Компоновка самолета Як-25 с размещением двигателей в отдельных гондолах под крылом обеспечивала удобство его обслуживанияyaplakal.com

Крыло:

  • крыло стреловидное (45° по передней и задней кромкам – без сужения) умеренного удлинения (4,15 – незначительно больше, чем у МиГ-17);
  • в корневых частях крыла сделан небольшой участок, на котором ЗК крыла перпендикулярна ПСС;
  • профиль крыла тонкий ламинарный ЦАГИ С-12С (относительная толщина 5,2%) у корня и СР-11 по законцовкам;
  • для предотвращения срыва потока на крыле установлена одна пара аэродинамических перегородкок (гребней) по корневому сечению элеронов;
  • на концах крыла установлены обтекатели поддерживающих стоек шасси, одновременно являющиеся противофлаттерными грузами;
  • элероны односекционные, расположены на обычных местах на концах крыла и занимают примерно 30% его размаха;
  • механизация крыла – 2-секционные закрылки большой площади;
  • углы отклонения элеронов и закрылков – см. табл. ТТХ;
  • крыло состоит из двух консолей, стыкуемых ухо-вильчатыми узлами к центроплану, который конструктивно входит в состав фюзеляжа;
  • КСС крыла лонжеронная с работающей обшивкой;
  • силовой набор крыла состоит из двух лонжеронов, стрингеров и нервюр, большинство из которых расположены перпендикулярно оси жесткости, но нервюры бортовые, концевые и крепления мотогондол идут по потоку;
  • конструкция элерона состоит из лонжерона, носка, носовых диафрагм, нервюр, кромочного профиля, регулировочной пластины («ножа», служит для устранения непроизвольного кренящего момента, возникающего из-за возможной аэродинамической и весовой ассиметрии самолета путем или «валежки» путем отгиба на нужный угол по результатам ПСИ), приклепанной по части задней кромки, а также работающей обшивки;
  • конструкция закрылка состоит из лонжерона, носка, носовых диафрагм, нервюр, кромочного профиля, регулировочной пластины («ножа»), приклепанной по задней кромке внешних закрылков, а также нижней работающей обшивки и верхних ее панелей, «обтягивающих» силовой набор;
  • в зоне закрылков крыло имеет обшивку только по верхней поверхности;
  • в крыле имеются многочисленные люки обслуживания систем, находящихся в нем.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Опытный перехватчик «120» (Як-25) имел фюзеляж с технологически простой цилиндрической формой средней частиФото из книги Gordon Ye. Yakovlev Yak-25/-26/-27/-28. Yakovlev’s Tactical Twinjets. Hinkley, UK, Aerofax — Midland Publishing, — 2006

Фюзеляж:

  • имеет в средней части технологически простую форму кругового цилиндра, носовая часть имеет форму эллипсоида, хвостовая – оживальная;
  • фюзеляж состоит из носового радиопрозрачного обтекателя и нескольких стыкуемых продольно отсеков;
  • в носовой части фюзеляжа размещены РЛС и часть другого БРЭО и АО, далее следуют кабина экипажа и закабинный отсек оборудования, под ними расположены ниша передней опоры шасси и две орудийных установки, средняя часть занята встроенными топливными баками и отсеком подвесного бака, закрываемым створками, нижняя часть СЧФ за ним занята нишей задней опоры шасси, в хвостовой части находятся кислородная система, основная часть блоков БРЭО, аккумуляторные батареи и другое оборудование;
  • КСС всех отсеков фюзеляжа – полумонокок из силовых и нормальных шпангоутов, стрингеров и работающей обшивки;
  • наиболее нагруженные шпангоуты усилены по поясам дюралевыми лентами с зубчатыми кромками, которые улучшают распределение касательных напряжений между этим шпангоутом, а также присоединенными к нему стрингерами и обшивкой;
  • кабина экипажа общая с размещением летчика (впереди) и штурмана – оператора РЛС сзади;

Самолет Як-26: фото, характеристики

Экипаж всепогодного барражирующего перехватчика Як-25 состоял из летчика и штурмана – оператора РЛС, размещавшихся в общей кабине друг за другомФото из книги Gordon Ye. Yakovlev Yak-25/-26/-27/-28. Yakovlev’s Tactical Twinjets. Hinkley, UK, Aerofax — Midland Publishing, — 2006

Самолет Як-26: фото, характеристики

Вид с места штурмана – оператора РЛС перехватчика Як-25yaplakal.com

  •  фонарь кабины состоит из неподвижного козырька и сдвижной назад открывающейся части;
  •  козырек фонаря кабины состоит из трех прозрачных секций в жесткой раме, лобовая – плоская и изготавливается из бронестекла;
  •  сдвижная часть фонаря кабины состоит из двух прозрачных секций в жесткой раме;
  •  сдвижная часть фонаря кабины имеет пневматическое и резервное ручное открытие, а также устройство аварийного сброса в полете;
  •  на фюзеляже сделано значительное число люков для доступа к оборудованию и системам, установленным в нем;
  •  на ХЧФ установлены тормозные щитки;
  •  силовой набор тормозного щитка состоит из трех лонжеронов, нервюр и силового короба в корневой части, соединенных силовой обшивкой.

Оперение:

  • самолет имеет однокилевое оперение обычного типа, установленное на ХЧФ, состоит из киля с форкилем, установленного на нем примерно на половине высоты ГО и подфюзедяжного гребня, повышающего общую эффективность ВО;
  • крестообразная схема оперения повысила его аэродинамическую эффективность и позволила снизить площадь, вес и нагрузки на фюзеляж, облегчив и его;
  • ГО и ВО имеют трапециевидную форму со значительной стреловидностью и умеренным сужением, его размеры и регулировочные данные – см. табл. ТТХ;
  • аэродинамические профили ГО и ВО ламинарные тонкие симметричные;
  • ГО переставное, состоит из стабилизатора и РВ, каждый из этих агрегатов в свою очередь состоит из двух симметричных независимых половин;
  • на каждой половине РВ установлен триммер;
  • силовой набор консоли стабилизатора состоит из двух лонжеронов, рядовых и силовых нервюр, расположенных перпендикулярно оси жесткости киля, а также силовых нервюр, расположенных по потоку – бортовой и концевой, а также стрингеров;
  • силовой набор одной секции РН состоит из лонжерона, стенки в месте установки триммера, нервюр, установленных перпендикулярно оси жесткости агрегата (за исключением крайних) и стрингеров;
  • силовой набор киля состоит из трех лонжеронов, причем главный средний выступает за его бортовую нервюру и стыкуясь с силовым шпангоутом фюзеляжа, образует жесткий треугольник, рядовых и силовых нервюр, расположенных перпендикулярно оси жесткости киля, а также силовых нервюр, расположенных по потоку – бортовой, двух крепления стабилизатора и концевой, а также стрингеров;
  • РН состоит из двух секций – под ГО и над ним, на нижней секции РН установлен триммер;
  • конструкция РН подобна РВ, триммер – только на нижней секции;
  • вся обшивка ВО и ГО за исключением подфюзеляжного гребня работающая;
  • подфюзеляжжный гребень представляет собой пустотелую выклейку из текстолита на дюралевой корневой обечайке, по контуру он усилен также формованной по его форме полосой из алюминиевого сплава.
Читайте также:  Royal air maroc: официальный сайт

Самолет Як-26: фото, характеристики

Самолет «120» (на фото – серийный Як-25 зав. № 0321) имел однокилевое оперение с размещением стабилизатора на киле, что повышало аэродинамическую эффективность и ГО, и ВОGordon Ye. Yakovlev Yak-25/-26/-27/-28. Yakovlev’s Tactical Twinjets. Hinkley, UK, Aerofax — Midland Publishing, — 2006

Система управления:

  • самолет имеет три независимых канала управления – по тангажу, крену и рысканию;
  • поста управления два – в кабинах летчика и штурмана – оператора РЛС, оба они могут управлять самолетом раздельно или совместно, что позволяет использовать боевой самолет в качестве учебно-тренировочного («спарки»);
  • управление по тангажу и крену выполняется РУС, а по курсу – педалями;
  • на РУС и педалях установлены загрузочные пружины, возвращающие их в нейтральное положение после снятия усилий пилота и делающие управление вблизи нейтральных положений ощутимым по силе;
  • проводка управления жесткая;
  • исполнительные механизмы системы управления – гидравлические бустеры, подключенные по необратимой схеме;
  • в аварийной ситуации имеется возможность автоматического или ручного отключения бустеров, при этом они запираются в нейтральных положениях и работают как жесткие тяги, а управление осуществляется усилием пилота с ограничениями по числу М, скоростному напору и перегрузке.

 Шасси:

  •  самолет имеет велосипедное шасси с двумя основными опорами под фюзеляжем (передней и задней) и двумя поддерживающими опорами на концах крыла;
  •  опоры шасси очень малых размеров и веса и при этом обеспечивают достаточный взлетный угол;
  •  передняя опора шасси балочного типа с ломающимся подкосом и встроенным в ее тело ЖГА;
  •  на ПОШ установлено одно нетормозное колесо на креплении вилочного типа с двузвенником (шлиц-шарниром) для исключения воздействия крутящего момента на шток ЖГА и демпфером шимми;
  •  ПОШ убирается в нишу фюзеляжа назад без поворота вокруг своей оси;
  •  задняя опора шасси также балочного типа, но она изогнута и имеет выносной ЖГА, являющийся и его подкосом;
  •  на задней опоре шасси на Т-образной оси установлены два тормозных колеса;
  •  задняя опора шасси убирается в нишу фюзеляжа назад без поворота вокруг своей оси;
  •  поддерживающая опора шасси (на самолете – 2 шт.) балочного типа с встроенными ЖГА и двузвенником (шлиц-шарниром) и креплением одного нетормозного колеса малого диаметра на вилке;
  •  поддерживающие опоры шасси убираются назад в ниши контейнеров ПФГ на концах крыла;
  •  система уборки и выпуска шасси гидравлическая, аварийный выпуск механический под действием веса опор;
  •  замки убранного и выпущенного положения всех опор шасси гидравлические, аварийный режим открытия замков убранного положения и закрытия замков выпущенного положения – ручной;
  •  система торможения колес задней опоры пневматическая двухкамерная дисковая с антиюзовой автоматикой.

Оборудование и вооружение самолета: см. табл. в конце раздела.

Планер самолета благодаря грамотному весовому проектированию, свойственному конструкторской школе А.С. Яковлева, получился весьма технологичным и очень легким – вес планера составлял 29% от максимального взлетного. При этом он имел хорошие аэродинамические характеристики и обеспечивал удудство обслуживания размещенных внутри систем.

Источник: https://naukatehnika.com/perexvatchik-yakovlev-yak-25.html

Самолет Су-34: описание и технические характеристики. Военные самолеты :

Су-34 – истребитель-бомбардировщик российского производства, предназначенный для атаки наземных целей противника авиационными средствами поражения, в условиях активного противодействия средствами ПВО.

Эффективность самолета достигается за счет применения инновационных средств для радиоэлектронной борьбы, уникальных боевых качеств, а также возможности поражения воздушных целей вне зависимости от времени суток и погодных условий.

Российские военные называют этот истребитель «утенком», а когда речь доходит до его боевых характеристик – «адским утенком».

По своим тактико-техническим параметрам самолет Су-34 относится к поколению «4++». При выполнении боевых задач он не нуждается в сопровождении истребителями прикрытия, благодаря высоким боевым качествам, позволяющим самостоятельно вести маневренный воздушный бой практически с любыми существующими военными самолетами мира.

Самолет Як-26: фото, характеристики

История создания самолета

Самолет Су-34 создавался для замены фронтового бомбардировщика Су-24, который хорошо показал себя в ряде вооруженных конфликтов, но устарел.

В процессе разработки учитывалось, что вероятный противник имеет на своем вооружении большое количество машин 4-го поколения.

Истребитель проектировался на основе опыта боевой эксплуатации всех существующих на тот момент российских военных самолетов, а также зарубежного опыта использования сил авиации в локальных конфликтах.

Разработка машины была начата в июне 1986 года. Проект получил кодовое название «Т-10В» или «Су-27ИБ» (истребитель-бомбардировщик).

Как можно понять из последнего названия, в качестве основы для нового самолета выступил проект истребителя Су-27. Первый прототип Т-10В впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 года.

Широкой публике самолет был впервые представлен под именем СУ-32Ф лишь в 1995 году, в рамках международного авиасалона в Ле Бурже (Франция).

Позже были произведены два опытных и один стендовый образец. После ряда испытаний последовал выпуск семи предсерийных машин, одна из которых была доработана до характеристик серийного самолета.

Истребитель-бомбардировщик был пущен в серию в апреле 2005 года на Новосибирском авиационном заводе. Первый серийный самолет поднялся в небо 12 октября 2006 года на аэродроме им. Чкалова. Пилотирование новой машиной поручили Евгению Рудакасу и Рустему Асадуллину. Государственные испытания были начаты 30 октября того же года, и проходили параллельно с производством первых моделей.

В 2008 году завод-производитель подписал 5-летний контракт на поставку военно-воздушным силам РФ 32 самолетов, а в 2012 году – 8-летний контракт на поставку еще 92 машин. В марте 2014 года Су-34 был принят на вооружение Российской Федерации. К 2020 году новый истребитель должен полностью заменить своего предшественника, модель Су-24.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Конструкция истребителя-бомбардировщика

Су-34 создан для нанесения бомбовых атак в оперативном и тактическом тылу противника, вне зависимости от времени суток и погодных условий, в том числе на малых высотах. Кроме того, он достойно может вести воздушный бой и уничтожать вражеские самолеты.

Самолет построен по аэродинамической схеме «продольный триплан», которая позволяет увеличить его маневренность, по сравнению с моделями, выполненными по обычной схеме.

Кроме того, по сравнению с истребителем Су-27, Су-34 имеет увеличенную бомбовую нагрузку и запас топлива. Передняя часть имеет приплюснутую форму, за что самолет и нарекли «утенком».

Она оснащается двухместной кабиной, в которой были предприняты меры по повышению уровня комфортности для членов экипажа при продолжительных полетах.

Силовая установка

Самолет оснащается парой моторов модели ТРДДФ АЛ-31Ф-М1. Каждый из них имеет 13 300 кгс тяги, что позволяет машине разогнаться до скорости в 1900 км/ч.

Так как предполагается постоянная модернизация истребителя, его конструкция допускает смену моторов на новые, модели АЛ-41Ф. Такие двигатели дают до 14500 кгс тяги и позволяют выполнять полеты в режиме «суперкруз».

Благодаря этому режиму, самолет получает массу преимуществ, в частности решается вопрос высокого расхода топлива при форсажном полете.

Рлс переднего обзора

Самолет оснащается радиолокационной станцией Ш-141, позволяющей эффективно обнаруживать наземные и воздушные цели. Дальность обнаружения этой системы колеблется от 75 до 250 километров и зависит от размера цели. Одновременно РЛС может сопровождать до 10 целей, а обстреливать – до 4.

Она также способна ассистировать наведение ракет типа «воздух-воздух», оснащенных собственными радарами, путем «подсветки цели». Ракетам ближнего боя, оснащенным инфракрасной головкой самонаведения, РЛС предоставляет первоначальные координаты цели.

Система также предусматривает возможность полета на предельно малой высоте и автоматическое огибание рельефа местности.

Рлс заднего обзора

Между моторами, в специальном контейнере, располагается Рлс заднего обзора. Она отслеживает атаки истребителя в заднюю полусферу и в качестве контрмеры предлагает режим обстрела атакующего самолета ракетами РВВ-АЕ типа воздух-воздух. Таким образом, пилоту, намеревающемуся атаковать преследующий самолет, не нужно тратить драгоценное время для маневрирования.

Так как Рлс заднего обзора с возможностью пуска ракет являются уникальной технологией, которую еще не использовали даже на передовых западных истребителях, и даже перспективных бомбардировщиках НАТО, многие эксперты ведут дискуссию насчет реальности ее существования и эффективности использования. Оживленные обсуждения вызваны недостатком в свободном доступе официальных данных о ней.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Подвесное оборудование для разведки

Для использования самолета Су-34 в качестве разведчика предусмотрена возможность установки на него подвесного оборудования, а именно УКР (универсального контейнера разведки) «Сыч». В зависимости от типа разведки он может выполняться в трех вариантах: радиолокационном, радиотехническом и оптическом.

Отражающая площадь

Вовремя разработки самолета особое внимание уделялось снижению его эффективной площади рассеяния. С этой целью были использованы композитные материалы, которые за счет радиопоглощающего покрытия способны уменьшить уровень отражения РЛ-волн.

Кроме того, во время проектирования аэродинамической схемы корпуса были исключены аэродинамические гребки, а геометрия планера рассчитывалась особым образом.

В результате, как утверждают представители ОКБ Сухого, при полете на небольшой высоте степень радиолокационной заметности самолета находится на уровне показателей крылатых ракет, при том, что размеры Су-34, естественно, в несколько раз больше.

Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО

Для возможности противодействия вражеской РЛС в случае своего обнаружения самолет имеет оборудование для радиоэлектронной борьбы.

Читайте также:  Авиакомпания azur air: официальный сайт, отзывы

Данный комплекс позволяет примерно в тридцать раз снизить вероятность поражения истребителя посредством систем с РЛ-наведением. С точки зрения РЭБ (радиоэлектронной борьбы), истребитель оснащен на уровне со специализированными машинами.

По оценке западных экспертов, мощность его системы РЭБ аналогична по уровню системам самолетов EA-18G и EF-111A.

Для огневого поражения радиолокационных систем ПВО противника машина вооружается ракетами Х-15П, Х-58 и Х-31П с дальностью 120-160 км, а также ракетами Х-31ПД с дальностью 180-250 км. Отличным доказательством практической эффективности РЭБ Су-34 является тот факт, что во время одного из конфликтов в Грузии он использовался как истребитель радиоэлектронной борьбы.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Средства наведения самолета

Для эффективного использования вооружения Су-34 оснащен прицельным комплексом, позволяющим осуществлять поиск и поражение вражеских целей с помощью РЛС.

В комплекс входит система «Платон», призванная наводить ракеты типа Х-29, а также управляемые бомбы КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Ракеты Х-29Т и бомбы КАБ-500Кр не нуждаются в дальнейшем наведении.

Получив начальные координаты цели, они наводятся на нее посредством ТВ-камеры установленной в головке самонаведения.

Прицельный комплекс, используемый для поражения обычными средствами (неуправляемые бомбы и ракеты), обеспечивает высокие показатели точности, которые не единожды отмечались экспертами, в том числе представителями НАТО, на основе опыта применения Су-34 в Сирии.

Важным является тот факт, что бомбардировки с помощью неуправляемых ракет обходятся гораздо дешевле. Запасы такого вооружения, оставшиеся в России от СССР, позволяют существенно сэкономить.

Это крайне важно, учитывая, что стоимость Су-34 составляет более миллиарда рублей.

Характеристики истребителя позволяют использовать ракеты и бомбы номенклатуры НАТО с помощью модуля Damocles, производимого на Уральском оптико-механическом заводе по лицензии Thales Group. Разработка этого модуля была вынужденной мерой при исполнении контракта на поставку истребителей Су-30 в Малайзию.

Кабина Су-34

Для повышения уровня защищенности экипажа и живучести самолета в целом внешний корпус кабины выполняется из бронированной титановой оболочки. Во время ее разработки учитывался опыт боевого применения истребителей Су-25.

Су-34 получил гораздо более толстую броню (17 мм), которая способна остановить снаряды калибром до 12,7 мм. Общая масса брони составляет 1480 килограмм, что в полтора раза больше, чем у упомянутого предшественника.

Помимо толщины, защита Су-34 примечательна тем, что она выполняется полностью из титанового сплава, без использования стальных и алюминиевых плит.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Кабина Су-34 оснащается парой катапультных кресел модели К-36ДМ, позволяющих выполнить катапультирование на любой высоте, в том числе с земли. На рабочее место летчики попадают через нижний люк, оборудованный ступеньками.

Обеспечение жизнедеятельности экипажа

Для эффективной и комфортной работы экипажа при полетах на значительную дальность (с дополнительными топливными баками самолет способен преодолевать расстояние до 7 тыс. километров), истребитель оснащается системами, повышающими комфортность.

Среди таковых стоит отметить:

  1. Биотуалет.
  2. Раскладное спальное место.
  3. Герметичный корпус и кислородную систему, позволяющие подниматься на высоту до 10 тыс. км без применения кислородных масок.
  4. Отопление и кондиционирование кабины.
  5. Кухонный отсек с микроволновой печью и термосами.
  6. Свободное пространство, позволяющее выпрямляться в полный рост.
  7. Электромассаж, встроенный в кресло.
  8. Проецирование приборной панели на стекло, позволяющее следить за показателями работы машины, находясь вне рабочего места.

Средства для работы с неподготовленным аэродромом

Самолет Су-34 оснащается вспомогательным газотурбинным двигателем модели ТА14-130-35, который позволяет производить автономный запуск основного мотора без применения наземных средств запуска. Эта особенность дает возможность машине взлетать с любых аэродромов и существенно расширяет радиус ее действия.

Система пожаротушения

Для повышения уровня живучести истребителя и безопасности его пилотов, он снабжен оборудованием автоматического тушения пожара и средствами для дублирования всех основным систем.

Баки для горючего защищаются от возгорания и взрыва посредством заполнения пенополиуретаном.

Суть технологии состоит в эффекте «капсулирования» топлива, препятствующем формированию горючей паровоздушной смеси в случае повреждения топливного бака.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Технические характеристики

Напоследок рассмотрим основные тактико-технические характеристики Су-34:

  1. Габариты: длина – 23,3 м, высота – 6,09 м, размах крыла – 14,7 м.
  2. База шасси – 6,63 м.
  3. Масса: нормальная – 39 т, максимальная – 45 т.
  4. Запас топлива – 12,1 т.
  5. Допустимая нагрузка – 12,5 т.
  6. Максимальная тяга двигателя: без форсажа –8250 кгс, на форсаже – 13500 кгс.
  7. Максимальная перегрузка – 7 G.
  8. Максимальная скорость: на высоте – 2200 км/ч, у земли – 1400 км/ч.
  9. Практический потолок – 17 км.
  10. Максимальная боевая нагрузка – 9 т.

Боевое применение

В августе 2008 года российский Су-34 в количестве 2 единиц прошел боевое крещение в Южной Осетии. Истребители применяли для радиоэлектронной борьбы с грузинскими ПВО и прикрытия ударной авиации.

С конца сентября 2015 года 6 истребителей Су-34 использовались в военных действиях в Сирии. В районе населенных пунктов Ракка и Мадан-Джадид с высоты около 5 км самолеты нанесли первые удары по объектам террористов.

Самолет Як-26: фото, характеристики

Весной 2016 года военные самолеты Су-34 были использованы в Вологодской области довольно непривычным образом – для метания бомб по ледовым заторам.

Источник: https://www.syl.ru/article/355277/samolet-su—opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-voennyie-samoletyi

Як-28 — фронтовой бомбардировщик

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века.

Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел.

«Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина.

Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь».

Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния.

Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета.

Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием.

Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы.

Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г.

Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*.

Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях.

Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий.

Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы.

Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР.

Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах.

Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов.

Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации.

Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д.

Читайте также:  Есть ли аэропорт в брянске

Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов.

В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета.

С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры.

Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Источник: http://kollektsiya.ru/samoleti/428-yak-28-frontovoj-bombardirovshchik.html

Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346

igor113Коли возникло так много вопросов по этим самолетам,то хотелось бы рассмотреть их сходство и различие поближе.Каждый по отдельности самолет можно посмотреть тут:

Ан-70 ur-ntk, Миг-31БМ 93 красный, Як-130 90 красный на Максе-2009 часть 8

Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолетНе пинайте пианиста: он играет как умеет:-)))Буду рад поправкам,дополнениям,ссылкам.Приборная панель самолетов:Авионика самолетов включает в себя:

Як-130 : Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Як-130 с открытой архитектурой включает две цифровые вычислительные машины ( интересно каких производителей)и трехканальную систему мультиплексного информационного обмена.

Для решения навигационных задач используются бесплатформенная система на лазерных гироскопах и приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/НАВСТАР.

На Як-130 предусмотрена установка радара (наиболее вероятна РЛС «Оса»), способного одновременно сопровождать 8 целей и вести стрельбу по 4 из них во всей угловой зоне.

Информационно-управляющее поле каждой кабины сформировано с использованием трех многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов форматом 6х8 дюймов. Член экипажа, находящийся в передней кабине, имеет возможность пользоваться индикатором на лобовом стекле и нашлемной системой целеуказания. Таким образом, по составу вооружения и авионики Як-130 соответствует требованиям к «борту» пятого поколения.Самолет оснащен электродистанционной комплексной системой управления, позволяющей, в учебных целях, изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от имитируемого самолета и выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.Самолет в обеих кабинах имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических МФЦИ размером 6_8 дюймов без электромеханических приборов.летно-технические характеристики, позволяющих выполнять основные маневры, присущие боевым самолетам 4 и 5 поколения;

L-15 : Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности — информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) .

В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция «Оса»). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой.

На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей.

M-346 :В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с Системами BAE, Dowty и Microtecnica для приводов .Кабина является аналогичной для истребителя последнего поколения, и каждое рабочее место экипажа оборудовано коллиматорным дисплеем, тремя ЖК дисплеями, дисплеем на шлеме с системой ночного видения (NVG) система управления двигателем и вооружением (HOTAS) .Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточной МИЛ-СТД-1553Б цифровой шине данных, у которой есть способность подключения дополнительных систем. Набор коммуникации включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационный набор включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную систему с встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ТАКАН») и УКВ всенаправленное радио, (VOR/IIS/MB).Система управления полетом (FCS) является полностью цифровой электро-дистанционной с четырехкратной избыточностью, которая включает четыре BAE компьютера управления полетом .Резюме: видим,что Наши и Китай используют похожую авионику,а итальянский самолет построен полностью на западной элементной базе.Все фотографии разбиты по три и расположены в следующем порядке: Як-130, L-15, M-346.Большая часть фотографий мои,они отмечены адресом журнала в левом нижнем углу.Остальные взяты мною из интернета.Вид спередиВид снизу:
Посмотрим на летные ТТХ: Як-130 L-15 M-346
* Максимальная скорость: 1060 1.4M 1255 кмч
* Дальность : 1850 3100 1890 км
* Боевой радиус : 1315 550+ хххх км
* Потолок высоты : 12500 16000 13715 м
* Скороподъемность : хххх >200(форсаж) 100 мсек
* Предельные перегрузки: +8-3 +8-3 +8-3 g
* Скорость отрывапосадочная 210180 ххххх 166 кмч
* Длина разбегапробега 380670 ххххх 320470 м

Как видим данные сильно разнятся и это связано с двумя аспектами: разные двигателя и не очень точные данные в инете:-(((Вид слева:

Построено самолетов: Як-130 :В настоящее время принято решение о производстве головной серии из 10 самолётов для проведения войсковых испытаний в ВВС РФ. Планы: Россия — заказано 62 самолёта. Самолёты производятся на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

Алжир — заказано 16 самолётов. Самолёты для Алжира производятся на Иркутском авиационном заводе, поставки начнутся в 2010 году. Ливия — заказано 6 самолётов.Рассматривают возможность приобретения: Малайзия — Як-130 включен в тендер на поставку учебных истребителей. Его конкурентами будут британский самолёт Hawk и итальянский Aermacchi.

L-15 :В настоящее время построено пять самолетов L-15.Планы дальнейшие пока не ясны.Хотя Украина хочет организовать совместное производство для своих нужд.

M-346 :Построено 3 самолета: 2 опытных и 1 предсерийный.Планы: 15 машин для ввс италии и 48 для ввс ОАЭ. В этих странах включен в короткий список:Сингапур , Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили.Вид сверху
Сравним размеры и веса : Як-130 L-15 M-346

* Длина : 11.49 12.27 11.49
* Размах крыла : 9.72 9.48 9.72
* Высота : 4.76 4.81 4.76
* Площадь крыла : 23.52 хххх 23.52
* Сухой вес : 4500 4960 4610
* Вес с полной нагрузкой: 6350 6500 6700
* Максимальный взлетный вес: 9000 9500 9500

Видно,что размеры Як-130 и M-346 совпадают,а китайский самолет отличается. По весам: возможно для М-346 указаны данные не для серийного самолета,который легче опытных на 780 килограмм?Вид сзади

Як-130 :Силовая установка включала два словацких ТРДД «Поважске Строярне» DV-2S тягой по 2200 кгс. Воздухозаборники двигателей оснащены устройствами защиты от попадания в них посторонних предметов.

Однако на серийных самолетах предусмотрена установка экономичных ТРДД АИ-225-2,5 с тягой по 2500 кгс совместной российско-украинской разработки («Мотор Сич», ЗМКБ «Прогресс» и ММПП «Салют»). Экспортный вариант Як-130 может быть оснащен двигателем DV-2SM.

Есть вспомогательной силовой установки с генератором переменного тока.

Тяговооруженность: 0,85

L-15 :Каждый из первых двух самолетов (#01 & #02) оснащен двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости.

Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость.

Последующие промышленные экземпляры самолетов, как ожидают, будут оснащены украинскими Ivchenko-Прогресс AI-222K-25F двигателями с форсажом.

Тяговооруженность:>1

  • M-346 :двигателя DV-2S для YAK/AEM-130 они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенными Fiat Avio.
  • Як-130 :креслах нового поколения К-36ЛТ3,5 производства НПО «Звезда», обеспечивающих катапультирование на нулевых скоростях и высотах.

Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтовЕсть также замкнутая отдельная система смазки для выполнения высшего пилотажа.Резюме: L-15 единственный из этих самолетов расчитан на работу на сверхзвуке.Это определяет наличие двигателя с форсажной камерой.

Благодаря этому задняя часть внешне сильно отличается от M-346 и Як-130, а также отлично из-за этого хвостовое оперениеВид на кабину:В самолете стоят катапультируемые кресла: L-15 : информацию не нашел,но сдается мне,что наши тоже M-346 :катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16.

Вид справаВооружение самолетов:

Як-130 :9 точек подвески (8 подкрыльевые и 1 подфюзеляжная) на 3000кг нагрузки: управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 с ИК-наведением и «воздух-поверхность» Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемую авиабомбу КАБ-500Кр,также на подфюзеляжную точку можно подвесить контейнер с оптико-электронной системой типа «Платан».

Или блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250, 500 кг и РБК, а под фюзеляжем — контейнера с пушкой ГШ-23.Или подвесные топливные баки (ПТБ), контейнеры с разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного и ИК-противодействия.

Или также открытая архитектура БРЭО позволяет интегрировать в состав вооружения Як-130 управляемые ракеты западного производства: AIM-9L «Сайдуиндер» и «Мажик-2», а также AGM-65 «Мейверик».

L-15 : имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух.

В случае необходимости, он может служить в легкоатакующей роли после незначительной модификации, неся до 3 тонн вооружения.

M-346 :имеет девять внешних креплений, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы 1 000-фунтовыми креплениями для ракет класса «воздух-воздух». Станция под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300l конформный топливный бак.

Источник: https://igor113.livejournal.com/53057.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector