Катастрофа ту-134 под петрозаводском и другие

Авиакатастрофа под Петрозаводском — катастрофа 20 июня 2011 года самолёта Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», бортовой номер RA-65691[2], выполнявшего рейс по маршруту Москва — Петрозаводск по заказу компании РусЛайн.

Самолёт разрушился на части и загорелся от удара о землю при заходе на посадку в сложных метеоусловиях неподалёку от аэропорта Бесовец (приблизительно в 600 метрах от торца взлётно-посадочной полосы).

Погибли 47 из 52 находившихся на борту человек (44 погибли в момент катастрофы, ещё трое умерли в больницах в период с 22 по 25 июня)[3].

Самолёт совершал заход на посадку с курсом 012 в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, при этом отклонился от расчётного вертикального профиля снижения и посадочного курса. В момент катастрофы в аэропорту Бесовец по данным официальных метеонаблюдений высота нижней границы облаков (ВНГО) была 120—150 м, дальность видимости 2100—2500 м[4].

Метеоминимум (ВНГО × дальность видимости) аэропорта Петрозаводска для гражданских самолётов класса C, D по ОСП (основной системе посадки — дальний и ближний приводные радиомаяки) с фиксацией точки входа в глиссаду составляет с курсом посадки 012[5] 110×2100 м[6].

Таким образом, официально наблюдаемая погода (120×2100 м) формально соответствовала метеоминимуму аэродрома (110×2100 м).

Вскоре самолёт столкнулся с деревьями, а затем с поверхностью земли вблизи пересечения шоссе (А133 Петрозаводск — Суоярви) с автодорогой, идущей от этого шоссе к аэровокзалу, с недолётом около 700 м до торца ВПП, в 400 м правее от оси ВПП. 61.

869425, 34.14808361° с. ш. 34° в. д. / 61.869425° с. ш. 34.148083° в. д. (G) (O)[7] После этого самолёт начал разрушаться, загорелся, пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от жилых домов посёлка Бесовец[8][9].

Обломки самолёта на фоне жилых домов посёлка Бесовец

Один из выживших смог выбраться из самолёта самостоятельно[10]. Местные жители оттащили часть пострадавших подальше от горевшего самолёта. Первая пожарная машина (из аэропорта), по утверждению директора аэропорта, прибыла на место катастрофы через полторы минуты[9][11]. Спасшие выживших позднее были награждены медалями[12].

Состояние семи из восьми выживших медики оценили как «крайне тяжёлое». МЧС РФ направило в Карелию самолёт Ил-76, оборудованный медицинскими модулями, для эвакуации пострадавших. На борту самолёта 15 врачей отряда «Центроспас» и пять психологов[13].

Авиадиспетчер аэродрома Сергей Шматков заявил, что несколько раз просил командира экипажа Александра Фёдорова уйти на второй круг[14].

О рейсе

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1517649

Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском: новые подробности

Этот злополучный рейс должен был выполнять современный канадский самолет Bombardier CRJ200, как значилось в расписании авиакомпании «Руслайн».

Однако по причине большого пассажиропотока компания обратилась к смежнику — авиакомпании «РусЭйр», специализирующейся на чартерных VIP-перевозках, и та предоставила Ту-134.

Катастрофа

Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск, вошел в глиссаду перед ВПП аэропорта. По еще не до конца понятным причинам, снижаясь, он задел верхушки деревьев и сорвал провода высоковольтной линии электропередачи.

Потеряв скорость, а следовательно, управление, самолет совершил жесткую посадку на автостраду Петрозаводск — Суоярви. Машина пересекла трассу и выскочила на грунт справа от дороги, ведущей в аэропорт.

Столкнувшись с деревьями, самолет начал рассыпаться на части и загорелся.

Так получилось, что первыми свидетелями оказались водители машин и жители близлежащего дачного поселка. Самолет упал всего в 200 метрах от жилых домов.

Как рассказали очевидцы, около полуночи они услышали страшный гул, выглянули в окно и увидели, как, цепляя деревья, на их дома падал горящий самолет. От удара о землю он развалился на части.

Двигатель и крылья разбросало в радиусе 300 метров.

Первые минуты дачники сами вытаскивали пассажиров из горящего самолета. Отряды спасателей и пожарных прибыли через 15 минут. Но пламя практически полностью уничтожило фюзеляж. От самолета остались лишь обгоревший хвост и стойки шасси.

Причиной катастрофы в Карелии, скорее всего, стал человеческий фактор, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационных кругах. Все оборудование аэропорта Бесовец работало нормально, однако там нет системы автоматического захода на посадку, и летчикам пришлось садиться вручную.

Диспетчер аэропорта Сергей Шматков, который вел рейс с земли, утверждал, что к катастрофе привело неправильное решение пилота: «Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана — всего 2100 метров, темнота, сложная погода.

Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск».

В самолете было 52 человека. Погибли 44 — 35 пассажиров и 8 членов экипажа. Страшнее всего, что выжившие при ударе о землю сгорели заживо, взывая о помощи.

8 выживших в тяжелейшем состоянии доставлены в больницы. В среду умер Антон Терехин. Таким образом, число жертв достигло 45.

Ту-134: штрихи

Смотреть фоторепортаж Светланы Цыганковой

Ту-134 — устаревший советский самолет, разработанный еще в начале 1960-х. Это весьма сложная в управлении машина, ее кабина состоит как бы из двух этажей. На первом располагаются места двух пилотов и бортмеханика, а на втором, заканчивающимся стеклянным колпаком, в полусогнутом состоянии сидит штурман.

Одни говорят, что это прототип бомбардировщика, срочно переделанного под пассажирский самолет, другие — что это видоизмененная копия первого советского турбореактивного пассажирского самолета Ту-104.

Но первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолет. За основу была взята уже существующая модель Ту-124, представляющая собой усовершенствованный Ту-104.

У машины немного удлинили фюзеляж и перенесли двигатели в хвостовую часть, а хвостовое оперение подняли на самый верх киля.

В июле 1963 года первый образец Ту-134 поднялся в небо.Первые самолеты не имели реверса, потому пробег при приземлении был слишком длинным. В итоге для эксплуатации этого самолета подходили далеко не все аэропорты СССР.

Эту проблему вначале пытались решить при помощи тормозного парашюта, установленного на некоторых Ту-104, и только в 1970 году на «тушку» были установлены двигатели с реверсом.

До этого самолет тормозили либо парашюты, либо щитки под фюзеляжем.

Ту-134, оснащенный двумя двигателями Д-30, считается самым шумным самолетом в мире. Производство его было свернуто в середине 1980-х, и сегодня последние машины эксплуатируются провинциальными авиакомпаниями РФ, СНГ и Африки.

По данным на начало этого года, из 852 машин было потеряно 72, из них 9 — в результате боевых действий, 1 — из-за теракта. В катастрофах погибли 1494 человека.

Как выжить при авиакатастрофе?

С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка — самые сложные этапы полета: 5% от общего полетного времени, но 60% всех авиапроисшествий.

По мнению авиаэкспертов, самые безопасные места (если такие вообще существует) — в хвосте самолета. Там число выживших при первом ударе о землю — до 69%. Тем не менее эта статистика не всегда верна. Так, при падении «Боинга-737» под Бишкеком два года назад погибли все, кто находился в конце салона, а выжили сидевшие впереди.

В петрозаводской же авиакатастрофе Ту-134, как ни странно, выжили те, кто сидел у крыльев, причем у левого, хотя крыло считается одним из самых опасных мест, так как там находятся баки с керосином.

Специалисты по авикатастрофам советуют пассажирам в критической ситуации первым делом восстановить дыхание, снять очки, пиджак, вытащить из карманов все, что мешает, привязать ремень безопасности, накрыть себя всем, что есть под рукой — от одеяла до пальто, и опустить голову на руки.

При посадке в самолет лучше запомнить расположение запасных выходов и просчитать, через сколько рядов от вашего места они находятся. Главное — вовремя выбраться из горящего самолета. Промедлившие либо заживо сгорают, либо погибают от удушья.

  • Но в любом случае нужно иметь в виду, что авиационный транспорт — самый безопасный, по статистике разряды молний убивают людей чаще, чем авиакатастрофы.
  • 10 самых опасных самолетов в мире *
  • 1 Boeing 737 JT8D
  • Одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов.

К Boeing 737 JT8D относятся старые модификации Boeing 737 — модели 100 и 200. Самый опасный в мире пассажирский самолет и самый массово производимый реактивный пассажирский самолет за всю историю авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Лайнеры этих модификаций выпускались с 1967 по 1988 год. Сегодня Boeing 737-200 по-прежнему эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

Последняя катастрофа — в августе 2008 года, когда самолет киргизской авиакомпании Itek Air разбился недалеко от Бишкека. В катастрофе погибли 68 из 90 находившихся на борту.

2 Ил-76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.

Ил-76 — транспортный самолет и пассажиров на регулярных рейсах не перевозит. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов. Может взлетать с бетонированных и грунтовых аэродромов, способен доставлять грузы массой до 60 т на расстояние до 4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

Годы выпуска: с 1974 года и по сей день. Чаще всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего СССР, Ближнего Востока и Африке.

Последняя катастрофа — в марте 2009 года, когда Ил-76 рухнул в Уганде. Погибли 11 человек.

3 Ту-154

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.

Ту-154 разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет выполнен 3 октября 1968 г. Производился серийно с 1971 по 2006 год, всего выпущено 935 самолетов. Используется большинством авиакомпаний стран бывшего СССР и соседних с ними.

Последняя катастрофа — в июле 2009 года в Иране, когда лайнер иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван, разбился. Погибло 168 человек.

4 Airbus A310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.

Годы выпуска: 1983 — 1998. Крупные авиакомпании прекратили эксплуатировать эту модель, однако некоторые перевозчики, преимущественно из третьих стран, продолжают на ней летать.

Последняя катастрофа — в июне 2009 года. A310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в море, 152 из 153 человек на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.

Годы выпуска: 1965 — 1982. Эксплуатируется множеством мелких перевозчиков во всем мире, включая авиакомпании СНГ.

  1. Последняя катастрофа — в апреле 2008 года, когда в Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.
  2. 6 Ту-134
  3. Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.

Годы выпуска: 1964 — 1986, производился в Харькове. Поставлялся на экспорт в страны соцлагеря. До сих пор широко используется авиакомпаниями стран СНГ и на Ближнем Востоке. Один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в СССР. Всего построено 852 самолета всех модификаций.

Предыдущая катастрофа — в марте 2007 года, когда самолет авиакомпании «ЮТэйр» при посадке в Самаре промахнулся мимо полосы и сел за 200 метров до ВПП. В результате погибли 6 из 57 находившихся на борту.

7 Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.

Годы выпуска: 1963 — 1984. В 1960-80-х гг. был одним из самых популярных в мире. Всего с 1963 по 1984 год было поставлено 1832 самолета. Крупные перевозчики давно его списали, однако некоторые мелкие компании продолжают эксплуатацию.

Последняя авиакатастрофа — в декабре 2003 г. в Бенине. Погибли 141 из 163 человек на борту.

8 MD-80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.

Годы выпуска: 1980 — 1999. Разработан в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9. По-прежнему используется рядом европейских и некоторыми американскими перевозчиками.

Последняя катастрофа — в августе 2008 года в Испании. Погибли 154 из 172 человек на борту, летевших на самолете авиакомпании Spanair из Мадрида на Канарские острова.

9 Douglas DC-10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.

Годы выпуска: 1971 — 1989. Сейчас его в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привел к разработке изменений и улучшений самолета.

Последняя катастрофа — в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Погибли 16 из 314 человек на борту.

10 Douglas MD-11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.

Годы выпуска: 1990 — 2001. Сегодня эксплуатируется в основном на грузовых линиях.

Последняя авиакатастрофа — в марте 2009 года, когда грузовой MD-11 авиакомпании FedEx разбился при посадке в Токио, погибли 2 члена экипажа. Последняя катастрофа с жертвами среди пассажиров — в 1999 году, когда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге, погибли 3 человека.

* По данным лондонского страхового консультанта Ascend и BusinessWeek.

Читайте также:  Самолеты первой мировой войны

Источник: https://rg.ru/2011/06/23/aviakatastrofa.html

Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения самолета Ту-134 в Петрозаводске. Новости. Первый канал

Пьяный штурман, по сути, руководивший посадкой пассажирского самолёта — это, по версии Межгосударственного авиационного комитета, лишь одна из причин авиакатастрофы под Петрозаводском. Завтра будет ровно три месяца, как там разбился Ту-134 и погибли 47 человек.

На вопрос «Кто виноват?», этот документ не отвечает. Такая ремарка на первой же странице: «Не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности». Но в окончательном отчёте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) перечислены причины, почему упал Ту-134 под Петрозаводском.

Пожалуй, самая шокирующая — штурман был пьян. Сегодня МАК официально подтвердил это: «При судебно-химическом исследовании биообъектов от трупа штурмана установлено 0,81 промилле этилового спирта в крови, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения».

«Если весь экипаж прошел медконтроль, полетел и вдруг оказался в таком выпившем состоянии, конечно, отвечает тот медпункт, где он проходил контроль. Недаром все это фиксируется, это фиксируется для прокурора, — говорит летчик-испытатель Олег Смирнов. — Если командир корабля заметил это — пошатывается, пахнет и не принял мер, то тогда будет виноват командир корабля».

По словам экспертов-медиков, состояние у штурмана было примерно как после стакана водки на голодный желудок. Приподнятое настроение, жажда деятельности, самокритика снижена, внимание неустойчивое.

«Штурман не может непосредственно ни отдавать приказ, ни воздействовать на органы управления – у него нет ни штурвала, ни педали, ни ручки. Он лишь сообщает важную информацию, которая может быть учтена тем, кто непосредственно выполняет пилотирование», — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Но штурман был самым старшим в экипаже. И по возрасту, и по опыту. Общий налёт — почти в два раза больше, чем у командира воздушного судна. По сути, он руководил посадкой. А командир ему вдруг стал ему подчиняться. Это МАК тоже называет одной из причин трагедии:

«Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта».

Эксперты воссоздали последние минуты жизни пассажирского лайнера. Экипаж «потерялся» в пространстве, потому что ввел в свою навигационную систему данные для системы совсем другого типа.

Они думали, что находятся гораздо выше, а взлётно-посадочная полоса — прямо по курсу. А самолёт отклонился вправо почти на 300 метров. И опустился до критических 60. Приборы выдали: «Опасное снижение». Командир был обязан набрать высоту.

Немедленно! Но на второй круг он почему-то не пошёл. В землю Ту-134 врезался на полном ходу.

Экипаж сажал самолёт «на глазок», установила комиссия МАК. Из 9 щитов-ориентиров наземные службы освещали только два. Огней посадочной полосы тоже не было видно. Аэропорт Петрозаводска накрыл густой туман.

Причём, ещё до вылета лайнера из Москвы. Если бы командиру сообщили, то он мог бы задержать рейс. Когда Ту-134 подлетал к Петрозаводску, садиться там было уже нельзя.

Но штурман обещал командиру, это зафиксировали самописцы: «Я тебя точно выведу».

«Если ты не установил надёжного визуального контакта с огнями взлётно-посадочной полосы или со взлётно-посадочной полосой — ты обязан уйти на второй круг. Без вариантов. Вот этого он не сделал. И столкнулся с землёй на удалении аж километр от взлётно-посадочной полосы», — сказал летчик-испытатель Олег Смирнов.

В авиакатастрофе под Петрозаводском погибли 39 пассажиров, один выжил, и восемь из девяти членов экипажа. Кто виноват: лётчики, авиакомпания, наземные службы аэропорта, следствие ещё устанавливает.

Но это не первый случай, когда одной из причин авиакатастрофы становится нетрезвое состояние одного из членов экипажа. Сентябрь 2008-го. Пермь. Падение пассажирского «Боинга-737». Тогда в крови командира тоже нашли алкоголь. Погибли 88 человек — все, кто был на борту.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-09-19/113070-mezhgosudarstvennyy_aviatsionnyy_komitet_nazval_prichiny_krusheniya_samoleta_tu_134_v_petrozavodske

Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии 20 июня 2011 года

44 человека погибли при крушении самолета, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Выжить удалось бортпроводнице Юлии Скворцовой, москвичам Сергею Еремину, Сергею Бельгесову и Александре Каргополовой, сахалинской школьнице Анастасии Терехиной.

В соответствии с расписанием 20 июня 2011 года должен был выполняться регулярный рейс по маршруту Домодедово — Петрозаводск — Домодедово на воздушном судне CRJ-100/200 авиакомпанией ЗАО АК «РусЛайн».

Но по причине большого пассажиропотока компания «РусЛайн» была вынуждена отменить регулярный рейс, вместо него выполнялся чартерный рейс на самолете Ту-134 авиакомпанией «РусЭйр» (ныне «Атлас Джет»).

Самолет Ту-134 вылетел из Домодедово (Москва) в 22.30 мск и должен был приземлиться в аэропорту Бесовец города Петрозаводска в 00.04 мск.

Однако в условиях плохой видимости при заходе на посадку на ВПП аэродрома Петрозаводска самолет уклонился вправо и ниже заданной траектории снижения и аварийно сел на трассу Петрозаводск — Суоярви. При посадке на скорости около 290 километров в час самолет задел деревья по обочинам дороги и накренился на правый борт. Первое столкновение самолета с деревьями произошло в 23.40 мск.

Пролетев еще 510 метров, лайнер столкнулся с бруствером дороги практически в перевернутом положении (крен более 90 градусов), разрушился и загорелся. При движении самолет повредил деревья на участке протяженностью около 500 метров, разорвал линию электропередачи.

Пожар, возникший на месте остановки самолета, привел к уничтожению большей части обшивки фюзеляжа и полному выгоранию пассажирского салона самолета. Фрагменты самолета разбросало почти на 300 метров.

Первыми на месте катастрофы оказались обычные люди, ехавшие в это время по трассе Петрозаводск-Суоярви, и жители близлежащего дачного поселка. Самолет упал всего в 200 метрах от жилых домов. Они оказывали помощь людям до приезда медиков.

Отряды спасателей и пожарных прибыли через 15 минут. Всего к ликвидации последствий катастрофы было привлечено 325 человек и 58 единиц техники, в том числе от МЧС России — 218 человек и 30 единиц техники.

Была проведена большая работа по спасению и эвакуации пострадавших, извлечению из разрушенного самолета тел погибших, их опознанию и передаче родственникам для захоронения.

В результате проведенных спасательных работ было спасено и эвакуировано с места катастрофы в больницы Петрозаводска восемь человек, трое из которых впоследствии скончались в больницах.

22, 23 и 24 июня в Карелии были объявлены траурными днями по жертвам авиакатастрофы.

23 июня руководство МЧС России наградило медалями, памятными часами и формой МЧС девятерых жителей Карелии и троих пожарных, участвовавших в спасении пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском. Семеро из них награждены медалями «За отвагу на пожаре», пятеро — «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».

В соответствии с Воздушным кодексом РФ были определены страховые выплаты, которые должна была выплатить авиакомпания «Русэйр», родственникам погибших — по два миллиона рублей, а пострадавшим — по одному миллиону рублей. Кроме того, правительство Карелии приняло решение о выделении родственникам погибших по одному миллиону рублей, а пострадавшим — по 500 тысяч рублей.

  • 21 июня 2011 года по факту жесткой посадки самолета Ту-134 в Карелии было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), предусматривающей максимальное наказание сроком до семи лет.
  • В сентябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о крушении Ту-134 под Петрозаводском.
  • По заключению МАК, причиной катастрофы самолета Ту-134 при выполнении захода на посадку самолета в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
  • Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
  • Одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в «подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета», говорится в сообщении МАК.
  • В июне 2012 года материалы дела в отношении чиновника Росавиации и двух сотрудников аэропорта, являющихся фигурантами дела о катастрофе Ту-134 в Карелии, были выделены в отдельное производство.

В марте 2013 года Главное следственное управление Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134, произошедшей под Петрозаводском.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта было предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину, а начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности. Дело в отношении обвиняемых было направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру.

В сентябре 2012 года Юлия Скворцова, работавшая на этом рейсе бортпроводником, получившая травмы и обширные ожоги, перенесшая три операции и затем длительное время находившаяся на стационарном лечении, обратилась в Тверской суд Москвы с иском к авиакомпании «РусЭйр» и страховой компании, в которой она была застрахована как работник.

В декабре 2012 года Тверской суд Москвы постановил взыскать с авиакомпании один миллион рублей в качестве компенсации стюардессе Юлии Скворцовой.

20 июня 2012 года на месте крушения самолета под Петрозаводском открылся мемориал в память о жертвах авиакатастрофы. Автором проекта мемориального комплекса стал карельский художник Александр Ким.

Памятник состоит из трех частей: хвоста самолета, взрыва от падения и стелы с символическим изображением 47 птиц, летящих в небо.

У мемориального комплекса установлены чугунные плиты с именами всех жертв авиакатастрофы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20140620/1012565279.html

Москвич, спасшийся в катастрофе под Петрозаводском: «Я выжил потому, что пересел в хвост самолета»

Перед полетом мужчина принялся изучать инструкцию по безопасности. Сергей Еремин, выживший в авиакатастрофе Ту-134, с серьезными ожогами тела был доставлен в реанимацию столичного института хирургии имени А.В. Вишневского из Петрозаводской больницы.

Сейчас он проходит интенсивное лечение, к нему не допускают даже родных. О крушении самолета 30-летний мужчина рассказал «КП» по телефону.

— Это был обычный рейс. Купили билеты, прошли регистрацию, как всегда, — вспоминает Сергей.

— Вы помните момент крушения?

— Мы летели, туман был — сплошное молоко, не было ничего видно. Перед вылетом я сидел или на 8-м или на 10-м месте слева.

Но пересел в самый правый конец самолета — там было просторнее. Приземлялись мы ровно по графику, где-то в 23.35. Смотрю в иллюминатор и вижу, как крыльями мы начинаем срезать елки, деревья. Потом — резкий удар.

Сергей Еремин: Спасибо тем, кто помогал нам выжить в катастрофе ТУ-154 [полная аудиозапись]

Я не знаю, шасси, может быть, треснуло… Дым в салон повалил. Видел, как с левой стороны, где безопасный выход, вырвало кусок фюзеляжа. По нему и выбирался. Передо мной был мужчина. Я его выпихнул из салона и вслед за ним сам выпрыгнул.

— Пассажирам сообщили об экстренной ситуации?

— Я не слышал вообще, чтобы экипаж предупреждал о крушении! Не слышал о том, что говорили приготовиться, может быть, потому, что был очень крепко пристегнут и сгруппировался, как мог, голову к коленям прижал.

Сергей Еремин, выживший в авиакатастрофе Ту-134, с серьезными ожогами тела был доставлен в реанимацию

— Когда вы выбрались, кто вам помог?

— Как только я выбрался, там же, недалеко от приземления, присел, потому что ноги не ходили. Упал в какой-то ров с ветками и палками. Потом какой-то человек мне подал руку. Я ему закричал, и он меня вытащил.

— «Скорая помощь» быстро приехала?

— Мы долго ждали «Скорую». Тогда я попроси какого-то мужчину: «Давайте, везите». Мы там с девчонкой рядом сидели. Мужчине огромное, конечно, спасибо. На своей «Ниве» он повез нас в республиканскую больницу, потому что «Скорую» уже больше было нельзя ждать.

— У вас не было каких-то странных ощущений перед вылетом, вы чувствовали, что что-то может произойти?

— Было какое-то непонятное ощущение, не знаю, отчего. Я никогда в жизни не читал инструкцию по безопасности, не знал правила и не знал, где находятся экстренные выходы из самолета.

А на этот раз я минут 25 все это скрупулезно перечитывал. Когда мы еще стояли перед вылетом, заметил через прозрачное стекло кабины пилотов оторванные провода. Какой-то мужчина еще у пилотов спросил: «Долетим, сядем?» Пилот ответил: «Не проблема. Сколько раз садили». Вот и сели, только не там, где надо.

— Напряжение на борту чувствовалось? Стюардессы нервничали?

— До последнего момента – вообще нет. Мы приземлялись, все было нормально, и тут — началось. Мы приземлились не в аэропорту, а на каком-то шоссе. Вокруг были деревья. Размах крыльев не давал проехать, и самолет начал рубить крыльями деревья.

— Что вы чувствовали в этот момент?

— Я на самом деле думал, что все нормально. Я не ожидал, что так все случится. Думал, оторвет крылья самолета, и он остановится. Я даже не думал, что будет столько жертв! А меня, наверное, Бог хранит. Мне еще рано, я еще даже не женился! Я крестным отцом стал только в этом году.

Читайте также:  Аэропорт нарьян-мар: официальный сайт

О крушении самолета 30-летний мужчина рассказал «КП» по телефону

— Как ваше состояние, как себя чувствуете?

— Я в палате реанимации, сегодня была перевязка под наркозом. У меня ожоги рук, спины, живота. Сейчас меня переложили на специальную кровать. Она вибрирует и не дает образовываться пролежням. Так придется еще несколько дней провести.

Источник: https://www.kp.by/daily/25708/909427/

Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском: 44 погибших, 8 раненых

В списке пассажиров есть четыре иностранца (один гражданин Швеции, один — Нидерландов и двое граждан Украины). Кроме того, семья Симановых из четырех человек имела вместе с российским и гражданство США. Все они, по предварительным данным, не выжили. Среди жертв катастрофы значится и известный футбольный судья Владимир Петтай.

Также в списке погибших оказались руководители ОКБ «Гидропресс», входящего в концерн «Росатом», — директор — генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк и главный конструктор — начальник отделения Николай Трунов. Вместе с ними в Петрозаводск летел и главный технолог нижегородского ОКБМ им. Африкантова Андрей Трофимов.

Специалисты направлялись на ЗАО «Петрозаводскмаш».

Согласно распоряжению главы Карелии Андрея Нелидова, родственники погибших и пострадавших получат денежную компенсацию — 1 млн рублей и 500 000 рублей соответственно. Кроме того, пассажиры и экипаж были застрахованы компанией «АльфаСтрахование».

Представитель «РусЭйр» заявил «Интерфаксу», что вероятной причиной авиакатастрофы могло стать отключение подсветки взлетно-посадочной полосы.

Впрочем, отключение сигнальных огней могло быть не причиной, а следствием катастрофы.

Так, в разговоре с ИТАР-ТАСС председатель Комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Карелии Николай Федотов заметил, что снижающийся лайнер мог случайно зацепиться за ЛЭП и оборвать провода.

Эту теорию подтверждают и в Росавиации. «Установлено, что самолет начал преждевременное снижение по неустановленным причинам. Причиной того, что инфраструктура аэропорта временно отключилась, стало то, что самолет при падении задел ЛЭП, питающую аэродром», — подчеркнули в ведомостве.

По словам главы федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергея Ковалева, маловероятно, что причиной авиакатастрофы стала ошибка авиадиспетчеров. Сайт Lifenews.ru утверждает, что поговорил с Сергеем Шматковым, диспетчером аэродрома Бесовец, который вел с земли разбившийся рейс.

«Я несколько раз попросил командира Федорова (капитан самолета) уйти на второй круг.

Плохая видимость из-за густого тумана — всего 2100 м, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», — сказал порталу Шматков, резюмировав, что катастрофа стала результатом ошибки пилота.

Шматкова поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт: «Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды.

Он до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло». По словам Иванова, по сценарию произошедшее напоминает катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и др.

», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», — говорили рано утром в «РусЭйр». С тех пор новых комментариев от компании не поступало.

На официальном сайте «РусЭйр» сказано, что авиакомпания специализируется на VIP-перевозках. Информации о разбившемся самолете на сайте «РусЭйр» нет. Однако, согласно данным портала Russianplanes.net, самолет Ту-134 с бортовым номером RA-65691 выполнял рейс в Карелию в интересах авиакомпании «РусЛайн» в качестве подмены ее самолета Bombardier CRJ-200.

В «РусЛайне» пояснили, что передача пассажиров была связана с ростом сезонного пассажиропотока на маршруте Москва — Петрозаводск. Компания приняла решение об увеличении количества посадочных мест с 50 до 66. «Компоновка мест в самолете Bombardier CRJ-200 не подходит, и было принято решение передать пассажиров другой авиакомпании», — уточнил представитель перевозчика.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) заявили, что начали проверку «РусЭйр». «Проверка авиакомпании начата. Решение о лишении перевозчика сертификата эксплуатанта будет зависеть от результатов проверки», — цитирует представителя Росавиации РИА Новости.

Также на Russianplanes.net сказано, что разбившийся Ту-134 был введен в эксплуатацию 31 год назад — 7 мая 1980 года. За это время его налет составил 40 000 часов.

Первые четыре года борт принадлежал «Аэрофлоту» и летал в 235-м отдельном правительственном отряде, а затем девять лет — в Северокавказском управлении гражданской авиации.

С 1993-го по 2000 год самолет находился в эксплуатации «Авиалиний Татарстана». С марта этого года эксплуатировался авиакомпанией «РусЭйр».

На сайте aгентства «Безопасность полетов» можно узнать подробные сведения об истории разбившегося Ту-134А, посмотреть детальные схемы аэродрома.

Источник: https://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/69562-katastrofa-tu-134-pod-petrozavodskom

Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском

20 июня 2011 года поздно вечером пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс из Москвы в Петрозаводск (Республика Карелия), разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Петрозаводска.

На борту находились 52 человека: 43 пассажира (из них детей в возрасте от двух до двенадцати лет — пять человек), четыре члена летного экипажа, три бортпроводника, два авиатехника.

Среди пассажиров на борту находились один гражданин Швеции, один гражданин Нидерландов, двое граждан Украины. Также самолетом летела семья из четырех человек, имеющих двойное гражданство — России и США. Остальные пассажиры — жители различных регионов России.

44 человека погибли при крушении самолета, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Выжить удалось бортпроводнице Юлии Скворцовой, москвичам Сергею Еремину, Сергею Бельгесову и Александре Каргополовой, сахалинской школьнице Анастасии Терехиной.

В соответствии с расписанием 20 июня 2011 года должен был выполняться регулярный рейс по маршруту Домодедово — Петрозаводск — Домодедово на воздушном судне CRJ-100/200 авиакомпанией ЗАО АК «РусЛайн».

Но по причине большого пассажиропотока компания «РусЛайн» была вынуждена отменить регулярный рейс, вместо него выполнялся чартерный рейс на самолете Ту-134 авиакомпанией «РусЭйр» (ныне «Атлас Джет»).

Самолет Ту-134 вылетел из Домодедово (Москва) в 22.30 мск и должен был приземлиться в аэропорту Бесовец города Петрозаводска в 00.04 мск.

Однако в условиях плохой видимости при заходе на посадку на ВПП аэродрома Петрозаводска самолет уклонился вправо и ниже заданной траектории снижения и аварийно сел на трассу Петрозаводск — Суоярви. При посадке на скорости около 290 километров в час самолет задел деревья по обочинам дороги и накренился на правый борт. Первое столкновение самолета с деревьями произошло в 23.40 мск.

Пролетев еще 510 метров, лайнер столкнулся с бруствером дороги практически в перевернутом положении (крен более 90 градусов), разрушился и загорелся. При движении самолет повредил деревья на участке протяженностью около 500 метров, разорвал линию электропередачи.

Пожар, возникший на месте остановки самолета, привел к уничтожению большей части обшивки фюзеляжа и полному выгоранию пассажирского салона самолета. Фрагменты самолета разбросало почти на 300 метров.

Первыми на месте катастрофы оказались обычные люди, ехавшие в это время по трассе Петрозаводск-Суоярви, и жители близлежащего дачного поселка. Самолет упал всего в 200 метрах от жилых домов. Они оказывали помощь людям до приезда медиков.

Отряды спасателей и пожарных прибыли через 15 минут. Всего к ликвидации последствий катастрофы было привлечено 325 человек и 58 единиц техники, в том числе от МЧС России — 218 человек и 30 единиц техники.

Была проведена большая работа по спасению и эвакуации пострадавших, извлечению из разрушенного самолета тел погибших, их опознанию и передаче родственникам для захоронения.

В результате проведенных спасательных работ было спасено и эвакуировано с места катастрофы в больницы Петрозаводска восемь человек, трое из которых впоследствии скончались в больницах.

22, 23 и 24 июня в Карелии были объявлены траурными днями по жертвам авиакатастрофы.

23 июня руководство МЧС России наградило медалями, памятными часами и формой МЧС девятерых жителей Карелии и троих пожарных, участвовавших в спасении пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском. Семеро из них награждены медалями «За отвагу на пожаре», пятеро — «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».

В соответствии с Воздушным кодексом РФ были определены страховые выплаты, которые должна была выплатить авиакомпания «Русэйр», родственникам погибших — по два миллиона рублей, а пострадавшим — по одному миллиону рублей. Кроме того, правительство Карелии приняло решение о выделении родственникам погибших по одному миллиону рублей, а пострадавшим — по 500 тысяч рублей.

  • 21 июня 2011 года по факту жесткой посадки самолета Ту-134 в Карелии было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), предусматривающей максимальное наказание сроком до семи лет.
  • В сентябре 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о крушении Ту-134 под Петрозаводском.
  • По заключению МАК, причиной катастрофы самолета Ту-134 при выполнении захода на посадку самолета в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
  • Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
  • Одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в «подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета», говорится в сообщении МАК.
  • В июне 2012 года материалы дела в отношении чиновника Росавиации и двух сотрудников аэропорта, являющихся фигурантами дела о катастрофе Ту-134 в Карелии, были выделены в отдельное производство.

В марте 2013 года Главное следственное управление Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134, произошедшей под Петрозаводском.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта было предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину, а начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности. Дело в отношении обвиняемых было направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру.

В сентябре 2012 года Юлия Скворцова, работавшая на этом рейсе бортпроводником, получившая травмы и обширные ожоги, перенесшая три операции и затем длительное время находившаяся на стационарном лечении, обратилась в Тверской суд Москвы с иском к авиакомпании «РусЭйр» и страховой компании, в которой она была застрахована как работник.

В декабре 2012 года Тверской суд Москвы постановил взыскать с авиакомпании один миллион рублей в качестве компенсации стюардессе Юлии Скворцовой.

20 июня 2012 года на месте крушения самолета под Петрозаводском открылся мемориал в память о жертвах авиакатастрофы. Автором проекта мемориального комплекса стал карельский художник Александр Ким.

Памятник состоит из трех частей: хвоста самолета, взрыва от падения и стелы с символическим изображением 47 птиц, летящих в небо.

У мемориального комплекса установлены чугунные плиты с именами всех жертв авиакатастрофы.

Ссылка на источник: http://ria.ru/spravka/20140620/1012565279.html

Источник: https://chrontime.com/sobytiya-katastrofa-tu-134-pod-petrozavodskom

Катастрофа авиарейса «Москва — Петрозаводск»: погибли 44 человека, выжили 8

Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», летевший из Москвы в Петрозаводск, совершил в ночь на вторник, 21 июня, жесткую посадку на автотрассу возле поселка Бесовец, не долетев до аэропорта. При этом разрушился фюзеляж — позже его фрагменты нашли в 2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта. При ударе о землю Ту-134 загорелся, но пожарные быстро потушили пламя.

В результате катастрофы погибли 44 человека. Среди погибших — известный футбольный арбитр Владимир Петтай. Восемь человек выжили, в том числе 10-летний ребенок и единственный член экипажа — стюардесса. Все они прооперированы и находятся в реанимации.

Списки погибших и пострадавших смотрите здесь >>>

Уважаемые читатели! Если вы стали свидетелем происшествия, у вас есть какая-то информация, фото и видео — пишите в форму, расположенную здесь. Нам очень нужна ваша помощь.

Читайте также:  Авиакомпания cкат: официальный сайт, отзывы

Фрагменты Ту-134 после катастрофы у Петрозаводска [съемка МЧС].

Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», летевший из Москвы в Петрозаводск, совершил в ночь на вторник, 21 июня, жесткую посадку на автотрассу возле поселка Бесовец, не долетев до аэропорта.

При этом разрушился фюзеляж — позже его фрагменты нашли в 2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта. При ударе о землю Ту-134 загорелся, но пожарные быстро потушили пламя.Антонина ПАНОВА

ВЕРСИИ

По сведениям гендиректора аэропорта Петрозаводска Алексея Кузмицкого, самолет заходил на посадку два раза. Первый раз — неудачно, однако при подлете Ту-134 оборвал провода. Поэтому огни на взлетно-посадочной полосе на короткое время погасли.

  • «Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», — заявил он.
  • По словам Кузмицкого, свет включили через три секунды, но было уже поздно.
  • Версию того, что предшествовало жесткой посадке Ту-134, агентству ИТАР-ТАСС рассказал председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов.

Из-за сильного тумана пилоты увели самолет вправо от ВВП на 150-200 метров. До земли оставалось 110 метров, когда диспетчер приказал уводить самолет на второй круг.

Видео с места крушения рейса «Москва — Петрозаводск».

Но в этот момент самолет находился на такой высоте, что задел крылом опору ЛЭП. На несколько секунд погасло освещение ВВП. Ту-134 задел верхушки деревьев и рухнул на дорогу, придавив легковушку.

Однако спустя несколько минут агентство РИА «Новости» сообщило о том, что в зоне катастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть Ту-134

Согласно предварительным данным компании «РусЭйр», самолет был полностью исправен, а замена борта перед вылетом производилась не по техническим причинам.

«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», — рассказал представитель авиаперевозчика агентству «Интерфакс».

О том, что подсветка взлетно-посадочной полосы могла не работать, подтвердил нашей радиостанции «Комсомольская правда» (97,2 FM) источник в силовых структурах региона.

Кликните, чтобы увеличить

Возбуждено уголовное дело по факту жесткой посадки. Расследованием займутся следователи из Москвы и комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и др.», — заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Статья 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) предусматривает максимальное наказание сроком до семи лет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В столичный аэропорт Домодедово съезжаются близкие пострадавших и погибших при крушении ТУ 134. Для помощи им организован оперативный штаб.

В Карелию прибыл специальный самолет Ил-76 МЧС. На его борту — три специальных медицинских модуля для перевозки тяжелых больных, отряд спасателей и психологи.

  1. Открыта телефонная «горячая линия» — 8 (8142) 799999
  2. МЧС оказывает психологическую помощь по двум телефонам:
  3. Петрозаводск: 8 (8142) 561634
  4. Москва — центр экстренной психологической помощи МЧС РФ: 8 (495) 6263707).
  5. Очевидец трагедии, ставший невольным спасателем: «А потом мы вынесли мужчину, большого. Сергей его звать»
  6. Блогеров восхитило мужество местного жителя, вытаскивавшего пострадавших из рухнувшего самолета Ту-134 — за секунды до взрыва он спасал людей

«Тронуло до глубины, — пишет блогер airiver, — Этот случайный безымянный очевидец аварии рассказывает о том, как спасал людей из горящего самолета. Вытащил одного, потом еще двух, кто-то вытащил ребенка…

А потом он не смог больше никого спасти, потому что самолет начал взрываться! Жуткое страдание на лице от того, что он, пытался, но не смог спасти больше. Рисковал собственной жизнью, но об этом даже не задумался.

Похоже, такие мужики и есть герои нашего времени, которые бросаются не к видеокамере, а на помощь. И не за медальки, а потому что по-другому не умеют» (читать далее).

В Домодедово развернут оперативный штаб Михаил ФРОЛОВ

ПРОЧИТАНО В БЛОГАХ

Пупырочка: Под фюзеляжем самолёта замят автомобиль.

NemO-i Звонил брат он живет в Нижнем Бесовце сказал света небыло еще до аварии отрубило все ЕЩЕ ЗАДОЛГО ДО ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА… вот посмотрим как выкручиваться будет аэропорт

martin80: Сказали, что стюардесса выжила, ее выкинуло с самолета.. Многочистенные травмы. но зато ожогов нет!

Гость: Несмотря на белые ночи, освещение полосы не работало не поэтому. Возможно, молния долбанула, или ещё что-то из-за непогоды. Пилот с связи с плохими погодными условиями из-за отсутствия подсветки ВПП принял за полосу вот эту дорогу в аэропорт.

Фаныч: амолет при падении оборвал оптокабель на Суоярви. Точное время зафиксировала система наша система мониторинга: 23:43

Renault 10 RUS Самолет упал шасси вверх. Видел, как отец ребенка искал свою дочь среди обломков упавшего самолёта и нашел!!! её сразу увезли на скорой.

Гость Видно гиблое место Бесовец, как я понял, неподалёку находится место где поезд сбил автобус с детьми.

ZzzZ У меня родители отдыхают сейчас на даче в н.бесовце. От сильного грохота проснулись. И яркие вспышки на небе, были видны

Валентин Дудин — мнение эксперта

Гость Боже, у меня там родители живут! Мама сказала, что самолет упал 300 метров от их дома. Прямо на перекрёстке трассы на Суоярви и поворота на аэропорт лежит самолет, долго горел. Еще сказала, что там гора трупов.

laser Сейчас выезжал от родителей с дачи на главную дорогу. (Бесовец за мостом, около магазина). В 23.45 вдруг озарила «заря», красная и очень яркая со стороны леса в направлении старого гор. кладбища.

Потом видел линюю огня (распространилась слева вправо), затем слабую вспышку (справа). С остановки таксист туда поехал и еще с деревни какие-то мужики рванули, ну и естественно машины по трасе ехали в том направлении.

По дороге в город встретил 4 скорых, 4-5 пожарных… У родителей отрубился свет.

aspi Был на месте ЧП.

Мальчик лет 11-ти сказал, что его отец вытащил 3х, одна женщина скорую не дождалась… Находиться там жутко, даже не видя самой картины проишествия. Скорые, пожарные, дпс — туда-сюда. Даже старенькие буханки-скорые носились, подняли всех…

на аварийную посадку мало похоже, скорее это всё-таки крушение.

Врачи — родственникам пассажиров Ту-134: «Не верьте Интернету, еще найдут выживших!»

Около двух часов ночи на центральную стойку информации «Домодедово» спустились дежурные медики аэропорта. К сожалению, здесь уже не в первый раз сталкиваются с авиакатастрофами, и поэтому знают, как начинать действовать в такой тяжелой ситуации. Через некоторое время к медикам присоединились врачи Медицины катастроф. К четырем часам прибыли психологи МЧС…

На входе в аэропорт — огромная очередь. Толпы радостных отпускников с чемоданами и сумками шумно продвигались к стойкам регистрации. Ночью здесь еще немногие пассажиры знали о трагедии под Петрозаводском (читайте далее…).

  • Хроника происшествия
  • 15:41 В связи с крушением самолета Ту-134 22 июня в Карелии будет объявлен траур
  • 15:38 Авиаторы о возрасте лайнера, разбившегося под Петрозаводском: «Еще олимпийского мишку не выпустили, а он уже летал»
  • 15:37 Пострадавших в катастрофе под Петрозаводском везут в Москву
  • 15:29 «Черные ящики» разбившегося в Карелии Ту-134 отправили в Москву
  • 14:43 Московские клиники готовы к приему пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском
  • 14:31 Семьи погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском получат в общей сложности по 3 млн рублей
  • 14:22 У командира разбившегося под Петрозаводском самолета уже были жесткие посадки на Ту-134?
  • 14:01 На место крушения Ту-134 в Карелии прибыл глава СК России Бастрыкин
  • 14:00 Сын разбившегося под Петрозаводском штурмана Ту-134: Отец был фанатом «тушек»
  • 13:40 Появилась официальная версия крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском
  • 13:12 Росавиция сообщила, что разбившийся Ту-134 начал снижаться по неустановленным причинам
  • 13:10 Празднование дня города в Петрозаводске отменено
  • 12:59 Валерий, муж погибшей в авиакатастрофе Елены Митягиной: «Я удивился, с чего вдруг маленький надежный самолет заменили на этот гробовоз?»
  • 12:57 Катастрофа авиарейса «Москва — Петрозаводск»: воронежский футболист Иван Саенко в самолете не летел
  • 12:53 Следователи изъяли записи переговоров диспетчеров с потерпевшим катастрофу Ту-134
  • 12:27 Глава РФС пообещал оказать материальную помощь семье Петтая
  • 12:23 Погибший в авиакатастрофе под Петразаводском нижегородец летел на совещание
  • 12:17 Пострадавшего в авиакатастрофе Ту-134 мальчика медики не решились отправить в Москву
  • 12:12 Муж погибшей в авиакатастрофе пассажирки: «Перед вылетом жена волновалась, что самолет задерживают»
  • 11:54 Медики просят сдавать кровь для пострадавших в авиакатастрофе
  • 11:49 Экспертиза ДНК потребуется для опознания 33 погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском
  • 11:48 Красноярские пилоты о причинах крушения под Петрозаводском Ту-134
  • 11:23 Аркадий Дворкович: «Погибли представители трех атомных компаний»
  • 11:21 Игорь Левитин отменил визит в Петербург и вылетел в Петрозаводск
  • 11:21 Медики надеются спасти всех выживших в авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском
  • 10:35 По словам очевидца, света в аэропорту не было задолго до авиакатастрофы Ту-134
  • 10:24 Из состава экипажа в катастрофе в Карелии выжила только стюардесса Юлия Скворцова
  • 10:15 В зоне авиакатастрофы под Петрозаводском не было ЛЭП
  • 09:59 Семьям погибших в катастрофе под Петрозаводском выплатят по 1 млн рублей
  • 09:52 Причиной выключения огней ВПП стал обрыв ЛЭП самим самолетом
  • 09:31 Медики приняли решение эвакуировать шестерых из восьми пострадавших в авиакатастрофе в Карелии
  • 09:03 Самолет с родственниками погибших в Петрозаводске вылетит из Москвы в 15:00
  • 08:47 В Домодедово возобновлены рейсы в Петрозаводск
  • 08:24 В Домодедово прибывают родные погибших и выживших в трагедии под Петрозаводском
  • 07:20 Тела погибших при катастрофе Ту-134 в Карелии начали поступать в морги — МЧС
  • 07:06 Состояние пострадавших при катастрофе Ту-134 тяжелое, но стабильное
  • 06:52 В аэропорту Петрозаводска, возможно, не работала подсветка
  • 06:12 На работе аэропорта Домодедово катастрофа Ту-134 не сказалась
  • 05:45 Все выжившие в авиакатастрофе под Петрозаводском находятся в реанимации
  • 05:32 Потерпевший крушение Ту-134 шел на посадку, возможно, в условиях проблем с наземными системами — авиакомпания.
  • 04:10 Спасатель из Швеции погиб в катастрофе Ту-134 — МЧС.
  • 04:03 44 человека погибли в результате жесткой посадки Ту-134 под Петрозаводском — МЧС.
  • 03:38 На месте крушения Ту-134 в Карелии найдены «черные ящики».

03:12 Погибли 40 человек, выжили восемь, сообщили в МЧС Карелии. В больницы Петрозаводска доставлены семеро пострадавших. Все пострадавшие, в том числе один ребенок, находятся в тяжелом состоянии.

02:56 МЧС России направляет в Карелию самолет Ил-76 для эвакуации пострадавших при жесткой посадке лайнера Ту-134. На борту самолета 15 врачей отряда «Центроспас» МЧС Россиии 5 психологов.

  1. 02:52 Один человек погиб и 8 пострадали при жесткой посадке Ту-134 под Петрозаводском — МЧС
  2. 02:11 Десять человек выжили при аварийной посадке самолета Ту-134 в Карелии — МЧС
  3. 01:40 Следствие возбудило уголовное дело по факту жесткой посадки Ту-134 в Карелии — СК РФ
  4. 01:32 В результате жесткой посадки ТУ-134 в Карелии много жертв — СК РФ.
  5. 01:27 В результате жесткой посадки самолетаТу-134 есть жертвы Об этом заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
  6. ДОСЬЕ «КП»
  7. Первый полет Ту-134 состоялся еще 29 июля 1963 года.

Типичное количество пассажиров – 76. Серийное производство началось в 1966 году и продолжалось до 1984-го. Всего было построено 852 борта.

«Аэрофлот» перестал использовать Ту-134 в конце 2007 года, но эти самолеты остаются в авиапарках многих небольших авиакомпаний.

Последняя крупная катастрофа с Ту-134 произошла 17 марта 2007 года в Самаре. Самолет, летевший рейсом Сургут — Самара — Белгород, рухнул за 400 метров до посадочной полосы и развалился на куски.

Авиакатастрофа унесла жизни шести человек. Следствие шло больше двух лет. Следователи пришли к выводу, что виноваты в аварии командир судна и второй пилот самолета.

На стометровой высоте при плохой видимости они не ушли на второй круг.

Салон Ту-134A RA-65691 до катастрофы

Разбившийся под Петрозаводском самолет Ту-134АК с бортовым номером RA-65691 находился в эксплуатации с 7 мая 1980 года. «Под крыло» «РусЭйр» борт перешел только в 2011 году.

«Cамолет Ту-134 является самым практичным выбором для перевозки небольших групп людей на малые и средние расстояния, — говорится на странице сайта «РусЭйр», посвященной разбившемуся борту.

— Салон самолета вмещает до 68 человек. Компоновка салона 8 бизнес кресел и 60 эконом.

Он идеально подходит для перевозки спортивных команд, вахтовых бригад и больших групп пассажиров для решения различных задач».

Ту-134: пожар после жесткой посадки [съемка очевидца].

Источник: https://www.kp.kz/daily/25706/907033/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector