Музей авиации в жуковском: официальный сайт

В подмосковном городе Жуковский находится авиационный государственный научный центр России — Государственный научный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского». Институт впервые в мировой практике объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Сегодня мы с вами посетим музей ЦАГИ. Музей был создан в 1964 г. Экспозиция музея рассказывает об истории создания и развития ЦАГИ — центра авиационной науки нашей страны.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

  • Центральный аэрогидродинамический институт был основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Николаем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчётно-испытательного бюро
  • Музей авиации в Жуковском: официальный сайт
  • Один из залов музея посвящен великим людям — начальникам ЦАГИ
  • Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Макаревский Александр Иванович. (1904-1979 гг.) — основатель отечественной школы Норм прочности летательных аппаратов. В период работы в ЦАГИ (1927-1979 гг.

) экспериментально и теоретически исследовал особенности нагружения крыла и оперения истребителя в полете, запаса устойчивости самолета на возможную перегрузку в криволинейном полете, влияния сжимаемости воздуха на особенности нагружения конструкции при полетах на больших, вплоть до звуковых, скоростях (1944-1947 гг.). 

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Сергей Алексеевич Христианович (1908- 2000 гг.) — выдающийся ученый-механик, один из первопроходцев в разработке фундаментальных основ аэродинамики больших скоростей и газовой динамики. Внес большой вклад в создание отечественных образцов первых реактивных, затем и сверхзвуковых самолетов, а также ракетной техники мирового уровня.

Келдыш Мстислав Всеволодович (1911-1978 гг.) — ученый в области математики и механики. Являясь работником ЦАГИ с 1931 по 1946 гг. решил задачи неустановившихся движений крыла, обосновал вихревую теорию винта Жуковского, развил теорию взаимодействия тел с жидкостью и обтекания тел несжимаемой жидкостью.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Струминский Владимир Васильевич (1914-1998 гг.) — ученый в области аэродинамики летательных аппаратов и теоретических основ самолетостроения. В период работы в ЦАГИ (1941-1966 гг.) осуществил цикл экспериментальных и теоретических работ по аэродинамическим исследованиям обтекания крыльев конечного размаха, исследованиям пограничного слоя.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Стенд с Лауреатами премии имени Н.Е.Жуковского, Государственной премии, Ленинской премии

  1. Музей авиации в Жуковском: официальный сайт
  2. Стенд о семье и юности Николая Егоровича Жуковского 
  3. Музей авиации в Жуковском: официальный сайт
  4. На представленных стендах рассказывается история развития ЦАГИ
  5. Руководители ЦАГИ
  6. Музей авиации в Жуковском: официальный сайт
  7. Дальнейшее развитие научно-экспериментальной базы (в послевоенные годы) ЦАГИ позволяет проводить глубокие исследования, направленные на радикальное техническое перевооружение авиации.
  8. Показана научно-исследовательская деятельность института
  9. Самолёты созданные и прошедшие лётные испытания в ЦАГИ
  10. Создание и расширение экспериментальной базы ЦАГИ — Москва
  11. Большой интерес у посетителей, как правило, вызывают действующий макет вертикальной аэродинамической трубы — аэродинамическая труба, в которой воздух движется вертикально вверх.
  12. Вертикальная аэродинамическая «штопорная» труба Т-105 в ЦАГИ (1941 год постройки)
  13. В разрезе макета показано, как устроена аэродинамическая труба
  14. В экспозиции много редких моделей летательных аппаратов
  15. Модель транспортного самолёта АНТ-20 «Максим Горький»

17 июня 1934 года был выполнен первый полёт самолёта-гиганта «Максим Горький», на протяжении более полутора десятка лет удерживал за собой своеобразный мировой рекорд, как крупный пассажирский и транспортный самолёт. В создании этого приоритета для нашей Родины большая заслуга всего коллектива ЦАГИ и его конструкторов во главке с А.Н.Туполевым.

  • ЦАГИ проложил путь для цельнометаллического самолетостроения монопланной схемы и заложил основы методов лётных исследований и испытаний самолётов и вертолётов.

«Наша авиационная промышленность имеет неоспоримые огромные достижения. В этих достижениях наш сегодняшний юбиляр ЦАГИ играет решающую роль. Несколько лет назад наша авиационная промышленность целиком зависела от заграничной техники. Мы не имели моторов и самолётов своей конструкции. Теперь дело в корне изменилось.

Мы имеем первоклассные моторы и самолёты своей, советской конструкции. Мы имеем мощную авиационную промышленность. Общая заслуга ЦАГИ заключается в том, что он не отгородился от заводов от промышленности. Напротив, он тесно с ними связан и совместно с ними реализует плоды своих теоретических работ»….из речи Г.К.

Орджоникидзе, посвящённой 15-летию ЦАГИ

  1. Макет тяжелого бомбардировщика Тб-3
  2. Первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2 (1924г.)
  3. Самолёт «Илья Муромец»
  4. Название «Илья Муромец» стало именем собирательным для целого класса тяжелых самолётов, построенных Русско-Балтийским вагонным заводом на протяжении 1914-1918 гг. Всего в России было построено около 80 кораблей «Илья Муромец» различных серий
  5. Стенды и установки для экспериментов в ЦАГИ

Макет самолета М-50 ОКБ им.В.М.Мясищева — смотровая модель 

  • Создание транспортного гиганта АН-124 «Руслан»
  • Военно-транспортный самолёт Ил-76
  • Пассажирские и транспортные самолёты с реактивными двигателями (1970-1980)
  • Изначально пассажирский самолёт Ту-204 планировался в таком исполнении

При совместной взаимодополняющей работе ОКБ ОАО им.А.Н.Туполева и ЦАГИ для самолетов Ту-154 были созданы, отработаны и внедрены новые законцовки крыла с уступом и сливом, которые позволили осуществить экономию топлива

  1. Макет Ту-154Б и Ил-96-300
  2. В музее представлен макет Тяжелого Транспортного Самолёта Интегральной Схемы (ТТС-ИС). Цель проекта ТТС-ИС — осуществление перевозок грузов общей массой до 500 тонн на дальность до 6000 км со скоростью 500 км/ч
  3. В отдельном зале представлены достижения ЦАГИ в космической отрасли
  4. ВКА ЦАГИ — новое поколение крылатого возвращаемого космического аппарата 
  5. Музею авиации и космонавтики ЦАГИ от Отряда Космонавтов РКК «Энергия»
  6. Работы ЦАГИ по космическому кораблю «Восток»
  7. Модель ВКС «Буран» многоразовой космической системы «Энергия-Буран» (измерение тепловых потоков методом Термоиндикаторных покрытий) 
  8. В музее посетители могут увидеть модели необычных летательных аппаратов — результаты поисковых работ ЦАГИ по исследованию перспектив развития авиационно-космической техники.
  9. Система «Мрия» и ВКС «Буран»

5 июня 1969 года на сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144 впервые была достигнута скорость звука. Этот авиалайнер, созданный в эпоху «Гонки вооружений», стал настоящим прорывом для советского самолетостроения. Про него до сих пор говорят, что он опередил не только звук, но и свое время.

Первые шаги по созданию сверхзвукового пассажирского лайнера были предприняты в конце 1950-х годов в США, Англии и Франции. В начале 1960-х годов аналогичные работы начал и Советский Союз, проект разрабатывался в ОКБ А.Н. Туполева.

А в ЦАГИ развернулись многочисленные исследования основных проблем пассажирского сверхзвука. Наиболее трудоемким этапом стала разработка конструкции крыла — 200 вариантов его конфигурации прошли испытания на базе института.

Треугольное крыло с наплывом по передней кромке, спроектированное учеными ЦАГИ и аэродинамиками ОКБ А.Н. Туполева, позволило обеспечить сверхзвуковую скорость самолета с числом Маха, близким 8.

По аэродинамическому качеству советский самолет значительно превосходил англо-французский проект «Конкорд». На основе исследований ученых ЦАГИ была выбрана компоновка силовой установки, что дало преимущество в аэродинамике и дальности полета.

  • В отдельном зале представлены модели самолётов
  • Представлены модели с самого «зарождения авиации»
  • ЯК-4
  • Ан-124 «Руслан»

Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 года на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.

  1. Модель Ил-86
  2. ЯК-42
  3. Ан-72
  4. Представлены также модели вертолётов
  5. Ка-26 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова
  6. М-60 — нереализованный проект советского сверхзвукового стратегического атомного бомбардировщика ОКБ Мясищева.
  7. В музее представлено очень много интересных моделей самолетов и вертолетов
  8. На осмотр всей экспозиции музея нужно закладывать минимум один час

Адрес: 140181, г. Жуковский, Московская обл., ул. Жуковского, д.1.

  • Контактные телефоны: 556-36-68, 556-32-81
  • Вместе мы покорим небо!

Источник: http://moscowalk.ru/podmoskove/museum/museum-cagi.html

Музей ЦАГИ, Жуковский

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Вторая часть «авиационного» блог-тура в Жуковский, посвященного 50-летию первого полета легендарного ТУ-144 прошла в одном из жуковских музеев. Да, город небольшой, а музеев у нас 🙂 Но увы, все, кроме одного, городского — ведомственные, то есть находятся в школах или предприятиях, а значит закрыты для свободного доступа 🙁 Это все, конечно, очень странно и обидно, попасть туда можно только в будни, надо делать предварительные сложные заявки и вот это все.  Но нам, все кто был в этом блог-туре повезло. Попали и на аэродром ЛИИ, и в музей ЦАГИ.

Встречали нас там люди, которые непосредственно делали и запускали ТУ-144

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Альберт Васильевич Петров (в центре) и Михаил Павлович Пепеницын (справа). Рассказывали много и интересно, только уж больно сложно 0_0 Думаю, кому интересна именно техническая часть, легко найдут все описания в интернете.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Музей ЦАГИ был создан в 1964 году. Визит любой делегации в институт начинается с посещения музея. В год здесь бывает даже и не так уж мало народу — до тысячи человек.

Экспозиция музея рассказывает не только о городе Жуковском. Не было бы этих людей, не было бы ничего

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Можайский, Сикорский, Туполев

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Очень много моделей самолетов. 

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Кто ничего не понимает, просто любуется

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт
Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Совсем современные

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Конечно, 101 года назад (юбилей прошел уже в прошлом году) ЦАГИ начинался не здесь, а в Москве

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

В 1918 г. студенты и ученики Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н.

П. Горбуновым, и 1 декабря 1918 г. Центральный аэрогидродинамический институт (сокращенно — ЦАГИ) начал работу. После смерти Н.Е. Жуковского в 1921 г. ЦАГИ возглавил его соратник — С. А. Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.

Я много читала в детстве о героях-летчиках, но как-то никогда не задумывалась, для чего это вообще, эти рекорды. А это же испытания самолетов, в первую очередь. Дальность перелета, надежность двигателей и всего остального. И все это ЦАГИ

Освоение Севера, покорение полюса, Арктики

Условный «кабинет генерального конструктора»

Исторические документы

Что ж Польша-то у нас все уклоняется и уклоняется от прямого ответа?

Фотографии

Книга славы

И вот в 1937-м начало нашего города

Читайте также:  Где купить авиабилеты в москве без комиссии: адреса

Буквально в чистом поле

от первого фундамента

До эмммм соверменности 🙂

Мама много лет проработала в ЦАГИ оператором ввода данных — набивали что-то там на перфокарты и засовывали это все в БЭСМ-6. Перфокартами я играла в детстве. 

И Буран — тоже ЦАГИ

Ну и конечно наше ВСЕ

Николай Егорович Жуковский

Мальчишка-студент

и мастодонт отечественной науки

Первая аэродинамическая труба, созданная самим Жуковским

Трубы создавались во всех странах, серьезно занимавшихся самолетостроением. Дело такое, нужное

А это уже модель нашей, жуковской

Малюсенькое все — столы, стулья и даже вентилятор 🙂

Музей находится в центре города, в административном корпусе ЦАГИ

Зеленый слева в окне ПЕРВЫЙ дом 🙂

Еще раз с удовольствием благодарю за приглашение в блог-тур благотворительный фонд «Легенды авиации», aviator_ru , а Сашу zhzhitel Олесю podmoskva  и Татьяну moscow_i_ya за прекрасную компанию.

Источник: https://glukovarenik.livejournal.com/2598803.html

Музей истории покорения неба в Жуковском

В разгар предновогодней суеты и в предвкушении почти двух недель долгожданных каникул, самое время задуматься над интересным времяпрепровождением и запланировать поездку в какое-нибудь занимательное место. Сегодня мы расскажем как раз об одном из таких мест в ближнем Подмосковье, а именно — о необычном музее, расположенном в городе Жуковском.

Этот относительно небольшой городок появился в 1947 году и получил свое название в честь великого русского ученого и основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.

В начале 90-х годов прошлого века именно к этому подмосковному городу был впервые применен термин «наукоград», а вслед за ним и многие другие города России получили этот гордый статус. И есть чем гордиться, ведь Жуковский считается главным российским центром авиационной науки и техники.

Первый авиационный институт был заложен здесь еще в 1933 году, а к настоящему моменту в городе находятся пять институтов и несколько крупных авиационных производств, в том числе и международный аэропорт, расположенный неподалеку.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

На базе аэродрома Летно-исследовательского института имени М.М. Громова раз в два года проходит МАКС — международный авиационно-космический салон.

Посмотреть на последние достижения авиационной техники приезжают десятки тысяч людей со всего мира.

Крайний раз салон состоялся в июле уходящего года, а следующий будет летом 2019, но совсем не обязательно ждать столько времени, чтобы побывать в Жуковском.

Город располагает к себе с первой минуты, впечатляет своей аккуратной и малоэтажной застройкой, утопающей в многочисленных парках и садах. Конечно, Жуковский, как и многие города Подмосковья, не обошла стороной современная привычка тесно строить высотные дома-муравейники, но все они расположены где-то поодаль и не нарушают идиллии так называемого старого города.

В одном из тихих двориков по улице Чкалова, в обычном жилом доме расположился необычный музей. Кто-то называет его Городским музеем, а кто-то музеем Истории покорения неба.

Так или иначе, но в нескольких комнатах большой квартиры поместились интереснейшие краеведческие экспозиции, посвященные истории города начиная еще с тех давних пор, когда на его месте была деревня Колонец и село Новорождествено.

Здесь можно увидеть реконструкцию народной одежды XIX века, предметы крестьянского быта, настоящую прялку и даже целый ткацкий станок.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Но стоит сделать несколько шагов по коридору и оказаться в соседней комнате, как вашему вниманию предстанет костюм летчика-истребителя, многочисленные модели самолетов, элементы их вооружения и снаряжения, схемы различных авиационных конструкций, плакаты и фотографии военных лет. И вы вслед за экспозицией переноситесь на несколько десятилетий вперед.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Захватывающий рассказ экскурсовода с головой погружает в атмосферу начала прошлого столетия, когда во всем мире строились первые самолеты и отважные воздухоплаватели пролетали на них считанные метры.

Так в России в июне 1910 года князь Александр Кудашев совершил первый полет на самолете собственной постройки.

Полет продлился всего несколько секунд, но это была победа! Самый трудный первый шаг в нелегком деле покорения неба был совершен.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Почти все экспонаты музея можно трогать, что определенно привносит дополнительный интерес в экскурсию. Где еще будет возможность подержать в руках бортовой аварийный самописец или потрогать деревянный пропеллер биплана 1917 года выпуска французской фирмы «Моран-Солнье». Самые целеустремленные даже могут посидеть в кресле-катапульте и повисеть в настоящем парашюте, закрепленном на потолке.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Но самый главный интерес, способный исполнить мечту любого мальчишки, представляет собой авиасимулятор, установленный в настоящей кабине самолета. Перед столь ответственным полетом можно потренироваться на симуляторах попроще — на компьютерах в зале, а затем уже сесть в кабину.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

А дальше предстоит набраться смелости, взяться за штурвал и поднять самолет в воздух, совершить небольшой полет, а затем благополучно посадить его на взлетную полосу.

Переживать острые ощущения от только что совершенного полета обычно всех приглашают в видеозал, представляющий собой салон пассажирского авиалайнера.

Усевшись в удобные кресла, посетители смотрят интересный фильм и пьют чай с кексом. На этом увлекательная экскурсия подходит к концу.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Одним словом, музей Истории покорения неба в Жуковском определенно заслуживает вашего внимания и не побывать в нем, побывав в Жуковском, просто недопустимо!

Адрес музея: Жуковский, улица Чкалова, дом 41

Источник: https://mosregtoday.ru/neizvedannoe-podmoskov-e/muzej-istorii-pokoreniya-neba-v-zhukovskom/

Билетная программа

Официальный билетный операторМАКС–2019

Телефон: +7(495) 258-00-00

Что именно Вас интересует?

Стоимость и категории билетов

1. Входной билет в один из дней

Одноразовое посещение в один из дней с 30 августа по 01 сентября 2019 г.

Вы можете купить билет в Кассах parter.ru на любом из КПП МАКС-2019

Если Вы выбираете получение билетов в кассах в пределах Москвы, просим обращаться в кассу в ТЦ Монарх (м. Динамо) как менее загруженную.

Стоимость:

  • При продаже на месте в день мероприятия
  • 1000 руб. (НДС не облагается)
  • Дети до 14 лет – бесплатно

Авиасалон рекомендует выбирать для посещения воскресенье, 1 сентября – предварительная программа демонстрационных полётов в оба выходных дня идентична. Пятница, 30 августа рекомендуется для посещения с детьми в связи с проведением «Дня студента», в ходе которого предприятия авиационной и космической промышленности проведут профориентационные мероприятия.

Купить билет

2. Входной билет – льготный

Одноразовое посещение в период с 30 августа по 01 сентября 2019 г.

Стоимость:

  • 500 руб. (НДС не облагается)

Одноразовое посещение с возможностью фото, видеосъемки с медиаплатформы в один из дней.

Необходима регистрация в дирекции за 1 час до начала летной программы!

Дети на медиаплатформу не допускаются.

Стоимость:

  • Цена действительна До окончания мероприятия
  • 13 000 руб. (НДС не облагается)

Купить билет

В период с 28.08 по 01.09.19 билеты на Медиаплатформу можно приобрести в кассе на КПП №1. Стоимость билета — 13 000 рублей.

4. Входной билет PRIORITY

Посещение с индивидуальным обслуживанием в зоне PRIORITY в один из дней с 30 августа по 01 сентября 2019 г.

Стоимость:

  • 24 000 руб. (НДС не облагается)
  • 10 000 руб. (НДС не облагается)

Купить билет

  • Входной билет PRIORITY не является пропуском на автостоянку!
  • Для бронирования автопропуска на парковку к билетам PRIORITY следует обратиться в контакт-центр по телефону:
  • +7 (495) 258-0000

Посещение зоны Priority в составе группы

Стоимость:

  • 21 000 руб. (НДС не облагается)
  • 6 000 руб. (НДС не облагается)
  • 17 000 руб. (НДС не облагается)
  • 2 500 руб. (НДС не облагается)
  • Дети до 6 лет, в составе любой численности группы, бесплатно

Групповые программы согласуются индивидуально. Для заказа и обсуждения подобной программы свяжитесь по контактам, указанным ниже.

На вертолёте на МАКС

5. Места продажи билетов

В Москве

  • м. Динамо, Ленинградский проспект, 31А, ТЦ Монарх, вход в торговую часть с улицы Зои Воскресенской, после входа – налево за «барбершопом». Режим работы: ежедневно с 10.00 до 21.00 без перерыва.Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.
  • м. Смоленская, Арбатская, ул. Арбат, д. 35. Вход с Калошина переулка, 1-й этаж, Центральный Дом Актера им. А. А. Яблочкиной. Режим работы: пн-пт: с 12.00 до 20.00, сб-вс: с 12.00 до 19.00 без перерыва.Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.
  • Заявки от корпоративных клиентов принимаются на [email protected] или по телефону +7 495 258-0000. Партер.ру предоставляет полный пакет закрывающих документов, при необходимости заключит договор на приобретение билетов для вашей организации.

Вы можете купить билет в Кассах parter.ru на любом из КПП МАКС-2019

Если Вы выбираете получение билетов в кассах в пределах Москвы, просим обращаться в кассу в ТЦ Монарх (м. Динамо) как менее загруженную.

В Жуковском

  • ул. Жуковского, дом 9, 1-й этаж, туристическое агентство «Мон Блан»*. Режим работы: будни с 10.00 до 19.00, суббота c 11.00 до 17.00, воскресенье выходной.+7 (498) 484-77-68, +7 (495) 649-40-21 Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.
  • ул. Солнечная д.6, 1 этаж, вход с улицы через магазин автозапчастей «Грандис авто», Туристическое агентство «Планета для путешествий» +7 495 966-31-21, +7 916 916-25-18, +7 916 442-25-18 Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.
  • ул. Гагарина, дом 10, ГЛАВАГЕНТСТВО +7 (495) 556-85-76 Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.

При покупке билетов в партнерской кассе (без резервирования на сайте или в call-центре Партер.ру) взимается сервисный сбор 5% от номинальной стоимости билетов.

6. Парковка транспорта

Парковка автотранспорта осуществляется на территории Аэродрома «Раменское».

Парковка легкового автотранспорта

Стоимость:

Парковка автобусов

Стоимость:

Купить билет

Где купить талоны на Парковку?

Получить оплаченный талон и автопропуск вы сможете в кассах Parter.RU или курьерской доставкой.

Талон на парковку – подтверждение о приобретении услуги у компании Партер.ру на бланке строгой отчетности.

Читайте также:  Женщины пилоты в аэрофлоте - можно ли стать

Автопропуск – пропуск для автотранспорта, дающий право въезда в г. Жуковский на время проведения МАКС-2019 и на парковку на территории Аэродрома «Раменское»

Талон на парковку недействителен без автопропуска МАКС.

Автопропуск выдается вместе с талоном на парковку. Талон на парковку не дает право на посещение мероприятия.

В Москве

Вы можете купить талон на парковку и получить автопропуск в кассах г. Москвы:

  • м. Динамо, Ленинградский проспект, 31А, ТЦ Монарх, вход в торговую часть с улицы Зои Воскресенской, после входа – налево за «барбершопом». Режим работы: ежедневно с 10.00 до 21.00 без перерыва.Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.
  • м. Смоленская, Арбатская, ул. Арбат, д. 35. Вход с Калошина переулка, 1-й этаж, Центральный Дом Актера им. А. А. Яблочкиной. Режим работы: пн-пт: с 12.00 до 20.00, сб-вс: с 12.00 до 19.00 без перерыва.Посмотреть адрес на карте и выбрать оптимальный маршрут можно здесь.

Вы можете купить билет в Кассах parter.ru на любом из КПП МАКС-2019

Если Вы выбираете получение билетов в кассах в пределах Москвы, просим обращаться в кассу в ТЦ Монарх (м. Динамо) как менее загруженную.

В Жуковском

ВНИМАНИЕ

До 1 сентября въезд в г. Жуковский только по автопропускам. Получить автопропуск в кассе г. Жуковский будет невозможно.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Ответы на основные вопросы о МАКС-2019 Где и когда будет проводиться «МАКС-2019»? Где можно купить билет?

Как проехать на авиасалон?

Читать далее Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Узнайте как добраться на МАКС-2019 общественным транспортом. Электрички от казанского вокзала и бесплатные автобусы в г. Жуковском.

Читать далее
Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

ЦАГИ подвёл итоги участия в МАКС-2019

Источник: https://aviasalon.com/ru/visitors/ticket-options

Музей ЦАГИ в Жуковском – не просто музей

Визит любой делегации в Центральный аэрогидродинамический институт начинается с посещения музея ЦАГИ. Музей был создан в 1964 г. Экспозиция музея рассказывает об истории создания и развития ЦАГИ — центра авиационной науки нашей страны.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайтМузей авиации в Жуковском: официальный сайт

Также в экспозиции представлены модели, предназначенные для испытаний в аэродинамических трубах. Это модели самолетов 30-х гг., воздушно-космического корабля «Буран» и самолета МиГ-31.

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Большой интерес у посетителей, как правило, вызывают действующие макеты экспериментальных установок: натурной аэродинамической трубы Т-101, вертикальной трубы Т-105 для испытаний вертолетов и самолетов на штопор; залов статических и ресурсных испытаний; установки для исследования флаттера.

Специальный раздел экспозиции посвящен деятельности ЦАГИ в период Великой Отечественной войны. За большой вклад в Победу институт был награжден высшей степенью отличия государства — орденом Ленина.

Экспозиция сохраняет для истории имена выдающихся ученых института, внесших значительный вклад в формирование отечественной науки и техники. На стендах — фотографии лауреатов самой престижной премии в области авиационных наук, премии Н.Е. Жуковского, а также Государственной премии, Ленинской премии, портреты членов Российской академии наук, которые работали в ЦАГИ.

В музее посетители могут увидеть модели необычных летательных аппаратов — результаты поисковых работ ЦАГИ по исследованию перспектив развития авиационно-космической техники.

Музей посещают специалисты по различным тематическим направлениям, в том числе и иностранные специалисты, представители различных фирм, конструкторских бюро, студенты и школьники. Ежегодно в ЦАГИ проходит «День открытых дверей» для школьников города с посещением музея и экскурсией по экспериментальным установкам института. За год музей посещают более тысячи человек.

Адрес: 140181, г. Жуковский, Московская обл., ул. Жуковского, д.1. Контактные телефоны: 556-36-68, 556-32-81.

Онлайн регистрация посетителей музея http://www.tsagi.ru/institute/history/registration/

Источник: https://www.zhukgsn.ru/muzey-tsagi-v-zhukovskom-ne-prosto-muzey/

Музей в Жуковском

История города Жуковского – это история развития авиации нашей страны за более чем полувековой срок. Жуковский музей хранит, изучает и демонстрирует историю наукограда — центра авиационной науки и техники.

В музее собрана уникальная коллекция обмундирования и защитного снаряжения летчиков и летного состава, от начала двадцатого века и до наших дней.

Многие элементы авиационного защитного снаряжения —  гермо и защитные шлемы, кислородные маски, защитные очки, высотно-компенсирующие костюмы в коллекции музея связанны с памятью о легендарных личностях для отечественной авиации и подарены музею летчиками-испытателями, Героями Советского Союза и России — жителями города Жуковского.

НОВОСТИ

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Мероприятие, посвященное Дню Победы в городском парке.

Сотрудники Жуковского городского музея организовали открытую экспозицию из фондов музея в День Победы в городском парке города Жуковского. В экспозиции были представлены как элементы контрукции самолетов времен ВОВ, так и советских послевоеных реактивных самолетов. Посетители смогли примерить гермошлем, парашют, подержаться за ручки управления самолетами.

Городской округ Жуковский

Особе место в экспозиции занимал рукописный дневник штурмана 746-го бомбордировочного полка дальней авиации, вылетавшего на боевые задания с аэродрома ЛИИ им.М.М.Громова(Кратово).

Музей авиации в Жуковском: официальный сайт

Выставка 100-летию Героя Советского Союза Майкова Николая Ивановича посвящается!

В Жуковском городском музее открылась выставка, посвященная Герою Советского Союза, летчика-бомбардировщика Великой Отечественной Войны, участника Битвы за Сталинград, жителя нашего города, многие годы работавшего в ШЛИ ЛИИ им.М.М.Громова.

80-летию заслуженного летчика-испытателя О.Г.Кононенко посвящается!

В Жуковском городском музее открылась выставка, посвященная 80-летию выдающегося летчика-испытателя Олега Григорьевича Кононенко. Экспозиция рассказывает о летном пути О.Г.Кононенко.

В экспозиции Жуковского городского музея представлены личные вещи и документы Олега Григорьевича Кононенко, любезно предоставленные семьей – защитный шлем ЗШ-5, наколенный планшет, удостоверения, знаки и другие предметы.

Приглашаем жителей и гостей города Жуковского на выставку!

Отзывы наших посетителей из разных городов нашей страны:

Источник: https://go2dream.ru/muzej-v-zhukovskom/

Жуковский музей

Создать сайт на a5.ru Более 400 шаблонов Простой редактор

Приступить к созданию



История города Жуковского – это история развития авиации нашей страны за более чем полувековой срок. Жуковский музей хранит, изучает и демонстрирует историю наукограда — центра авиационной науки и техники.

В музее собрана уникальная коллекция обмундирования и защитного снаряжения летчиков и летного состава, от начала двадцатого века и до наших дней.

Многие элементы авиационного защитного снаряжения —  гермо и защитные шлемы, кислородные маски, защитные очки, высотно-компенсирующие костюмы в коллекции музея связанны с памятью о легендарных личностях для отечественной авиации и подарены музею летчиками-испытателями, Героями Советского Союза и России — жителями города Жуковского.

НОВОСТИ

22/02/2019

120-ЛЕТИЮ М.М.ГРОМОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ!

24 февраля исполняется 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя с мировым именем Михаила Михайловича Громова. Жуковский музей открывает выставку, посвященную этому легендарному человеку, летчику, спортсмену. В экспозиции представлены копии уникальных документов и фотографий М.М.Громова.

16/08/2018

80-летию заслуженного летчика-испытателя О.Г.Кононенко посвящается!

В Жуковском городском музее открылась выставка, посвященная 80-летию выдающегося летчика-испытателя Олега Григорьевича Кононенко. Экспозиция рассказывает о летном пути О.Г.Кононенко.

В экспозиции Жуковского городского музея представлены личные вещи и документы Олега Григорьевича Кононенко, любезно предоставленные семьей – защитный шлем ЗШ-5, наколенный планшет, удостоверения, знаки и другие предметы.

Приглашаем жителей и гостей города Жуковского на выставку!

20/07/2018

Отзывы наших посетителей из разных городов нашей страны:

Источник: https://zhukmuseum.mya5.ru/

Научно-мемориальный дом-музей Н. Е. Жуковского в Москве | Узнай Москву

Бывший особняк купца Михайлова на Вознесенской улице состоит из двух частей: постройки XVIII и XIX веков. Дом часто менял хозяев: в нем располагались склады товаров, мясная лавка, галантерея и даже трактир.

Только в 1914 году двухэтажный каменный особняк стал общежитием и учебным помещением для летчиков с теоретических курсов авиации при Московском императорском техническом училище, которыми руководил Н.Е. Жуковский – выдающийся русский ученый, создатель аэродинамики как науки.

Знаменитая Военно-инженерная академия имени Жуковского — преемница этих курсов.

В 1918 году ученый обратился в Высший совет народного хозяйства с просьбой «о разрешении занять дом для работ Научно-технического отдела аэрогидродинамической секции».

Одновременно началась «разработка практического проекта учреждения Центрального аэрогидродинамического института, проекта положения о нем и порядка развертывания его работы».

Так определилась судьба дома, и особняк № 17 по улице Радио стал первым зданием ЦАГИ.

Здесь работали С.А. Чаплыгин, А.Н. Туполев, Б.С. Стечкин, А.А. Архангельский, Б.Н. Юрьев, В.П. Ветчинкин и многие другие создатели отечественной науки и передовой авиационной техники. Неудивительно, что именно здесь устроили мемориальный комплекс.

Постановление Совета министров СССР «Об увековечивании памяти Н.Е. Жуковского и к 100-летию со дня его рождения» вышло в 1947 году, а в 1956 г. состоялось торжественное открытие Научно-мемориального музея проф. Н.Е. Жуковского.

У входа в здание установлен бронзовый бюст Жуковского работы скульптора Г.В. Нероды.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.

Он всесторонне исследовал динамику полета птиц, теоретически предсказал ряд возможных траекторий полета. В 1904 г.

Жуковский открыл закон, определяющий подъемную силу крыла самолета; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолета; разработал вихревую теорию воздушного винта.

Сегодня в музее развернута богатейшая экспозиция, отражающая всю историю отечественной авиации.

В музее хранится более 50 000 экспонатов: документов, фотонегативов, модели практически всех российских самолетов, вертолетов, планеров, первых ракет, макеты искусственных спутников Земли (в том числе и первого из них), космических кораблей, модели авиационных и ракетных двигателей, аэродинамических труб, самолетов, вертолетов, планеров, в т.ч. редкие экспонаты.

Экскурсии в музей проводятся по предварительной записи.

Источник: https://um.mos.ru/houses/memorialnyy-muzey-n-e-zhukovskogo/

Усадьба ОРЕХОВО (Музей Н.Е. Жуковского), Владимирская область, Собинский район

?

Categories:

  • архитектура
  • путешествия
  • Cancel

Существует легенда об основании музея-усадьбы: после смерти Николая Жуковского усадьбу занимала его сестра — Вера Александровна с дочерью. На приусадебном пруду по ночам появлялся силуэт женщины, исчезающей на середине пруда. После того, как по желанию Веры Жуковской пруд почистили, на его дне был обнаружен полный драгоценностями сундук. Вера Александровна сдала клад государству, за что и были выделены деньги на открытие музея. Сам основоположник воздухоплавания Николай Егорович на балкон никогда не выходил, поскольку с детства, особенно после падения с крыши сарая, боялся высоты.

Читайте также:  Сколько лететь до санья из москвы прямым рейсом
  • 8 мая 2013 г.
  • Усадьба
  • ОРЕХОВО

Всеволожские, Жуковские

В Л А Д И М И Р С К А Я о б л а с т ь … … р а й о н С О Б И Н С К И Й

Кроме самых различных черновиков великого ученого, исписанных аэродинамическими уравнениями, в музее есть небольшая ученическая тетрадка, в которую Жуковский записывал пословицы и поговорки, переделанные им в часы досуга на «авиационный» лад. Вот лишь некоторые из них: — со свиным крылом в калашный ряд; — курица не птица, а у братьев Райт не самолет; — самолет всегда падает летчиком вниз; — левое крыло не знает, куда машет правое; — любишь летать, люби и в гипсе ходить; — семь раз взлети, один раз сядь; — первый самолет комом; — слово не самолет – вылетит не посадишь; — у летчиков мысли сходятся; — у семи конструкторов самолет без крыльев; — что русскому хорошо, то немцу штопор.
3. Средний пруд из каскада трех прудов.
5. Ниже среднего пруда за дорогой есть нижний пруд.
В 1621 году Василий Петрович Всеволожский, сын Патриарха Московского и всея Руси Гермогена, получил от великого князя  Михаила Александровича пустошь, на которой впоследствии была построена барская усадьба с небольшим селом. До середины XIX века усадьба передавалась по наследству представителяч княжеского рода Всеволожских и их родне, пока в 1839 году её не унаследовал дворянин Н. А. Ляпунов, заложивший усадьбу тут же во Владимирский приказ общественного призрения на 26 лет за 15 тысяч рублей серебром. Спустя два года, в 1841 году, ореховская усадьба была выкуплена в рассрочку родителями Николая Егоровича — действительным статским советником Егором Ивановичем Жуковским и его женой Анной Николаевной Стечкиной. Кроме самой усадьбы, к Жуковским перешло 112 гектар земли, 56 крепостных душ и прилегающие к усадьбе пруды и парк. В 1846 году усадьба была капитально перестроена, а в 1911—1912 годах к западному фасаду здания была сооружена пристройка с балконом и террасой. В таком виде, каким он был при Н. Е Жуковском, дом сохранился до наших дней. Многие научные работы зародились и были написаны в ореховском доме. Учитывая огромный вклад, сделанный Н.Е. Жуковским в русскую науку, В.И. Ленин выдал ученому в 1918 году охранную грамоту на ореховскую усадьбу. В 1937 году во исполнение постановления Совет народных комиссаров СССР об увековечивании памяти выдающегося русского ученого в усадьбе Орехово был создан мемориальный музей Н.Е. Жуковского, существующий и поныне. Памятник поставлен на государственную охрану Указом Президента от 20.02.1995 г. №176.Последние ремонтно-реставрационные работы проводились в 1977 году. В 2002 году начаты комплексные ремонто-реставрационные работы за счет средств федерального бюджета.
6. Каменные часы и постаменты для вазонов перед главным домом.
8. В 1846 году усадьба была капитально перестроена.
На настоящий момент усадьба Жуковских представляет собой одноэтажный дом с мезонином, балконами и террассами, имеет площадь 12 гектар, а в память о её хозяевах в 3 километрах от Орехово расположен некрополь княжеского рода Всеволожских и дворянского рода Жуковских. Музей разделён на 11 залов, 7 из них отведены под мемориальный комплекс, 4 посвящены научному наследию Жуковского. Проводятся тематические экскурсии — «Жизнь и научная деятельность Жуковского», «История усадьбы Жуковских» и «История развития авиации и космоса». Представляются дополнительные услуги, например, лекторий и кинозал. Кроме того, в усадьбе действует барская гостиная с чаепитием на 50 человек. Общая площадь: экспозиционно-выставочная — 336 м², фондохранилищ — 27м², парковая — 10,8 гектар. Среднее количество посетителей в год — около 11000. В архивах музея 5291 единиц хранения, из них 3284 предметов основного фонда, в том числе, 280 единиц — начала XIX века, 14 единиц — фотодокументы конца XIX — начала XX веков и 3 единицы — научно-техническая документация XIX — начала XX веков. Самые ценные из них — уникальная коллекция личных вещей семьи Жуковских, коллекция книг — библиотека семьи Жуковских и коллекция марок по теме «Авиация» и «Космос» — 1147 ед.
В усадьбе Николая Егоровича Жуковского есть зал с разными моделями самолетов. Есть там и два огромных пропеллера, один из которых Жуковский собственноручно выточил на токарном станке. Но есть там один маленький, игрушечный пропеллер, которому цены нет. Этот пропеллер маленькому Коле выпилил лобзиком его крепостной дядька Варфоломей Усатов. Коля был ребенком упитанным и не очень поворотливым. Вот Варфоломей и придумал ему пропеллер, который называл просто вертушкой. Сначала вертушку прибили на палочку для того, чтобы Коля бегал с ним и развивался физически, а уж потом не по годам сообразительный мальчик попросил закрепить ему пропеллер на спине, на лямках штанов. Когда мать Коли увидела, как ее сын в штанах с пропеллером приготовился прыгнуть с крыши сарая, то, прежде, чем упасть без чувств, успела крикнуть: — Руки расставь! Руки… До открытия ее сыном закона о подъемной силе крыла оставалось каких-нибудь пятьдесят лет.      Вообще, мать Николая Егоровича сделала многое для того, чтобы он еще в самом юном возрасте заинтересовался небом. Она часто играла ему на рояле польку-бабочку, народную песню «Летят утки» или читала стихи «Божья коровка улети на небо…». Но самое большое впечатление на маленького Колю произвела народная украинская песня «Чому я не сокiл, чому не лiтаю», которую спел ему сам Тарас Григорьевич Шевченко. Честно говоря, Шевченко оказался в усадьбе Жуковских по ошибке. Он ехал в гости к Василию Андреевичу Жуковскому, но к тому времени, как Тарас Григорьевич к нему собрался, тот давно умер. Шевченко, поскольку был самородок, об этом даже не подозревал. Мало кто знает, что именно Николай Егорович первым предсказал и даже рассчитал появление стюардесс на самолетах. В первом аэродинамическом уравнении есть член, связывающий размеры стюардессы и подъемную силу авиатора крыла. Более того, преобразуя этот член в бином Ньютона можно легко получить всем известное соотношение девяносто-шестьдесят-девяносто! При жизни ученого, когда хлипкая летающая этажерка с трудом поднимала одного летчика, стюардесс невозможно было себе даже вообразить. Первые конструкторы самолетов часто смеялись над Жуковским, но он не отвечал на эти булавочные уколы. Много лет спустя, в рукописях Николая Егоровича исследователи обнаружили часто встречающиеся на полях рисунки стюардесс. Иногда это даже и не вся стюардесса, а ее ножка, или какая-нибудь другая часть тела.
14. Музей работает до 17.00.
Во дворе усадьбы один из самых замечательных экспонатов — военный самолет «МИГ-17», который не раз совершал боевые вылеты в годы войны. Н. Е. Жуковскому принадлежит около 200 работ в области механики и её приложений к различным задачам техники. Вопросами воздухоплавания Жуковский заинтересовался в конце 80-х годов. С начала XX в. основное внимание Жуковского было направлено на разработку вопросов аэромеханики и авиации. В то время одной из основных проблем полёта на тяжёлых аппаратах была проблема определения подъёмной силы крыла. Исследования Жуковского о подъёмной силе составляют основу современной аэродинамики, его теорема о подъёмной силе имеет фундаментальное значение для теории крыла. В 1918г. был учреждён Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), и Жуковский возглавил его коллегию. На базе основанных Жуковским курсов для лётчиков возник авиационный техникум, в 1922г. преобразованный в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.
16. МИГ-17 стоит напротив главного дома. Разработа был в конце 1940-х годов.
После семнадцатого года большевики у Жуковского усадьбу экспроприировали, но оставили ему комнатку в мезонине. В ней он и жил, когда наезжал в свою бывшую усадьбу поработать и отдохнуть. На балкон Николай Егорович никогда не выходил, поскольку с детства, особенно после падения с крыши сарая, боялся высоты. Как у любого музея с длинной историей, у мемориального дома-музея Н. Е. Жуковского есть свои памятные даты, по которым ежегодно проводятся праздничные мероприятия. В первую очередь это даты основания — 27 марта 1937 года и открытия музея — 1 октября 1938 года. Кроме этого особые мероприятия проводятся 18 мая (международный день музеев), 12 апреля (день космонавтики), 17 января (день рождения Николая Егоровича Жуковского), 17 марта (день памяти Николая Егоровича) и 8 июля (День Петра и Февронии). Специальные праздничные программы проводятся на Троицу, Масленицу, Крещение и под Новый год. В 3 км от Орехова находится некрополь Всеволожских и Жуковских. В музее имеются ученические тетради ученого, его письма родным и близким, визитные карточки, расписки, пригласительные билеты различных обществ, свидетельства о награждении его медалями, счета семьи, хозяйственные тетради, оценочные описи дома Н. Е. Жуковского, карты и планы усадьбы Жуковских. В усадьбе устроена барская гостиная с чаепитием на 50 чел.
22. От дома расходятся несколько аллей, в их завершении стоят беседки.
27. Посетители оставляют монетки на каменных часах.
33. 1904 году под руководством Жуковского в пос. Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. Жуковский был твердо уверен в грядущем расцвете науки и техники в родной стране.
Н. Е. Жуковский и его ученики за испытанием авиационных бомб в аэродинамической лаборатории МВТУ.
Год неизвестен. Фото отсюда.
Жуковский Н.Е. в годы учебы в университете. Портрет 1869 г.
2. Жуковский Н.Е. Портрет 1869 г.
3. Н.Е. Жуковский. Около 1911 года.
5. Николай Егорович Жуковский с дочерью Еленой.

Ссылки

Спасибо, есть что добавить?

Источник: https://deadokey.livejournal.com/48249.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector