Iata официальный сайт на русском

iata официальный сайт на русском

Бизнес-справочник Аэропорты и Авиакомпании, Авиапоставщики 2019 (Россия, СНГ и Балтия) предназначен для  установления и поддержания прямых деловых контактов с аэропортами, авиакомпаниями, агентами, операторами, провайдерами, поставщиками, предприятиями и организациями гражданской авиации. Издается с 1998 года. 18-е издание.

iata официальный сайт на русском

Твердый переплет, цветная печать, 640 стр., формат 17х24,5 см Цена 4000 рублей.

(Цена справочника 2018 года 2000 рублей.)

Издательство: ООО «Авиатека» Бланк заявки на литературу.doc

Справочник используется авиакомпаниями, аэропортами, сервисными организациями, авиационными брокерами, поставщиками оборудования, материалов и услуг для гражданской авиации. Полезен при проведении рекламных и маркетинговых компаний.

Раздел авиакомпаний

iata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русском

Пример страниц авиакомпаний: Primer-Aircompany.pdf

Авиакомпании: Наименование, коды (ИКАО, ИАТА, внутренний РФ), типы эксплуатируемых воздушных судов и аэропорты базирования. Должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, SITA, адреса сайтов и e-mail. Почтовый и юридический адреса.

Раздел аэродромов и аэропортов

iata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русскомiata официальный сайт на русском

Пример страниц аэропортов: Primer-Krasnoyarsk.pdf

Аэродромы: Секция аэродрома начинается строкой с наименованием аэродрома на русском и английском языке.

В центре этой строки размещается код ИКАО аэродрома в русской и латинской транслитерации (при этом наличие символа «*» указывает на отсутствие станции связи АФТН).

Во второй строке указаны параметры контрольной точки аэродрома (КТА) географические координаты, магнитное склонение и превышение над уровнем моря, описание географического местоположения.

В следующих строках указывается время работы аэродрома, местное время к UTC, типы принимаемых воздушных судов (ВС), базирующиеся авиакомпании и список взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома.

Аэропорты: Секция аэропорта в первой строке содержит наименование аэропорта на русском и английском языке.

Во второй строке указывается код ИАТА аэропорта и внутренний код РФ, государственная принадлежность и подведомственность.

Далее приводятся сведения об организации являющейся главным оператором аэропорта (аэродрома), имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, SITA, адрес сайта и e-mail. Почтовый и юридический адреса.

Секция служб аэропорта включает службы соответствующие видам аэропортового или аэродромного обеспечения и не зависит от принадлежности подразделений конкретным организациям. Для службы указывается ее сокращенное наименование, имя руководителя и имеющиеся средства связи для взаимодействия.

Операторы аэропорта и организации оказывающие услуги в аэропорту приведены в секции сервисных организаций с указанием названия, контактных данных, сведений о руководстве и оказываемых услугах.

В последней секции собраны сведения о центральных офисах, филиалах и представительствах авиакомпаний и других организаций пользующихся услугами аэропорта.

Раздел авиапоставщиков

Пример страниц авиапоставщиков: Primer-Providers.pdf

Организации и предприятия гражданской авиации: Секция города включает контактные модули полномочных государственных органов гражданской авиации, органов аэронавигационного и метеорологического обеспечения, топливообеспечивающих компаний, агентов по обеспечению полетов и наземному обслуживанию (хэндлинг), агентов по грузоперевозкам, управляющих компаний, научно-исследовательских и проектных институтов, консалтинговых и общественных организаций, образовательных заведений и других организаций и предприятий, расположенных в этом городе.

Описание справочника

В дополнение к обычной для бизнес-справочников контактной информации: телефонов, адресов, имен руководителей, приводятся специфические для авиационного бизнеса сведения:

  • Международные коды ИКАО и ИАТА аэропортов и авиакомпаний,
  • Характеристики и время работы аэропортов (аэродромов),
  • Местонахождение, географические координаты КТА (Контрольная точка аэродрома),
  • Часовой пояс UTC,
  • Статус аэропортов,
  • Службы аэропортов,
  • Принимаемые аэропортами воздушные суда,
  • Парк воздушных судов авиакомпаний,
  • Базирование авиакомпаний,
  • Представительства авиакомпаний.

Справочник организован по алфавитно-территориальному принципу и охватывает действующие аэропорты России и СНГ, стран Балтии, авиакомпании, предприятия и организации гражданской авиации, расположенные в странах на территории бывшего Советского Союза (без Грузии).

 Кроме аэропортов, в основной раздел справочника включены отдельные города, в которых есть предприятия и организации гражданской авиации. Это столицы государств и города, имеющие крупнейшие аэропорты страны.

 Аэропорты и города размещаются в общем порядке по алфавиту наименований.

Справочник ориентирован на потребности руководящего состава авиапредприятий и организаций гражданской авиации, специалистов диспетчерских, коммерческих и маркетинговых служб и предназначен для установления и поддержания прямых деловых контактов с предприятиями воздушного транспорта, как непосредственно при организации полетов воздушных судов, так и для поиска бизнес партнеров в гражданской авиации.

Справочник организован по алфавитно-территориальному принципу и охватывает действующие аэропорты России и СНГ, стран Балтии, авиакомпании, предприятия и организации гражданской авиации, расположенные в странах на территории бывшего Советского Союза (без Грузии).

 Кроме аэропортов, в основной раздел справочника включены отдельные города, в которых есть предприятия и организации гражданской авиации. Это столицы государств и города, имеющие крупнейшие аэропорты страны.

 Аэропорты и города размещаются в общем порядке по алфавиту наименований.

Данные аэродромов и аэропортов представлены отдельными информационными секциями. На страницах каждого аэропорта или города собраны контактные модули организаций и предприятий, территориально там находящиеся. Отдельными блоками, в конце страниц, размещены данные представительств авиакомпаний.

В раздел авиакомпаний включены эксплуатанты воздушных судов, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки. Контактные модули авиакомпаний дополнены сведениями о парке эксплуатируемых воздушных судов, аэропортах базирования и кодах ИКАО, ИАТА, РФ авиакомпаний. Контактные модули размещены по алфавиту кратких наименований авиакомпаний.

В разделе авиапоставщиков данные размещены в алфавитном порядке, в виде контактных модулей. В него включены предприятия предоставляющие для гражданской авиации материалы, оборудование и услуги.

Характеристики аэродромов

  • Название аэродрома (русское/латинское)
  • Код ICAO аэродрома
  • Местонахождение, географические координаты контрольной точки аэродрома КТА
  • Часовой пояс UTC
  • График и время работы UTC
  • Типы принимаемых воздушных судов
  • Размеры, характеристики, оборудование и класс ВПП

Характеристики аэропортов

  • Название аэропорта (русское/латинское)
  • Код ИАТА аэропорта (Airline and Airport Code Search)
  • Код РФ (внутренний код) аэропорта
  • Государственная принадлежность
  • Статус аэропорта
  • Отраслевая подведомственность
  • Организация — Оператор аэропорта. Руководство, контакты (телефоны, факсы, e-mail, АФТН, СИТА)
  • Службы аэропорта, их руководители, контакты служб (телефоны, факсы, e-mail, АФТН, СИТА)
  • Справочная аэропорта
  • Официальный сайт аэропорта и электронная почта
  • Юридический и почтовый адрес аэропорта
  • Операторы и сервисные организации базирующиеся в аэропорту
  • Представительства авиакомпаний

Авиакомпании

  • Название авиакомпаний
  • Код ICAO авиакомпании
  • Код ИАТА авиакомпании (Airline and Airport Code Search)
  • Код РФ (внутренний код) авиакомпании
  • Руководство авиакомпании, контакты (телефоны, факсы, e-mail, АФТН, СИТА)
  • Официальный сайт авиакомпании
  • Юридический и почтовый адрес авиакомпании
  • Типы и количество воздушных судов, находящихся в эксплуатации
  • Аэропорты базирования авиакомпании

Авиапоставщики (провайдеры оборудования и услуг):

  • Название организации авиапоставщика
  • Руководство авиапоставщика, контакты (телефоны, факсы, e-mail, АФТН, СИТА)
  • Официальный сайт авиапоставщика
  • Юридический и почтовый адрес авиапоставщика
  • Виды поставляемой техники, оборудования, материалов и услуг

Предприятия и организации гражданской авиации:

Полномочные государственные органы гражданской авиации, органы аэронавигационного и метеообеспечения, агенты по обеспечению полетов и наземному обслуживанию (хэндлинг), топливообеспечивающие компании, агенты по грузоперевозкам, управляющие компании, консалтинговые и общественные организации, образовательные заведения и другие.

  • Названия предприятий и организаций.
  • Руководство, контакты (телефоны, факсы, e-mail, АФТН, СИТА)
  • Официальный сайт организации
  • Юридический и почтовый адреса организации
  • Описание видов деятельности.

Приложения к справочнику

Источник: https://aviateka.su/aviaspravochnik/

Main Navigation

  • Products

IATA offers the air transport industry a comprehensive suite of information products on a multitude of subjects. More than 300 titles, among which many free downloads are available that touch on all aspects of aviation.

IATA offers the air transport industry a comprehensive suite of information products on a multitude of subjects. More than 300 titles, among which many free downloads are available that touch on all aspects of aviation.

IATA offers the air transport industry a comprehensive suite of information products on a multitude of subjects. More than 300 titles, among which many free downloads are available that touch on all aspects of aviation.

IATA offers over 400 titles consisting of standards, manuals and guidelines that cover a variety of aviation topics, from Safety, Passenger, Cargo, to Security and more.
Ensuring that the industry adapts and adheres to these global standards and recommended practices underpins a safe, secure, and integrated global air transport system.

  • iata официальный сайт на русском Edition: 60th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 40th (2020) Language: English Pre-order
  • iata официальный сайт на русском Edition: 3rd (2019-20) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 39th & 8th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 40th & 9th (2020) Language: English Pre-order
  • iata официальный сайт на русском Edition: 39th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 60th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 6th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 45th (2019) Language: English Select
  • iata официальный сайт на русском Edition: 2019 Language: English Select
  • Edition: 2019 Language: English Select

Go to IATA corporate site www.iata.org

Источник: https://customer-portal-iata.force.com/iec

Авиакомпания «LATAM Airlines» (LATAM Chile)

iata официальный сайт на русском

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «LATAM Airlines» (LATAM Chile)

Код ИАТА (IATA): LA
Код ИКАО (ICAO): LAN
Базовые аэропорты: Международный аэропорт Сантьяго
Хабы: Международный аэропорт Эльдорадо, Международный аэропорт Хорхе Чавес, Международный аэропорт Хосе Хоакин де Ольмедо, Аэродром Хорхе Ньюбери
Штаб-квартира: Сантьяго, Чили
Дата основания: 1929 год
Бонусная программа: LATAM Pass
Материнская компания: LATAM Airlines Group
Дочерние компании: LATAM Perú, LATAM Argentina, LATAM Colombia, LATAM Ecuador, LATAM Express
Альянс: Oneworld
  • Авиакомпания «LATAM Chile» входит в группу компаний «LATAM Airlines» и является крупнейшим авиаперевозчиком Чили и Южной Америки, который базируется в Международном аэропорту Сантьяго.
  • В Группу компаний «LATAM Airlines» также входят авиакомпании LATAM Perú, LATAM Argentina, LATAM Colombia, LATAM Ecuador, LATAM Express.
  • Ранее авиакомпания называлась «LAN Chile», в июне 2004 года была переименована в «LAN Airlines», а 5 мая 2016 года после слияния с «TAM Airlines» получила название «LATAM Chile».
  • Авиакомпания «ЛАТАМ Чили» была создана 5 марта 1929 года в Сантьяго и осуществляет внутренние рейсы по Чили, перелеты по Латинской Америке, и авиарейсы в США, Европу, Австралию и Океанию.
  • Авиакомпания «LATAM Chile» является единственным перевозчиком, который осуществляет авиарейсы на остров Пасхи.
  • «ЛАТАМ Чили» является полноправным членом авиационного альянса «Oneworld» и одним из основателей «LATAM Airlines Group».
  • Группа «LATAM Airlines» в настоящее время является крупнейшим конгломератом авиакомпаний в Латинской Америке.

Воздушный флот авиакомпании «LATAM Airlines»

iata официальный сайт на русском

Воздушный флот авиакомпании «LATAM Airlines» состоит из 66 самолетов следующих модификаций:

Тип самолета Количество судов Вместимость пассажиров
Airbus A320-200 26 174
Airbus A321-200 16 220
Boeing 787-8 10 247
Boeing 787-9 14 313

Направления авиакомпании «LATAM Airlines»

Аргентина Австралия Боливия Бразилия ЧилиКолумбия Доминиканская Республика Эквадор Фолклендские острова Французская Полинезия ГерманияМексика Новая Зеландия Перу Испания СШАУругвай

Код-шеринговые соглашения

Авиакомпания «LATAM Chile» имеет код-шеринговые соглашения и выполняет совместные рейсы со следующими авиакомпаниями:

Регистрация на рейсы авиакомпании «LATAM Airlines»

Онлайн регистрация

Онлайн регистрация на рейсы авиакомпании «LATAM Airlines» (LATAM Chile) начинается за 48 часов и заканчивается за 2 часа до вылета.

Регистрация в аэропорту

Регистрация в аэропорту на внутренние рейсы авиакомпании «LATAM Airlines» (LATAM Chile) начинается за 2 часа и заканчивается за 30-45 минут до времени вылета по расписанию.

Читайте также:  Субсидированные авиабилеты - что это такое, как купить

Регистрация в аэропорту на международные рейсы авиакомпании «LATAM Airlines» (LATAM Chile) начинается за 3 часа и заканчивается за 45-60 минут до времени вылета по расписанию.

Нормы провоза багажа в авиакомпании «LATAM Airlines»

Ручная кладь

Тариф Норма ручной клади Дополнительно
Premium Economy и Premium Business вес до 16 кг и габариты до 55 x 35 x 25 см Аксессуар с габаритами до 45 x 35 x 20 см (сумка для ноутбука, кошелек, сумка с пеленками). Куртка, зонтик, маленькая камера, бинокль, материалы для чтения или небольшая сумка.
Economy вес до 8 кг и габариты до 55 x 35 x 25 см Аксессуар с габаритами до 45 x 35 x 20 см (сумка для ноутбука, кошелек, сумка с пеленками). Куртка, зонтик, маленькая камера, бинокль, материалы для чтения или небольшая сумка.
Economy на внутренних рейсах и рейсах в Бразилию вес до 10 кг и габариты до 55 x 35 x 25 см Аксессуар с габаритами до 45 x 35 x 20 см (сумка для ноутбука, кошелек, сумка с пеленками). Куртка, зонтик, маленькая камера, бинокль, материалы для чтения или небольшая сумка.

Регистрируемый багаж

iata официальный сайт на русском Максимальный вес до 23 кг Максимальные габариты до 158 см в сумме 3-х измерений

Контакты авиакомпании «LATAM Airlines»

Адрес: Americo Vespucio 1501, Comuna de Renca, 8660360 Santiago, Chile Телефоны: +562 2 579 8990, +562 2 687 2400

E-mail: comunicaciones.externas.eu@lan.com

Источник: https://loukoster.com/aviakompaniya-latam-airlines/

IATA — International Air Transport Association

Travel and Tourism have been recognized as a single largest item in world trade. Perhaps, it is likely to become the largest global industry by the turn of this millennium. Already accounting for more than 9.5% of total world trade, 30% of the service sector and about 13% of the global employment.

In fact it, it has become a multi-facet industry that affects nearly all the sector of the international and national economy.

To develop and promote tourism at global, there are several international, national and regional travel and tourism promotion organizations such as WTO, PATA, ASTA, IATA, and ICAO.

Apart from these promotional organizations, there are several travel trade organizations, with specifically deal with travel agency and tour operation business at regional travel, national and global travel.

Travel trade organizations provide a common platform to solve travel company’s various problems such as HRD, financial, marketing, safeguard of interests, lay down the code of ethics, and also helps the agency on a variety of travel issues.

The International Air Transport Association was founded in 1945 by the airlines of several countries to regulate the world’s civil air transport. It is the successor to the International Air Transportation Association founded at Hague in 1919.

As a non-governmental organization, it drew its legal existence from a special Act of Canadian Parliament in December 1945. It closely resembles the International Civil Aviation Organization in term of its activities and organizational structure.

IATA is a voluntary, non-exclusive, non-political democratic organization and its membership is open to any operating airline which has been licensed to provide scheduled air services by the government.

Objectives of IATA

IATA is purely a non-political, commercial regulatory organization and has powers to regulate every act of its constituents. The main objectives of IATA are:

  • To ensure the safe, regular and economical air transport for the benefits of people worldwide.
  • To provides a means of collaboration.
  • To prevent economic waste caused by unreasonable competition.
  • To encourage the art of aircrafts design and operation for peaceful purposes.
  • To promote and develop international tourism.
  • To provide a common platform for travel agencies and tour operators.
  • To provide training and education facilities for members.
  • To cooperate with the International Civil Aviation Organisation and other international and national organizations.

Membership of IATA

IATA has two types of members:

iata официальный сайт на русском

  1. Active Members
  2. Associate Members

Active Members

Active membership is further divided into two types:

  1. Trade Associations and Traffic Co-Ordination
  2. Trade Associations

Any airline which has been licensed to operate scheduled air services by the appropriate authority to transport passengers, mail, and cargo between the territories of two countries, is eligible to become an active member of the association. The active members have various rights, duties, and authority. Presently, there are more than 250 airlines as active members from 200 countries.

Associate Members

This membership is open to any other organization/enterprise who is operating in transport, hotels, resorts, travel trade and indirectly involved in tourism-related activities.

The application for the membership in the association is to be submitted in the writing for the consideration and action of the executive committee and all such concerns can become active or associate members, only after approval by the executive committee.

However, any enterprise whose application is rejected by the committee can appear in the next general meeting of the committee.

Organizational Structure of IATA

IATA administration is carried out under a director general, corporate secretary, senior director, regional directors and regional technical directors. The overall control and management of the association lie with the general meeting of the members which take place annually.

iata официальный сайт на русском

Basically, the meeting has two main responsibilities (a) Internal affairs of the association and (b) Functions- Finance, accounting, medical, traffic conference, legal, technical and other activities related with industry. The internal affairs include the appointment of the president and approval of the budget etc.

Roles and Contribution of IATA

IATA is a non-government origination which regulates world’s civil air transportation. IATA plays an important role in the travel trade and civil air transportation. Some main and important role and contributions of IATA are following as:

  • IATA provides a common platform to solve many travel trade problems.
  • IATA helps the travel agencies and tour operators to establish their professionalism and integrity in the field of tourism.
  • IATA helps to simplify the traveling process.
  • IATA helps in promotion and development of tourism.
  • IATA helps the government to formulate civil aviation policy, paid tourism policy.
  • It lays down rules and conditions for the approval of travel trade organization.

Источник: https://tourismnotes.com/international-air-transport-association-iata/

Что такое IATA?

Считаете, что гражданская авиация в нашем мире хаотична и самолеты летают чуть ли не по волшебству. Спешим расстроить: многое в индустрии пассажирских авиаперевозок зависит от одной организации. И это организация известна под аббревиатурой IATA.

iata официальный сайт на русском

Объединить их всех

Если летаете хотя бы пару раз за год, то на глаза попадался логотип земного шара с крыльями и четыре крупные буквы IATA под ним. Это Международная ассоциация воздушного транспорта и чтобы разобраться зачем вообще она существует, давайте совершим короткое, но увлекательное путешествие в прошлое.

Уильям Хилдред кутался в воротник пальто.

Для 6 декабря 1944 года в Чикаго была на редкость паршивая погода. Впрочем, снежные порывы британца, разменявшего пятый десяток, волновали мало. На мороз его выгнало желание понять, как быть дальше. На следующий день решалась судьба конвенции о международной гражданской авиации и сэр Хилдред, как никто другой понимал, что значит ее принятие не только для всего мира, но и его самого.

Особенно, после всех споров на этапе обсуждения поправок.

iata официальный сайт на русском Представляя министерство гражданской авиации Великобритании он только частично осознавал, какая огромная ноша скоро ляжет на его плечи. Хотя, глядя на пройденные военные годы (а для сэра Хилдреда это была не первая война, он принимал участие в Первой мировой на полях Франции), разве могло бы быть что-то тяжелее? Оказывается, могло! 7 декабря 1944 года в Чикаго представители пятьюдесятью двух государств после дебатов приняли Конвенцию о международной гражданской авиации или «Чикагскую конвенцию». Она установила новые принципы работы международной авиации: правила полётов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна и существенно облегчила выполнение международных полетов. Стало понятно, что в послевоенном будущем без гражданской авиации уже никак не прожить и нужен орган или даже организация, способная регулировать коммерческую деятельность и помогать воздушным перевозкам между странами и по всему миру. Им стала Международная ассоциация воздушного транспорта или ИАТА, которая пришла на смену Международной ассоциации воздушного движения (International Air Traffic Association), прекратившей деятельность из-за Второй мировой войны. Перенесемся на четыре месяца вперед, в солнечную Гавану, где 19 апреля 1945 года окончательно был урегулирован вопрос создания IATA, а первым директором стал уже хорошо нам знакомый Уильям Хилдред. Он был выбран не только как компромиссная фигура для 56 первых членов IATA из 31 страны мира, а также по причине огромного вклада Британии в область гражданских авиаперевозок, но и потому что у него было видение. Удивительно, но тогда, на исходе войны множество людей верили, что не допустить повторения таких трагических событий, повлекших гигантское количество жертв, можно было только объединившись. И мировая гражданская авиация как раз и должна была стать способом закрепления этой дружбы. Так началась удивительная история IATA и Уильяма Хилдреда, который должен был стать проводником в будущее для мировой гражданской авиации!

От рутины к единству и безопасности

Если развивать гражданскую авиацию в одной стране довольно легко и просто (особенно в Великобритании с ее традициями воздухоплавания), то совсем другое — помогать это делать в десятках странах по всему миру, где свои правила, уровень развития инфраструктуры и многое другое. Единой гражданской авиации не было, технологий тоже, как и взаимодействия между авиакомпаниями.

Более того, было непонятно как продавать авиабилеты. В какой валюте номинировать билет на рейс Париж — Рим если его покупают как часть маршрута из Лондона? А как его выписывать, как два разных билета? Эти вопросы все больше и больше волновали многих, на фоне активного восстановления Европы после войны. Летать нужно было много.

Читайте также:  Сколько лететь в таиланд из ростова

Но как сделать расчеты прозрачными? А сами полеты — безопасными для всех?

Уильям Хилдред много думал об этом. Биржа, специальные средства заимствования для торговли авиабилетами? Это было не то, слишком сложно. Идея, как это часто и бывает, пришла в голову неожиданно! Вводить новую валюту или «изобретать велосипед» не нужно. Достаточно сделать систему настолько универсальной, чтобы она обеспечивала проведение взаимозачетов между авиакомпаниями в любой точке мира по требуемому курсу. Учитывайте, что интернета и мощных компьюетеров тогда не было и создать такую систему было нелегко! В 1948 году, на 55 году жизни сэра Хилдреда заработал IATA Clearing House, которая, вместе с появлением нейтрального бланка авиабилета (на котором можно было выписать любой рейс любой авиакомпании) позволила рассчитываться за авиаперевозки гораздо легче, чем раньше. Еще одной проблемой стала доступность пассажирских перевозок. Классов было мало, билеты дорогие. IATA выступила за введение классов тарифов и дешевых билетов с туристическим, экономическим и даже экскурсионным классом для решения этой проблемы. Часть их них в итоге дошла до нас в виде сформированной структуры из четырех классов: первый, бизнес, премиум-эконом и экономический класс. Но по мере роста количества пассажиров и рейсов, появилась проблема безопасности. И ее никто не смог решить для всего мира, кроме IATA. Именно она разработала первые поправки к «Чикагской конвенции», которые существенно повысили безопасность полетов во всем мире, задав единые стандарты обслуживания и подготовки рейсов. Проруководив ассоциацией двадцать лет (формально он стал главной с начала 1946 года), до 1966 года, Уильям Хилдред ушел на пенсию. После него у IATA было шесть руководителей, но никто не был директором столь долго, сколько ее первый босс, сэр Хилдред.

Чем занимается IATA?

Глядя на это богатство, сегодня может показаться, что IATA — бюрократическая структура, которая не дает практически ничего гражданской авиации. Но это не так. IATA выступает проводником множества светлых и актуальных идей в авиационной отрасли, фактически и отчасти юридически делая стандартом для большинства. Ассоциация в 2007 году объявила на весь мир о полном переходе индустрии авиаперевозок на электронные билеты. С ее помощью мы можем сегодня пользоваться мобильными телефонами на борту, сдавать умные чемоданы с электронными багажными бирками и выходить в интернет во время полета. Даже такая, кажущаяся банальной, вещь, как оплата авиабилетов банковской картой, также стала возможно благодаря грамотным действиям IATA. Современная ассоциация — это почти триста представителей из сотни стран. Регулярно встречаются, причем на разных уровнях, чтобы вместе вырабатывать компромиссные решения, которые бы устроили большинство игроков отрасли. Центральной встречей является ежегодная конференция, на которую приезжают практически все руководители мировых авиаперевозчиков. Да, сотни директоров авиакомпаний не только знакомы друг с другом лично, но и регулярно общаются, чтобы сделать отрасль эффективнее и удобнее. Это неудивительно, ведь механизмы авиаперевозок практически везде идентичны. Впрочем, есть одна сторона деятельности, где компромиссов быть не может. Это безопасность полетов. Эксплуатационный аудит безопасности полетов ИАТА (IATA Operational Safety Audit (IOSA)) и его последующая расширенная версия Enhanced IOSA не на словах, а на деле, улучшает полеты на современных реактивных лайнерах, делая их безопаснее. Это новый единый стандарт качества. Авиакомпания, которая прошла аудит IOSA (в России это Аэрофлот, S7 Airlines и другие перевозчики) действительно следит за техническим состоянием своих лайнеров и делает это максимально эффективно. Но не думайте, что не сталкиваетесь с IATA, даже если летаете лишь раз в году. Даже тут с ней тесно связаны! Дело в том, что IATA отвечает за присвоение кодам аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для дальнейшей классификации. Поэтому код аэропорта LHR (Хитроу в Лондоне) или авиакомпании SU (Аэрофлот) в вашем билете или посадочном талоне — как раз дело рук IATA. Благодаря этой информации вы окажитесь в Лондоне в Великобритании, а например, не в Канаде и не перепутаете авиакомпанию. Эта та самая унификация, к которой 60 лет назад стремился Уильям Хилдред.

Он умер в ноябре 1986 года. Именно благодаря ему авиация во всем мире стала синонимом открытости, преодоления расстояний и партнерства. Заложенные в послевоенное время механизмы позволяют путешествовать безопасно и комфортно, не важно делаете ли вы пересадку в Париже или совершаете короткий перелет в Юго-Восточной Азии. И в этом, пожалуй, и есть главная заслуга IATA. Спасибо, сэр Хилдред!

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/these-four-letters-what-is-iata/

Как попасть в IATA

iata официальный сайт на русском

  В июле нынешнего года исполнится пять лет с того дня, когда московский офис Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA — International Air Transport Association) начал рассматривать заявления агентств из России на право получения статуса аккредитованного агента IATA. Он позволяет, в частности, осуществлять продажу воздушной перевозки через систему взаиморасчетов BSP (Billing & Settlement Plan). В настоящее время в ней участвуют уже более 100 отечественных авиакомпаний и более 500 агентств из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Южно-Сахалинска и ряда других городов страны. Интерес к BSP среди российских турфирм и компаний по продаже авиабилетов по-прежнему высок. О том, как стать аккредитованным агентом Международной ассоциации воздушного транспорта и какие преимущества это дает, мы попросили рассказать регионального директора IATA в России и странах СНГ Дмитрия Шамраева

  — Дмитрий Константинович, как российское турагентство может стать полноправным участником продаж воздушных перевозок через IATA BSP?

  — Система взаиморасчетов BSP создана с целью упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продаже и проведения взаимных расчетов за оказанные услуги между агентами и авиакомпаниями. Программой охвачены более 180 стран мира.

Для участия в ней агент должен быть непосредственно аккредитован в Международной ассоциации воздушного транспорта, знать основные нормативные документы и инструкции по работе в BSP, а его персоналу, ответственному за взаиморасчеты, необходимо пройти специальное обучение.

Кроме того, совместно с используемой турфирмой дистрибутивной системой должна быть осуществлена техническая подготовка автоматизированной выписки авиабилетов.

При положительном решении всех этих вопросов агентство получает пароль для работы в программе BSP, после чего может приступить к бронированию и продаже перевозок на рейсы тех авиакомпаний, с которыми у него заключены агентские соглашения.

  — Какие требования предъявляет IATA к турагентам, желающим получить статус аккредитованного агента?

  — На сегодняшний день в России работают 526 агентов IATA. Получить аккредитацию может любое юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующую государственную регистрацию. При этом следует выполнить ряд требований, о которых подробно рассказано на нашем сайте www.iata.org/russia.

Коротко стоит отметить следующие основные моменты. Заявление к рассмотрению принимается при условии, что точка продажи авиаперевозок уже открыта, функционирует и оснащена всем необходимым для этого оборудованием. Заявитель представляет отчет, подтверждающий его удовлетворительное финансовое положение и платежеспособность.

Также необходимо иметь банковскую гарантию: она напрямую зависит от объемов продаж агента, но в любом случае не может быть ниже $50 тысяч.

В штате агентства должен числиться хотя бы один сотрудник, обладающий соответствующей квалификацией для бронирования и тарификации международных авиаперевозок, оформления электронных документов и работы в BSP.

Что касается самого офиса продажи, то он должен иметь регулярные часы работы и легко узнаваться как туристическое агентство. Его помещение при этом должно соответствовать определенным критериям безопасности. Наконец, агентство оплачивает все виды необходимых взносов: за поданное заявление, вступительный взнос и ежегодный сбор.

  — Какие документы потребуется предоставить заявителям?

  — Полный перечень также есть на нашем сайте.

В первую очередь, это анкета-заявление; список персонала; сертификаты сотрудников, подтверждающие их квалификацию; нотариально заверенные копии регистрационных свидетельств и устава; выписки из ЕГРЮЛ и реестра акционеров; документы аудиторской проверки и бухгалтерский баланс; фотографии офиса — снаружи здания и внутри; уже упомянутая банковская гарантия.

  — Как проводится подготовка и повышение квалификации персонала и топ-менеджмента аккредитованных агентств? Какие формы обучения, программы и учебные заведения бывают при этом задействованы?

  — При аккредитации мы принимаем дипломы различных тренинговых центров. В IATA существует и собственная сеть авторизованных центров обучения. Мы располагаем широким набором различных курсов, которые можно пройти заочно или в одном из авторизованных центров на русском или английском языке.

Они доступны не только для сотрудников турагентств, но и для всех желающих. После успешной сдачи экзаменов выдается диплом международного образца.

Среди наиболее востребованных можно выделить следующие курсы: IATA GDS Fares & Ticketing Course — «Углубленный курс по расчету тарифов и оформлению авиабилетов с использованием глобальной распределительной системы»; IATA Foundation Course — «Базовый курс по путешествиям и туризму»; IATA Consultant Course — «Курс подготовки специалистов по путешествиям и туризму»; IATA Managing the Travel Business Course — «Курс подготовки менеджеров агентств». Популярностью пользуются и учебные программы, подготовленные IATA совместно с университетами Гарварда, Стэнфорда, Женевы и Наньянга.

  — Зачем турфирмам, не имеющим аккредитацию IATA, требуется так называемый цифровой идентификатор и что он собой представляет?

  — Цифровой идентификатор TIDS — вариант аккредитации IATA для агентств, не занимающихся выпиской авиабилетов. Это единственный способ идентифицировать себя как турагента.

С помощью уникального кода отели, круизные компании, компании по бронированию автомобилей и другие представители туриндустрии смогут распознать агента и его принадлежность к отрасли, а сотрудники агентства смогут приобретать IATA ID Card.

Получить код TIDS несложно — для этого необходимо отправить заполненную анкету, доказать свою принадлежность к индустрии гостеприимства и оплатить вступительный взнос.

  — Поясните, что такое удостоверение работника турагентства, предоставляемое IATA?

  — Если опять же коротко, то удостоверение работника турагентства, или IATA ID Card, — это единственный принимаемый во всем мире документ, подтверждающий профессиональную принадлежность наших коллег.

Получить ID Card может любой сотрудник аккредитованного при IATA агентства или агентства, имеющего аккредитацию TIDS.

Владельцам ID Card предоставляется возможность приобретения различных туруслуг по всему миру со скидкой.

  — Что вы можете рассказать об объявленной IATA программе «Упрощение бизнеса»?

Читайте также:  Что делать если отменили рейс на самолет

  — Программа по упрощению бизнеса — Simplifying the Business — разработана для авиакомпаний и аэропортов и направлена на снижение затрат при осуществлении воздушных перевозок, упрощение прохождения пассажирами аэропортовых формальностей, самообслуживания в аэропортах и других функций.

Она позволяет экономить ежегодно в целом по отрасли до $18 млрд.

Основными и наиболее известными проектами программы являются переход на электронный билет, электронное оформление грузов, использование киосков саморегистрации в аэропортах, самостоятельная регистрация с помощью мобильных телефонов, автоматизированная программа розыска багажа и некоторые другие.

Беседовал Игорь Горностаев

Источник: https://www.ttg-russia.ru/airline/kak-popast-v-iata.html

ATA Airlines — официальный сайт пассажиров

ATA Airlines — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.

ATA Airlines – четвертый по пассажиропотоку авиаперевозчик Ирана с базами в аэропортах Тегерана и Тебриза, ориентированный на выполнение регулярных рейсов в пределах национальной территории, в республики Закавказья и страны Ближнего Востока, а также на выполнение чартерных полетов в страны Европы. Название компании в переводе с турецкого и азербайджанского языков означает «отец».

  • Флот состоит из полутора десятков самолетов европейского, бразильского и американского производства.
  • В маршрутной карте компании – свыше 15-и регулярных направлений.
  • Основные моменты истории

2008, 17 декабря – официальное основание (как отмечается на сайте перевозчика, создание перевозчика приурочено к 30-летней годовщине Исламской революции).
2009, 31 декабря – выполнение первого рейса (Тебриз – Мешхед).
2016, июнь – выход на рынок Азербайджана (запуск маршрута Тебриз – Баку – Тегеран).

2017, март – взятие в «мокрый лизинг» шестого «МакДоннелл Дугласа» у украинской авиакомпании «Браво» (остальные пять машин данного типа иранский перевозчик получил у упомянутого украинского партнера и еще одного перевозчика из «незалежной» в лице авиакомпании «Хорс», международное название которой звучит как Khors Air).
май – подписание договоренностей с бразильской корпорацией Embraer на поставку 10-и машин серии ЕRJ-145 ER;
декабрь – получение первого законтрактованного «Эмбраера».
2018, февраль – запуск рейса Мешхед – Исламабад (а/п «Беназир Бхутто»);
апрель – начало полетов в Тбилиси из Тегерана;

  1. сентябрь (планы) – выход на рынок гражданских перевозок РФ (рейс Тегеран – Казань).
  2. Флот
  3. Флот ATA Airlines насчитывает 15 самолетов (три 180-местных «Эйрбаса А320-200», три «Боинга» модельного ряда В737-300 и В737-500 на 148 и 126 кресел соответственно, три 50-местных «Эмбраера ЕRJ-145 ER» и шесть 161-кресельных «МакДоннелл Дугласов MD-83»).
  4. Портфель заказов авиакомпании ATA насчитывает 7 машин (все — «Эмбраеры ЕRJ-145 ER» в 50-местной компоновке).

iata официальный сайт на русском

  • Направления
  • ATA Airlines выполняет регулярные рейсы в 16 пунктов назначения на территории Ирана, Грузии, Пакистана, Азербайджана и Турции.
  • На сентябрь-2018 запланировано открытие рейса в РФ (Казань).
  • Классы обслуживания

Информации о классах обслуживания на сайте перевозчика нет (уточнять уровень сервиса на момент написания обзора предлагалось путем звонка по номеру +9821-4855). С другой стороны, наличие на сайте компании информации о бесплатном распространении среди пассажиров фирменного журнала ATA Airlines Magazine дает основания полагать о наличии на рейсах авиакомпании услуг полноценного эконом-класса.

Прочие сведения и контакты

  • Базовые аэропорты: Tabriz International Airport (Тебриз); Mehrabad International Airport (Тегеран).
  • Код ИКАО: TBZ, ИАТА: I3.
  • Размер флота: 15 (август-2018).
  • Количество маршрутов: 16 (август-2018).
  • Телефон: +98-21-4855 (служба поддержки); 041-33283003-5.
  • Адреса:
    Тегеран: No.9, Yas Alley, Nafisi Blvd, Ekbatan Town;
    Тебриз: No.14, Armin Building, Negin Park, Golpark Ave, North Tavanir.
  • Официальный сайт: www.ataair.ir.
  • Электронная почта: info@ataair.ir.

Источник: http://www.ata-airlines.ru/

Иата — международная ассоциация воздушного транспорта (iata — international air transport association)

  • ИАТА была образована в 1945 г. как добровольная неполитическая организация, объединяющая мировые авиакомпании для выполнения следующих функций:
  • — развивать регулярный, безопасный и эффективный авиатранспорт;
  • — организовывать взаимодействие между участниками отрасли во всем мире;
  • — сотрудничать с другими авиа- координирующими организациями;
  • — разрабатывать и поддерживать общие нормативы и стандарты по организации полетов, унификации схем и технологий работы
  • — разрабатывать финансовые схемы и процедуры работы
  • — организовывать обучение и внедрение современных технологий работы отрасли.
  • ИАТА разрабатывает и публикует следующие издания по грузовым авиаперевозкам на периодической основе:
  • — Авиагрузовой тариф (The Air Cargo Tariff-TACT).
  • — Мировая авиатранспортная статистика (World Air Transport Statistics — WATS).
  • — Кодовые сокращения городов (City code directory).
  • — Кодовые сокращения авиакомпаний (Airline coding directory).
  • — Использование международных соглашений по Интерлайну (Multilateral Interline Traffic Agreements Manual).
  • — Правила перевозок опасных грузов (Dangerous Goods Regulations — DGR).
  • — Правила перевозки живых животных (Live Animals Regulations).
  • — Перевозка скоропортящихся грузов (Perishable Cargo Handling Manual).
  • — Технические данные о загрузочных средствах (ULD Technical Manual).
  • — Итоги конференции по грузовым перевозкам (Cargo Services Conference Resolu­tions Manual).
  • — Справочник по авианакладной (Air Waybill Handbook).
  • — Итоги конференции грузовых агентов (Cargo Agency Conference Resolutions Manual).
  • — Справочник грузового агента (Cargo Agents Handbook).
  • — Справочник по процедуре CASS (CASS Procedures Manuals).
  • — Справочник ссылок по CASS (Cass Quick Reference Handbook).
  • — Ежемесячная международная статистика (Monthly International statistics).
  • — Ежегодник по грузовым перевозкам (Air cargo Annual).

Технические возможности aэропортов(Airport capacity/demand Profile) и т. д.

  1. The Air Cargo Tariff (TACT) — основной справочник ИАТА по авиаперевозкам, объ­ясняющий главные понятия и принципы работы отрасли и содержащий официальные та­рифы ИАТА на перевозки.
  2. Для удобства пользователей TACT разделен на 3 книги:
  3. — Правила (RULES) — содержит основные правила и процедуры, а также инфор­мацию отдельных стран и перевозчиков, издается 2 раза в год с датами вступле­ния в действие 1 апреля и 1 октября (как раз в это время меняется зимнее и лет­нее расписание и тарифы).

— Тарифы Северная Америка (RATES NORTH AMERICA ISSUE) — содержит различные виды тарифов из/в и внутри Канады, США и других стран географи­ческой зоны 1 по классификации ИАТА (см. раздел 11.1.Зоны ИАТА). Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря.

— Тарифы всемирные (RATES WORLDWIDE ISSUE) — содержит различные виды тарифов, кроме тарифов, включенных в сборник Северная Америка. Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря.

Первоначально ИАТА создавалась как организация, объединяющая только собст­венников средств производства (авиакомпании), но позже выяснилось, что грузовые и ту­ристические агенты — неотъемлемая часть перевозочного процесса, так как всю первич­ную работу по подготовке груза/пассажира к отправке и сопутствующий сервис оказыва­ют именно они. Более того, именно от них зависит продажа услуг авиакомпаний, так как на современном рынке они являются посредниками между авиакомпаниями и конечными клиентами — авиапассажирами и грузоотправителями.

Поэтому для того, чтобы продажа услуг авиакомпаний — членов ИАТА — осуществ­лялась этими грузовыми и туристическими компаниями с должным качеством, потребова­лось разработать для них систему (Agency Program), в результате которой после процеду­ры аккредитации (Agency Accreditation System) агентами ИАТА могут стать только грузо­вые и туристические компании, отвечающие определенным требованиям и уровню серви­са. (Применительно к грузовым компаниям, например, это и размер грузооборота, и коли­чество обученного персонала с дипломами ИАТА). Подробнее о процедуре сертификации можно узнать на интернет-сайте ИАТА www.iata.org.

Получив статус грузового агента ИАТА, транспортно-экспедиторские компании за ключают с ИАТА грузовой договор (Cargo Agency Agreement), который дает им право иметь в своем распоряжении авианакладные любой авиакомпании (члена ИАТА) и прода­вать сервис этих авиакомпаний, то есть выступать как Агент от имени любого члена ИАТА.

  • Как подтверждение этой аккредитации транспортно-экспедиторской компании вы­сылается соответствующий сертификат и присваивается идентификационный номер
  • ИА­ТА, который может быть внесен в специальную графу авианакладной.
  • В настоящий момент работа транспортно-экспедиторских компаний без получения статуса агента ИАТА также возможна, и в повседневной деятельности это не создаст ни­каких проблем, однако наличие данного статуса свидетельствует о высоком уровне про­фессионализма и качества работы компании.

Также требуется отметить, что необходимо четко различать понятия — Члены ИАТА (кем являются только авиакомпании) и Агенты ИАТА (кем являются туристические и гру­зовые агентства). В настоящий момент членов ИАТА в мире насчитывается чуть более 250, а агентов — около 5000.

ИАТА разработала и активно продвигает систему, призванную упорядочить и опти­мизировать систему взаимоотношений агентов ИАТА (транспортно-экспедиторских ком­паний) и членов ИАТА (авиакомпаний).

Данная система носит название Грузовая Система Финансовых Решений (CASS — Cargo Accounts Settlement Systems) и подразумевает нали­чие посредника (Settlement office), который будет консолидировать и обрабатывать ин­формационные потоки, идущие между перевозчиками и их Агентами.

  1. С помощью этой системы возможно:
  2. — Стандартизировать электронную информацию и шаблоны передачи данных.
  3. — Контролировать финансовые потоки (посредник будет консолидировать инфор­мацию от всех авиакомпаний и Агентов и предоставлять каждому участнику сис­темы сводные счета/отчеты о долгах ( поступлениях на счета).
  4. — Упрощать систему оплаты (например, каждый Грузовой Агент будет платить по­среднику единую сумму за все перевозки в отчетный период, а посредник будет распределять ее между авиакомпаниями, выполнившими перевозки, и наоборот — авиакомпании будут получать единую сумму от посредника в конце отчетного периода, которая будет включать оплату от всех Агентов этого перевозчика).
  5. — Разработать единые стандарты обработки претензий.
  6. — Предоставлять точные статистические данные каждому участнику системы.
  7. Данная система CASS разработана в виде отдельных процедур по экспорту и импор­ту, и уже успешно применяется в 8500 компаниях в 30 странах мира.
  8. ИАТА имеет разветвленную сеть офисов: штаб — квартира находится в Монреале
  9. (Канада) и исполнительный офис в Женеве (Швейцария). Также образовано 7 региональ­ных подразделений:
  10. — Региональный офис по Европе — Брюссель (Бельгия)
  11. — Региональный офис по Латинской Америке — Сантьяго (Чили)
  12. — Региональный офис по Ближнему Востоку — Амман (Иордания)
  13. — Региональный офис по Африке — Найроби (Кения)
  14. — Региональный офис по Китаю — Пекин (Китай)
  15. — Региональный офис по Азии — Сингапур
  16. — Региональный офис по США — Вашингтон (США)
  17. На данный момент именно эта организация имеет решающее влияние на авиатранс­портную отрасль в целом и на грузовые авиаперевозки в частности.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s10361t5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector