Самолет ил-86: фото, технические характеристики

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

В конце 1960-х гг. в стране резко возрос объем пассажирских воздушных перевозок и существующий парк машин уже не справлялся с этой проблемой, решить ее могли самолеты большой пассажировместимости. Первой попыткой коллектива ОКБ С.В. Ильюшина решить проблему стал проект самолета Ил-62М-250 — с удлиненным на 6,8 м фюзеляжем, рассчитанным на 250 пассажиров. Однако самолет с «узким» фюзеляжем поставил перед его создателями множество технических вопросов, и работы были прекращены.

Самолет Ил-86 — видео

В процессе проведения дальнейших изысканий совместно с НИИ ГА, на основе большого комплекса различных исследований и, в частности, на основе анализа распределения пассажиропотоков в зависимости от дальности полета, были составлены основные требования: число пассажиров — 350, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 3600 км и крейсерская скорость полета — 900 км/ч. К числу специальных требований относились: транспортировка багажа по принципу «багаж при себе», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими применение аэродромных средств для входа и выхода пассажиров.

Для размещения 350 пассажиров требовалось значительно увеличить число кресел в ряду. В первых вариантах рассматривались различные компоновки фюзеляжа: двухпалубных с размещением пассажиров на верхней и нижней палубах, однопалубных с поперечным сечением в виде горизонтального овала.

Последующие исследования показали, что эти фюзеляжи не имеют преимуществ перед круглым однопалубным фюзеляжем с двумя проходами между креслами.

Такая компоновка облегчала посадку и высадку пассажиров, а также содействовала созданию в салоне более высокого уровня комфорта, который увеличивает привлекательность широкофюзеляжного самолета.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование.

На основе комплекса предварительных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж диаметром 6,08 м, позволивший установить девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами.

Кроме того, параметры поперечного сечения определялись с учетом новой системы транспортировки багажа пассажиров и грузов по принципу «багаж при себе плюс контейнеры». Герметичная часть фюзеляжа делится на две палубы: верхняя для пассажиров и нижняя для багажа и груза.

На нижней палубе имеются два багажно-грузовых отсека, рассчитанных на перевозку контейнеров и поддонов, буфет-кухня и технические отсеки.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Совместно с ЦАГИ удалось создать крыло с высокой взлетно-посадочной механизацией, которое обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета. Для уменьшения нагрузки на взлетную полосу главное шасси машины сделано по трехстоечной схеме. Левая и правая стойки крепятся к крыльям, а средняя — к фюзеляжу. Каждая стойка состоит из четырехколесной тележки.

Первый полет первого самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым, с Центрального аэродрома в Москве.

Серийное производство самолетов велось на Воронежском авиазаводе с 1980 по 1994 г., за это время выпущено 103 экземпляра. Первый регулярный пассажирский рейс самолет выполнил 26 декабря 1980 г. по маршруту Москва—Ташкент. В 1981 г.

на самолете экипаж летчика-испытателя Г. Волохова установил 18 мировых рекордов.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Модификации

Ил-86 — Базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания президента РФ.

Ил-86В — Проект на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км.

Ил-86Д — Проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96.

Ил-80/8 — Воздушный командный пункт. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов, система дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Тактико-технические характеристики Ил-86

  • — Начало эксплуатации: 26 декабря 1980 года- Конец эксплуатации: 2011 год
  • — Единиц произведено: 106
  • Экипаж Ил-86
  • — 3—4 чел.
  • Вместимость Ил-86
  • — 3-классная компоновка: 314- 2-классная компоновка: 234
  • — Эконом: 350
  • Двигатели Ил-86
  • — Силовая установка: 4 × ТРДД НК-86- Тяга: 4 × 13 000 кгс
  • — Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ВСУ-10
  • Грузоподъёмность Ил-86
  • — 42 т
  • Скорость Ил-86
  • — Крейсерская скорость: 950 км/ч
  • Дальность полета Ил-86
  • — 3800 км (максимальная взлётная масса)
  • Практический потолок Ил-86
  • — 12 000 м
  • Габаритные размеры Ил-86
  • — Длина: 59,94 м- Размах крыла: 48,06м- Высота: 15,81 м
  • — Площадь крыла: 320 м2
  • Вес Ил-86
  • — Масса снаряжённого: 111,5 т- Максимальная взлётная масса: 215 т
  • — Масса топлива во внутренних баках: 113 950 кг

Фото Ил-86

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Посадка Ил-86 авиакомпании «Сибирь»

Кабина Ил-86

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Пассажирский салон Ил-86

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Самолет Ил-86ВКП — воздушный командный пункт

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/396-il-86

ИЛ-86, технические характеристики самолета: двигатель и шасси, кабина и мотор, вместимость салона, взлет и посадка, катастрофы рейсов

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Ил-86 – советский пассажирский реактивный самолет, разработанный в КБ Ильюшина в начале 80-х годов. Этот авиалайнер стал первым – и наиболее массовым – отечественным широкофюзеляжным авиалайнером. Его серийное производство было налажено на Воронежском авиационном заводе (ВАСО) в 1980 году и продолжалось до 1997 года. За это время было изготовлено 106 самолетов.

В 2011 году самолет Ил-86 был снят с коммерческой эксплуатации. Четыре самолета этого типа до сих используются российским министерством обороны в качестве воздушных командных пунктов (модификация Ил-80/87). За время производства было создано несколько вариантов самолета, один из них – Ил-86Д – стал основой для пассажирского дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-300.

Как создавался первый советский широкофюзеляжный авиалайнер

Основной тенденцией развития гражданской авиации на протяжении последних пяти или шести десятилетий является стремительный рост пассажиропотока. Причин этому несколько.

Экономический рост в странах первого мира сделал людей богаче, соответственно, с каждым годом все больше желающих могли позволить себе быстрые и удобные воздушные перелеты.

Второй причиной было совершенствование самих самолетов – росла их пассажировместимость, повышалась скорость и экономичность.

Уже к середине 60-х годов подобная тенденция стала проблемой – основные аэропорты мира оказались перегруженными. Пребывающим авиалайнерам приходилось все больше времени ожидать в воздушной зоне аэропортов, сокращались интервалы между посадками и взлетами машин, что, соответственно, ухудшало условия для технического обслуживания самолетов и повышало вероятность катастроф и аварий.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Решение подобной проблемы виделось в создании авиалайнеров большой пассажировместимости (от 250 до 500 мест), что позволило бы резко уменьшить количество машин, необходимых для обеспечения возросшего объема перевозок. Таким образом каждый самолет получал бы достаточно времени для нормального технического обслуживания. Кроме того, увеличение количества пассажиров на борту позволило снизить себестоимость перевозок.

Разработкой подобных машин первыми занялись американцы, потому что у них эта проблема стояла особенно остро. Ведь кроме значительного внутреннего пассажиропотока, авиакомпании США работали на трансатлантической трассе, которая всегда отличалась постоянной и высокой загрузкой.

В СССР к созданию авиалайнера большой пассажировместимости приступили только в 1969 году. Причиной такого «отставания» от Запада была не слабость советской экономики или неразвитость авиационной промышленности, просто для создания подобных «летающих гигантов» в СССР не было ни социальных, ни экономических – что гораздо важнее – предпосылок.

В стране также год от года увеличивался пассажиропоток, но ничего похожего на настоящий бум, начавшийся на Западе в 60-е годы, в СССР не было. И если для американских авиакомпаний широкофюзеляжный авиалайнер был критически необходим, то «Аэрофлот» до середины 70-х годов спокойно обходился надежными и проверенными Ту-114, Ту-134, Ил-62 и Ил-16.

В СССР над созданием отечественного самолета большой вместимости первыми задумались в ОКБ Ильюшина. Сначала ильюшинцы просто хотели создать новую модификацию самолета Ил-62 с фюзеляжем большей длины (на 6,8 метр). Этот авиалайнер вмещал бы 250 пассажиров, но дальнейшего развития этот проект не получил.

Создать же на базе Ил-62 самолет большой пассажировместимости, в принципе, было возможно, но пришлось бы пожертвовать уровнем комфорта пассажиров.

В ходе реализации проекта конструкторами рассматривалась возможность создания двухпалубного Ил-62, а также вариант с овальным сечением фюзеляжа и разделенными кабинами.

В начале 1970 года ОКБ Ильюшина получила новое задание на создание широкофюзеляжного авиалайнера вместимостью салона в 350 мест. А в марте 1972 года было принято постановление Совмина СССР о начале работ над созданием широкофюзеляжного Ил-86.

К новой машине были выдвинут ряд требований, учитывавших ожидаемый рост пассажирских перевозок в стране, анализ распределения пассажиропотока по дальности полета, состояние материально-технической базы «Аэрофлота», а также ВВП, на которых планировалось эксплуатировать новую машину.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Одним из главных пожеланий заказчика к самолету была возможность перевозки багажа по принципу «багаж при себе», что потребовало от конструкторов провести весьма серьезные исследования относительно диаметра фюзеляжа будущей машины. Кроме того, создателям самолета необходимо было обеспечить возможность взлета и посадки Ил-86 на относительно короткие ВВП, исходя из чего была выбрана конструкция механизации крыла и шасси.

Впервые самолет Ил-86 поднялся в воздух в декабре 1976 года, а уже через год новую советскую машину продемонстрировали на международном авиасалоне в Париже.

В сентябре 1978 года были успешно завершены заводские испытания и начались испытания для получения сертификата летной годности. Этот документ самолет Ил-86 получил в декабре 1980 года.

Среди прочего испытания показали, что Ил-86 обеспечивает существенно меньший уровень эксплуатационных расходов по сравнению с другими существующими на тот момент машинами.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

26 декабря 1980 года авиалайнер выполнил свой первый рейс по маршруту Москва – Ташкент.

Так начались регулярные коммерческие полеты Ил-86 на воздушных линиях страны, что, безусловно, можно назвать новой вехой в истории советской гражданской авиации.

Читайте также:  Аэропорт берлина шенефельд: как добраться до берлина

Вскоре началось использование самолета и на международных линиях. Также можно добавить, что в сентябре 1981 года на Ил-86 было установлено сразу восемнадцать мировых рекордов.

В 80-е годы конструкторы ОКБ Ильюшина работали над созданием новых модификаций самолета – Ил-86В и Ил-86Д, на которые планировали установить двигатели английской компании Rolls-Royce. Планировалось, что Ил-86В будет иметь фюзеляж на несколько метров длиннее, чем у базовой модели, благодаря чему он сможет перевозить 450 пассажиров.

Дальность полета модификации Ил-86Д должна была составлять 9 тыс. км. Позже на основе именно этого проекта был создан авиалайнер Ил-96-300. Уже в 90-е годы, после распада СССР, изучалась возможность замены двигателей Ил-86 на более экономичные, что позволило бы значительно увеличить дальность полета машины.

Однако этот проект так и не был реализован, потому что все силы КБ были брошены на доработку проекта Ил-96.

Эксплуатация пассажирского самолета Ил-86

В советский период единственным эксплуатантом Ил-86 был «Аэрофлот». Самолет использовался на внутренних рейсах средней протяженности.

В конце 80-х годов авиалайнеры планировали поставлять в социалистические страны, но до практической реализации дело так и не дошло. Единственной страной, кроме СССР, в которой Ил-86 эксплуатировались до 1991 года, был Китай.

В 1990 году три самолета были отправлены китайской авиакомпании China Xinjiang Airlines и использовались вплоть до 2003 года.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

После развала СССР Ил-86 разными путями поступили на баланс отдельных частных авиакомпаний России. Авиалайнер активно использовался на популярных туристических маршрутах. Однако уже в начале нулевых годов самолет стали массово снимать с эксплуатации.

Несмотря на неплохие технические характеристики лайнера, Ил-86 имел существенные недостатки, главными из которых был высокий уровень шумности моторов НК-86 и их неэкономичность.

Когда эту машину разрабатывали, данные изъяны не считались критическими, но уже в середине 90-х международные нормы для гражданской авиации были существенно ужесточены, что самым негативным образом сказалось на дальнейшей судьбе самолета.

Последние Ил-86 были сняты с рейсов в 2011 году. После этого большая часть самолетов была порезана на металлолом.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Аварии и катастрофы пассажирского лайнера

Ил-86 по праву считается надежным самолетом. Из 106 построенных машин в катастрофах были потеряны только четыре. Причем случились все они причине грубых ошибок, допущенных людьми, а не из-за отказов техники.

Описание конструкции и особенности машины

Ил-86 – это четырехмоторный низкоплан, выполненный по классической схеме с однокилевым оперением и убирающимся трехстоечным основным шасси.

Самолет создавался с учетом его возможного использования в аэропортах с низким уровнем технического оснащения. Для этого в его конструкции и была реализована концепция «багаж при себе».

Она заключалась в том, что пассажиры имели возможность пронести багаж на борт лайнера, а затем оставить его на специальных стеллажах, которые располагались на нижней палубе.

Сам же салон имел в ряду девять кресел с двумя удобными широкими проходами.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Силовая установка Ил-86 состоит из четырех ТРДД НК-86, которые являются результатом дальнейшего развития мотора НК-8. Этот двигатель можно назвать главной «ахиллесовой пятой» самолета, кроме высокого уровня шумности и низкой экономичности, о чем было сказано выше, НК-86 обеспечивал машине низкую тяговооруженность. Летчики шутили, что взлет Ил-86 происходит благодаря кривизне Земли.

Летно-технические характеристики Ил-86

Силовая установка 4 Х ТРДД НК-86
Тяга двигателей, тс 4 Х 13
Пассажировместимость, чел. 234 (3 класса) 315 (2 класса)350 (1 класс)
Потолок, м 12 000 м
Практическая дальность, км 3800
Мак. взлетная масса, т 215
Грузоподъемность, т 42

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/passazhirskie-samolety/il-86.html

Ил-86 — фото, видео, характеристики самолета Ил 86

Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторсокм бюро Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.

Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком лайнере возникла в СССР в 1967 году, когда Аэрофлот выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолета Ил-62-250 с удлиненным на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил.

Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

В начале 70 годов в ОКБ приступили к разработке самолета Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу “багаж при себе”. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолетах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации Ил-86с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.

Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне.

В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент.

В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

В 80-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолет Ил-86В имел удлиненный фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3 600 – 4 000 км.

Самолет Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолет послужил основой для дальнемагистрального самолета Ил-96 300.

Во второй половине 90 годов изучалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14 160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полета с 350 пассажирами до 6 400 км, но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Ил-86 считается одним из лучших самолетов России, и, по оценке первого заместителя министра транспорта России руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: “был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире”. Это подтерждают и цифры: из 106 построенных самолетов, по состоянию на 8 июля 2008 года, было потеряно четыре, причем гибель людей случилась только в двух случаях.

Ил-86 выпускался серийно в период 1980-1993 годов на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолета. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980 были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолеты Ил-86.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был Аэрофлот. После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии.

В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты.

Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.

Летно-технические характеристики Ил-86

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Самолет Ил-86 видео

  • 1) Взлет и посадка самолета Ил-86 в аэропорту Адлера (видео):
  • 2) Взлет Ил-86 компании Атлант-Союз из аэропорта Внуково – вид из иллюминатора на крыло (видео):
  • 3) Посадка Ил-86 компании Атлант-Союз в аэропорту Хургады – вид из иллюминатора (видео):
  • 4) Посадка Ил-86 в аэропорту Антальи – необычный вид из иллюминатора на двигатели (видео):
  • 5) Посадка самолета Ил-86 компании Пулково в аэропорту Праги (видео):
  • 6) Видео взлета Ил-86 с умопомрачительного ракурса:

Ил 86 – схема салона

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Схема салона самолета Ил-86

Источник: http://www.aero-news.ru/il-86/

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Человечество сумело поднять свои дороги над землей, самолеты сделали свое дело. Но уже полвека назад в небе стало тесно, не говоря уже об аэропортах. Интенсивность авиаперевозок стремительно возрастала. Машин одновременно в воздухе становилось все больше.

Такая перегруженность инфраструктур могла спровоцировать рост катастроф и доставляла существенные неудобства пассажирам.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Эту проблему мировое самолетостроение попыталось решить путем создания больших летательных аппаратов, которые были бы способны заменить несколько обычных авиалайнеров. Большое количество авиарейсов в российской авиации планировали сократить за счет широкого салона борта.

В СССР был создан первый аэробус нового типа – широкофюзеляжный и высокоэкономичный самолет Ил-86.

Создание

В 1970 году ведущему советскому предприятию по конструированию и разработке авиационной техники ОКБ имени Ильюшина С.В.

была обозначена задача на конструирование пассажирского лайнера средней дальности, вместительностью до 350 человек.

Для громоздкой широкофюзеляжной машины конструкторская мысль напряженно искала гармоничное сочетание надежности, рентабельности эксплуатации, экономичности и, конечно, безопасности.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Спустя два года началась разработка модели воздушного судна. Вместе с серьезными требованиями к техническим параметрами, присутствовал критерий – перевозки багажа по принципу «багаж при себе». Перед конструкторами встал вопрос: «Каким будет корпус в диаметре?»

Читайте также:  Сколько лететь до доминиканы из санкт-петербурга

Эта задача решилась путем создания широкого фюзеляжа, позволяющего разместить до девяти кресел в одном ряду, между которыми были два широких прохода.  Кроме того, крыло, состоящее из предкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивало использование относительно коротких ВПП.

Видео – история создания

Восход в небо:

  1. 1976 год – закончена работа над воздушным судном. Аэробус нового типа произвел свой первый полет;
  2. 1977 год – демонстрация борта в Париже;
  3. 1978 год – технический рейс Москва – Сочи, а также показательные полеты в другие города СССР;
  4. 1979 год – эксплуатационные испытания;
  5. 1980 год – выдан сертификат летной годности и осуществлен регулярный рейс Москва – Ташкент.

Краткий обзор и конструкция

У аэробуса на момент своего выпуска не было аналогов во всем мире. Этот авиалайнер достойно опередил все зарубежные машины. С пассажирской и грузовой нагрузкой ему удалось установить порядка 18 скоростных рекордов.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Выпускался Ил-86 до 1993 года в Воронеже, а летал на гражданских авиалиниях до 2010 года. Лайнер нового поколения значительно превосходил по удобству всех своих предшественников.

В конструкции воздушного суда нового поколения использовалось все самое современное, что было в приборостроении, радиотехники, в технологии на тот момент.

Он являлся классическим, широкофюзеляжной машиной с четырьмя двигателями, расположенными под крылом. В диаметре фюзеляж достигал 6,08 метров. В салоне располагалось девять посадочных мест в одном ряду с наличием двух проходов.

Достаточно сказать, что самолет состоял на 54% из сплавов алюминия, на 15% из стали и на 14% из сплавов титана. Остальное – полимерные материалы.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Специально был спроектирован современный двигатель НК-86. Спустя время, ввиду огромного расхода топлива и высокого шума, данный двигатель стал основным поводом вывода аэробуса из эксплуатации.

Кроме того, масштабы НК-86 привели в дальнейшем к невозможности замены его на модифицированные моторы. Как раз это и способствовало разработке нового самолета Ил-96. Немаловажно, что при большой температуре наружного воздуха снижалась работоспособность двигателя и иногда, даже приходилось останавливать взлет.

Самолет имеет хорошую управляемость: рулевые поверхности разделены на отдельные секции, а гидравлика продублирована.

Дублирование было и в других жизненно важных системах аэробуса. Конструкторами первого советского аэробуса разработана уникальная электроимпульсная защита от обледенения. Ее эффективность была в сотни раз выше обычной тепловой схемы.

Самолет был снабжен четырьмя мощными турбореактивными двигателями, тягой до 13 тс каждый. Механизация крыла, и новая схема шасси давали возможность эксплуатировать аэробус на аэродромах, где базировались Ил-18 и Ту-134. Для взлета и посадки Ил-86 нужна была полоса не более 2600 метров.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Большие люки позволяли использовать разные варианты загрузки грузовых отсеков. Наличие трех встроенных в аэробус трапа значительно упрощали работу наземных служб аэропорта и экономили время пассажиров.

Перешла на новый уровень и звукоизоляция. Ил-86 был уникален наличием системы навигации, которая была применена впервые. Эта система позволяла выполнять рейсы в любых метеоусловиях и в любое время суток. Все приборы летательной машины были инновационными.

Особенности и технические характеристики

НаименованиеЧисло
Экипаж (чел.) 3
Размеры
Длина (м) 59,5
Размах крыльев (м) 48
Высота (м) 15,8
Площадь крыла (кв.м) 320
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 208 000
Макс. посадочный вес (кг) 175 000
Вес пустого (кг) 116 250
Макс. вес без топлива (кг) 158 400
Макс. Коммерческая загрузка (кг) 42 000
Емкость топливных баков (л) 114 000
Летные данные
Дальность полета с макс. Загрузкой (км) 3 600
Макс. Крейсерская скорость (км/ч) 870
Длина разбега (м) 2 800
Длина пробега (м) 2 300
Двигатели НК-86, 4*13 000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.км) 34,5
Часовой расход топлива (кг) 9 900
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 350
Кол-во кресел (эконом/бизнес) 234
Ширина салона (м) 5,7

Эксплуатация

Только «Аэрофлот» являлся пользователем Ил-86. Самолеты выполняли регулярные рейсы на загруженных линиях и чартерные перевозки на различные курорты.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

С динамично развивающимся рынком авиации у нашей страны появилась возможность приобретения других воздушных аппаратов. Ил-86 постепенно терял свое преимущество и конкурентоспособность в связи с высокими затратами на эксплуатацию и шумности двигателей.

В 2000 году началось массовое списание воздушных гигантов и постепенный вывод из парков авиакомпаний.

В итоге, к 2011 году полеты по перевозке пассажиров завершились. В настоящее время Министерством Обороны России используется четыре самолета Ил-86.

Видео – методика взлета

Таким был процесс эксплуатации первого серийного советского пассажирского широкофюзеляжного авиалайнера. Позже на смену Ил-86 придет Ил-96.

Модификация

Всего у Ил-86 было четыре модификации, которые разрабатывались либо находились в производстве:

  • Ил-86 – базовая версия;
  • Ил-86В – вариант воздушного судна вместимостью до 450 мест и дальностью полета 3600-4000 км;
  • Ил-86Д – проект крылатой машины, на базе которой создан Ил-96;
  • Ил-80/87 – воздушный командный пункт. Был оснащен системой дозаправки в воздухе и дополнительным отсеком в носовой части. Не имел иллюминаторов. Всего было построено четыре аппарата.

Плюсы и минусы лайнера Ил-86

ДостоинстваНедостатки
Первый широкофюзеляжный отечественный воздушный гигант с огромной вместительностью Не слишком высокая мощность двигателей
Усовершенствованное приборное оборудование самолета Ил-86 Огромная взлетная масса
Инновационная компоновка салона Требовал большей длины ВПП
Высокая по советским меркам надежность Высокий шум двигателей, что не соответствовало международным стандартам
Большой расход топлива

Даже несмотря на все недостатки и ранний закат Ил-86 оставил свой след в истории и знаменовал новый этап в развитии гражданской авиации. Он стал гордостью страны и был лучшим для своего времени.

Видеопрезентация

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-86/

Ил-86 — широкофюзеляжный авиалайнер

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Разработчик  ОКБ Ильюшина
Первый полет  1976
Единиц произведено (1976-1997)  106

Ильюшин Ил-86 — широкофюзеляжный пассажирский самолет для линий средней протяженности, разработанный в КБ им. Ильюшина в 1970-хх. Первый широкофюзеляжный советский авиалайнер. Всего выпущено 106 единиц.

История

1960-ые годы в истории мирового транспорта можно отметить, как десятилетие взрывного роста авиаперевозок. Создание новых, быстрых авиалайнеров, развитие воздушных сетей и активное распространение путешествий по воздуху среди населения стали не только символом прогресса, но и серьезной проблемой.

В какой-то момент разнообразных авиалайнеров в небе стало настолько много, что их сопровождение в воздухе, обеспечение безопасных взлетов и посадок, а так же обслуживание в аэропортах неимоверно усложнилось.

Такая перегруженность инфраструктуры оборачивалась не только неудобствами для пассажиров, но и ростом риска катастроф.

Роста количества пассажиров остановить было нельзя, единственным способом уменьшить количество самих самолетов это увеличить их вместимость. Кроме того, увеличение количества пассажиров позволило бы снизить удельные расходы, что делало новые самолеты довольно привлекательными для заказчиков.

Первыми данным вопросом занялись авиапроизводители из США — перегруженность их аэропортов, особенно, являвшихся узлами трансатлантических трасс становилась критической. Итогом активной разработки в 1968-69 годах стали совершенно новые и огромные на тот момент авиалайнеры McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar и Boeing 747.

Проблема перегруженность аэропортов не обошла стороной и СССР. Естесственно, советские представители транспортных организаций пришли к тому же выводу, что и их иностранные коллеги — увеличение вместимости самолетов. К 1967 году Аэрофлот представил материалы по своим потребностям в новом самолете и было принято решение о начале разработки.

Первоначально, ОКБ Ильюшина рассматривало возможность создания увеличенной модификации своего тогдашнего флагмана — Ил-62. Предполагалось, что удлинение фюзеляжа на 6,8 метра позволит разместить в нем до 250 пассажиров. Однако, потребность превышала 250 мест, а дальнейшее увеличение узкофюзеляжного Ил-62 ухудшало его характеристики и комфорт.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Анализ перспектив развития авиаперевозок привел к следующим выводам по будущему самолету:

  • дальность от 3,6 до 5,8 тысяч километров в зависимости от загрузки
  • пассажировместимость до 350 человек
  • крейсерская скорость около 900 км/ч
  • длина разбега/пробега чуть менее 3 километров

Кроме того, Аэрофлот представил еще несколько особых требований, среди которых: минимизация требований самолета к наземной ифраструктуре, наличие собственных выдвижных трапов, малая удельная нагрузка на покрытие ВПП.

Стало ясно, что нужно создавать совершенно новый — первый для СССР широкофюзеляжный самолет.

Не смотря на огромное количество новшеств, самолет создавался высокими темпами. Первый опытный образец Ил-86 совершил испытательный полет 22 декабря 1976 года. Летом 1977 года он был впервые публично представлен на Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Сертификат типа лайнер получил в конце 1980 года и спустя несколько дней совершил первый рейс по маршруту Москва — Ташкент.

Самолет серийно выпускался в период с 1976 по 1997 годы. К концу 1980-хх в рамках глубокой модернизации и ремоторизации был создан лайнер Ил-96, который должен был прийти на смену Ил-86.

Конструкция

Конструкционно, Ил-86 является классическим, по современным меркам, широкофюзеляжным авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и четырьмя двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. На момент создания Ил-86 был первым в истории СССР широкофюзеляжным пассажирским самолетом.

При проработке общего вида конструкции самолета было решено создать большой пассажирский салон с 9 креслами в ряд и двумя проходами. Диаметр фюзеляжа при этом достиг 6,08 метров.

Одной из особенностей Ил-86 была разработанная совместно с Аэрофлотом концепция «багаж при себе». Одной из проблем, которую должен был решить самолет была возможность эффективной работы в аэропортах с низким уровнем технического оснащения аэровокзалов.

Идея концепции была в том, что пассажиры могли не сдавать багаж в аэропорту, а принести его с собой в самолет и оставить на специальных стеллажах, расположенных на нижней палубе.

С учетом этого, потребность в большом количества полок ручной клади в салоне отпадала и конструкторы отказались от них над средними рядами в пользу широкого потолка, значительно увеличивающего визуальный простор салона.

Читайте также:  Можно ли брать в самолет зажигалку

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Так же объем пассажирского салона был увеличен за счет размещения основного кухонного оборудования в помещениях на нижней палубе.

Возможность посадки и высадки пассажиров без аэропортового оборудования обеспечивается тремя выдвижными трапами. Они разработаны так, что бы пассажиры могли подняться на нижнюю палубу, оставить там свой багаж, а затем уже подняться на верхнюю палубу в салон для рассадки.

Все эти меры позволили довольно быстро вывести Ил-86 на линии без потребности в значительной модернизации аэропортов, закупки дополнительного оборудования и систем распределения багажа. К примеру, создание Boeing 747, в свое время, привело к необходимости серьезной модернизации инфраструктуры — многие старые аэропорты были не в состоянии эффективно его обслуживать.

Еще одним вызовом для конструкторов стали характеристики аэродромного покрытия.

Необходимо было сделать так, что бы Ил-86, при максимальной взлетной массе около 200 тонн мог работать с ВПП, рассчитанных на куда меньшую нагрузку.

Для решения этой задачи основную опору шасси сделали трехстоечной, что позволило распределить нагрузку на большую площадь покрытия. Например, близкие по массам DC-10 и L-1011 имеют две стойки основной опоры шасси.

Силовая установка лайнера Ил-86 — четыре турбореактивных двигателя НК-86 тягой до 13 тс каждый. Эти моторы были развитием двигателей НК-8, активно использовавшихся на авиалайнерах Ил-62 и Ту-154.

Ил-86 оснащался четырьмя гидросистемами, обеспечивающими дублирование основных систем высокую надежность в полете.

Экипаж чаще всего состоял из трех человек: командира, второго пилота и бортинженера.

  • Ил-86 — базовая и единственная серийно выпускавшаяся версия.
  • Ил-86В — проект среднемагистрального самолета большой вместимости (450 пассажиров на 3600-4000 км)
  • Ил-86Д — проект дальнемагистрального лайнера. На его базе был создан Ил-96
  • Ил-80/87 — воздушный командный пункт. Не имеет большей части иллюминаторов, оснащается системой дозаправки в воздухе и дополнительным оборудованием для осуществления особых задач. Построено 4 самолета.

Ил-86 — первый советский широкофюзеляжный лайнер. Видео канала Skyships

Эксплуатация

До распада СССР единственным эксплуатантом Ил-86 была авиакомпания Аэрофлот. В 1990-хх годах самолеты оказались в собственности бывших авиаотрядов монополии. Самолеты активно использовались на загруженных линиях и в чартерных перевозках на туристические курорты.

Однако, открывшийся для авиакомпаний международный авиационный рынок дал доступ к покупке других самолетов. А высокие эксплуатационные расходы и шумность двигателей Ил-86 привела к снижению его конкурентоспособности. В конце концов, к концу 2000-хх, большинство самолетов были выведены из парков авиакомпанийю. В 2011 году коммерческие полеты были полностью завершены.

На данный момент Ил-86 в модификации воздушных командных пунктов (ВКП) используются Министерством Обороны РФ (4 самолета).

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Схема Ил-86

Тип Широкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка 4 Х ТРДД НК-86
Тяга двигателей 4 Х 13 тс каждый
Пассажировместимость 234 (3 класса)
315 (2 класса)
350 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 3800 (максимальная загрузка)
5000 (300 пассажиров)
8200 (перегоночная)
Максимальная взлетная масса 215 тонн
Крейсерская скорость 950 км/ч
Размах крыла 48,06 м
Площадь крыла 320 кв. м
Длина 59,94 м
Высота 15,81 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3695

Самолет Ил-86: технические характеристики и фото

Ил-86 — это первый советский широкофюзеляжный авиалайнер, вместимость его достигала 350 человек в туристическом варианте. Эксплуатировался на континентальных маршрутах средней протяженности. Серийно (впервые в СССР) производился на авиазаводе в Воронеже с 1976 по 1997 год.

  • Самолет Ил-86: фото, технические характеристики
  • Опытный образец полетел в 1976 году, а в 1980 году был совершен дебютный пассажирский рейс из Москвы в столицу Узбекской социалистической республики Ташкент.
  • Всеобъемлющий охват маршрутов по просторам Советского Союза, а также многих иностранных государств только подтверждал незаменимость вместительного самолета Ил-86.

Как появился

Создание самолета Ил-86 – наукоемкий и дорогостоящий проект советского авиапрома. От стадии разработок до постройки первого прототипа прошло шесть лет. Работа в ОКБ Ильюшина велась внушительными темпами, что позволило за десятилетний промежуток спроектировать и ввести в коммерческое использование данный лайнер.

Самый популярный и массовый самолет тогдашнего производства представляет собой машину с четырьмя двигателями, широким фюзеляжем и предназначался для пассажирских перевозок на среднедальние расстояния.

Государственный монополист по пассажироперевозкам «Аэрофлот» ближе к концу шестидесятых годов заявил о потребности иметь широкофюзеляжную машину. Требование также включало обеспечить провоз багажа в ручной клади. Для этого проводились исследования целесообразности выбора диаметра фюзеляжного отсека.

В результате была выбрана двухпроходная схема расположения кресел 3/3/3.

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Во время прохождения летных испытаний, самолетом Ил-86 совершено около 20 мировых рекордов полетной скорости по замкнутому контуру. В 1977 году советское правительство одобрило путешествие только что вышедшего лайнера на авиавыставку в Париже.

Уникальный по тем временам лайнер завоевал небо, и его доработки и модификации начали производиться в восьмидесятые. Затем последовал кризис и упадок промышленности в целом и в авиационном производстве в частности.

Конкуренция на рынке была просто бешеная и на смену довольно топливозатратным и шумным Ил-86 ворвались стареющие Боинги и Эйрбасы.

Так, некогда массовый самолет, постепенно утратил позиции и был снят с производства. В 2011 выведен из эксплуатации за исключением четырех единиц, находящихся на государственной службе.

Технические характеристики и летные параметры

Аэродинамическая схема – низкоплан, имеющий стреловидное крыло и нормальную схему. Центральная стойка шасси крепится к фюзеляжу, а боковые – к крылу. Имеется по четыре колеса на каждой тележке.

Моторы отечественного производства, четыре турбореактивных НК-86. Они расположены под крылом. Недостаточные тяговые параметры силовых установок стали одной из причин преждевременного списания Ил-86 с полетов. Также двигатели неадекватно вели себя в условиях сильной жары и зноя.

В «перестроечные» годы планировалось оснастить «Илы» импортными двигателями, имеющими лучшие характеристики. Однако такая инициатива не получила развития, при попустительстве чиновников, договоры так и не были заключены.

Летные характеристики:

  • Размах крыла – 48,1 метра
  • Высота машины – 15,81 метра
  • Длина самолета – 59,94 метра
  • Экипаж – 3 или 4 человека
  • Пассажировместимость – одноклассовая вариация:350, 2 класса вмещают: 234, а три класса – 314
  • Взлетный вес – 215 тонн
  • Тяга – 4 мотора по 13000 кгс
  • Двигатели – 4 турбореактивных НК-86
  • ВСУ — 1*ГТД ВСУ-10
  • Скорость парения самолета на высоте – 950 км/час
  • Дальность полета при максимальной взлетной массе 3800 километров
  • Высота, потолок – 12000 метров

Преимущества и недостатки самолета

К несомненным достоинствам появления лайнера Ил-86 можно отнести:

  • Это первый пассажирский самолет с широким фюзеляжем в Советском Союзе
  • Невиданная до того момента пассажироемкость
  • Популяризация воздушных перевозок
  • Инновационная система бортовой электроники
  • Турбулентные зоны сглаживались и не слишком ощущались
  • Различные компоновки салона
  • Исключительная надежность и безопасность авиалайнера (из 106 единиц потеряно только четыре, ни один пассажир при этом не погиб, исключение составляют 22 погибших пилота при разных ситуациях)

Некоторые недостатки – это не слишком мощные моторы, требование большей протяженности ВПП, высокая шумность двигателей и высокая топливная емкость.

Модельный ряд Ил-86

В этой линейке всего четыре модификации, из них только базовый самолет выпускался серийно.

  1. Самолет Ил-86 является базовой комплектацией.
  2. Ил-86В – это лайнер с увеличенной дальностью (до 4000 километров) и вмещающий 450 человек.
  3. Ил-86Д – машина, послужившая основой для Ил-96.
  4. Авиалайнер Ил-80 (Ил-87) оборудован под командный пункт в воздушном пространстве. Имеет некоторые особенности конструкции.

На страже Родины

Четыре единицы Ил-86 продолжают нести службу государству на различных постах, выполняя задачи госбезопасности. Это специальные модификации для военных нужд. В течение нескольких лет этими самолетами перевозили военнослужащих в места различных дислокаций. Также использовалась машина, переоборудованная в двухпалубное воздушное судно.

Схема салона и расположение мест

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Кресла в салоне располагались по схеме 3/3/3. Имеется два довольно широких прохода. В таком свободном пространстве бортпроводники и пассажиры могли легко перемещаться.

  1. Несмотря на шумность двигателей, пассажиры не слишком чувствовали гул.
  2. В конструкции планера были три встроенных двери-трапа, это давало возможность быстрой посадки и размещения пассажиров.
  3. Отсеки салона отделялись друг от друга буфетными перегородками и аварийными проходами к дверям.
  4. Создатели приложили все возможные усилия для того, чтобы сделать пассажирский салон комфортным: удобные кресла и просторные проходы, декоративный дизайн интерьера.
  5. Очевидцы полетов утверждают, что для своего класса и эпохи внутреннее убранство было достойным.

Окончание эпохи

На воронежском заводе за годы серийного производства было произведено 106 экземпляров данной машины. Он явился самым массово выпускаемым советским и российским самолетом.

В последние годы эксплуатации машины специализировались на чартерных рейсах в туристические города и страны.

Приходилось признать, что век четырехдвигательных самолетов не может продолжаться долго. Это топливозатратные воздушные судна. Принятие новых международных стандартов по высоте шума, сделало эксплуатацию Ил-86 за рубежом практически невозможной.

Из коммерческого использования лайнер Ил-86 исключен в 2011 году.

Правительством РФ постановлено начать производство модернизированных Ил-96 (дальнейшее развитие Ил-86) под названием Ил-96-400М. Его оснастят двигателями пермских моторостроителей.

Сравнительно быстрый закат эпохи Ил-86 не умаляет его значительного вклада в историю мировой авиации. Этот авиалайнер оставил неплохое впечатление о себе. Благодаря выдающемуся проекту, отечественная авиационная промышленность шагнула вперед, подняла собственный авторитет в мировом сообществе.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/il-86.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector