Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

Скачать Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 февраля 2014 г. N 73

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Государственный заказчик - координатор Программы
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Государственные заказчики Программы
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан (по согласованию)
Основной разработчик Программы
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Цели Программы
Реализация государственной политики по развитию физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан
Задачи Программы
1. Развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа Татарстана.
2. Повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала и потенциала событийного туризма республики.
3. Управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.
4. Совершенствование государственной политики в области молодежи, спорта и туризма.
5. Развитие и модернизация системы патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан
Сроки реализации Программы
2014 - 2020 годы.
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы
Перечень Подпрограмм
1. "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы";
2. "Развитие сферы туризма на 2014 - 2020 годы";
3. "Организация отдыха детей и молодежи, их оздоровления и занятости на 2014 - 2020 годы";
4. "Сельская молодежь на 2014 - 2020 годы";
5. "Молодежь Татарстана на 2014 - 2020 годы";
6. "Совершенствование государственной политики в области молодежи, спорта и туризма на 2014 - 2020 годы";
7. "Патриотическое воспитание молодежи на 2014 - 2016 годы"
Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 16 799 690,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 164 377,7 тыс. рублей;
2015 год - 2 178 834,2 тыс. рублей;
2016 год - 2 249 893,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 422 972,4 тыс. рублей;
2018 год - 2 506 100,4 тыс. рублей;
2019 год - 2 593 162,2 тыс. рублей;
2020 год - 2 684 349,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году увеличения:
в области физкультуры и спорта:
доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40 процентов;
доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 69 процентов;
доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 12,5 процента;
единовременной пропускной способности объектов спорта до 32,33 процента;
численности спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 574 человек;
количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения до 252 единиц;
в области туризма:
внутренних и въездных туристских потоков в республику до 2250,0 тыс. человек;
объема платных туристских услуг, оказанных населению, до 10095,0 млн рублей;
количества специалистов, подготовленных в сфере туризма и гостеприимства, до 550 человек;
в области молодежной политики:
охвата детей и молодежи организованными формами отдыха до 216 тыс. человек;
охвата детей и молодежи мероприятиями патриотической направленности до 46 000 человек
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Настоящая Программа разработана с учетом Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644; Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 606 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия"; Закона Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте"; Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2013 N 90 "О республиканской стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы"; Поручения Президента Российской Федерации от 24.08.2012 N 34547-Пр по вопросам организации детского оздоровительного отдыха и перечня поручений от 20.08.2012 N Пр-2215 по вопросу разработки региональных программ по развитию детского отдыха.
В области физической культуры и спорта
Наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. Только в течение 2012 года в эксплуатацию введены 190 спортивных сооружений. На конец 2012 года в Республике Татарстан функционировали 9 275 спортивных сооружений.
В республике ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная на все возрастные категории и группы населения Республики Татарстан.
На 1 января 2013 года численность занимающихся массовой физической культурой и спортом в Республике Татарстан составила 1 103 873 человека (29,02 процента от общей численности населения республики).
В республике функционируют 162 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них 139 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) и 23 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). Общий охват занимающихся в них составляет 90 300 человек, ведутся занятия по 65 видам спорта. Воспитанники спортивных школ становятся участниками и победителями многих всероссийских и международных соревнований. Наиболее массовыми видами спорта в Республике Татарстан являются хоккей (занимаются 9 585 человек), футбол (8 314 человек), волейбол (6 149 человек), плавание (5 388 человек), баскетбол (5 402 человека), лыжные гонки (4 404 человека).
В ДЮСШ и СДЮШОР 31 551 спортсмен имеет спортивные разряды, из них: массовые разряды - 27 578 человек, первый разряд - 2 387 человек, кандидатов в мастера спорта - 1 225 человек, мастеров спорта - 308 человек, мастеров спорта международного класса - 43 человека, заслуженных мастеров спорта - 10 человек.
Разработан план размещения детско-юношеских спортивных школ в новых спортивных сооружениях, достигнута договоренность с учреждениями высшего профессионального образования республики о совместной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
В целях развития спорта высших достижений в 2012 году было проведено более 700 соревнований, в том числе около 600 республиканских, 47 всероссийских, 16 международных и 47 соревнований по программе спартакиад учащихся Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и России. Всего нашими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях завоеваны 592 медали, в т.ч. 198 золотых, 189 серебряных, 205 бронзовых.
В течение 2012 - 2013 годов в республике проводились игры Континентальной хоккейной лиги по хоккею с участием хоккейного клуба "Ак Барс" и хоккейного клуба "Нефтехимик", чемпионатов России по хоккею с участием хоккейного клуба "Нефтяник" г. Альметьевска, хоккейного клуба "Яр Чаллы" г. Набережные Челны, игры чемпионата и кубка России, Единой лиги ВТБ, Кубка Европы и Евролиги по баскетболу с участием баскетбольного клуба "УНИКС", чемпионата России, Лиги чемпионов и Клубного чемпионата Европы по волейболу среди мужских команд с участием волейбольного клуба "Зенит-Казань", чемпионата России по волейболу среди женских команд с участием волейбольного клуба "Динамо-Казань", чемпионата России, Лиги Европы по футболу с участием футбольного клуба "Рубин", чемпионата России и Кубка Европы по хоккею с мячом с участием хоккейного клуба "Динамо-Казань", чемпионата России по водному поло с участием ватерпольного клуба "Синтез", чемпионата России и Евролиги по хоккею на траве с участием хоккейного клуба "Динамо-Казань".
В 2011 году в целях развития олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России, а также исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 года N Пр-996 (подпункт "а" пункта 2) по вопросу определения базовых видов олимпийских, паралимпийских видов, развиваемых в субъектах Российской Федерации, Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14 июня 2011 года N 571 "Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации" для Республики Татарстан определены 32 базовых (опорных) вида спорта.
Усиливается роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи Республики Татарстан, что отражено в подпрограмме "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы", где в рамках программных мероприятий систематизируются следующие направления: модернизация системы патриотического воспитания, мероприятия по допризывной подготовке граждан к военной службе, информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение в области патриотического воспитания.
В рамках реализации задачи по развитию базовых видов спорта:
подписано Соглашение между Республикой Татарстан и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта от 01.02.2011 N 22;
подписаны соглашения между Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан и муниципальными образованиями республики о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, распределены базовые олимпийские и паралимпийские виды спорта по муниципальным образованиям республики для развития данных видов спорта;
определены опорные организации (учреждения), осуществляющие подготовку резерва в сборные команды Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, закрепленные за Республикой Татарстан;
между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Республикой Татарстан заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Республики Татарстан на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта.
Развивается научное и информационно-методическое обеспечение отрасли.
В то же время дальнейшему развитию отрасли препятствуют следующие проблемы:
1. Диспропорции в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность в различных районах республики, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы как важной меры по улучшению демографической ситуации.
2. Неравномерный темп роста удельного веса населения республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, неравномерный охват занятиями физической культурой и спортом отдельных категорий населения (студентов, детей и подростков и т.д.). Несмотря на то, что доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в республике выше, чем в других регионах Российской Федерации, наблюдается существенное отставание от аналогичного показателя в развитых странах, что может существенно затруднить достижение целей, установленных программами социально-экономического развития республики. В целях решения этой проблемы необходимо организовать работу по поддержке существующих форм физической активности (система ДЮСШ, студенческий спорт, спорт инвалидов и т.д.), а также стимулировать индивидуальные формы физической активности, обеспеченные соответствующей спортивной инфраструктурой по месту жительства, обеспечить недорогой или бесплатный доступ к этой инфраструктуре для малообеспеченных семей. Необходим и поиск новых форм пропаганды здорового образа жизни.
3. Требует совершенствования работа по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадров отрасли не восполняет потребности в них. В этом направлении работы наблюдаются сложности в недостаточном уровне подготовки кадров, их высокой текучести. Одним из главных направлений в указанной области может стать создание отраслевого образовательного кластера на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" и дальнейшее развитие научного и информационно-методического обеспечения отрасли.
4. В настоящее время сформировалась потребность в увеличении ставок тренеров-преподавателей на 316 единиц в существующей системе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Для решения этих проблем в рамках Подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" предлагается комплекс мероприятий, направленных на развитие спортивной инфраструктуры и сети спортивных учреждений, повышение эффективности их функционирования, развитие массового детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва, развитие студенческого спорта, развитие массового спорта среди всех категорий населения, создание условий для развития приоритетных видов спорта, подготовки спортсменов высокого класса, содействие подготовке специалистов по физической культуре и спорту высшей квалификации, формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни населения, научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
В области туризма
Туризм является одним из важных направлений деятельности, влияющих на рост экономики, решение социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. Он оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных отраслей, способствует социально-экономическому развитию муниципальных районов. На протяжении последних 8 лет туризм в республике показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям: ежегодный рост туристского потока в республику составляет в среднем 12 процентов, объем оказанных услуг в сфере туризма превысил 6 млрд рублей.
Республика Татарстан обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Широкий спектр объектов, перспективных с точки зрения туристского интереса, представлен во многих муниципальных районах и городских округах.
Вместе с тем в сфере туристской индустрии имеется ряд проблем: недостаточная информированность о Республике Татарстан как туристском направлении; недостаточно активное продвижение туристского потенциала республики на мировых и региональных туристских рынках; недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта; недостаточное количество организованного туристского транспорта; недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена - качество не соответствует принятым стандартам); слабое использование возможностей туризма выходного дня; преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров; недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях; слабая информированность населения о туристском потенциале республики, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа; недостаток статистики посетителей; слабое развитие государственно-частного партнерства в туристском бизнесе.
Для решения данных проблем необходимо провести следующие мероприятия: формирование благоприятного туристского имиджа Республики Татарстан; создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития внутреннего и въездного туризма, совершенствования туристского продукта, укрепление и развитие межотраслевой и межрегиональной координации в сфере туризма; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников туриндустрии; пропаганда внутреннего туризма, проведение акций, фестивалей, форумов и других массовых мероприятий по туризму.
Государственная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса, в т.ч. приоритетных туристско-рекреационных и автотуристических кластеров, формирование конкурентоспособного туристского продукта и его продвижение на внутреннем и международном туристских рынках, а также повышение качества республиканского туристского продукта и обслуживания туристов с учетом действующих внутренних и международных стандартов будет осуществляться в рамках Подпрограммы "Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", которая предполагает использование бюджетных средств и средств инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
В области молодежной политики
Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально негативных явлений.
Для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, эффективного решения проблем молодежи активно используется программный механизм.
Значительный социальный эффект имеет реализация Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках Государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы и на перспективу до 2020 года" и Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке молодых семей и улучшении жилищных условий", в соответствии с которым Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан осуществляет государственную поддержку улучшения жилищных условий молодых семей.
В республике закрепилось представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части воспитательного процесса детей и подростков. Для организации работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в республике стало характерным стремление найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворения потребностей максимального количества нуждающихся в отдыхе.
Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.
Для профилактики указанных явлений в рамках Подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" в оздоровительных учреждениях проводится планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря и организации профильных смен.
В настоящее время в Республике Татарстан проживают 3822,0 тыс. человек. При этом численность сельского населения составляет 921,3 тыс. человек, то есть 24,1 процента всего населения республики. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) равно 183,8 тыс. человек, что составляет 20 процентов от всего сельского населения республики и 21,5 процента от всей молодежи Республики Татарстан.
Сельская молодежь как социальная группа не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. Результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.
Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.
В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем в рамках Подпрограммы "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" планируются мероприятия по созданию условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.
Для последующего развития государственной молодежной политики требуется дальнейшее решение существующих проблем в молодежной среде, что отражено в Подпрограмме "Молодежь Татарстана на 2014 - 2020 годы". Это необходимость совершенствования системы выявления, воспитания и самореализации молодежных лидеров; необходимость повышения трудовой активности молодежи и ее участие в масштабных созидательных проектах республики; отсутствие равных стартовых возможностей для развития различных категорий молодежных групп; недостаточная эффективность работы по профилактике социально негативных явлений и формированию здорового образа жизни молодежи.
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан путем повышения эффективности государственной политики в области молодежи, физической культуры, спорта и туризма планируется в Подпрограмме "Совершенствование государственной политики в области молодежи, спорта и туризма на 2014 - 2020 годы".
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является реализация государственной политики по развитию физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа Татарстана;
повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала и потенциала событийного туризма республики;
управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения;
совершенствование государственной политики в области молодежи, спорта и туризма.
Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий.
Для развития массовой физической культуры и спорта, укрепления здоровья населения, продвижения спортивного имиджа Татарстана реализуется Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Республики Татарстан на российских и международных спортивных соревнованиях.
Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для укрепления здоровья населения Республики Татарстан, улучшить демографическую ситуацию в республике, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.
Кроме того, необходима поддержка учреждений дополнительного образования детей и учреждений среднего профобразования спортивной направленности, поддержка системы научного, аналитического и методического обеспечения деятельности в области физкультуры и спорта.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году увеличения:
доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40 процентов;
доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 69 процентов;
доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 12,5 процента;
единовременной пропускной способности объектов спорта до 32,33 процента;
численности спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 574 человек;
количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения до 252 единиц.
Для повышения конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках предусмотрена реализация Подпрограммы "Развитие сферы туризма на 2014 - 2020 годы".
Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Татарстан, формирование благоприятного туристского имиджа республики, повышение качества республиканского туристского продукта и обслуживания туристов позволит достичь к 2020 году увеличения:
внутренних и въездных туристских потоков в республику до 2250,0 тыс. человек;
объема платных туристских услуг, оказанных населению, до 10095,0 млн рублей;
количества специалистов, подготовленных в сфере туризма и гостеприимства, до 550 человек.
В целях управления социальным развитием молодежи, использования ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечения оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения предусмотрена реализация Подпрограмм "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", "Молодежь Татарстана на 2014 - 2020 годы", "Сельская молодежь на 2014 - 2020 годы", "Патриотическое воспитание молодежи на 2014 - 2016 годы".
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограмм, являются:
увеличение охвата детей и молодежи организованными формами отдыха до 2016 тыс. человек;
увеличение доли молодых людей, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 49 процентов;
увеличение охвата молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику социально негативных явлений, до 4,8 процента;
увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села, до 64,2 процента;
увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села, до 10,6 процента;
увеличение удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в интеллектуально-творческие мероприятия, до 63,7 процента;
увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни, до 76,5 процента;
увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в мероприятиях подпрограммы по профессиональной ориентации, до 10,6 процента;
увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями патриотической направленности до 46 000 человек.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы и финансирование по мероприятиям Программы приводятся в приложении к Программе.
Общий срок реализации Программы: 2014 - 2020 годы (в два этапа).
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы.
III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 16 799 690,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 164 377,7 тыс. рублей;
2015 год - 2 178 834,2 тыс. рублей;
2016 год - 2 249 893,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 422 972,4 тыс. рублей;
2018 год - 2 506 100,4 тыс. рублей;
2019 год - 2 593 162,2 тыс. рублей;
2020 год - 2 684 349,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию и координацию деятельности участников Программы, является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
Государственные заказчики Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о выполнении мероприятий Программы.
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан:
подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию;
уточняет перечень целевых индикаторов и их поквартальное распределение;
подготавливает ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы и представляет его в Министерство экономики Республики Татарстан;
направляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
V. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Социальный эффект реализации Программы.
В области физкультуры и спорта:
устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами республики высоких результатов на российских, международных соревнованиях и олимпийских играх;
популяризация и развитие различных видов спорта, включая национальные виды;
развитие олимпийских видов спорта и подготовка спортивного резерва в сборные команды России;
развитие базовых паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта и создание условий для занятий физической культурой, спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.
В области туризма эффект от реализации мероприятий Программы выражается в нескольких аспектах.
Социальный:
создание условий для улучшения качества жизни российских граждан за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма;
решение социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения;
удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям;
развитие и совершенствование личности, патриотическое воспитание молодого поколения.
Имиджевый:
формирование образа Республики Татарстан как региона, благоприятного для туризма;
развитие экономических и культурных связей с другими странами и регионами;
улучшение мнения мировой общественности о республике и стране в целом;
повышение места республики и страны в целом во многих международных рейтингах (конкурентоспособности, безопасности и т.д.).
Экономический:
рост поступлений средств в бюджеты различных уровней за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма;
увеличение внутреннего спроса на туристский продукт;
рост валового внутреннего продукта;
увеличение количества рабочих мест;
повышение конкурентоспособности туристского рынка.
Экологический:
развитие туризма не приводит к истощению многих природных ресурсов, т.к. ориентировано на использование возобновляемых ресурсов;
развитие многих видов туризма прививает бережное отношение к природным ресурсам.
В целом реализация Программы даст мультипликативный эффект для устойчивого развития экономики республики и Российской Федерации в целом, но эти задачи могут быть реализованы только при существенной поддержке государства и кооперации муниципальных образований и частных инвесторов на проектной основе.
В области молодежной политики:
улучшение качества жизни молодежи, повышение уровня доходов молодых людей;
увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, улучшение демографической ситуации в республике;
повышение уровня социального самочувствия молодого поколения;
устойчивое формирование здорового образа жизни в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения среди молодежи;
увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие республики;
повышение уровня патриотической, политической и гражданской активности, зрелости молодежи;
увеличение количества молодежи, занятой в социально значимых программах и проектах;
повышение трудовой, предпринимательской, творческой активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.
 
< Ноябрь 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Партнеры ДОСААФ РТ

 DOSAAFrf_logo

партнеры досааф

 Сайт президента РТ

13924736

ДОСААФ Республики Татарстан. Все права защищены.
Разработка сайта - digital-агентство Advegital